Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.12.2003 09:32

Walky Talky
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 31.12.2002
Сообщений: 19

Урка-урка, я выбираю урку!

Захощен и удалению не подлежит?

Урка отпочковывается от всяческих бесплатных и альтруистическо-бесплатных хостингов... Не будем конкретно показывать пальцем.  :-X

Так сказать, переезжаем мы. Дам-с.
http://urq.ru

Свершилось! Наконец и мы в нашем форуме будем шпынять taplap [вот только не надо наездов smile типа "а когда это мы вас?.."], который, к слову сказать, почти насквозь прошит статьями-теориями о "том, каким должен быть настощий IF", а практике [в ответ на просьбы "сделайте еще один движок, да покруче, да кве... пардон, IF на нем!"] - пример дать - фиг.

Мда. Ну, в общем-то все, что я хотел сказать.  wink

Неактивен

0    0    #2
29.12.2003 19:00

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Walky Talky написал:

А все-таки не удержусь от язвительности - тяпляпу, похоже, платный хостинг так и не помог. Все-таки, не забывайте о практике - конечно, перевод чужих статей с буржуйского и выкладывание линков на квесты [заметьте, не IF!] похвально, но все же... Ближе к своим рассуждениям быть надо, ближе

Такое ощущение, что авторы этого сайта твои идейные враги. И потом, что значит не помог? По сравнению с той помойкой, которой является URQ, нормальные IF на русском все-таки далеко впереди. (Специально скачал вашу замечательную систему и несколько наиболее "продвинутых игр". Я плакал.)

сли мне захочется [о ужас!]  перейти на платформу с текстовым вводом - я по крайней пере не буду брать истинно иностранные платы вроде Infrom или TADS.

О да, патриотизм расейский, мать его. На самом деле, не захочется. Разве можно на что-то променять теплоту URQ-community с лозунгом "от тинейджеров тинейджерам"? smile)

И, наверно, в чем-то он даже прав - автор не ограничен рамками платформы, он ограничен лишь рамками ЯПа, но, как известно, хороший программер и свой ЯП написать может - тогда ограничений вообще нет.

Парочку названий хороших игр не на Inform-e или TADS, если можно. И автора заодно.

Неактивен

0    0    #3
29.12.2003 19:04

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Виктор написал:

Вовсе не обязательно. ИМХО, менюшные игры не являются чем-то низшим по отношению к играм с текстовым вводом. По большому счету разница между ними не такая уж существенная: для создания живого и объемного мира в текстовом случае нужно описывать реакцию на множество различных команд, а в менюшном, соответственно, множество разных кнопок.

К несчастью, так оно и есть. Но это в теории, а на практике они оказываются даже хуже, чем "низшими".

ороче, как всегда smile, вопрос тут далеко не столь однозначный. Если бы менюшные игры действительно были чем-то хлипко-неживучим, они давно бы исчезли сами собой.

Забавно. Они вроде как и не исчезли, да? smile) Парочку названий, если можно.

Нет smile, на языке программирования общего назначения вроде Си, Паскаля и т.д. Просто ИМХО чтобы написать большую и хорошую игру с текстовым вводом, нужно быть программистом. А если человек программист, то ему не составит очень уж большого труда сделать свой движок для текстовой игры. Тут, по-моему, как раз тот случай, когда рамки какой-то стандартной платформы могут только мешать. Впрочем, конечно, это относится только к глобальным проектам и задумкам. Если автор по каким-то причинам не хочет создавать нечто эпохальное, то, конечно, да, платформы или готовые библиотеки для синтаксического анализа - вполне приемлемый выбор.

Просто вечер юмора! Ну хоть что-нибудь назовите, товарищи, эпохальное не на TADS или Inform. А на этих платформах я вам сходу пару десятков назову.

P.S. На самом деле в конце 80ых компаниями были изданы несколько достойных игр, но с тем, что IF-community за последний десяток лет произвело, все это сравнивать несерьезно.

Неактивен

0    0    #4
29.12.2003 20:14

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Конечно, можно постараться, и за пару лет написать новый, не хуже.

Может, и можно. Хотя TADS2 разрабатывался лет 10. В любом случае, в игру, не сделанную на общепринятой платформе, будут играть намного меньше.

Но зачем это делать, если не можешь предложить чего-то особенного?

Верно.

Всему совё время. Возможно, со временем они URQ превратят в платформу, которая Inform c T3 за пояс  заткнёт

Успехов им в нелегких начинаниях. smile

Неактивен

0    0    #5
29.12.2003 20:32

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Ага. И сколько у нас насчитывается нормальных русских IF-игр ?

Все, кроме написанных на URQ, я думаю. smile Считать не буду.

посмотрел вот эти и эти игры, после чего плакал.

1) Зашел на сайт urq.ru.
2) Нажал куда-то для того, чтобы скачать игры, попал на какой-то проранжированный список (http://www.smsquest.by.ru/quests.shtm).
3) Скачал несколько игр из верхней части - НАДЕЖДА НА ЖИЗНЬ, BIG SCHOOL ADVENTURE,Агент Д. Часть 1: Деньги на бочку. Игры с максимальным рейтингом, что бы он ни означал.
4) Скачал последовательно несколько URQ-интерпретаторов. Третий или четвертый из них  перестал выпадать при совершении каждого третьего действия.
5) "После чего плакал".

Опять же, если совсем уж строго и без натяжек, то найдется ли вообще хотя бы 5 русских текстовых игр, соответствующих мировым стандартам ? И если не найдется, то что удивительного в том, что люди учатся и пытаются куда-то двигаться ?

URQ сам по себе не соответствует мировым стандартам, поэтому на нем к ним двигаться не получится.

А ты нам, значит, говоришь, что раз вот ничего эпохального не на платформах создано не было, то это в принципе не возможно ?

Возможно, только кто в эту "эпохалку" играть будет...

Ребят, вы поймите, что тут все зависит от целей, приоритетов. Если хочется скоротать пару вечерков, описывая любимую школу, то можно, конечно, написать "School Adventure" на URQ. Но вы говорите, что "люди учатся и пытаются куда-то двигаться", а это уже совсем другое дело. Если вы хотите иметь - пускай и в отдаленном будущем - игры уровня написанных Плоткиным, Кадром, Инголдом, то вам с этой платформой не по пути. Опять-таки, я не говорю, что писать "юмористические" игры про дом или школу хуже, просто это другое.

Неактивен

0    0    #6
29.12.2003 21:03

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

На УРКе можно за полтора часа сварганить квест сомнительного качества... На Inform'е - только дрянь несомненной гадости.
(...)
А знаешь в чем проблема (IMHO)? Умные люди пишут софт (Win_urq, Dos_urq, sms_quest), а квесты пишут все остальные. Не хочу оскорбить Урковых квестописателей, но лично моё о них мнение - это люди с весьма ограниченной фантазией и зачастую не с самыми выдающимся литературным талантом. Хоть я сам талантом и не блещу, но хорошие вещи ценить умею

Второе предложение мне понравилось - серьезно. smile В силу доступности/легкости URQ и получаются такие игры. Чтобы написать хоть как-то функционирующую тупую игру на Inform надо поработать, а это остановит многих "квестописателей" с не очень серьезными намерениями.

Ха! Об "идейных врагах" выражаются НЕМНОЖКО иначе. Что до помойки... О да...

Но ведь забавно получилось, правда? smile К тому же помойка - аллюзия на уже употребленную выше фразу "глубокая дыра", так что я совсем чистенький! Ха и так далее, как говорил один товарищ.

Неактивен

0    0    #7
31.12.2003 00:38

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Ага. Вот только их там два всего wink, правда если ты разные версии не имеешь в виду.

Да, я неточно выразился. Я имел в виду различные версии.

Пример немного не из IF-области, но все-таки близкий: ADOM Бискапа.

Это какой-то менюшный MUD?

Не все квесты на URQ - школьные приключения, написанные за пару вечерков.

Ага, еще есть игры "поброди по моей квартире", "побегай по моему офису", ну и венчает все группа игр в жанре sci-fi/cyberpunk. smile

Где в этой схеме негативные элементы ?

Об игроке никто не думает? smile

К упомянутому Игорем "Вирусу" нужно еще, конечно, добавить единственную пока и неповторимую (если иметь в виду только опубликованные игры) дему квеста Этева "БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ". Там вообще кроме всего прочего сделана попытка реализовать почти полную свободу действий игрока. Жесткой сюжетной линии вообще нет - у главной героини в какой-то момент появляется задача-квест, но при этом остается возможность свободно бродить по всему игровому миру (кстати, отнюдь не статическому), пытаться что-то делать с предметами и исследовать локации, наслаждаясь отличным литературным языком автора smile Правда, собственно сюжетных действий там пока очень мало реализовано.

А про наслаждение языком это шутка или нет? А то ведь я эту игру скачал и запустил. И вот что получил, нажав на какую-то кнопку в самом начале игры:

 

Марла развязывает кошелёк и, вывернув содержимое на кровать, находит несколько серебряных монеток. Что ж, не густо, но хватит, чтоб купить немного еды и пучок болицвета для матери. Настроение у Марла немного поднялось, она даже слабо улыбнулась соседским кирпичам.
   Вы проскальзываете в полутёмный коридор. Из-за двери левее раздаётся мощный храп - ага, значит Сюзана еще не освободилась. Новенькая еще, неопытная и этим все пользуются. И она такой была год назад, кажется, целая вечность прошла (вздыхаешь)...

Вообще говоря, никуда не годится, когда в IF есть орфографические и пунктуационные ошибки, ведь медиум автора - слово. Для их устранения нужен всего лишь лишний день работы или еще один бета-тестер. Но когда в IF: а) cначала рассказ идет от третьего лица, а потом от второго (был бы третий абзац переключились бы и на первое?) и б) меняется обращение с "вы" на "ты", то это уж совсем плохо. И я ведь упомянул только объективные характеристики "литературного языка".

Неактивен

0    0    #8
31.12.2003 00:39

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Но у УРКи есть и свои преимущества. Так, я упомянул стратегии, и недаром. По-моему скромному мнению, УРКа является одной из лучших "любительских" платформ для создания стратегий, лучше любюого Game Maker'а. Поверьте моему личному опыту - стратегии на УРКе пишутся легко и приятно, любая правильная стратегия подразумевает иконки и выборы вариантов, чего в УРКе предостаточно.

Да, а еще - выше - говорилось, что на URQ легко писать стратегии/RPG, а на Inform - нет. Возможно, но на Inform/Glulx я видел:
а) замечательную не совсем IF "Lock & Key";
б) вполне симпатичные шахматы (!);
в) кроссплатформенную программу для чтения текстов (!).
На Информе есть также вполне функциональный тетрис и многое другое. Так что там тоже все неплохо с извращениями.

Итак, Информ и ему подобные рулят там, где существует истинная нелинейность... Даже не нелинейность, а... Свобода, что-ли? Нелинейность, это когда есть развилка, что возможно в и на УРКе без особых проблем. А свобода... Это когда ты можешь посмотреть на маленькую трещинку в глазу статуи, если автор это предусмотрел. Когда ты можешь эту статую разбить и это не повлияет на ход развития сюжета...

А еще можно сказать, что если игры, написанные на TADS2/Inform, максимально содействуют имитации реальности, то URQ просто-таки уничтожает мимесис, предлагая варианты действия. Возможно, именно это толкает авторов на написание "юмористических" игр.

Но у УРКи есть и свои преимущества.

А дальше идет реплика про стратегии. Это хорошо, но ведь обсуждаем создание IF, не так ли? Я вижу одно преимущество: несложную игру автор может сделать значительно быстрее, чем на какой-то другой платформе. Ну а для игрока?

Неактивен

0    0    #9
31.12.2003 02:30

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Во-первых, на кого он зарегестрирован (http://www.ripn.net:8080/nic/whois/)?

domain:     URQ.RU
type:       CORPORATE
nserver:    ns.hosthost.biz.
nserver:    ns4.hosthost.biz.
state:      REGISTERED, DELEGATED
person:     Nina I Danilova
phone:      +7 926 2349216
e-mail:     walkytalky@km.ru
registrar:  RUCENTER-REG-RIPN
created:    2003.12.18
paid-till:  2004.12.18
source:     RIPN

Неактивен

0    0    #10
31.12.2003 02:32

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Вот ты дальше говоришь об орфографических ошибках, о смене лица, от которого идет повествование... Эх...
Вчитайся и поиграй дальше. Может быть, поймешь.

Вряд ли. Такое ощущение, что соавтор - программа Stylus. smile

Несколько цитат еще из одной комнаты:
...на сексодромной кровати раскинулся огромный мужчина;
...мясистое лицо с поседевшим ежиком волос; smilesmilesmile
...тут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос.

Ну а смена перспективы, которая, как я понял, в этой игре происходит регулярно, - представь себе, что в стратегической игре каждые несколько минут будет произвольно меняться до неузнаваемости интерфейс. Только смена перспективы в IF намного критичнее, чем смена интерфейса в стратегии.

Я не знаю, может, автор действительно божественно пишет, но после вынесенного в начало стиха я потерял веру в его силы (если этот стих не был, конечно, замыслен юмористическим - если так, то я снимаю шляпу: последняя строчка - это что-то!).

И "кровь" и "сталь". И боли крики
Не раз я слышал.
И Чашу Горя я до дна испил.
Ах если бы она была одна!
О Господи! Спасибо что убил.

Могу сказать, что платформа выбрана неудачно, на УРКе интерфейс можно было бы выполнить куда лучше.

В каком смысле "интерфейс"? Кнопки внизу можно было и на Glulx прикрутить, только зачем? К тому же платформа выбрана удачно хотя бы потому, что сыграть смогут пользователи Pocket PC 2003, Linux, Mac OS, а не только Windows.

Ну, есть. И что?

Это все к тому, что на URQ можно писать стратегии.

Если мы говорим об IF, то я напомню, что этот жанр подразумевает "интерактивную книгу". Подчеркну, что книгу, а не игру в угадайку. Так вот именно интерактивную книгу на URQ написать проще, и будет она играбельнее (как книга), другое дело, что будет она менее интерактивной (но более книгой!).

Интерактивную прозу, я бы сказал. Я тоже так могу: этот жанр называется IF, а выбирайка. smile "Интерактивная книга", написанная на URQ, будет более "книгой", чем, скажем, "My Angel"? Я думаю, мы все понимаем, что это не так.

Так что да. УРКа мне нравится, но не как средство писать IF.

Т.е. это платформа все-таки не для IF, а для стратегий/RPG?

Неактивен

0    0    #11
03.01.2004 15:05

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Нет, роголик. Абсолютная классика жанра, известная во всем мире. http://adom.de

Что-то вроде "Beyond Zork" или "Ultima I"?

Хм. Об игроке думают авторы, когда пишут. Ну и я, когда с интерфейсом, например, вожусь, или баги вылавливаю. Еще Евг, на второй например, когда над сайтом работает. Тут у нас все как обычно ...

Да, я уже понял, что слабое звено - авторы квестов. Может, вам, авторам системы, стоит самим написать игру, которая бы демонстрировала все возможности платформы?

Во-вторых, вряд ли в данном случае стоит придираться к таким мелочам - мелкие орф. ошибки там.

В IF стоит, я думаю. Но в данном случае не в ошибках дело. Многими моментами игра напоминает "лучшие" IF на AGT; скажем, автор монументального "Detective" тоже использовал прием вываливания диалога между протагонистом и NPC на игрока как свершившегося факта.

Это не всегда плохо, это есть такой литературный прием. Насколько я помню, там это как раз умышленно делается.

Ну, если только литературный прием, изобретенный автором. Представь себе книгу, где бы использовалось подобное: то Марла, то "ты", то "вы". У меня после таких переключений появилось ощущение, что Марла - это сошедший с ума робот, которым я отчасти управляю.

А я повторюсь, что в данном случае объективные характеристики не так уж и важны. Текст воспринимается легко и приятно, при малейшем желании в мир игры погружаешься с легкостью. По-моему, это первично.

Вероятно, но субъективные они на то и субъективные, чтобы  зависеть от субъекта. Мне субъективно не понравилось, поэтому я упомянул лишь объективные показатели.

Сексодромная кровать" вполне вписывается в антураж игры.

Оно не вписывается в русский язык. И в игру, кстати, тоже, ведь это прилагательное образовано от арготизма (не стоило этого делать, само по себе слово выглядит очень коряво), который применяется в ироничном смысле, что не соответствует атмосфере игры.

- а ... или ты имеешь в виду, что тут можно подумать, что ежик - на лице ? Ну, во-первых, интуитивно-логично в этом предложении понимаешь, что речь идет именно о прическе (когда писал предыдущий пост, для меня это было само собой smile). Во-вторых, а кто знает - может, действительно на лице ? (борода, щетина - чем не ежик ?)

Тем, что это, конечно, не фразеологизм, но тем не менее используются только в одном смысле. Автор (видимо) хотел сказать, что у персонажа мясистое лицо и "поседевший ежик волос".

ну да, тут немного коряво, но это касается только "спохватывается" и "не наблюдает". Копна золотистых волос вполне законна.

Один из трех, да? smile

На всякий случай: автор этого стиха - не Этев.

Попробую угадать: чувствуется пафос Перси Шелли додетсадовского периода.smile

По поводу потери веры: да ладно, эпиграфы - вообще вещь часто почти условная.

Я все равно не понимаю, зачем ставить эпиграф, который на 100% вызовет смех. Причем, когда я говорю смех, я не утрирую.

Досурку можно легко портировать (написана на Си, причем компилируется GCC) под Linux, например, просто пока это не очень актуально.

Согласен, я отвечал на реплику о том, что лучше бы автор писал "Lock & Key" на URQ.

действительно интересно докопаться, что же на самом деле Gottlieb_Leberecht'у не нравится в литературном стиле БПнН.

Встречный вопрос: а чем он лучше других URQ-игр? Чем нравится?

Мне доводилось играть в серьезные западные IF-игры, в которых стиль был хуже

Не знаю насчет хуже, но мне встречались игры, стиль которых не нравился, например"Earth & Sky 2". Но мясистого ежика лица там все равно не было, там не было смысловых и стилевых ошибок.

В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ...

Зато эти действия: а) работают, пусть и с ответом по умолчанию; б) список возможных действий неизвестен - и это гораздо важнее.

(один из примеров) Чтобы у игрока была возможность изменить код того квеста, в который он играет (и, естественно, чтобы изменения сразу же вступали бы в силу, без перезапуска или перекомпиляции). В Урке это сделать можно, но я пока до конца не уверен, что в ТАДСе этого сделать нельзя.

Нельзя, что очень хорошо. Боюсь, давать такие возможности автору слишком опасно. А чего конкретно с помощью этого на TADS нельзя сделать (ведь изменение кода - всего лишь средство)?

Неактивен

0    0    #12
05.01.2004 20:03

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

- Да, надо бы.
- Угу, хорошо бы...

Ну так берите пример с Грэма Нелсона. Не было бы "Curses", быть может, в Inform никто и не поверил бы.

Не понял: так это хорошо что напоминает или плохо ? В любом случае "вываливание" считаю нормальным, когда ты задаешь основные повороты или темы разговора, а конкретные фразы персонаж говорит "сам".

Ну а я скептически отношусь даже к вариантам ответов/вопросов, не говоря уже о бомбардировке состоявшимся диалогом.

Такие приемы не редкость в книгах, в которых действие происходит в нескольких мирах/реальностях/с несколькими персонажами.

В книгах "ты" я вообще не видел. Возможно, бывает сочетание нарратива от первого и третьего лица, но для этого используются письма/дневники/прочее, и уж конечно, даже у завзятых графоманов не будет смены перспективы после каждого абзаца.

Интересно, а что из русского IF тебе понравилось ?

Я пока еще IF не писал. smile

В русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении smile

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Я не являюсь профессиональным русистом, так что не знаю, от чего оно там образовано и руководствуюсь (повторюсь) своим интуитивным пониманием, с которым это словосочетание в противоречие не входит: и ироничный смысл в нем вовсе не однозначный

Мы все еще говорим про слово "сексодромная"? С Е К С О Д Р О М Н А Я ?

— Во-вторых, а кто знает - может, действительно на лице ? (борода, щетина - чем не ежик ?)
— Тем, что это, конечно, не фразеологизм, но тем не менее используются только в одном смысле.
— Технический вопрос: "Тем" в начале тут к чему ? Вроде бы не стыкуется с цитатой, к которой эта реплика относится.

Но и с таким предлогом ("с") часть фразы является формально правильной и слух отнюдь не режет.

Ну а мне "лицо с ежиком волос" слух режет только так. Она является настолько неправильной, насколько это вообще возможно.

но ты вместо того чтобы отыскать их и предъявить в качестве вопиющих примеров smile приводишь почти правильные фразы, за которые при игре и глаз-то не цепляется wink

Мы все еще говорим про фразу: "Tут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос"? Машинный перевод, не иначе.

Да и если серьезно, то над чем там смеяться ? Если ты имеешь в виду некоторую пафосность и корявость слога, то я рад, что тебя такие вещи до сих пор могут насмешить smile

Начинается все действительно пафосно и коряво, а потом неожиданно заканчивается чудовищно глупой фразой. Я перестал смеяться только после третьего прочтения стиха.

В любом случае каким бы ни был эпиграф, текст вовсе не обязательно является таким же (из опыта smile). Это тоже бывает такой литературный прием.

Что-то много у автора в арсенале литературных приемов. smile

Что согласен понятно, но только про зависимость/независимость от ОС говорилось, вроде, безотносительно к "Lock & Key".

Не понял. Я просто сказал, что платформа не выбрана неудачно — извиняюсь за двойное отрицание — хотя бы потому, что в нее смогут сыгать не только пользователи Windows.

А ты что хочешь, чтобы наши игры были один в один как западные ? Могут у нас быть особенности национального квестостроения ?

Русского языка вполне достаточно, я думаю.

Это играет положительную роль только когда предусмотренный список действий действительно всегда очень большой.

Если открыть список действий, то получится совсем другой жанр, очень далекий от жанра text adventures (IF), который определила игра "Adventure". Все, что можно реализовать в играх на основе выбора вариантов, можно реализовать и в их бумажных аналогах (game books). Ну а список действий в "обычных" text adventures, конечно, большой, поэтому игры и делаются от нескольких месяцев (очень интенсивной работы) до нескольких лет. У кого-то другой подход (любители Adrift), но у них и другие результаты.

Пока думаю.

У меня пока один вариант: если игра поставляется в виде self-executable, то можно поиздеваться над компьютером игрока. Ну а для всего остального подойдет запись в отдельный файл, которая в TADS реализована и которую смелые игроки могут интерпретатору разрешить. Только это штука не востребована.

Неактивен

0    0    #13
06.01.2004 20:05

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

а) когда игрок ему только "шепчет на ушко" что надо делать, а выполняет действие персонаж в силу своих интеллектуальных показателей, места в игровом мире и т.д. При этом это его выполнение может отличаться от того, что понимает под выполнением заданного действия игрок (кстати, такие эпизоды встречаются в БПнН); б) когда игрок действует в игровом мире непосредственно, то есть он фактически "вселяется" в тело персонажа на время игры. Оба уровня имеют право на существование и, конечно, свои плюсы и минусы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать (без осторожного "ИМХО"), что существуют хорошие игры, представляющие каждый из этих подходов.

Например? Нет, наверное, есть и такие, я не спорю.

Но только этот занимательный факт не привязан, по-моему, к конкретному языку smile (у нас шла речь о том, что вписывается в русский). Я, например, видел такой, возможно исходный вариант этого текста:

Да, я тоже его видел; это, как нетрудно догадаться,  действительно оригинал. Ну так как насчет того, что "в русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении"? smile

Попробуй поискать в Яндексе или Рэмблере это слово. Ссылок хоть и немного, но зато сексодромная кровать/тахта в явном виде встречается smile (и я не видел фраз вроде "не понял(а), что это слово означает" smile) То есть это не такая уж диковинка.

А давай другой способ поиска этого прилагательного попробуем (http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&a … url=lib.ru). Интересно, почему автор игры не назвал кровать "сексодромской"?

Посмотри все-таки оригинал - там у этой фразы совсем другой смысл.

Возможно, но мы имеем в игре то, что имеем, правда? Мы не говорим отвлеченно о каждой строчке, слове, букве; у нас есть стих, его мы и обсуждаем.

А с чем ты тогда согласен ?

— Досурку можно легко портировать (написана на Си, причем компилируется GCC) под Linux, например, просто пока это не очень актуально.
— Согласен...

В литературе одного только языка не достаточно точно.

— А ты что хочешь, чтобы наши игры были один в один как западные ? Могут у нас быть особенности национального квестостроения ?
— Русского языка вполне достаточно, я думаю.

Если интерактивную литературу в обобщенном смысле, то интерактивность это же ведь всего лишь зависимость повествования от действий пользователя. Но даже если включать в IF только текстовые игры, то что от этого меняется ? Что менюшные игры и игры с текстовым вводом это не совсем одно и то же, никто не спорит, но как их называть и куда включать - это чисто терминологический вопрос ...

И те и другие однозначно IF. Просто игры с менюшным вводом от "стандартных" IF отличаются больше, чем "стандартные" от, скажем, графических квестов или еще чего-нибудь. Так получается.

А реализовать можно не совсем все. Ограничить время на выбор, например. Более гибкий текст локаций, сложные системы боя, гораздо больше параметров и переключателей ...

Понятное дело. Где-нибудь это все используется?

Так устроен наш мир smile

Я в шоке. smile

Для реализации такой задачи разработчику, возможно, придется написать интерпретатор ТАДСа на самом ТАДСе (в чем я и сомневался: это возможно ?).

Мне все это очень напоминает "Inform School" (http://www.wurb.com/if/game/458 ). Думаю, что и в TADS что-то подобное удастся. Хотя я и не уверен, что  именно такой способ решения задачи будет оптимальным.

Неактивен

0    0    #14
08.01.2004 15:20

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Что конкретно например ? И какие "и такие" - первые или вторые ?

Если честно, уже все равно. Какой-нибудь пример.

Одна из первостепенных функций языка все-таки - передача информации.

Мы-то говорим не о языке, а об использовании языка в творчестве. Ты считаешь, что главное значение  в книжке имеет содержание, но не форма (язык, стиль)? Тогда книжка, по сути, и не нужна, достаточно аннотации.

Да, сигнал может быть зашумленным, но это вообще ведь не редкость для средств коммуникации.

Скоро, чувствуется, будем обсуждать информационную энтропию. Куда я попал! (Вопрос: автор игры - это аналоговый телефонный кабель?)

Ага smile Поищи этим способом "сексодром". Несколько раз встречаются что-то вроде "спальня с широченной кроватью-сексодромом", один раз такое именование даже названо изящным smile

А сексодромная? Я считаю это слово в данной игре абсолютно неприемлемым.

Вообще-то, всякие гадости о ком-то не присутствующем принято писать там,

Дело в том, что я подонок, поэтому на всякие условности внимания не обращаю. (К тому же я до сих пор пытаюсь отыскать гадость в вопросе: "Интересно, почему автор игры не назвал кровать "сексодромской?")

Сначала вопрос был об авторстве, потом ты упомянул о чудовищно глупой с твоей точки зрения фразе в конце, а я сказал, что в оригинале смысл у нее совсем другой (просто интересно-любопытный факт). Обсуждение содержания пока не начиналось smile

Хронология и содержание обсуждения этого произведения немного другие, я бы сказал. Повторяю: меня не интересует, какой стих в оригинале, какой стих в голове у автора игры. Меня интересует тот стих, который попал в игру.

Первое сообщение, где он упоминался:

не знаю, может, автор действительно божественно пишет, но после вынесенного в начало стиха я потерял веру в его силы (если этот стих не был, конечно, замыслен юмористическим - если так, то я снимаю шляпу: последняя строчка - это что-то!).

Уточню немного: более или менее основательное обсуждение (все-таки предварительные мнения высказаны были).

Я пока не готов проводить более глубокий анализ стихотворения из 4-6 строчек.

И что ? В смысле, ты как-то хотел продолжить мысль ?

Нет, в том смысле, что дискуссия зашла вот сюда. Содержательная часть потерялась где-то между третьей и четвертой страницей (шутка, но только отчасти).

Системы боя - в квестах Терракона: Вирус и Трион, манипуляции с локациями, например, у Sмерть VoVk'и - В глубине, Герой

Так в книжке тоже можно кубик бросить, нет?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru