Уточнение: Прочитать условия конкурса в окончательном виде: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=8026#p8026
У меня есть серьезные опасения, что КРИЛ'07 может не состоятся. Т.к. период разработки нормальной игры все-таки больше года (конечно, не о профи говорим), а авторов у нас немного.
Как выход, предлагаю устраивать регулярные конкурсы коротких игрушек, которые могут позволить себя проявить даже начинающему автору, а более опытному - дать волю фантазии и экспериментам. Принцип может напоминать разминку в КВН. Дается тема, и каждый развивает как сможет. Возможно даже несколько заданий. Принимать как парсерные, так и менюшные игры - будет интересно сравнить возможности.
Пример заданий:
"Шок". Игра должна как можно эффектнее (вариант: с особым цинизмом и глумлением) обмануть игрока, но в конечном итоге события должны оказаться четко обоснованы и понятны.
"Ужас". Описать самую чудовищную сцену, какую только можно вообразить. Как минимум три концовки, обязательно присуствие плешивого ёжика, причина произошедшего - мечта о всеобщем счастье и благоденствии.
"Любовь-Морковь" Описать трогательную любовную историю. При возникновении рвотных позывов у членов Жюри (включающего хардкорного практикующего сатаниста), игра дисквалифицируется. Обязательное упоминание пушистых розовых зверушек.
"Топорик". Самая интересная и оригинальная головоломка.
Срок - допустим, середина июня.
Ваше мнение?
Отредактировано GrAndrey (12.05.2007 07:25)
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Так будем делать конкурс мини-игр или нет? Нуужно жюри, тематика, задание, срок... условия насчет платформ думаю, излишни?
Терпение, только терпение. Все будет. Мы пока конкурсы организовывать так же быстро и легко как у вас выходит, не умеем. Потому и прошу совета. Например, у меня большие сомнения по поводу этих категорий. Реальнее выглядит "лучшая игра"("самая интересная", обобщенная оценка), "лучшая проза", "лучшая головоломка", "мастерство ИЛлюзий" (лучшая реализация возможностей, присущих исключительно ИЛ, такие как: "игра словами", зависимость видения мира от восприятия персонажа, манипуляции вниманием игрока, другие оригинальные технические приемы).
Этого должно хватить. Но это будет сильно что-то напоминать, особенно Зерру и Валентину
И ещё: создается впечатление, что большинство авторов, в силу технического склада ума, кинуться мастерить головоломки...
Неактивен
Alduda, на форумах серьезных разработчиков компьютерных игр постоянно повторяют один совет: "новички, не пишите игры мечты! Соизмеряйте силы, научитесь работать! " Вот для этого и сделан этот конкурс. Написав несколько мини-игрушек, автор набьет руку и шишки, увидит активность и интерес сообщества, сможет реальнее оценивать свои задумки, которыми он собирается покорять интернет. Всему свое время.
По поводу тем. Согласен, не ахти, но разве они хоть сколько-нибудь ограничивают на самом деле? И привел я их как пример. Можно придумать гораздо лучше, либо вообще от них отказаться.
Из свежих идей: установить только одно ограничение - писать что-то сочетающееся с заданным эпиграфом(-ами).
Неактивен
Вы уже написали столько, что на одну мини-игру точно бы хватило
Конкретизирую: не более 20 действий ИЛИ не более 30 минут игры Среднестатистическим Игроком ("проходится в один присест"). Организатор просматривает игры, и, при чрезмерной их длине (в том числе субъективной), предлагает их приберечь для следующего большого конкурса. Заодно, станет понятно сколько в нем может быть участников. Так что пишите как хотите, все в ход пойдет.
Неактивен
Валентин предложил следующие условия конкурса. Виден реверанс в мою сторону (либо год Китая в Росси влияние оказал).
Конкурс мини-игр ChiCo-07 (ЧайКо-07)
(Предупреждение: название конкурса не имеет отношения к морским птицам, Чехову, советским представительским автомобилям и даже IF-игре "Chico And I Ran". Название расшифровывается как China Competition, что по-русски означает "Китайский Конкурс" и может сокращаться также как КиКо-07).
Мини-правила
1. Тематика: игра должна быть связана с Китаем. Ее действие может разворачиваться в Китае, могут быть персонажи-китайцы, предметы китайского производства и т. п. Главное, чтобы Китай (относящийся к Китаю персонаж/предмет) играл в игре более-менее заметную роль. Игры с расистскими выпадами дисквалифицируются.
2. Ограничения на размер игры: игра должна быть проходима ориентировочно за 20 ходов (парсерная) или за 60-80 ходов (менюшная) - иначе говоря, ориентируйтесь на максимум 30 минут игры среднестатистическим игроком. Члены жюри, оценивая игры, при чрезмерной их длине (в том числе субъективной), предлагают их приберечь для следующего большого конкурса (КРИЛ-07, например).
3. Ограничения на платформу игры: отсутствуют.
4. Номинации и призовой фонд: призы разыгрываются в следующих номинациях: "Лучшая игра" – 500 руб.; "Лучший сюжет" – 250 руб.; "Лучшие загадки" – 250 руб.; "Приз ююксовых симпатий" – 250 руб. Если игра победила в нескольких номинациях, призовые суммируются. Если в какой-либо из номинаций победивших игр несколько, призовые делятся между ними поровну.
5. Правила голосования: члены жюри ранжируют игры и в соответствии с этим начисляют баллы: последняя – 0, предпоследняя – 1 и т. д. вплоть до победителя. Если несколько игр, по мнению члена жюри, одинаково хороши, они получают максимальное количество баллов, а следующая за ними – на соответствующее число баллов меньше, например (для 6 игр):
• Игра 1 – 5 баллов;
• Игра 2 – 4 балла;
• Игра 3 – 4 балла;
• Игра 4 – 4 балла;
• Игра 5 – 1 балл;
• Игра 6 – 0 баллов.
Если член жюри не успел поиграть в одну или несколько игр, эти игры получают
(N-1)/2 баллов, например (непройденные игры выделены красным):
• Игра 1 – 4 балла;
• Игра 2 – 2 балла;
• Игра 3 – 2 балла;
• Игра 4 –1 балл;
• Игра 5 – 0 баллов.
После этого баллы от всех членов жюри суммируются, и набравшая наибольшее их число игра объявляется победившей в той или иной номинации.
Так происходит для всех номинаций, кроме "симпатий". "Приз ююксовых симпатий" вручается по выбору одного человека – uux'а.
Результаты голосования и оценки каждого из членов жюри по всем номинациям публикуются на форуме.
Члены жюри имеют право участвовать в конкурсе, но не имеют права голосовать за свои игры (т. е. от автора-члена жюри игра получает 0 баллов).
6. Сроки проведения конкурса:
Прием игр – строго до 1-го июля, 0:00 по московскому времени.
Прием опоздавших игр возможен, если автор известил организаторов по электронной почте или через форум не позднее, чем за три дня до начала конкурса. В этом случае игра допускается на конкурс, однако штрафуется пропорционально количеству дней опоздания (минус один балл от каждого члена жюри за каждый день просрочки).
Оценки членов жюри публикуется не позднее 15-го июля.
Члены жюри пишут мини-обзоры на игры-участники до конца июля.
7. Прочее: авторам настоятельно рекомендуется предоставить контактный работающий адрес электронной почты для оперативной связи.
Мини-FAQ
Q.: Почему у конкурса столько вариантов названий?
A.: Это позволяет каждому выбрать то из них, которое устраивает лично его;).
Q.: А нельзя ли подробнее – какая игра будет соответствовать теме, а какая – нет?
A.: Примеры игр, не соответствующих теме:
• игра, в которой в начале в описании старинного замка говорится, что "из окна третьего этажа свисал китайский фонарик", после чего разворачивается история про борьбу с вампирами, к Китаю отношения не имеющая;
• игра под названием "Китай", описывающая экспедицию к далекой планете, с содержанием, не имеющим никакого отношения к названию.
Пример игры, соответствующей тематике: игра про бегство от полиции на автомобиле (китайском) "Чери-Амулет", в которой игрок активно взаимодействует с органами управления автомобиля/решает пазлы с их использованием, даже если название/происхождение автомобиля упоминается только один раз.
Конечно, возможны пограничные варианты, например, когда в игре про исследование далеких планет имеется колония под названием "Новый Китай". Если игрок сможет внятно объяснить, почему она носит такое название (причем в самой игре, а не в сопровождающих ее материалах), игра будет признана соответствующей тематике.
Q.: Если я пришлю игру не по теме, меня допустят к конкурсу?
A.: Скорее всего допустят. Однако система штрафов за несоответствие тематики (или, если хотите, система бонусов за соответствие ей) уже разрабатывается.
Q.: По какому критерию игра может быть признана расистской?
A.: Как-нибудь разберемся. Поверьте, члены жюри - достаточно вменяемые люди (развяжи рукава, гад! – это я не вам, а санитару), чтобы принять верное решение.
Q.: Каким образом победителю можно будет получить приз?
A.: Банковским или почтовым переводом. Онлайновые системы расчетов использоваться не будут.
Q.: Почему система оценок такая субъективная?
A.: Субъективизм вообще характерен для любых конкурсов, где оценка осуществляется жюри. По крайней мере, все результаты будут опубликованы, члены жюри обоснуют свои оценки в обзорах, а также будут готовы дополнительно прокомментировать их на форуме.
Q.: Почему такая строгость со сроками?
A.: Помимо всего прочего, данный конкурс проводится практически "на грани пересечения" с традиционной ЛОКой – соревнованием URQ-игр. При сдвиге сроков жта грань будет с легкостью перейдена. Наша цель – не конкурировать друг с другом, а совместно продвигать и развивать IF. Не будем повторять также избитые истины про то, что точность – вежливость королей и т.п. Так что большая просьба к авторам – уважать жюри, организаторов конкурса, наконец, самих себя.
Q.: Зачем вам мой e-mail?
A.: Да мало ли… простой пример – члены жюри застрянут на середине вашей игры, при этом у них не будет возможности попросить у вас помощи. Как вы думаете, какую оценку получит ваша игра?
Q.: Еще вопрос…
A.: Остальные вопросы можно задавать на форуме forum.ifiction.ru.
Неактивен
Если нет серьезных возражений, будет финальным вариантом.
Неактивен
Разместил ссылку у себя на сайте в новостях. Надо оперативно оповестить всех, кому это может быть интересно. Практика показывает, это тему не находят.
Неактивен
zerrr написал:
отличная новость - один из лучших авторов-урок планирует переметнуться в парсерный стан
Не надо сеять здесь межплатформенную рознь! Развели "станы", понимаешь: уркостан, парсерстан,... Человек хочет попробовать себя в ином художественном формате. Всего-то
Неактивен
Извиняюсь, можно ли выслать в ближайшие дни свою поделку? Баллы хоть все снимайте, ни на что не претендую. Не знаю куда ещё по формату подойдет эта хулиганская игра с парсерными извра...оротами.
Неактивен
uux написал:
Присоединяюсь в части "Утробного рева Зомби". Тоже конкретно застрял... под обломками;).
Особенно жестоко выглядит здесь такой момент:
>расчистить обломки
Обломки выглядят теперь чище.
...Остальное убрал.
Отредактировано GrAndrey (07.07.2007 07:48)
Неактивен
AlsoKorwin и другие победители, поздравляю!
Что-то я совсем не подумал, у меня же есть возможность прислать в награду какой-нибудь чисто китайский подарок-сувенир. Скорее всего один, но если увижу что прикольное, то постараюсь отправить и остальным.
Неактивен