Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
10.01.2004 22:31

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Возвращение 'сексодромной кровати'

Так вот, немного ниже в этом разделе находится оживленная беседа по поводу соответствия этого замечательного словосочетания нормам русского языка. С учетом того, что беседа зашла в тупик, я не поленился и задал следующий вопрос в три справочные службы русского языка, представленные в Интернете (последний ответ пришел только сегодня):

Добрый день. Я начинающий писатель, и в своем новом эпическом произведении хочу употребить фразу "сексодромная кровать". Как вы думаете, насколько она соответствует литературным нормам русского языка по шкале от 1 до 10 (1- абсолютно не соответствует, 10 - соответствует полностью). Заранее спасибо.

Ответ spravka.gramota.ru:

Прилагательное сексодромный полностью соответствует словообразовательной модели русского языка.

Это понятно. Вопрос был сформулирован не слишком точно, да и у них самих (spravka.gramota.ru) слишком большая загрузка, поэтому обижаться на них за то, что вопроса они не поняли, наверно, не стоит.

Ответ службы русского языка (http://www.slovari.ru/lang/ru/rls/index.html)

Здравствуйте! У Вас не фраза, а словосочетание, в котором интерес представляет прилагательное сексодромный. Оно образовано от известного в молодежном жаргоне слова сексодром, и с этой точки зрения (строгой) использованное Вами сочетание не принадлежит сфере литературного языка. Хотя, конечно, это не самое грубое жаргонное слово. Его употребление в художественном тексте вполне допустимо, если является стилистически уместным, точным.

Слишком размыто. Насколько уместно?

Ответ  .www