Такая хорошая тема — пустует! Обидно
Вот, для зачина:
буквально несколько дней назад создатель TADS Майк Робертс объявил в RAIF о выходе третьей игры (после Ditch Day Drifter и Deep Space Drifter) — Return to Ditch Day. Лежит где-то на ifarchive, есть ли исходники — не знаю. Но, если они есть, тем, кто развивает RTADS стоит подумать о переводе.
Неактивен
dennis написал:
Такая хорошая тема — пустует! Обидно
Вот, для зачина:
буквально несколько дней назад создатель TADS Майк Робертс объявил в RAIF о выходе третьей игры (после Ditch Day Drifter и Deep Space Drifter) — Return to Ditch Day. Лежит где-то на ifarchive, есть ли исходники — не знаю. Но, если они есть, тем, кто развивает RTADS стоит подумать о переводе.
Конечно, этим нужно будет заняться... как только будет переведен TADS3, в котором написана эта эта игра.
Неактивен
dennis написал:
А насколько это проблемно? Сильно ли третий ТАДС отличается от второго? И много ли в русских библиотеках потребуется переделывать, чтобы они начали с ним работать?
TADS3 отличается от TADS2 очень сильно: почти также как, например, BASIC 80-ых годов от Visual Basic последней модели; или как C от C++. Соответственно, библиотеки придется переписывать абсолютно полностью. Старыми наработками функций возможно удастся воспользоваться, но основная масса кода будет нуждаться в серьезной модификации.
С другой стороны:
возможности TADS2 не так уж малы
TADS3 все еще изменяется Майклом Робертсом (создателем обоих систем) — и процесс, похоже, затянется надолго.
В основном, насколько я знаю, основное преимущество TADS3 над TADS2 в более "симуляционном" подходе. Т.е. работать с множественными предметами, контейнерами, жидкостями, запахами, звуками, областями видимости и т.д. стало проще (изучить TADS3, соответственно, стало сложнее).
Неактивен
dennis написал:
То, что новая версия системы так резко рвет с прошлым — наверное, не слишком хорошо...
Так уж решил автор (Майкл Робертс). Всем (а не только русским пользователям TADS) придется переучиваться языку, если они решат перейти на новую — третью — версию. Т.е. основы как бы все те же, но вот детали сильно изменились. Впрочем, иностранцы не торопятся скопом переходить на TADS3 — и IF Competition 2002 это продемонстрировало.
Хотя, если взять ситуацию с Inform... :-) несколько лет эта система вообще не развивалась, при этом продолжая оставаться одной из самых популярных IF систем. Так что, не в "возрасте" и не в версии системы дело — проработанность главное! :-)
Неактивен