Как можно реализовать сражения персонажа с NPC? Просто обмен ударами: "Ударь гоблина топором по голове"-"Гоблин потерял 3% жизни, и нанес Вам сокрушительный удар в живот мечом. Насквозь. Потом откусил голову...", скучноват. Может есть что-то поинтереснее?
Помню "Орегонскую тропу" на Микроше. Правда, меня могут закидать камнями за такой вариант, но чем-то он интересен.
Неактивен
Чтобы сделать игру интереснее и увлекательней, можно вводить в нее что угодно, любые элементы, только бы это вписывалось в общую картину.
А как они реализованы в MUD'ах? А в них никогда не играл, хотя слышал (в общих словах).
Неактивен
Что-то вроде:
Вы ударили по башке крестьянина лопатой, сняли 20 хитов.
Крестьянин ударил вас ногой между ног, снял 200 хитов.
Вы скончались.
Неактивен
А что нужно сделать (нажать, напечатать) игроку, чтобы двинуть кого-либо лопатой или оторвать яйца?
Неактивен
Просто пишешь 'атаковать крестьянина' и всё само начинается, либо враг сам нападает. Убежать во время схватки, по-моему, можно, но точно не помню.
Неактивен
Я тут сварганил нечто, наподобие "Орегонской тропы" (в плане сражения). Суть такова компьютер выдает слово - игрок его повторяет. Чем точнее - тем лучше. Если кто из админов согласен разместить программу где-нибудь у себя и вставить сюда ссылку - сообщите.
Неактивен
Высылай, выставим.
Если интересно, то посмотри как реализовано сражение в спектрумовсой демке-игре Плутония. Там появляется поле с разноцветными квадратиками, выбираешь цвет и соприкасающиеся квадратики такого же цвета становятся твоими. Вот и надо захватить большую территорию.
Неактивен
В ранних играх все действительно сводилась к команде "атаковать", а прочие - "убить", "ударить", "пнуть" и "замочить" были лишь ее синонимами.
Позднее пришли к выводу что важную роль играет выбор оружия - вампира например мечом не убьешь, а надо атаковать осиновом колом и желательно навесить на себя связку чеснока в качестве защиты. То есть появились разные виды оружия.
Только потом ввели понятия хит-пойнтов, чтобы враги не убивались с первого удара.
В итоге сражения стали более-менее приближаться к тому как это сделано в RPG и MUD (иногда даже можно было "прокачивать" своего героя, хотя это мне кажется уже лишнее).
Наиболее удачными примерами игр (на мой взгляд) где были реализованы сражения являются "Red Moon" - динамизам там было хоть отбавляй и сюжет не страдал, "Price of Magic" - с поправкой на необычную систему магии и возможно "Knight Orc", где сражаться приходиться постоянно причем каждый встречный считал своим долгом тебя замочить.
Неактивен
Вот она ссылочка на прогу Олегуса:
http://advent.nm.ru/ShootWord.rar
Запускать желательно в полноэкранном режиме
Неактивен
Не просто желательно, а обязательно, поскольку режим экрана в проге 80х50 символов.
Кстати оболочка (внешний вид, способ ввода текста и т.п. кроме начального меню) взята из моего адвентюрного проекта.
Неактивен
Я думаю, что все зависит от того, что именно хочет показать автор. Какое настроение он хочет создать для игрока по отношению к миру своей игры. Во многих играх такая система битв была бы уместной, но скажем в sofar илидругой литературной игрушке она бы не вписывалась.
Разрабатывая такую систему боев автор отрывает ее от контекста игры, ставит ее если не на туже ступень, что и самц игру, то уж точно где-то рядом. А это накладывает дополнительную нагрузку на остальную игру. Она должна как-то компенсировать смещение в сторону тбоев с проверкой реакции игрока.
Но конечно же существуют варианты. Есть игры, которые состаят из серии вроде бы совершенно не связанных друг с другом вещей. И в тоже время выглядят удивительно цельными. Этого можно, например, добиться такой невесомой и вечно ускальзающей вещью, как атмосферой игры.
Т.е., в любом случае, конечно же, все зависит от мастерства автора, и советовать здесь можно лишь по техническим вопросам. Создание мира игры - привилегия автора, а не игроков. Главное, чтобы этот мир был интересным.
Неактивен
Так вот и хочется сделать что-то, чтобы игрок помимо надежды на удачу и характеристики героя мог сам влиять на исход битвы. И, естественно, вставлять это в каждую игру и по каждому поводу неразумно.
Неактивен