Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
17.04.2001 10:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Сражения в текстовых играх.

    Как можно реализовать сражения персонажа с NPC? Просто обмен ударами: "Ударь гоблина топором по голове"-"Гоблин потерял 3% жизни, и нанес Вам сокрушительный удар в живот мечом. Насквозь. Потом откусил голову...", скучноват. Может есть что-то поинтереснее?
     Помню "Орегонскую тропу" на Микроше. Правда, меня могут закидать камнями за такой вариант, но чем-то он интересен.

Неактивен

0    0    #2
18.04.2001 11:22

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Сражения в текстовых играх.

Думаю, что MUDоподобных играх сражения реализованы довольно хорошо.
Вопрос, а зачем вводить в игры сражения? По форуму ходят мнения, что это плохо...

Неактивен

0    0    #3
18.04.2001 11:38

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Сражения в текстовых играх.

    Чтобы сделать игру интереснее и увлекательней, можно вводить в нее что угодно, любые элементы, только бы это вписывалось в общую картину.
     А как они реализованы в MUD'ах? А в них никогда не играл, хотя слышал (в общих словах).

Неактивен

0    0    #4
18.04.2001 17:41

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Сражения в текстовых играх.

Что-то вроде:
Вы ударили по башке крестьянина лопатой, сняли 20 хитов.
Крестьянин ударил вас ногой между ног, снял 200 хитов.
Вы скончались.

Неактивен

0    0    #5
18.04.2001 19:46

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Сражения в текстовых играх.

А что нужно сделать (нажать, напечатать) игроку, чтобы двинуть кого-либо лопатой или оторвать яйца?

Неактивен

0    0    #6
19.04.2001 01:18

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Сражения в текстовых играх.

Просто пишешь 'атаковать крестьянина' и всё само начинается, либо враг сам нападает. Убежать во время схватки, по-моему, можно, но точно не помню.

Неактивен

0    0    #7
19.04.2001 02:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Сражения в текстовых играх.

    Я тут сварганил нечто, наподобие "Орегонской тропы" (в плане сражения). Суть такова компьютер выдает слово - игрок его повторяет. Чем точнее - тем лучше. Если кто из админов согласен разместить программу где-нибудь у себя и вставить сюда ссылку - сообщите.

Неактивен

0    0    #8
19.04.2001 02:47

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Сражения в текстовых играх.

Высылай, выставим.

Если интересно, то посмотри как реализовано сражение в спектрумовсой демке-игре Плутония. Там появляется поле с разноцветными квадратиками, выбираешь цвет и соприкасающиеся квадратики такого же цвета становятся твоими. Вот и надо захватить большую территорию.

Неактивен

0    0    #9
19.04.2001 03:13

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Сражения в текстовых играх.

В ранних играх все действительно сводилась к команде "атаковать", а прочие - "убить", "ударить", "пнуть" и "замочить" были лишь ее синонимами.

Позднее пришли к выводу что важную роль играет выбор оружия - вампира например мечом не убьешь, а надо атаковать осиновом колом и желательно навесить на себя связку чеснока в качестве защиты. То есть появились разные виды оружия.

Только потом ввели понятия хит-пойнтов, чтобы враги не убивались с первого удара.

В итоге сражения стали более-менее приближаться к тому как это сделано в RPG и MUD (иногда даже можно было "прокачивать" своего героя, хотя это мне кажется уже лишнее).

Наиболее удачными примерами игр (на мой взгляд) где были реализованы сражения являются "Red Moon" - динамизам там было хоть отбавляй и сюжет не страдал, "Price of Magic" - с поправкой на необычную систему магии и возможно "Knight Orc", где сражаться приходиться постоянно причем каждый встречный считал своим долгом тебя замочить.

Неактивен

0    0    #10
19.04.2001 04:24

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Сражения в текстовых играх.

Вот она ссылочка на прогу Олегуса:
http://advent.nm.ru/ShootWord.rar
Запускать желательно в полноэкранном режиме

Неактивен

0    0    #11
24.04.2001 19:28

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Сражения в текстовых играх.

    Не просто желательно, а обязательно, поскольку режим экрана в проге 80х50 символов.
     Кстати оболочка (внешний вид, способ ввода текста и т.п. кроме начального меню) взята из моего адвентюрного проекта.

Неактивен

0    0    #12
08.05.2001 02:21

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Сражения в текстовых играх.

Я думаю, что все зависит от того, что именно хочет показать автор. Какое настроение он хочет создать для игрока по отношению к миру своей игры. Во многих играх такая система битв была бы уместной, но скажем в sofar илидругой литературной игрушке она бы не вписывалась.
Разрабатывая такую систему боев автор отрывает ее от контекста игры, ставит ее если не на туже ступень, что и самц игру, то уж точно где-то рядом. А это накладывает дополнительную нагрузку на остальную игру. Она должна как-то компенсировать смещение в сторону тбоев с проверкой реакции игрока.
Но конечно же существуют варианты. Есть игры, которые состаят из серии вроде бы совершенно не связанных друг с другом вещей. И в тоже время выглядят удивительно цельными. Этого можно, например, добиться такой невесомой и вечно ускальзающей вещью, как атмосферой игры.
Т.е., в любом случае, конечно же, все зависит от мастерства автора, и советовать здесь можно лишь по техническим вопросам. Создание мира игры - привилегия автора, а не игроков. Главное, чтобы этот мир был интересным.

Неактивен

0    0    #13
08.05.2001 09:10

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Сражения в текстовых играх.

Так вот и хочется сделать что-то, чтобы игрок помимо надежды на удачу и характеристики героя мог сам влиять на исход битвы. И, естественно, вставлять это в каждую игру и по каждому поводу неразумно.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru