Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
29.12.2003 20:32

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Ага. И сколько у нас насчитывается нормальных русских IF-игр ?

Все, кроме написанных на URQ, я думаю. smile Считать не буду.

посмотрел вот эти и эти игры, после чего плакал.

1) Зашел на сайт urq.ru.
2) Нажал куда-то для того, чтобы скачать игры, попал на какой-то проранжированный список (http://www.smsquest.by.ru/quests.shtm).
3) Скачал несколько игр из верхней части - НАДЕЖДА НА ЖИЗНЬ, BIG SCHOOL ADVENTURE,Агент Д. Часть 1: Деньги на бочку. Игры с максимальным рейтингом, что бы он ни означал.
4) Скачал последовательно несколько URQ-интерпретаторов. Третий или четвертый из них  перестал выпадать при совершении каждого третьего действия.
5) "После чего плакал".

Опять же, если совсем уж строго и без натяжек, то найдется ли вообще хотя бы 5 русских текстовых игр, соответствующих мировым стандартам ? И если не найдется, то что удивительного в том, что люди учатся и пытаются куда-то двигаться ?

URQ сам по себе не соответствует мировым стандартам, поэтому на нем к ним двигаться не получится.

А ты нам, значит, говоришь, что раз вот ничего эпохального не на платформах создано не было, то это в принципе не возможно ?

Возможно, только кто в эту "эпохалку" играть будет...

Ребят, вы поймите, что тут все зависит от целей, приоритетов. Если хочется скоротать пару вечерков, описывая любимую школу, то можно, конечно, написать "School Adventure" на URQ. Но вы говорите, что "люди учатся и пытаются куда-то двигаться", а это уже совсем другое дело. Если вы хотите иметь - пускай и в отдаленном будущем - игры уровня написанных Плоткиным, Кадром, Инголдом, то вам с этой платформой не по пути. Опять-таки, я не говорю, что писать "юмористические" игры про дом или школу хуже, просто это другое.

Неактивен

0    0    #27
29.12.2003 20:41

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Во время первой отправки сообщения обломилась связь, шлю еще раз, извините, если сообщение окажется продублированным. Не получается перезагрузить тему и проверить sad.

***

>Возможно, со временем они URQ превратят в платформу, которая Inform c T3 за пояс заткнёт

Хммм... Не хотелось бы никому своего мнения навязывать, потому поясню, что всё ниженаписанное - ИМХО в чистом виде.

URQ НЕ заткнёт Inform и T3 за пояс по той же самой причине, по которой Spirited Away никогда не заткнёт за пояс Neon Genesis Evangelion. Просто потому, что они слишком разные. На URQ не слишком удобно (даже чрезвычайно неудобно) писать игру с большим количеством необязательных "скрытых" возможностей и действий, сильно разнообразящих квесты со строковым вводом. НО. На Inform'е же ОЧЕНЬ неудобно писать игры таких жанров, как RPG и стратегия. На УРКе - запросто. Для тех, кто не верит, поясняю - я писал на ней и то, и другое, и основная причина, по которой ещё не кончил - мне не хватает одной единственной функции, которая, надеюсь, в скором времени будет в УРКу добавлена (но это оффтоп).

Кроме того, время, которое необходимо потратить на создание игры на этих платформах, различается весьма сильно. На УРКе можно за полтора часа сварганить квест сомнительного качества... На Inform'е - только дрянь несомненной гадости.


>Как я уже сказал, имеется в виду не только текстовый ввод, но и общее впечатление, >производимое последними играми. 

А знаешь в чем проблема (IMHO)? Умные люди пишут софт (Win_urq, Dos_urq, sms_quest), а квесты пишут все остальные. Не хочу оскорбить Урковых квестописателей, но лично моё о них мнение - это люди с весьма ограниченной фантазией и зачастую не с самыми выдающимся литературным талантом. Хоть я сам талантом и не блещу, но хорошие вещи ценить умею smile.

>ороче, как всегда smile, вопрос тут далеко не столь однозначный. Если бы менюшные игры >действительно были чем-то хлипко-неживучим, они давно бы исчезли сами собой.       

>>Забавно. Они вроде как и не исчезли, да? smile) Парочку названий, если можно.

Хммм... Тебя что интересует? Недавние интересные релизы или перспективные разработки? Если первое, то загляни на http://www.smsquest.by.ru/ и погляди в новостях - сравнительно недавно появилось несколько относительно неплохих игр. Что касается проектов... Я не буду заниматься саморекламой, потом ограничусь заявлением, что такие люди, как Волки и Терракон вовсе не спят.


>Ну хоть что-нибудь назовите, товарищи, эпохальное не на TADS или Inform.

Хомяки wink. Хотя человек не из УРК-сообщества юмора не оценит smile (моего заявления или хомяков - думайте сами). Вообще - да. Причины - смотри выше.


>Такое ощущение, что авторы этого сайта твои идейные враги. И потом, что значит не помог? По >сравнению с той помойкой, которой является URQ.

Ха! Об "идейных врагах" выражаются НЕМНОЖКО иначе. Что до помойки... О да... Ты б ещё обозвал бы... Кое-кого бомжами, околачивающимися около этой помойки... Аналогия была бы полной.


>Парочку названий хороших игр не на Inform-e или TADS, если можно. И автора заодно.

Смотри соседнюю тему - "Лучшая URQ игра". Плюс накинь "Героя" Смерть_Вовки и его же "Глубину".


>О да, патриотизм расейский, мать его. На самом деле, не захочется. Разве можно на что-то >променять теплоту URQ-community с лозунгом "от тинейджеров тинейджерам"?

Э! А это уже святое. Ты б ещё предложил бы Евангелион с его эскапизмом и Ницше - с максимализмом обменять на буддистский Spirited Away и такого же Шопенгауэра wink. No pasaran!

Неактивен

0    0    #28
29.12.2003 21:03

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

На УРКе можно за полтора часа сварганить квест сомнительного качества... На Inform'е - только дрянь несомненной гадости.
(...)
А знаешь в чем проблема (IMHO)? Умные люди пишут софт (Win_urq, Dos_urq, sms_quest), а квесты пишут все остальные. Не хочу оскорбить Урковых квестописателей, но лично моё о них мнение - это люди с весьма ограниченной фантазией и зачастую не с самыми выдающимся литературным талантом. Хоть я сам талантом и не блещу, но хорошие вещи ценить умею

Второе предложение мне понравилось - серьезно. smile В силу доступности/легкости URQ и получаются такие игры. Чтобы написать хоть как-то функционирующую тупую игру на Inform надо поработать, а это остановит многих "квестописателей" с не очень серьезными намерениями.

Ха! Об "идейных врагах" выражаются НЕМНОЖКО иначе. Что до помойки... О да...

Но ведь забавно получилось, правда? smile К тому же помойка - аллюзия на уже употребленную выше фразу "глубокая дыра", так что я совсем чистенький! Ха и так далее, как говорил один товарищ.

Неактивен

0    0    #29
29.12.2003 21:18

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GrAndrey написал:

Я имею в виду не только сам текстовый ввод, но и некоторые другие знакомые мне по ТАДС вещи. Например, реализация локаций, операции с инвентарём как объектами (выбросить и взять где угодно), и т.п.

В каком смысле реализация локаций ?

Операции с инвентарем - не такая уж специфическая вещь. "Выбросить-взять где угодно" можно сделать в Урке достаточно штатными средствами.

GrAndrey написал:

Как я уже сказал, имеется в виду не только текстовый ввод, но и общее впечатление, производимое последними играми.

Немного не понимаю логику. Естественно, что почти все платформы где-то пересекаются в методах. Ну и что ? Другой вопрос, что авторам все чаще и чаще не хватает каких-то возможностей, которые где-то, например, в ТАДСе, есть. Это да. Борьба за пользователя, которому чего-то не хватает - это борьба нормальная ...

GrAndrey написал:

К тому же это моё мнение совпало с мнением Корвина, с которым я некоторое время общаюсь. Что интересно, по-моему, он сам в наибольшей степени и порождает данную тенденцию smile

Угу smile За что ему спасибо. Порождать тенденции - это тоже правильно smile

GrAndrey написал:

На фоне любой игры, созданной в популярной системе, они выглядят довольно жалко. Конечно, можно постараться, и за пару лет написать новый, не хуже. Но зачем это делать, если не можешь предложить чего-то особенного?

Да, по поводу времени согласен, в этом все дело. Но с другой стороны, а кто говорит, что для создания чего-то уникального не нужно прикладывать уникальные усилия ? И с "не можешь предложить чего-то особенного" тоже соглашусь, но, опять же, лично мне гораздо проще вникнуть в теорию парсинга и написать что-то свое, пусть даже и повторяющее общие идеи, чем использовать чьи-то готовые наработки. Только когда пропускаешь теорию "через себя", начинаешь понимать и чувствовать ее по-настоящему.

GrAndrey написал:

Но о многочисленных отголосках
жутковатой Кащеевской агитации не могу не вспомнить. К счастью, в последнее время её всё меньше.

Да ладно, ты преувеличиваешь по поводу жутковатой агитации. Особенно по сравнению с нынешними PR-технологиями smile И Кащей, между прочим, не Урку рекламировал, а свой сайт.

GrAndrey написал:

Возможно, сообщество в целом повзрослело?

Не знаю. В профессиональном смысле - несомненно да. В эмоционально-возрастном как было неровным, так и осталось, наверное. И сейчас наряду с серьезными авторами есть, например, школьники, продолжающие традиции той самой "жутковатой".

0    0    #30
29.12.2003 21:49

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Gottlieb_Leberecht написал:

Все, кроме написанных на URQ, я думаю. smile Считать не буду.

smile

3) Скачал несколько игр из верхней части - НАДЕЖДА НА ЖИЗНЬ, BIG SCHOOL ADVENTURE,Агент Д. Часть 1: Деньги на бочку. Игры с максимальным рейтингом, что бы он ни означал.

Так. Посмотри еще по крайней мере следующее: БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ, В глубине, Вирус (если смотришь под URQ_DOS, то скачай адаптированную версию с моей страницы), Герой, (далее классика) Древний кинжал 1, 2, Похождения отважного хомяка Семена (все 3 части). Квесты не очень извилистые, но с приличным литературным языком (из старых): Город и Звёзды (если не считать опечаток и мелких орф. ошибок smile), Хроники: Полет Гарпии, Толкиенист, Все возможные миры: Бытие. Это что первое в голову пришло, позже еще наверняка что-нибудь добавлю. Да, из новинок довольно интересен небольшой квест Корвина "ВИННИ-ПУХ и другие звери".

4) Скачал последовательно несколько URQ-интерпретаторов. Третий или четвертый из них  перестал выпадать при совершении каждого третьего действия.

Ага. Вот только их там два всего wink, правда если ты разные версии не имеешь в виду.

0    0    #31
29.12.2003 22:56

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Действительно, поясни. Как это - по игре смотреть преимущества и недостатки ? Там что, будет текст вроде "Если бы в Урке был нормальный парсер, то тут мы попросили бы ввести Вас команду. Но поскольку его пока нет, выбирайте ее из двух вариантов: ..." ? smile

(ладно, дальше серьезно smile) В текстовом варианте нужно будет просто вводить текст кнопок, или же там будут некие дополнительные возможности/сюжетные ветки, которые в Урке пока трудно реализовать ? "

Нет, версии должны быть довольно схожими. По крайней мере, все варианты прохождения игры будут реализованы в обеих системах. Будут небольшие расхождения (В УРКе: включаешь радио, слушаешь и сразу отключаешь. В ТАДС: включаешь, и оно работает, пока не выключишь) и опущенные мелкие детали (вроде возможности осмотреть дверь или стены, понюхать воздух).
Возможно, немного другими будут масштабы времени. Но об этом лучше спрашивать Корвина. Я занимаюсь программной частью, а в сюжет пока не вмешиваюсь.
Кстати, возможно, где-то в текстовой игре будет использоваться и меню.
Интересно, почему никто не отозвался об этом милом и удобном РТАДСовом меню?  roll

"URQ НЕ заткнёт Inform и T3 за пояс по той же самой причине, по которой Spirited Away никогда не заткнёт за пояс Neon Genesis Evangelion. Просто потому, что они слишком разные."

Спасибо. Примерно об этом я и говорил. Менюшные игры обязаны существовать, но не нужно на них зацикливаться.

Вообще, чтобы говорить о том, что что-то хуже или лучше, нужно обговорить "в чём?". Например, можно сказать: "при забивании гвоздей молоток лучше микроскопа по критериям трудозатрат и стоимости", но глупо утверждать что "молоток лучше микроскопа" без какого-либо уточнения. Так что сначала нужно определить назначение и эффективность использования для этих целей каждой системы.
Предлагаю  с этим разобраться, а не вести спор с взаимным привлечением оскорбительных метафор, как бы увлекательно и интересно это ни было. smile

Неактивен

0    0    #32
30.12.2003 00:10

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

URQ сам по себе не соответствует мировым стандартам, поэтому на нем к ним двигаться не получится.

На самом деле URQ почти всегда продвигается вперед вместе с продвижением общего уровня квестов и техники авторов.

Возможно, только кто в эту "эпохалку" играть будет...

Пример немного не из IF-области, но все-таки близкий: ADOM Бискапа. "Эпохалка", почти все детали которой написаны самим Бискапом. Играют миллионы.

Ребят, вы поймите, что тут все зависит от целей, приоритетов. Если хочется скоротать пару вечерков, описывая любимую школу, то можно, конечно, написать "School Adventure" на URQ.

Не все квесты на URQ - школьные приключения, написанные за пару вечерков.

Но вы говорите, что "люди учатся и пытаются куда-то двигаться", а это уже совсем другое дело. Если вы хотите иметь - пускай и в отдаленном будущем - игры уровня написанных Плоткиным, Кадром, Инголдом, то вам с этой платформой не по пути.

Кто знает ... У каждого свои способы движения вперед. Никто ведь не заставляет новых авторов писать на URQ. У них есть огромный выбор (кстати, наличие выбора - это главное !). Кто-то выбирает все-таки Урку (почему - никто точно не знает smile Парадокс или загадка природы smile), что-то пишет, на что-то натыкается, начинает задавать вопросы, предлагает идеи по развитию языка. Когда я наконец-то разваливаю всякие остальные свои дела, пытаюсь их реализовывать. Вот и все. Если кому-то становится тесно в Уркиных рамках, или она его перестает устраивать по каким-то другим причинам, человек всегда может уйти куда-нибудь в другие IF-области Рунета или начать подыскивать себе более подходящую платформу: в этом его никто не ограничивает. Где в этой схеме негативные элементы ?

0    0    #33
30.12.2003 00:28

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

спор с взаимным привлечением оскорбительных метафор

Кстати, просьба к Олегусу: не предпринимать никаких административных действий несмотря на то, что это вроде как флейм и что было предупреждение о его нежелательности в разделе URQ. Все-таки мы пока еще балансируем тут на грани конструктивного спора.

Вообще, чтобы говорить о том, что что-то хуже или лучше, нужно обговорить "в чём?".

Полностью согласен и поддерживаю. Начало выяснения этого вопроса уже есть - в сообщении Игоря.

0    0    #34
30.12.2003 01:43

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>(В УРКе: включаешь радио, слушаешь и сразу отключаешь. В ТАДС: включаешь, и оно работает, >пока не выключишь)

Не обязательно... Если все так делают, это ещё не значит, что сделать иначе нельзя smile. с технической точки зрения, я без особых умственных затрат могу написать не выключающийся радиприемник, выдающий через каждое действие героя случайную реплику...


>Так что сначала нужно определить назначение и эффективность использования для этих целей >каждой системы. Предлагаю  с этим разобраться, а не вести спор с взаимным привлечением >оскорбительных метафор, как бы увлекательно и интересно это ни было.

Хм smile. Надеюсь, что "оскорбительные метафоры" относились не ко мне, в противном случае приношу свои извинения, если сказал что-то не то.


Если говорить об уточнении - могу от себя добавить в развитие темы.

Итак, Информ и ему подобные рулят там, где существует истинная нелинейность... Даже не нелинейность, а... Свобода, что-ли? Нелинейность, это когда есть развилка, что возможно в и на УРКе без особых проблем. А свобода... Это когда ты можешь посмотреть на маленькую трещинку в глазу статуи, если автор это предусмотрел. Когда ты можешь эту статую разбить и это не повлияет на ход развития сюжета... Когда ты делаешь то, что хочешь, а не то, что надо, и тебе никто не подсказывает - ломать статую или идти дальше? В этом плане УРКа безоговорочно проигрывает. Не в последнюю очередь из-за шаблонности мышления квестописателей (кстати, моя прыедыдущая фраза об их отсутствии таланта. Это касается не всех, конечно же.).
Почему? Да потому что на УРКе МОЖНО реализовать определённый уровень свободы. Один из возможных вариантов - игрок имеет перечень глаголов, при выборе одного из них выбирает объект, с которым собирается взаимодействовать... Да-да, в графических квестах это было тысячу раз! На УРКе? Ни разу.
Но у УРКи есть и свои преимущества. Так, я упомянул стратегии, и недаром. По-моему скромному мнению, УРКа является одной из лучших "любительских" платформ для создания стратегий, лучше любюого Game Maker'а. Поверьте моему личному опыту - стратегии на УРКе пишутся легко и приятно, любая правильная стратегия подразумевает иконки и выборы вариантов, чего в УРКе предостаточно. Правда, не хватает нескольких фишек (особенно одной), он это вопрос времени - когда они появятся. Конечно, графики при таком раскладе будет минимум (Win_URQ) и не будет вообще (dos_urq), но искусство требует жертв... И вообще для Настоящих Стратегов графика - не главное!
Да, поздновато уже... Наверное, дискуссию можно будет продолжить позже, если найдутся желающие подискутировать smile.

Кстати, поддерживаю просьбу Виктора не удалять тему - это действительно просто чересчур бурное обсуждение и не более того smile. Вот вам и пробуждение сонной дыры...

Неактивен

0    0    #35
30.12.2003 12:02

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Хм-м... Почитал эту ветвь, и сам собой возник вопрос: а насколько важно владение навыками программирования для создания игр на URQ? Я далеко не специалист по этой платформе, но посмотрев несколько наиболее продвинутых URQ-игр, увидел что основа — Бейсикоподобная, и какая-то нелинейность (IF условие THEN что-то сделать...) вполне даже программируется.
Но вот кто-нибудь может мне подсказать URQ-игру, где были б действительно нелинейные моменты или какие-то решения, зависящие от сложной комбинации факторов? Если есть такие, я бы взглянул...

Неактивен

0    0    #36
30.12.2003 18:00

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>Почитал эту ветвь, и сам собой возник вопрос: а насколько важно владение навыками >программирования для создания игр на URQ?

Хммм... А что ты называешь "навыками программирования"? Если у тебя есть зелёное понятие о том, как работает хотя бы Паскаль или Бэйсик, то изучив исходники нескольких квестов ты без труда сможешь написать свой квест... Не имея никаих понятий это тоже возможно, но сначала придётся понять, что то такое (кроме шуток, человеку, никогда не программировавшему, порой трудно объясить, что такое "переменная").

>и какая-то нелинейность (IF условие THEN что-то сделать...) вполне даже программируется.

Угу. А еще там есть переменные, что-то типа массивов, генератор случайных чисел...


>Но вот кто-нибудь может мне подсказать URQ-игру, где были б действительно нелинейные >моменты или какие-то решения, зависящие от сложной комбинации факторов?

smile. А нет таких... Или почти нет. Возможности УРКи в большинстве игр используются очень слабо. Лучший, наверное, вариант - "Вирус" Терракона. Ищи исправленную версию на сайте Виктора (vkoranov.newmail.ru)

Неактивен

0    0    #37
30.12.2003 19:44

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

dennis написал:

Но вот кто-нибудь может мне подсказать URQ-игру, где были б действительно нелинейные моменты или какие-то решения, зависящие от сложной комбинации факторов? Если есть такие, я бы взглянул...

К упомянутому Игорем "Вирусу" нужно еще, конечно, добавить единственную пока и неповторимую (если иметь в виду только опубликованные игры) дему квеста Этева "БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ". Там вообще кроме всего прочего сделана попытка реализовать почти полную свободу действий игрока. Жесткой сюжетной линии вообще нет - у главной героини в какой-то момент появляется задача-квест, но при этом остается возможность свободно бродить по всему игровому миру (кстати, отнюдь не статическому), пытаться что-то делать с предметами и исследовать локации, наслаждаясь отличным литературным языком автора smile Правда, собственно сюжетных действий там пока очень мало реализовано.

0    0    #38
30.12.2003 22:23

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Виктор написал:

К упомянутому Игорем "Вирусу" нужно еще, конечно, добавить единственную пока и неповторимую (если иметь в виду только опубликованные игры) дему квеста Этева "БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ". Там вообще кроме всего прочего сделана попытка реализовать почти полную свободу действий игрока. Жесткой сюжетной линии вообще нет - у главной героини в какой-то момент появляется задача-квест, но при этом остается возможность свободно бродить по всему игровому миру (кстати, отнюдь не статическому), пытаться что-то делать с предметами и исследовать локации, наслаждаясь отличным литературным языком автора smile Правда, собственно сюжетных действий там пока очень мало реализовано.

По-моему, "Без права..." - игра, которая особо ярко показывает что можно, но лучше не делать в URQ. То, что в URQ требует титанических усилий и с ходом работы требует наращивания кода в геометрической прогрессии, в ТАДС или Информ реализуется значительно проще за счёт стандартных библиотек и ООП подхода. Поэтому, думаю, автор и не закончил игру. Он бы её попросту не осилил.

Неактивен

0    0    #39
31.12.2003 00:21

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

В URQ можно использовать ООП подход. По крайней мере, я им пользуюсь smile.

Неактивен

0    0    #40
31.12.2003 00:38

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Ага. Вот только их там два всего wink, правда если ты разные версии не имеешь в виду.

Да, я неточно выразился. Я имел в виду различные версии.

Пример немного не из IF-области, но все-таки близкий: ADOM Бискапа.

Это какой-то менюшный MUD?

Не все квесты на URQ - школьные приключения, написанные за пару вечерков.

Ага, еще есть игры "поброди по моей квартире", "побегай по моему офису", ну и венчает все группа игр в жанре sci-fi/cyberpunk. smile

Где в этой схеме негативные элементы ?

Об игроке никто не думает? smile

К упомянутому Игорем "Вирусу" нужно еще, конечно, добавить единственную пока и неповторимую (если иметь в виду только опубликованные игры) дему квеста Этева "БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ". Там вообще кроме всего прочего сделана попытка реализовать почти полную свободу действий игрока. Жесткой сюжетной линии вообще нет - у главной героини в какой-то момент появляется задача-квест, но при этом остается возможность свободно бродить по всему игровому миру (кстати, отнюдь не статическому), пытаться что-то делать с предметами и исследовать локации, наслаждаясь отличным литературным языком автора smile Правда, собственно сюжетных действий там пока очень мало реализовано.

А про наслаждение языком это шутка или нет? А то ведь я эту игру скачал и запустил. И вот что получил, нажав на какую-то кнопку в самом начале игры:

 

Марла развязывает кошелёк и, вывернув содержимое на кровать, находит несколько серебряных монеток. Что ж, не густо, но хватит, чтоб купить немного еды и пучок болицвета для матери. Настроение у Марла немного поднялось, она даже слабо улыбнулась соседским кирпичам.
   Вы проскальзываете в полутёмный коридор. Из-за двери левее раздаётся мощный храп - ага, значит Сюзана еще не освободилась. Новенькая еще, неопытная и этим все пользуются. И она такой была год назад, кажется, целая вечность прошла (вздыхаешь)...

Вообще говоря, никуда не годится, когда в IF есть орфографические и пунктуационные ошибки, ведь медиум автора - слово. Для их устранения нужен всего лишь лишний день работы или еще один бета-тестер. Но когда в IF: а) cначала рассказ идет от третьего лица, а потом от второго (был бы третий абзац переключились бы и на первое?) и б) меняется обращение с "вы" на "ты", то это уж совсем плохо. И я ведь упомянул только объективные характеристики "литературного языка".

Неактивен

0    0    #41
31.12.2003 00:39

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Но у УРКи есть и свои преимущества. Так, я упомянул стратегии, и недаром. По-моему скромному мнению, УРКа является одной из лучших "любительских" платформ для создания стратегий, лучше любюого Game Maker'а. Поверьте моему личному опыту - стратегии на УРКе пишутся легко и приятно, любая правильная стратегия подразумевает иконки и выборы вариантов, чего в УРКе предостаточно.

Да, а еще - выше - говорилось, что на URQ легко писать стратегии/RPG, а на Inform - нет. Возможно, но на Inform/Glulx я видел:
а) замечательную не совсем IF "Lock & Key";
б) вполне симпатичные шахматы (!);
в) кроссплатформенную программу для чтения текстов (!).
На Информе есть также вполне функциональный тетрис и многое другое. Так что там тоже все неплохо с извращениями.

Итак, Информ и ему подобные рулят там, где существует истинная нелинейность... Даже не нелинейность, а... Свобода, что-ли? Нелинейность, это когда есть развилка, что возможно в и на УРКе без особых проблем. А свобода... Это когда ты можешь посмотреть на маленькую трещинку в глазу статуи, если автор это предусмотрел. Когда ты можешь эту статую разбить и это не повлияет на ход развития сюжета...

А еще можно сказать, что если игры, написанные на TADS2/Inform, максимально содействуют имитации реальности, то URQ просто-таки уничтожает мимесис, предлагая варианты действия. Возможно, именно это толкает авторов на написание "юмористических" игр.

Но у УРКи есть и свои преимущества.

А дальше идет реплика про стратегии. Это хорошо, но ведь обсуждаем создание IF, не так ли? Я вижу одно преимущество: несложную игру автор может сделать значительно быстрее, чем на какой-то другой платформе. Ну а для игрока?

Неактивен

0    0    #42
31.12.2003 01:05

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GrAndrey написал:

По-моему, "Без права..." - игра, которая особо ярко показывает что можно, но лучше не делать в URQ. То, что в URQ требует титанических усилий и с ходом работы требует наращивания кода в геометрической прогрессии, в ТАДС или Информ реализуется значительно проще за счёт стандартных библиотек и ООП подхода. Поэтому, думаю, автор и не закончил игру. Он бы её попросту не осилил.

Вовсе нет. В исходнике БПнН все довольно логично и красиво, никаких геометрических прогрессий и наращивающегося кода не видно. Сам автор, насколько я помню, о подобных проблемах не говорил, как и о том, что он окончательно бросил разработки.

Кстати, у меня есть сильное подозрение, что существует пример, который можно было бы реализовать на Урке, но нельзя на ТАДСе wink Это безо всякой затаенной злобы или рекламы - просто любопытно. Попробую тут одну идейку, если получится - напишу.

0    0    #43
31.12.2003 01:09

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>про наслаждение языком это шутка или нет? А то ведь я эту игру скачал и запустил. И вот что >получил, нажав на какую-то кнопку в самом начале игры:

Вот ты дальше говоришь об орфографических ошибках, о смене лица, от которого идет повествование... Эх...
Вчитайся и поиграй дальше. Может быть, поймешь.
Ну или запусти какого-нибудь голодного фидошника или зомбей там. И просто сравни.


>замечательную не совсем IF "Lock & Key";

Видел, играл. Могу сказать, что платформа выбрана неудачно, на УРКе интерфейс можно было бы выполнить куда лучше.

>На Информе есть также вполне функциональный тетрис

Ну, есть. И что?

>еще можно сказать, что если игры, написанные на TADS2/Inform, максимально содействуют >имитации реальности, то URQ просто-таки уничтожает мимесис, предлагая варианты действия. >Возможно, именно это толкает авторов на написание "юмористических" игр.

Согласен.

>А дальше идет реплика про стратегии. Это хорошо, но ведь обсуждаем создание IF, не так ли? >Я вижу одно преимущество: несложную игру автор может сделать значительно быстрее, чем на >какой-то другой платформе. Ну а для игрока?       

smile. Если мы говорим об IF, то я напомню, что этот жанр подразумевает "интерактивную книгу". Подчеркну, что книгу, а не игру в угадайку. Так вот именно интерактивную книгу на URQ написать проще, и будет она играбельнее (как книга), другое дело, что будет она менее интерактивной (но более книгой!).
Но вообще замечение дельное. На что я отвечу - мне больше нравится писать игры - стратегии и РПГ, а книги - просто книги, не интерактивные. Вот ты возьми Final Fantasy VIII - игра с гениальнейшим сюжетом. Какая там интерактивность? А какая там вообще могла быть интерактивность? Да не нужна она там.
Так что да. УРКа мне нравится, но не как средство писать IF.

Неактивен

0    0    #44
31.12.2003 01:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Позволю себе немного отойти от обсуждаемых проблем и приблизиться к основной теме — что у вас с доменом? Во-первых, на кого он зарегестрирован (http://www.ripn.net:8080/nic/whois/)? Во-вторых, я тут на днях (понедельник-вторник) с удивлением попал на редирект (45portal.com). Вы бы разобрались хотя бы с доменом, чтобы не кусать потом локти.

Неактивен

0    0    #45
31.12.2003 02:30

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Во-первых, на кого он зарегестрирован (http://www.ripn.net:8080/nic/whois/)?

domain:     URQ.RU
type:       CORPORATE
nserver:    ns.hosthost.biz.
nserver:    ns4.hosthost.biz.
state:      REGISTERED, DELEGATED
person:     Nina I Danilova
phone:      +7 926 2349216
e-mail:     walkytalky@km.ru
registrar:  RUCENTER-REG-RIPN
created:    2003.12.18
paid-till:  2004.12.18
source:     RIPN

Неактивен

0    0    #46
31.12.2003 02:32

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Вот ты дальше говоришь об орфографических ошибках, о смене лица, от которого идет повествование... Эх...
Вчитайся и поиграй дальше. Может быть, поймешь.

Вряд ли. Такое ощущение, что соавтор - программа Stylus. smile

Несколько цитат еще из одной комнаты:
...на сексодромной кровати раскинулся огромный мужчина;
...мясистое лицо с поседевшим ежиком волос; smilesmilesmile
...тут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос.

Ну а смена перспективы, которая, как я понял, в этой игре происходит регулярно, - представь себе, что в стратегической игре каждые несколько минут будет произвольно меняться до неузнаваемости интерфейс. Только смена перспективы в IF намного критичнее, чем смена интерфейса в стратегии.

Я не знаю, может, автор действительно божественно пишет, но после вынесенного в начало стиха я потерял веру в его силы (если этот стих не был, конечно, замыслен юмористическим - если так, то я снимаю шляпу: последняя строчка - это что-то!).

И "кровь" и "сталь". И боли крики
Не раз я слышал.
И Чашу Горя я до дна испил.
Ах если бы она была одна!
О Господи! Спасибо что убил.

Могу сказать, что платформа выбрана неудачно, на УРКе интерфейс можно было бы выполнить куда лучше.

В каком смысле "интерфейс"? Кнопки внизу можно было и на Glulx прикрутить, только зачем? К тому же платформа выбрана удачно хотя бы потому, что сыграть смогут пользователи Pocket PC 2003, Linux, Mac OS, а не только Windows.

Ну, есть. И что?

Это все к тому, что на URQ можно писать стратегии.

Если мы говорим об IF, то я напомню, что этот жанр подразумевает "интерактивную книгу". Подчеркну, что книгу, а не игру в угадайку. Так вот именно интерактивную книгу на URQ написать проще, и будет она играбельнее (как книга), другое дело, что будет она менее интерактивной (но более книгой!).

Интерактивную прозу, я бы сказал. Я тоже так могу: этот жанр называется IF, а выбирайка. smile "Интерактивная книга", написанная на URQ, будет более "книгой", чем, скажем, "My Angel"? Я думаю, мы все понимаем, что это не так.

Так что да. УРКа мне нравится, но не как средство писать IF.

Т.е. это платформа все-таки не для IF, а для стратегий/RPG?

Неактивен

0    0    #47
31.12.2003 02:57

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Gottlieb_Leberecht написал:

Это какой-то менюшный MUD?

Нет, роголик. Абсолютная классика жанра, известная во всем мире. http://adom.de Показательный факт: в каком-то году ADOM лидировал в общеигровых чартах, то есть достойно конкурировал с графическими и коммерческими играми.

Ага, еще есть игры "поброди по моей квартире", "побегай по моему офису", ну и венчает все группа игр в жанре sci-fi/cyberpunk. smile

Если серьезно, то ну и что ? Качество игр оценивается по принадлежности к жанрам ? Если это ты иронизируешь, то яснее надо иронизировать wink

И опять небрежность в деталях, кстати (опять же, если это ты серьезно): "поброди ..." и "побегай ..." - конкретно таких игр на Урке нет. Квартирные локации в квестах может и часто встречаются (хотя, если совсем уж точно взять и посчитать, то процент квестов с ними будет далеко не решающим, по-моему), но это ровным счетом ничего не значит - квартирные локации часто встречаются вообще везде.

Об игроке никто не думает? smile

Хм. Об игроке думают авторы, когда пишут. Ну и я, когда с интерфейсом, например, вожусь, или баги вылавливаю. Еще Евг, на второй например, когда над сайтом работает. Тут у нас все как обычно ...

Вообще говоря, никуда не годится, когда в IF есть орфографические и пунктуационные ошибки, ведь медиум автора - слово.

Ну, во-первых, это все-таки дема, рабочая версия, а не окончательный релиз. Во-вторых, вряд ли в данном случае стоит придираться к таким мелочам - мелкие орф. ошибки там, да, иногда есть, но в игре они в глаза не бросаются абсолютно. Скорее это вообще опечатки, на которые натыкаешься только если специально их ищешь (без негативного оттенка).

Для их устранения нужен всего лишь лишний день работы или еще один бета-тестер.

Опять же, это делается обычно перед самым релизом.

Но когда в IF: а) cначала рассказ идет от третьего лица, а потом от второго (был бы третий абзац переключились бы и на первое?) и б) меняется обращение с "вы" на "ты", то это уж совсем плохо.

Это не всегда плохо, это есть такой литературный прием. Насколько я помню, там это как раз умышленно делается.

И я ведь упомянул только объективные характеристики "литературного языка".

А я повторюсь, что в данном случае объективные характеристики не так уж и важны. Текст воспринимается легко и приятно, при малейшем желании в мир игры погружаешься с легкостью. По-моему, это первично.

0    0    #48
31.12.2003 04:45

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Gottlieb_Leberecht написал:

Вряд ли. Такое ощущение, что соавтор - программа Stylus. smile

Несколько цитат еще из одной комнаты:
...на сексодромной кровати раскинулся огромный мужчина;
...мясистое лицо с поседевшим ежиком волос; smilesmilesmile
...тут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос.

Ну и что в этих цитатах такого особенного ? "Сексодромная кровать" вполне вписывается в антураж игры. Людей с поседевшим ежиком волос я и в жизни сколько угодно встречал (и само выражение "ежик волос", по-моему, вполне ничего. Ведь даже "нормали торчат ежиком" вполне серьезно говорят smile Это просто особенности нашего великого-могучего ...). Уж тем более с мясистым лицом (особенно если "мясистое" подразумевается с негативным оттенком, как здесь). "тут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос" - ну да, тут немного коряво, но это касается только "спохватывается" и "не наблюдает". Копна золотистых волос вполне законна.

Я не знаю, может, автор действительно божественно пишет, но после вынесенного в начало стиха я потерял веру в его силы (если этот стих не был, конечно, замыслен юмористическим - если так, то я снимаю шляпу: последняя строчка - это что-то!).

На всякий случай: автор этого стиха - не Этев. Вроде бы. И процитирован он у него не совсем однозначно - в оригинале это не последняя строчка.

По поводу потери веры: да ладно, эпиграфы - вообще вещь часто почти условная. Можно, наверное, припомнить даже некоторые классические литературные вещи с невнятными эпиграфами.

К тому же платформа выбрана удачно хотя бы потому, что сыграть смогут пользователи Pocket PC 2003, Linux, Mac OS, а не только Windows.

Досурку можно легко портировать (написана на Си, причем компилируется GCC) под Linux, например, просто пока это не очень актуально. На данный момент есть всего 2-3 игрока, которых это пассивно интересует. Другие направления разработок представляются сейчас более важными.

0    0    #49
31.12.2003 05:04

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"У него мясистое лицо с поседевшим ёжиком волос" - а ... или ты имеешь в виду, что тут можно подумать, что ежик - на лице ? Ну, во-первых, интуитивно-логично в этом предложении понимаешь, что речь идет именно о прическе (когда писал предыдущий пост, для меня это было само собой smile). Во-вторых, а кто знает - может, действительно на лице ? (борода, щетина - чем не ежик ?)

Почему это не оффтоп smile - действительно интересно докопаться, что же на самом деле Gottlieb_Leberecht'у не нравится в литературном стиле БПнН. Мне доводилось играть в серьезные западные IF-игры, в которых стиль был хуже (но только не спрашивайте о конкретных названиях - в точности сразу не вспомню. Просто осталось такое впечатление).

0    0    #50
01.01.2004 18:24

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Виктор: "Вовсе нет. В исходнике БПнН все довольно логично и красиво, никаких геометрических прогрессий и наращивающегося кода не видно. Сам автор, насколько я помню, о подобных проблемах не говорил, как и о том, что он окончательно бросил разработки."

Раз здесь идёт уклон к симуляции, то альтернатив должно быть очень много. Например, исходя из размеров города, в руки героя могут попасть десятки ключей. Неужели перед каждой дверью будут появляться дополнительная кнопка "открыть дверь <ржавым|большим|...|кривым> ключом"?
Можно представить множество подобных ситуаций, где менюшный ввод сильно ограничит возможности игрока. Если этого не видно, то только из-за небольшого размера игры. Менюшные игры мало подходят к симуляции. Любой игровой мир будет заперт в жёсткие рамки, что мешает погружению в него. Если замысел автора заключался не в этом, то тогда он может достичь успеха. Думаю, именно об этом и говорят все, кто критикует возможности URQ.

Виктор: "Кстати, у меня есть сильное подозрение, что существует пример, который можно было бы реализовать на Урке, но нельзя на ТАДСе wink Это безо всякой затаенной злобы или рекламы - просто любопытно. Попробую тут одну идейку, если получится - напишу."

Было бы интересно узнать что это такое smile

А про меню в ТАДС никто так ничего и не сказал. А я так старался...  :'(

Igor Savin, я думаю написать в ТАДС рогалик по мотивам "Пикника на обочине". Если захочешь, можешь потом подключиться  wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru