goraph написал:
Про ходы - тут еще такой момент - 20 ходов для Урки это очень немного (если конечно не делать по 15 пунктов меню в каждой локации), явно ниже среднего квеста, при том что игры там и так почти все "мини".
И это говорит автор "Видры"! А если серьезно - Гораф, а какое ограничение в менюшной игре ориентировочно соответствует 20 ходам в парсере?
Неактивен
Достаточно сложно сказать насколько больше ходов будет в менюшных играх. Если делать вариант управления подобно парсерной - будет примерно в два раза (т.е. сначала мы выбрали вариант "ПОЙТИ", потом "НА СЕВЕР", или сначала "ВЗЯТЬ", потом "МЕЧ", иногда чуть меньше иногда чуть больше).
Реально в менюшных играх таким образом "меню" не делают, и вариантов выбора редко больше пяти-семи, а чаще 3-4 (просто иначе игрок запутается). А в парсерной игре сколько разных команд на локацию? Обычно побольше. Одних только географических выходов бывает по 8.
При равном числе ходов, по времени геймплея, разница будет думаю раза в четыре-пять (и по времени написания тоже - в менюшках обычно больше текста приходится на каждый ход, но меньше веток).
Можно в принципе взять пару десятков игр и посчитать более точную статистику
Неактивен
Валентин предложил следующие условия конкурса. Виден реверанс в мою сторону (либо год Китая в Росси влияние оказал).
Конкурс мини-игр ChiCo-07 (ЧайКо-07)
(Предупреждение: название конкурса не имеет отношения к морским птицам, Чехову, советским представительским автомобилям и даже IF-игре "Chico And I Ran". Название расшифровывается как China Competition, что по-русски означает "Китайский Конкурс" и может сокращаться также как КиКо-07).
Мини-правила
1. Тематика: игра должна быть связана с Китаем. Ее действие может разворачиваться в Китае, могут быть персонажи-китайцы, предметы китайского производства и т. п. Главное, чтобы Китай (относящийся к Китаю персонаж/предмет) играл в игре более-менее заметную роль. Игры с расистскими выпадами дисквалифицируются.
2. Ограничения на размер игры: игра должна быть проходима ориентировочно за 20 ходов (парсерная) или за 60-80 ходов (менюшная) - иначе говоря, ориентируйтесь на максимум 30 минут игры среднестатистическим игроком. Члены жюри, оценивая игры, при чрезмерной их длине (в том числе субъективной), предлагают их приберечь для следующего большого конкурса (КРИЛ-07, например).
3. Ограничения на платформу игры: отсутствуют.
4. Номинации и призовой фонд: призы разыгрываются в следующих номинациях: "Лучшая игра" – 500 руб.; "Лучший сюжет" – 250 руб.; "Лучшие загадки" – 250 руб.; "Приз ююксовых симпатий" – 250 руб. Если игра победила в нескольких номинациях, призовые суммируются. Если в какой-либо из номинаций победивших игр несколько, призовые делятся между ними поровну.
5. Правила голосования: члены жюри ранжируют игры и в соответствии с этим начисляют баллы: последняя – 0, предпоследняя – 1 и т. д. вплоть до победителя. Если несколько игр, по мнению члена жюри, одинаково хороши, они получают максимальное количество баллов, а следующая за ними – на соответствующее число баллов меньше, например (для 6 игр):
• Игра 1 – 5 баллов;
• Игра 2 – 4 балла;
• Игра 3 – 4 балла;
• Игра 4 – 4 балла;
• Игра 5 – 1 балл;
• Игра 6 – 0 баллов.
Если член жюри не успел поиграть в одну или несколько игр, эти игры получают
(N-1)/2 баллов, например (непройденные игры выделены красным):
• Игра 1 – 4 балла;
• Игра 2 – 2 балла;
• Игра 3 – 2 балла;
• Игра 4 –1 балл;
• Игра 5 – 0 баллов.
После этого баллы от всех членов жюри суммируются, и набравшая наибольшее их число игра объявляется победившей в той или иной номинации.
Так происходит для всех номинаций, кроме "симпатий". "Приз ююксовых симпатий" вручается по выбору одного человека – uux'а.
Результаты голосования и оценки каждого из членов жюри по всем номинациям публикуются на форуме.
Члены жюри имеют право участвовать в конкурсе, но не имеют права голосовать за свои игры (т. е. от автора-члена жюри игра получает 0 баллов).
6. Сроки проведения конкурса:
Прием игр – строго до 1-го июля, 0:00 по московскому времени.
Прием опоздавших игр возможен, если автор известил организаторов по электронной почте или через форум не позднее, чем за три дня до начала конкурса. В этом случае игра допускается на конкурс, однако штрафуется пропорционально количеству дней опоздания (минус один балл от каждого члена жюри за каждый день просрочки).
Оценки членов жюри публикуется не позднее 15-го июля.
Члены жюри пишут мини-обзоры на игры-участники до конца июля.
7. Прочее: авторам настоятельно рекомендуется предоставить контактный работающий адрес электронной почты для оперативной связи.
Мини-FAQ
Q.: Почему у конкурса столько вариантов названий?
A.: Это позволяет каждому выбрать то из них, которое устраивает лично его;).
Q.: А нельзя ли подробнее – какая игра будет соответствовать теме, а какая – нет?
A.: Примеры игр, не соответствующих теме:
• игра, в которой в начале в описании старинного замка говорится, что "из окна третьего этажа свисал китайский фонарик", после чего разворачивается история про борьбу с вампирами, к Китаю отношения не имеющая;
• игра под названием "Китай", описывающая экспедицию к далекой планете, с содержанием, не имеющим никакого отношения к названию.
Пример игры, соответствующей тематике: игра про бегство от полиции на автомобиле (китайском) "Чери-Амулет", в которой игрок активно взаимодействует с органами управления автомобиля/решает пазлы с их использованием, даже если название/происхождение автомобиля упоминается только один раз.
Конечно, возможны пограничные варианты, например, когда в игре про исследование далеких планет имеется колония под названием "Новый Китай". Если игрок сможет внятно объяснить, почему она носит такое название (причем в самой игре, а не в сопровождающих ее материалах), игра будет признана соответствующей тематике.
Q.: Если я пришлю игру не по теме, меня допустят к конкурсу?
A.: Скорее всего допустят. Однако система штрафов за несоответствие тематики (или, если хотите, система бонусов за соответствие ей) уже разрабатывается.
Q.: По какому критерию игра может быть признана расистской?
A.: Как-нибудь разберемся. Поверьте, члены жюри - достаточно вменяемые люди (развяжи рукава, гад! – это я не вам, а санитару), чтобы принять верное решение.
Q.: Каким образом победителю можно будет получить приз?
A.: Банковским или почтовым переводом. Онлайновые системы расчетов использоваться не будут.
Q.: Почему система оценок такая субъективная?
A.: Субъективизм вообще характерен для любых конкурсов, где оценка осуществляется жюри. По крайней мере, все результаты будут опубликованы, члены жюри обоснуют свои оценки в обзорах, а также будут готовы дополнительно прокомментировать их на форуме.
Q.: Почему такая строгость со сроками?
A.: Помимо всего прочего, данный конкурс проводится практически "на грани пересечения" с традиционной ЛОКой – соревнованием URQ-игр. При сдвиге сроков жта грань будет с легкостью перейдена. Наша цель – не конкурировать друг с другом, а совместно продвигать и развивать IF. Не будем повторять также избитые истины про то, что точность – вежливость королей и т.п. Так что большая просьба к авторам – уважать жюри, организаторов конкурса, наконец, самих себя.
Q.: Зачем вам мой e-mail?
A.: Да мало ли… простой пример – члены жюри застрянут на середине вашей игры, при этом у них не будет возможности попросить у вас помощи. Как вы думаете, какую оценку получит ваша игра?
Q.: Еще вопрос…
A.: Остальные вопросы можно задавать на форуме forum.ifiction.ru.
Неактивен
Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ЧТО КОНКУРС ОБЪЯВЛЕН, УСЛОВИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ, ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ, ВЫСТРЕЛ ИЗ СТАРТОВОГО ПИСТОЛЕТА ПРОЗВУЧАЛ И ПОРА НАКОНЕЦ ПИСАТЬ ИГРУ? Или можно еще потрепаться?
Неактивен
GrAndrey написал:
Валентин предложил следующие условия конкурса. Виден реверанс в мою сторону (либо год Китая в Росси влияние оказал).
Будете недоверчиво смеяться, но это не так. Просто случайная идея. Если "китайские корни" ГрАнда и год КНР в РФ и оказали какое-то влияние, то только на подсознательном уровне.
AlsoKorwin написал:
Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ЧТО КОНКУРС ОБЪЯВЛЕН, УСЛОВИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ, ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ, ВЫСТРЕЛ ИЗ СТАРТОВОГО ПИСТОЛЕТА ПРОЗВУЧАЛ И ПОРА НАКОНЕЦ ПИСАТЬ ИГРУ? Или можно еще потрепаться?
Игру просто не передать словами насколько пора писать;). С точки зрения участников-авторов правила окончательные.
А вот с точки зрения организаторов конкурса потрепаться пока есть о чем. В Правилах не учтен ряд принципиальных технических моментов, как то:
- кто будет членами жюри (ну, помимо меня);
- контактный мейл, на который слать игры (впрочем, можно для этого использовать мой адрес - uux бобик mail точка ru);
- на какой "площадке" будут выкладываться игры, и стоит ли их выкладывать в общий доступ до окончания конкурса вообще.
Неактивен
http://www.ifwiki.org/index.php/2007_AIF_Mini-comp - тоже конкурс мини-игр?
Неактивен
Разместил ссылку у себя на сайте в новостях. Надо оперативно оповестить всех, кому это может быть интересно. Практика показывает, это тему не находят.
Неактивен
fireton написал:
Игра должна быть только парсерной? Или менюшной тоже может быть?
В правилах - ни слова об этом...
В правилах написано об отсутствии ограничений на платформу разработки. Так что, разумеется, игра может быть и менюшной, и парсерной. Извините, что не выразился яснее сразу.
Неактивен
GrAndrey написал:
Разместил ссылку у себя на сайте в новостях. Надо оперативно оповестить всех, кому это может быть интересно. Практика показывает, это тему не находят.
Разместил еще сообщения на allquests.ru, форумах QSP и Adrift'а. Больше что-то ничего в голову не приходит.
Неактивен
Так, появился вопрос: Есть сюжет, в принципе все продумано, но вот проблема: на чем писать?
Я же менюшник! Мышление соответствующее. Но хочется и другие платформы проверить!
Если писать на QSP укладываюсь полностью. Но охота и RTADS освоить - в свете подготовки к КРИЛ 2007
Если на RTADS то мне непонятно, что считается за 20 ходов - общее прохождение игры или идеальное прохождение игры от начала до конца по солюшену? Кроме того мне непонятно кого считать средним игроком... лично я свою игру (если бы это не была моя игра) за 30 минут вряд ли пройду. В общем, непонятки...
Отредактировано Korwin (23.05.2007 18:55)
Неактивен
zerrr написал:
отличная новость - один из лучших авторов-урок планирует переметнуться в парсерный стан
Не надо сеять здесь межплатформенную рознь! Развели "станы", понимаешь: уркостан, парсерстан,... Человек хочет попробовать себя в ином художественном формате. Всего-то
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Так, появился вопрос: Есть сюжет, в принципе все продумано, но вот проблема: на чем писать?
Я же менюшник! Мышление соответствующее. Но хочется и другие платформы проверить!
Если писать на QSP укладываюсь полностью. Но охота и RTADS освоить - в свете подготовки к КРИЛ 2007
Если на RTADS то мне непонятно, что считается за 20 ходов - общее прохождение игры или идеальное прохождение игры от начала до конца по солюшену? Кроме того мне непонятно кого считать средним игроком... лично я свою игру (если бы это не была моя игра) за 30 минут вряд ли пройду. В общем, непонятки...
20 ходов - это, конечно же, минимальное прохождение. Если игра мне так понравится, что я по пятьдесят ходов буду проводить в каждой локации - это мои проблемы;).
Абсолютно объективных критериев длины игры, к сожалению, просто не существует. Для иллюстрации можно посмотреть предшествующую дискуссию в этой теме. Так что сплошной субъективизьм;).
Неактивен
Я планирую, что моя игра будет проходима всего за несколько ходов, но будет несколько переигровок. Да, это нарушает "Билль о правах игрока", но, учитывая что игра будет коротенькой, считаю это не смерельным.
Неактивен
Ближе к дедлайну конкурс обзавелся официальной страничкой;): http://chico07.land.ru.
Zer, не пинай меня, пожалуйста, за менюшный интерфейс сайта - симулятор парсера писать знаний не хватает;).
Прошу всех обратить внимание на пункт про участие в качестве членов жюри. Если есть умение, желание и время играть в игры и
писать обзоры на них - буду рад сотрудничеству;).
Отредактировано uux (08.06.2007 06:48)
Неактивен
Отлично!
uux написал:
Zer, не пинай меня, пожалуйста, за менюшный интерфейс сайта - симулятор парсера писать знаний не хватает;).
И в мыслях не было, но раз уж ты напомнил ....
Неактивен
Обнаружил тут в правилах конкурса один момент, по которому готов признать, что погорячился. Сейчас в правилах записан пункт, что член жюри может принять участие в конкурсе, но обязан поставить своей игре ноль. Это правило актически делает невозможным победу участника жюри в конкурсе (с учетом того, что в составе жюри предполагается иметь от трех до пяти человек). Может, смягчить требование? Пусть участники жюри ставят своим играм усредненную оценку (как если бы вообще в нее не играли) - это сделает конкурс более привлекательным. Народ, как считаете?
Неактивен
uux написал:
Пусть участники жюри ставят своим играм усредненную оценку (как если бы вообще в нее не играли) - это сделает конкурс более привлекательным. Народ, как считаете?
Так или иначе это снизит среднюю оценку и, быть может, не совсем заслуженно. Лучше запретить голосовать за свою игру.
Неактивен
zerrr написал:
uux написал:
Пусть участники жюри ставят своим играм усредненную оценку (как если бы вообще в нее не играли) - это сделает конкурс более привлекательным. Народ, как считаете?
Так или иначе это снизит среднюю оценку и, быть может, не совсем заслуженно. Лучше запретить голосовать за свою игру.
Тогда надо всю систему оценок менять, вводя балльную оценку (сейчас игры оцениваются согласно занятым местам). Ладно, буду думать...
Неактивен
Итак, система начисления баллов на конкурсе изменена: теперь члены жюри могут выставлять свои игры на конкурс,
имея равные шансы на успех по сравнению с обычными игроками. Новые правила начисления баллов можно посмотреть
вот тут: http://chico07.land.ru/rules.htm#Ranking
Неактивен
Два сообщения, и оба нерадостные.
1. Со следующей недели, как назло, к самому дедлайну конкурса уезжаю в командировку. В связи с этим просьба к авторам - вы игры-то все равно шлите, просто не удивляйтесь и не сердитесь, если я буду отвечать не сразу, а ближе к тридцатому. Условия в плане сроков остаются без изменений.
2. Полная беда с жюри, в смысле, добровольцев не нашлось. Если так же будет с авторами, впору конкурс отменять;(. На самом деле, даже если в жюри буду я один, конкурс состоится (придется, правда, номинации слегка покоцать), но хотелось бы все-таки более представительной и разносторонней оценки игр. Так что, люди, прямо-таки кричу "ХЕЛП!"
Неактивен