Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
14.10.2003 17:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Статья Korwinа

Есть ведь энтузиазм! Сколько ещё людей, готовых кричать: "А давайте, ... !" Значит, РИФ будет жить, и чем хуже ему будет, тем звонче будут эти голоса.
Что я понял, исходя из всего этого:
Необходимо создать краткую справку о техническом состоянии жанра на данный момент. Например, на этом сайте должна лежать страничка, которую можно легко найти новичку, где ему скажут: какие русскоязычные платформы существуют, чем они характеризуются, какие игры в них созданы, и подобные важные факты.
О идее сверхрлатформы:
Никогда из попытки сделать супер-систему ничего не получится. Обязательно должны быть разные подходы, иначе  однажды этот суперзавр вымрет, неспособный кого бы то ни было удовлетворить. Поэтому и важно дать человеку представление о том, что ему нужно и облегчить его выбор.
Предлагаю каждому разработчику (или его представителю) выслать сведения о системе. Временно повесить их в этой теме, а когда их обсудят, собрать в единую страницу.

Неактивен

0    0    #2
16.10.2003 15:10

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Статья Korwinа

О идее сверхрлатформы:
Никогда из попытки сделать супер-систему ничего не получится. Обязательно должны быть разные подходы, иначе  однажды этот суперзавр вымрет, неспособный кого бы то ни было удовлетворить.
Когда это я предлагал сверхплатформу? Я предлагал объединить наши хилые плечи! СССР не отправил человека на Луну потому, что у нас было два проекта полета, и каждый был закончен на 70-80%, а в США - один, 100%-й
А сколько у нас платформ недоделаных? Из приличных вижу только RTADS (огромное Вам персональное спасибо) да URQ_DOS! Все остальные либо заброшены, либо глюкавят! Извините, если я не прав по необразованности... sad

Поэтому и важно дать человеку представление о том, что ему нужно и облегчить его выбор.
Предлагаю каждому разработчику (или его представителю) выслать сведения о системе. Временно повесить их в этой теме, а когда их обсудят, собрать в единую страницу.

Согласен.

Неактивен

0    0    #3
31.10.2003 11:56

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Ну, так что? Люди, не молчите, с ума сойду! Заходят, и молчат! Хоть ерунду какую, но пишите! Даже проектов сумашедших больше нет!  Ау!
Люди, хоть обматерите, лишь бы речь человеческую услышать!

Неактивен

0    0    #4
03.11.2003 13:12

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Статья Korwinа

   Проекты есть, идеи есть, компа нету и времени тоже, хотя последнее можно найти. Но нету коллектива. Я был бы рад присоедениться к такому. И не раз об этом говорил.
Конструктивная мысль:
1. Считаю пустой тратой времени сочинять ещё один "свой" движек.
2. Менюшный квест с элементами тектового ввода, оптимальное выбор.
3. Нужна комманда разработчиков.

Неактивен

0    0    #5
03.11.2003 17:30

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Статья Korwinа

Привет, друг! Пиши мне на tightbow@yandex.ru. Может, что и сообразим вместе.

Неактивен

0    0    #6
03.11.2003 18:02

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Я говорю о том, чтобы написать крайне понятный текст, где бы чётко излагалось:
1. Во что можно и как поиграть
2. Какие русскязычные платформы существуют и  особенности создания в них игр
3. Предупредить, чтобы новых платформ не писали, пока эти не изучат.

Всё это повесить на стартовой странице этого сайта.

Неактивен

0    0    #7
04.11.2003 22:46

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Нужно оформить это как FAQ. О RTADS я написал, если нужно, вышлю.
Кто будет писать FAQ?
Мне скромность не позволяет smile

Неактивен

0    0    #8
06.11.2003 16:18

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Статья Korwinа

Я бы взялся, да мало информации по Hydra, OrcZero, и т.д. Знаком с URQ, RTADS, QSP, WTEXT, ADRIFT, Interquest. Дайте свои вопросы и соображения - смогу оформить во что-нибудь читаемое. Адрес tightbow@yandex.ru

Неактивен

0    0    #9
06.11.2003 22:13

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

Я бы взялся, да мало информации по Hydra, OrcZero, и т.д. Знаком с URQ, RTADS, QSP, WTEXT, ADRIFT, Interquest. Дайте свои вопросы и соображения - смогу оформить во что-нибудь читаемое. Адрес tightbow@yandex.ru

Вот детальное описание TADS:
http://rtads.h-type.com/tads.txt
Надёеюсь, что также в скором времени в состав оригинальных программ для ТАДС будут включены переводы интерфейса.

Неактивен

0    0    #10
09.11.2003 10:31

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

HiMan напиши, пожалуйста о QSP. Есть отличная возможность его разрекламировать  wink
Насчёт Hydra, я со Стасом Старковым поговорю.
С Adrift не совсем ясно, куда то все делись.
Про URQ может написать Korwin.
Про OrcZero рекомендую случайно забыть  smile, или
вскользь упомянуть, раз уж так хочется.

Неактивен

0    0    #11
12.11.2003 08:07

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

WildWizard написал о Hydra:
"система для создания IF на русском.
написана на языке высокого уровня Python, что добавляет кучу плюсов как то - очень простой язык (я встречал мнение, что он проще, чем бейсик), в то же время с большими возможностями. легко расширяется... теоретически Hydra должна работать на всех платформах, на которых существует интерпретатор Python - это несколько десятков названий включая Windows, *nix платформы, Mac, PalmOS... Практически же я не пытался работать с Hydra на других платформах кроме Windows. Думаю, потребуются некоторые изменения в кодировке для русских букв, но это делается элементарно.
Приступая к работе над Hydra я был знаком с Inform и с TADS и постарался заимствовать лучшее из этих двух платформ. Вообще по стилю больше похоже на Inform.
В комплекте с текущей версией (0.4 beta) идет три примера с обильными комментариями, подробно рассказывающими что к чему, так что особых проблем для желающих разобраться не возникает. Исходный текст Hydra открыт и его может изучить любой желающий.
Я рад ответить подробнее на какие-либо вопросы, если они возникнут."

Люди, пожалуйста, присылайте свои мысли о кажой из платформ, иначе придётся это сделать за Вас, и не в лучшей форме  wink

Неактивен

0    0    #12
13.11.2003 08:02

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Статья Korwinа

По поводу FAQ напишу. Скоро smile

Неактивен

0    0    #13
01.12.2003 16:30

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Korwin написал следующее описание URQ. Если Вы с чем либо не согласны, смело комментируйте.

"URQ - несложная в освоении платформа для написания текстовых квестов. Создана вскоре после OrcZero, автор скрывается под псевдонимом RipOs. Первоначально была сделана на Visual Basic, и предназначалась для создания книг-игр, то есть предоставляла возможность описать локацию и, по нажатию кнопки выбора, перейти на другую локацию. Простота платформы привлекла внимание создателей квестов, но сначала ничего стоящего сделано не было. Вскоре автор добавил переменные, в том числе инвентарь и в содружестве с Кащеем, сотворил "Древний кинжал"! Это был первый большой и интересный квест на урке, написанный по мотивам произведений Д.Р.Р.Толкиена. Другими интересными квестами, очаровавшими игроков, были коротенькие "Приключения хомяка Семена" в трех частях, написанные двумя разными авторами. Платформа развивалась, RipOs вносил изменения и новые возможности, дошел до версии 2.0 альфа 3 (очень интересной, но совершенно неудовлетворительной в плане устойчивости в работе) и внезапно прекратил работу над URQ.
Последняя устойчиво работающая версия - 1.4 позволяет вставлять в квест картинки(в 6 разных форматах), звуки и музыку (wav  и mid), делать квесты, состоящие из нескольких файлов, и многое другое, в том числе ввод чисел и строк пользователем (но это еще не парсер). Параллельно RipOsу разработку урки вел серьезный программист, скрывающийся под именем Виктор Корянов smile. Он писал на Си Dos-версию URQ, которая так и называется URQ_DOS.
Ввиду того, что Досурка была
а) гораздо устойчивее в работе;
б)требовала меньше ресурсов;
в)имела интерфейс, до ностальгической боли напоминавший старую добрую DOS (серые буквы на черном фоне), под которой работали классические текстовые квесты 80-х годов;
г)имела полезные функции и свойства, отсутствующие в URQ-Win, она получила большее распространение.
В версии 1.22 даже была реализована возможность создания exe-файла квеста, к сожалению, утерянная в последующих версиях (будем надеяться, что автор платформы вернется к этой возможности. Квесты пишутся  в любом текстовом редакторе (что также очень приятно), хотя существует специальный текстовый редактор SMSQ расшифровывающийся, в шутку, как "Сам Можешь Сотворить Квест"), первоначально предназначавшийся для написания квестов для проигрывания на сотовых телефонах. Достоинства языка URQL (Universal Ripsoft Quest Language) для новичка:
1. Простота освоения. Достаточно выучить оператор print (println) -печать и btn - кнопка, чтобы уже сделать книгу-игру.
2. Неплохая документация, которую можно найти на сайтах создателей URQ.
3. Огромное количество примеров в виде уже созданных квестов. Все ссылки не привожу, ибо их очень много. Основное собрание на http://smsquest.by.ru/, оттуда можно перейти на другие сайты. Квесты могут быть зашифрованы от просмотра, но обычно это не делается - кому же интересно смотреть сначала внутрь игры, а потом играть - всё удовольствие пропадет. Таким образом, обычная практика такова: сначала в квест играют, потом смотрят, как он устроен внутри. Потом делают свой. Благодаря этой "открытости кода" количество квестов на URQ превосходит все другие русские платформы вместе взятые.
4. Эта платформа - живая, то есть продолжает развиваться, активно обсуждаться и т.д. Следовательно,
пока она не собирается тихо умереть в забвении, подобно десятку других платформ. Кстати, к числу "живых" в настоящее время относятся: URQ, RTADS, Adrift, QSP. Если я кого-то забыл - поправьте меня.
5. URQ имеет довольно богатые возможности для создания квестов (это жанр менюшных игр, в отличие от текстовых адвентюр, имеющих парсер - синтаксический анализатор для распознавания введенных пользователем с клавиатуры команд), а создание квеста требует на порядок меньше времени, чем создание текстовой адвентюры.
Список возможностей (неполный): полноценная работа с предметами инвентаря, переменными(числовыми и строковыми, в том числе системными), цветом фона и текста, ввод числа и строки пользователем, наличие локации common, исполняющейся автоматически при переходах из локации в локацию и позволяющей организовать смену дня и ночи, подсчет ходов, голод и т.п., подстановка значения во время исполнения программы и т.д.
Недостатки URQ:
1. Это НЕ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА. Поэтому создание по настоящему БОЛЬШИХ ИГР на URQ
затруднительно, так как требует значительной самодисциплины, чтобы писать комментарии, необходимые для предотвращения путаницы в голове!
2. В настоящее время URQ не позволяет написать игру с текстовым вводом.
3. Windows-версия URQ в настоящее время уступает ее DOS-версии и существует проблема их совместимости,
то есть, квесты понимаемые одной версией, могут не работать на другой.
4. Иногда возникают проблемы при вводе русского текста под Windows в DOS-версии.
В остальном это прекрасный инструмент для создания квестов: легкий в изучении, гибкий в применении и
достаточно мощный в своей области (написание менюшного текстового квеста)."

Неактивен

0    0    #14
01.12.2003 23:33

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Статья Korwinа

GrAndrey написал:

2. В настоящее время URQ не позволяет написать игру с текстовым вводом.

Кстати, если интересно — позволяет. Но потратить на это придётся уйму времени и сил.

Неактивен

0    0    #15
02.12.2003 12:58

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Статья Korwinа

Adramelek написал:


Кстати, если интересно — позволяет. Но потратить на это придётся уйму времени и сил.

1. О! А я и не знал! А как?
Пытался послать Adramelek`у сообщение почтой - не прошло. Если не сложно, пришли пример, как сделать парсер на URQ сейчас. Хотя бы вида глагол + существительное.
2. Прошу извинить меня всех тех поклонников URQ, кто считает, что я изложил что-то не так. Все вышеизложенное - лишь мое личное мнение, возможно, не слишком компетентное. Еще раз повторяю: если меня поправят, обрадуюсь, а не обижусь:)

3.Еще: Ситуация в информационном мире меняется просто молниеносно. Пока писал свой опус, появился RINFORM - русский ИНФОРМ. Спасибо автору. Таким образом количество платформ растет. Вот бы с играми так!

4. Насчет игр: на URQ написано уже несколько десятков игр, причем первая десятка сверху - вполне даже ничего. IMHO.
С уважением ко всем любителям интерактивной литературы - Korwin.

Неактивен

0    0    #16
02.12.2003 16:08

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

...

3.Еще: Ситуация в информационном мире меняется просто молниеносно. Пока писал свой опус, появился RINFORM - русский ИНФОРМ. Спасибо автору. Таким образом количество платформ растет. Вот бы с играми так!

Во-первых, к нему шли уже больше года.
Во-вторых, не стоит описывать всё в рамках одной статьи. Должна быть отдельная статья по каждой платформе.
Пока Olegus не пропал, прошу его создать уже сейчас страничку/раздел FAQ или "введение в жанр", "гид в мир IF". Пусть пока поболтается пустым, чтобы не забывали.  smile 
И допустить народ к нему народ, заполняющий этот раздел.

Неактивен

0    0    #17
02.12.2003 17:28

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Статья Korwinа

Идея хорошая, посмотрим, что можно сделать.

Неактивен

0    0    #18
04.12.2003 18:52

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

1. О! А я и не знал! А как?
Пытался послать Adramelek`у сообщение почтой - не прошло. Если не сложно, пришли пример, как сделать парсер на URQ сейчас. Хотя бы вида глагол + существительное.

Я в своём сообщении даже не упоминал парсер... :] URQ_DOS позволяет написать игру с текстовым вводом, но работы со строками там нет. Поэтому понятно, что сделать хорошую адвентюру на URQ_DOS пока что практически невозможно.

P.S. E-mail adramelek@mail.ru — нерабочий, и пишу я его постольку, поскольку в этом форуме надо писать хоть какой-нибудь e-mail, чтоб отправить сообщение.

Неактивен

0    0    #19
08.12.2003 11:01

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Статья Korwinа

Уф! А я то думал, я урку знаю плохо, что-то пропустил важное! Спасибо, Andramelek! Про текстовый ввод я знал уже. Насчет парсера глагол+существительное - сам догадался, можно сделать (сначала вводим глагол. Потом существительное. Можно - только очень много геморроя:))Но будем ждать, когда утверждение насчет отсутствия парсера в урке станет ложным. Ждать и надеяться. А свою статью насчет URQ - переписываю с поправками В.Корянова, так что тоже подождите немного...
С уважением, Корвин.

Неактивен

0    0    #20
30.12.2003 14:56

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Статья Korwinа

   FAQ по QSP 2.5  Автор HIman himan@rambler.ru 30.12.03

    Программа "Quest Soft Player" изготовлена компанией "Quest Soft" автором которой является Валерий Аргунов (Byte) (далее автор QSP) и не является лицензионно защищенным программным продуктом. Распространяется на правах "freeware", т.е. абсолютно свободно. Для запуска QSP вам потребуется любой компьютер, на котором установлена операционная система Windows 95 или выше. Желательно, чтобы процессор был не ниже P100, глубина цвета была не меньше 16 бит, присутствовала мышь.
Без мыши играть можно, но очень неудобно.
Текущая версия QSP 2.5.1 полностью функциональна.
В поставку входят:
- Хелп с перечнем всех возможностей QSP движка
- Демо квесты на которых можно поучиться начинающим
- Редактор который облегчит написание собственного квеста,
- Сам QSPплеер с помощью которого можно поиграть в квест под QSP платформу.
- Набор скинов для плеера
    Хотя движок "Quest Soft Player" (далее просто QSP)  сравнительно молодой, он появился когда URQ уже существовал и накапливал поклонников писателей и авторитет, всё же нашел своих почитателей и заслужил уважения числиться полноценным движком для создания If-игр. Автор этого FAQ поддерживал молодое начинание ещё с версии QSP 1.3  в стремление создать движок лучше чем URQ, своими советам и пожеланиями и по большей части это удалось. Приводить технические достижения здесь я не буду за более подробной информацией можно посмотреть достаточно подробный хелп идущий в поставке к QSP.
   К особенностям QSP можно отнести:
1. простой язык программирования. Если человек в школе изучал BASIC  и у него осталось логическо - алгоритмическое мышления, то освоить язык в QSP ему не составить большого труда.
2. встроенный редактор который позволяет наладить продуктивную работу и не запутаться в ходе написания своей игры.
3. возможность компилировать в формат QSP игры написанные в обычном текстовом файле.
4. возможность совместного творчества, когда несколько писателей могут вести разные ветви развития сюжета, а затем склеить в одну игру, что позволяет написать поистине неплохие игры с нелинейным сюжетом и не однообразным мотивом.
5. есть строка ввода и имея немного сообразительности можно написать простенький парсер. Подобное реализовано в SNG2 "Поиски Деда Мороза или мешок с подарками 2"
6. возможность изменить оформление QSP плеера набором скинов, пусть не самое главное но приятное дополнение. пр также вы можете создать собственное оформление.
   К недостаткам можно отнести:
1. Необходимость VBASIC библиотек так как плеер и редактор написаны на VB.
2. Нет возможности скрыть от посторонних глаз внутренности игры такие как папки с картинками и  музыкой. пр. На сам код игры можно установить пароль. Но это оставим на совесть игрока.
3. Нет возможности компилирования в *.exe. пр  В следующей версии подразумевается компилирование квеста в *.exe, что дает возможно играть не имея QSP плеера.
Пара вопросов, пара ответов:
Q: Откуда можно скачать движок?
A: Например с .www
Q: Какие игры существуют и как их заполучить
A: К  сожалению страничка автора QSP http://www.archive.hotbox.ru/ не доступна, где располагался основной перечень игр и их возможность скачать.
Так что я приведу странички авторов игр для QSP:
- http://www.qsp1.narod.ru       сайт QPS там можно посмотреть и даже что-то скачать
- http://www.day0.narod.ru       страничка автора этого FAQ
- http://www.finikpro.narod.ru   немного но есть
- увы не обладаю большей информацией sad

   В целом можно сказать QSP занимает достойную позицию среди таких платформ как URQ, RTADS, Adrift и сдавать её не собирается.

Неактивен

0    0    #21
31.12.2003 10:50

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Спасибо. Осталось услышать об Adrift и Inform.

Неактивен

0    0    #22
31.12.2003 16:46

Griffin
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 12.09.2002
Сообщений: 1

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

3.Еще: Ситуация в информационном мире меняется просто молниеносно. Пока писал свой опус, появился RINFORM - русский ИНФОРМ. Спасибо автору. Таким образом количество платформ растет. Вот бы с играми так!

Как, неужели руссифицировали Inform?
URL?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru