Неактивен
М-да... Как показывает практика и жизнь — темы подобные этой мертвы при рождении...
Неактивен
А по-моему, сотни...
Неактивен
ну почему, есть совсем даже не плохие бесплатные 3D движки. у меня, например, вызывает симпатию Nebula (на нем была написана Project Nomads)
другая проблема, что 3D программирование связано с большими трудовыми затратами по созданию 3D моделей, графики. это никаким даже самым лучшим движком не компенсируется
так что лично я пас. не хочу заниматься 3D играми. разве что совсем простенькими.
Неактивен
dennis написал:
Ну, вот соберем деньги на анриловский или кваковский движок (лицензии на оба стоят десятки килобаксов), и можно будет продолжить ветку.
Quaqe I и II выложены в свободны доступ. Всего-то разобраться... и создать свои уровни. :-(
Неактивен
Muzzy написал:
Давайте сделаем свою игру. В следующих моих темах будет инфа про создании игры.
Глупый вопрос: "нахрена"? Что все 3D игры уже переиграл? :-( Не надо нам этого... особенно здесь.
Неактивен
А зачем брать квакерские движки.Есть много более простых и понятных.
Вот некоторые из них:
1)3D GamesStudio
2)Blitz 3d
3)DarkBasic
4)DiNGS Games Basic dev. Kit
5)Magenta Multimedia Tools II
Genesis3D - самый сок для делания таких гам как Квака
Неактивен
Народ, а кто-нить знает движки Fallout и BG образные?
гы
Неактивен
Прежде всего, 3D-action здесь и вправду немного оффтоп.
Ну, раз уж мы это обсуждаем... я и не спорю, что есть готовые бесплатные движки, но не думаю, что по уровню они дотягивают до Quake III. Иначе б лицензию на него никто не покупал Сомневаюсь, что на бесплатных движках можно создать игрушку коммерческого уровня.
Но дело, конечно, не только в движке. При создании таких игр главная часть трудозатрат — вовсе не движок. Нужно еще разрабатывать уровни, рисовать текстуры, разрабатывать и текстурировать модели, не забудем еще их анимацию и motion capture, наконец, нужно все это озвучить, и хорошо. Прикиньте объем труда и потребности в КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ спецах. И стоимость проекта, конечно.
Но самое главное — это КОНЦЕПЦИЯ и СЮЖЕТ. Если это все опять сводится к "крутой мужик ходит по лабиринтам и мочит монстров" — спасибо, не надо. Это уже было много раз (а в DOOM III все равно будет реализовано еще лучше, чем было . Вот если у Вас есть какая-то новая ИДЕЯ — тогда интересно. Только ее придумать трудновато.
P.S. Вот поэтому-то IF - рулит. Здесь полно новых идей, и нет проблем с их реализацией. Почти.
Неактивен
dennis
я и не спорю, что есть готовые бесплатные движки, но не думаю, что по уровню они дотягивают до Quake III
Посмотри, хотя бы, Nebula, а потом говори такое. Вполне успешный движок, используемый, кроме прочего, и в коммерческих игрушках.
(а вот Genesis3D - жуткий монстрик. я его еще давно невзлюбил)
Да и Quake II еще не совсем старичок. Модельки посложнее, освещение цветное - с пивом потянет.
Про сложности с графикой/моделированием/звуком/etc я уже говорил.
А вот про сюжет не согласен. Ну не нужен был Doom'у сюжет. Quake I да и Quake II также вполне могли бы без него обойтись. Здесь это не главное вовсе.
Неактивен
Посмотри, хотя бы, Nebula, а потом говори такое. Вполне успешный движок, используемый, кроме прочего, и в коммерческих игрушках.
Я бы его с интересом посмотрел, только где URL?
А вот про сюжет не согласен. Ну не нужен был Doom'у сюжет. Quake I да и Quake II также вполне могли бы без него обойтись. Здесь это не главное вовсе.
Именно, что все они без сюжета прекрасно обошлись. Поскольку не в сюжете там дело.
Неактивен
2dennis ну инет ведь под рукой
http://www.radonlabs.de
http://sourceforge.net/projects/nebuladevice
конечно, есть и другие подобные проекты
Неактивен
Спасибо, посмотрел...
Ну, если судить по скриншотам, движок выглядит вполне пристойно. С этим больше не спорю. Повторюсь, дело скорее не в этом, а в концепции. Вот если будет интересная и СВЕЖАЯ концепция — я обеими руками буду "за".
Неактивен
Ну чё? Как создать 3Д игру? Какими программами пользоваться? Как сделать меню? Пишите пожалуйсто на почту: smallsim@rambler.ru ;DСпасибо. ;D
Вообще, уже существует клевый ресурс .www, на котором есть вся необходимая инфа для создания собственного движка. Нет какого-то одного дока, который называется "Сделай движок", но зато есть сотни, приближающие каждая на один шаг к действительному созданию движка.
Неактивен
Да, я тоже об этом думаю - идея даже очень хорошая. Я с удовольствием поддержу и буду сотрудничать. У меня кстати дофига всяких прог для создания 3d-игр.
taras_mail@rambler.ru
Вот пара ссылок на ресурсы о наиболее удачных (для начинающего), игровых движках:
http://blitzgames.vov.ru (Blitz3D,небесплатный,но в инете достать не проблема, да и на CD он уже появился).
http://gmaker.h1.ru (GameMaker, 2D,бесплатный).
По блицу соображения такие - довольно шустро работающие игры (быстрее дарк-бэйсика), простой и в то же время функциональный.Возможности примерно на уровне Quake2-3, хотя уже внедрили в него поддержку шейдеров и EMBM. Хотя анизотропии нет пока, а это уже стандарт для всех современных игр.Инфы по блицу на английском и русском уже достаточно много.
GameMaker. Движок неплохой, реально на нем можно сделать нечто вроде Fallout/BG, основная проблема - не умеет создавать вьюпорты для видео и отслеживать перемещения объектов в покинутой локации.Но к слову сказать последнее умеют далеко не все движки, ибо ресурсоемкое это дело. А в целом GM умеет шифровать ресурсы, поддерживает маски для спрайтов и тд. В общем графические возможности у него довольно развиты, но только в 2D.
NebulaDevice. Надо знать C++. Без него в Небьюле никуда.Какие то простые вещи можно сделать во встроенном скриптовом языке(Tcl), но для мало-мальски серьезного проекта надо писать на C используя библиотеки Небьюлы. При этом движок весьма мощный, на нем уже была создана игрушка Project Nomads.
DarkBasic. Бэйсик с вызовами DirectX (то же что и блиц).НО! Даркбэйсик компилит чудовищно тормознутые и глючные программы. Даже для простенького шутера типа Q2 нужен 700 МГц камень,128 рама и 32метра видео.На сегодняшний день это смешно, но Q2 помнится шустро работал на 166 пеньке/32 метра рамы.
Что касается трудозатрат, то они гораздо серьезнее чем это кажется спервоначалу. Реально без финансирования издателя игрушку создавать очень сложно. Во первых нужны анимированные 3D модели. На простую low-poly модельку у проф.дизайнера уйдет часов 20(с текстурой). А еще надо анимировать - это 10-15 часов для десятка движений по 2-3 секунды. Вот здесь проект дает серьезную пробуксовку. Ни один проф. дизайнер не будет тратить свое время забесплатно. А студент-энтузиаст, живущий в другом городе, не будет чувствовать никакой ответственности за проект, пока ему не платят.
С программингом та же история.
Поэтому шанс выпустить играбельную демо-версию есть только в том случае, если собирается команда из 3-4х профессиональных программеров/дизайнеров, которые хорошо знакомы друг с другом и в свободное от работы время как то двигают проект.
Второй вариант - до какого то этапа делать все самому.Освоить 3D-моделлинг,анимацию,азы программинга и работать.. Причем надо относиться к работе серьезно, если хочешь получить результат.Вообще я тут занялся морализаторством, хе. Просто слишком много народа хочет заниматься игрописанием, не очень представляя себе что это большой труд - создать игру(хоть и звучит по детски, но это реально - труд).Написать интересную текстовую адвенчу чисто технически гораздо проще, чем написать тупую 3D-аркаду.(и наоборот, чтобы написать хорошую адвенчу, надо иметь талант что-ли, а для 3D-аркады талант не очень то и нужен, а нужны знания и умения "how to").
Вот и все.
Неактивен
У нас есть професиональная 3D GameStudio и мы начали создание игры под названием "Одиночка"(не по фильму)!!!
Так вот нам нужны помошники!
Всем кому интересно пишите на:
olis@shtorm.com
В процесе общения обо всем договоримся!
Инфу о новой игрушке можете узнать если отправите sms -сообщениее на номер 80504872280 (в сообщении написать следующий текст. Moy nick ### i ja ho4y uznati infu o igre alone!) или просто свяжитесь со мной по почте olis@shtorm.com ...
С уважением Kent
чем бы дитя не тешилось, лишь бы опыт приобретало
кстати, 3d игры не обязательно шутеры, можно сделать простенький квест, надёргать в и-нете бесплатных моделей(хотя бы статичных) - и можно играть (интересно, солько времени на это уйдёт? - зато приобретёте бесценный опыт)
Неактивен
Ты умеешь программировать в Blitz3D(BlitzBasic).
Неактивен
Я предпочитаю Дельфи, хотя какой-то 3d бейсик (и даже не один) у меня есть (с самплесами) и я даже в нём немного поразбирался и чё-то пытался сделать. Моё впечатление- программеру проще на нормальных (универсальных) языках проги писать. Да и не-программеру лучше поднапрячься и изучить Дельфи, а не забивать себе голову всякой мутью.
Суррогатные языки(ведь Вы имели ввиду суррогатный, а не универсальный язык?) заведомо сужают Ваши возможности, их глюки куда глючнее, и они тормозят!(впрочем, описанный в книге Михаила Краснова 3d движок то же притормаживает, но играть можно. даже на моём Celeron 300Mhz, 64мб Озу ). И самое ужастное- суррогатные языки ничуть не проще "нормальных", их структура менее логична и хуже продумана, а изучив-таки его в совершенстве Вы сможете делать только ряд тех задач, для которых он предназначен! (а слово "Basic" меня вообще раздражает).
Горячо советую всем желающим сделать свою 3d игру:
1) учить язык(и) программирования (и IF-ерам тоже)
а именно: Delphi
2) писать не шутер, а что-нибудь не требующее молниеносной реакции (квест)
3) расчитывать на "слабые" машины (нижний предел- мой комп )
4) не вестись на "упрощённые" примеры из некоторых книг- уж лучше использовать готовые библиотеки (я бы предпочёл DirectX но некоторые предпочитают OpenGL). Всё равно Вам прийдётся использовать эти библиотеки, а для них описанные "упрощённые" алгоритмы не дают существенного выйгрыша по скорости
5) читайте книги Михаила Краснова (далеко не идеальны, но за неимением лучшего...)
6) посещайте сайты 3d мастеров
7) Счастливого Нового Года !!!
Неактивен