Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
03.11.2007 14:25

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Статья в "Мегабайт"

От лица нашей газеты "Мегабайт" околокомпьютерной тематики, размещаю здесь сообщение о нашей готовности (т.е. журналистов газеты) организовать небольшую беседу с 2-мя - 3-мя разработчиками русского IF. Добровольцы есть? Лейтмотив беседы - КРИЛ 2007. Я правда темку насчёт конкурса потерял... удалили её что-ли?

Неактивен

0    0    #2
03.11.2007 22:49

К. Киламов
Участник
Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщений: 14

Re: Статья в "Мегабайт"

С удовольствием пообщаемся. Только вот узнаю что такое КРИЛ 2007.

Неактивен

0    0    #3
04.11.2007 01:42

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Статья в "Мегабайт"

К. Киламов написал:

С удовольствием пообщаемся. Только вот узнаю что такое КРИЛ 2007.

КРИЛ - это конкурс русской интерактивной литературы 2007. Только нет уверенности, что в этом году он состоится:(.

Неактивен

0    0    #4
04.11.2007 15:09

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

uux написал:

К. Киламов написал:

С удовольствием пообщаемся. Только вот узнаю что такое КРИЛ 2007.

КРИЛ - это конкурс русской интерактивной литературы 2007. Только нет уверенности, что в этом году он состоится:(.

А если просто порассуждать о судьбе русской интерактивной литературы? Есть предложения о месте проведения беседы?

Неактивен

0    0    #5
04.11.2007 16:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

Добровольцы есть?

Zigmund Freid написал:

А если просто порассуждать о судьбе русской интерактивной литературы? Есть предложения о месте проведения беседы?

При такой постановке вопроса добровольцев почти не найдется - посетители данного форума отличаются феноменальной скромностью. Вместо "Добровольцы есть?" имеет смысл спросить, "народ, как считаете, с кем имеет смысл организовать беседу для журнала?" Кроме того, призыв стОит продублировать, как минимум, на форумах urq.borda.ru и qsp.borda.ru - это даст лучший результат (проверено экспериментально;) ). Просто раздробленность русского IF-сообщества - увы, объективный факт, при этом урочники и куспельщики - явно бОльшая (и при этом нехудшая;) ) его часть.

В этом контексте из "парсерного" лагеря готов предложить кандидатуры Олегуса и zer'а (хоть они и не разработчики игр, но историю русской IF знают, наверное, как никто другой), Unreal'а (вот он как раз разработчик, при этом с самобытным оригинальным взглядом на ИЛ), Ларисалисы.

Кроме того, ГрАнд (от ТАДС-щиков), а также Корвин, Вик, Евг, Гораф, Акела и Зомбикс (от урочников) - очень достойные кандидаты, но они не далее как этой весной уже давали интервью для журнала SPAG, не знаю, выдержат ли еще одно.

Вообще, радует, что при том, что все твердят про упадок жанра, достойных кандидатов все равно набирается больше, чем 2-3;) .

Неактивен

0    0    #6
04.11.2007 21:12

К. Киламов
Участник
Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщений: 14

Re: Статья в "Мегабайт"

Я хоть историю и не знаю, но говорить готов, как разработчик.
Как сценарист и автор текста. Как уже говорил, я участвовал в разработке двух игр, одни из которых обсуждается сейчас (Высотка: visotka.by.ru).

Неактивен

0    0    #7
04.11.2007 23:24

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: Статья в "Мегабайт"

uux написал:

К. Киламов написал:

С удовольствием пообщаемся. Только вот узнаю что такое КРИЛ 2007.

КРИЛ - это конкурс русской интерактивной литературы 2007. Только нет уверенности, что в этом году он состоится:(.

В смысле?! Почему "нет уверенности"? sad В следующем году проводить КРИЛ 2007 будет просто слишком поздно!)

Неактивен

0    0    #8
04.11.2007 23:38

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Статья в "Мегабайт"

Xlomid[оманад] написал:

uux написал:

К. Киламов написал:

С удовольствием пообщаемся. Только вот узнаю что такое КРИЛ 2007.

КРИЛ - это конкурс русской интерактивной литературы 2007. Только нет уверенности, что в этом году он состоится:(.

В смысле?! Почему "нет уверенности"? sad В следующем году проводить КРИЛ 2007 будет просто слишком поздно!)

Потому что уже довольно давно ничего не слышно ни от организаторов, ни от потенциальных участников. (Собственно, не очень ясно, кто организатор. Корвин вроде предлагал свои услуги, но опять-таки непонятно, чем в итоге все закончилось).

Если я ошибаюсь, и в обстановке строгой секретности идет активная подготовка к конкурсу, то буду только рад... даже если меня (вполне заслуженно) обзовут каркающим пессимистом... или даже как-нибудь покрепче.

Неактивен

0    0    #9
05.11.2007 11:43

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: Статья в "Мегабайт"

uux написал:

Потому что уже довольно давно ничего не слышно ни от организаторов, ни от потенциальных участников. (Собственно, не очень ясно, кто организатор. Корвин вроде предлагал свои услуги, но опять-таки непонятно, чем в итоге все закончилось).

Корвин сейчас вроде очень занят на работе и, по всей видимости, на его услуги рассчитывать не приходится точно((.

Неактивен

0    0    #10
05.11.2007 14:44

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

Отлично! Беседа проходит под кодовым названием: "КРИЛ или не был". Итак, разаговор уже завязался. Прошу поподробнее рассказать о великом Корвине, слава ему, а также о КРИЛ 2006. Что ожидали от конкурса и что получилось в итоге. И почему, на ваш взгляд, дело не продвигается в этом году. Отвечает на вопрос...->

Неактивен

0    0    #11
06.11.2007 07:07

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Статья в "Мегабайт"

Лейтмотив беседы - КРИЛ 2007.

Как это понять в общем смысле? О чем вообще будет беседа? О самом конкурсе?

Неактивен

0    0    #12
06.11.2007 14:54

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

Eten написал:

Лейтмотив беседы - КРИЛ 2007.

Как это понять в общем смысле? О чем вообще будет беседа? О самом конкурсе?

Eten, ты на вопрос отвечаешь? Не запаривайся, вопросы уже были заданы.

Неактивен

0    0    #13
07.11.2007 07:29

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Статья в "Мегабайт"

Яб не запаривался, если б понял о чем конкретно они будут разговаривать.

Неактивен

0    0    #14
07.11.2007 18:31

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

Eten написал:

Яб не запаривался, если б понял о чем конкретно они будут разговаривать.

Кто они??? Не они - мы! Мб прочитай всю ветку?

Неактивен

0    0    #15
07.11.2007 20:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

Отлично! Беседа проходит под кодовым названием: "КРИЛ или не был". Итак, разаговор уже завязался. Прошу поподробнее рассказать о великом Корвине, слава ему, а также о КРИЛ 2006. Что ожидали от конкурса и что получилось в итоге. И почему, на ваш взгляд, дело не продвигается в этом году. Отвечает на вопрос...->

О Корвине лучше всего расскажут его игры - их есть у него. Ну, еще урочное интервью на .www можно почитать...

Чего ожидали в прошлом году от КРИЛ 2006 в прошлом году, я не знаю. Вероятно, новых, хороших игр. В этом плане ожидания оправдались. Единственное, что огорчило - число проголосовавших могло быть и больше. Это отчасти объясняли неудобными сроками проведения (типа, в канун Нового года, но без захвата каникул), в этом году планировалось провести работу над ошибками, но что-то не срастается.

Вот мы и плавно перешли к теме нынешнего конкурса. Проблема, на мой взгляд, в том, что у нашего сообщества установка неправильная: срыв конкурса рассматривается как нечто само собой разумеющееся (хотя и жалко, но, типа, фиг с ним). Как ЧП скорее воспринимается факт состаивания (знаю, знаю, нет такого слова в р/я!) конкурса. Плюс, никто не берет инициативу на себя - в силу занятости, а также, видимо, из боязни подпасть под проклятие.

А вот про проклятие КРИЛ пусть лучше расскажут люди, которые с ним сталкивались чаще, чем я.

Отредактировано uux (07.11.2007 20:51)

Неактивен

0    0    #16
08.11.2007 07:49

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Статья в "Мегабайт"

Ну если ТАДС'ом (я уверен) здесь большая часть людей владеет сносно, то вот с сюжетами проблема. Я, например. давно хочу написать что-то на тадсах, но нет темы, идеи. Была бы тема - так хоть сейчас, а пока... 

Как и у всех, у меня несколько игр есть в зачаточном состоянии (в том числе и на тадсах), но выпускать их в надежде, что когда-нибудь доделаю - не резон. Вот так все и сидим без игр, нет у нас столько креатива (да и народу) сколько в западном ИЛ с их традициями. И база русскоязычного ИФ очень мала, почти не на кого ориентироваться.

А если конкурс организовывать, то пять же лучше обозначить конкретные темы и рамки. ИМХО так больше шансов что-то увидеть к его окончанию.

ЗЫ А еще нет у нас подхода к работе. как на Западе. Вроде и понимаешь умом, что без готового транскрипта шансов завершить игр почти нет, однако, соблазн велик. Пока не будет системного подхода у каждого автора - у нас так и будет 1-2 игры хорошего качества в год. И то благодаря конкурсам. Так что конкурсы нужны в любом случае.

Отредактировано - VampirE - (08.11.2007 07:52)

Неактивен

0    0    #17
08.11.2007 09:46

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Статья в "Мегабайт"

Мб прочитай всю ветку?

Дайте аддрес. Раньше не доводилось слыхывать об Мб и найти его страницу, вот и не понятно, думал, что газетка недавно открылась. wink

Неактивен

0    0    #18
08.11.2007 16:10

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

Eten написал:

Мб прочитай всю ветку?

Дайте аддрес. Раньше не доводилось слыхывать об Мб и найти его страницу, вот и не понятно, думал, что газетка недавно открылась. wink

1.М.Б. - кодовое слово журналистов Мегабайта. Означает оно "Может быть". Если газета тебя интересует: forum.megabyte-web.ru. Спросишь Enstain(это я)

2.(Ко всем) А какой вообще резон создавать IF? Просто удовлетворение своей графоманской жилки?

Неактивен

0    0    #19
08.11.2007 17:38

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Статья в "Мегабайт"

Я, например, пытаюсь писать ИЛ потому что не все из них удовлетворяют моим потребностям. Показываю свое видение, мне сам процесс доставляет удовольствие, а если еще и результат коу-то нравится, то совсем хорошо.

А изначально я пытаюсь писать так что бы нравилось мне, такую игру - в которую было бы мне самому интересно играть.

Может это и удовлетворение графоманских потребностей. Кому как больше нравится. У меня с детства тяга к литературе во всех ее проявлениях, еще мелкий был когда - писал рассказики и давал читать друзьям и родственникам. smile

Неактивен

0    0    #20
08.11.2007 17:54

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

2.(Ко всем) А какой вообще резон создавать IF? Просто удовлетворение своей графоманской жилки?

Не без этого. Но, вообще, в IF , многих привлекает "чувство соучастия", то, что создают их обычные люди - не професионалы от игростроя, и то, что ты сможешь создавать подобное, пусть не гениальное, но свое. У каждого играющего в ИЛ (отвечаю за 99%) есть свои задумки, свои наброски, свои сюжеты. Правда, реализовать их ...  это уже другой вопрос.

Неактивен

0    0    #21
08.11.2007 18:59

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

2.(Ко всем) А какой вообще резон создавать IF? Просто удовлетворение своей графоманской жилки?

Конечно, нет! Зачастую преобладает дикая необузданная программания. К сожалению, сразу два этих отклонения не часто развиваются в одном человеке. В результате, одни просто пишут - об играх и жанре в целом, другие - пишут новые движки.  Первые, в целом, делают нужное и важное дело, вторые находят все меньше понимания и одобрения.
Немногочисленные жертвы сразу двух этих ценнейших маний упрямо борятся со своим даром, считая его вредным для повседневной жизни. Вот так вот...

Неактивен

0    0    #22
08.11.2007 19:24

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

2.(Ко всем) А какой вообще резон создавать IF? Просто удовлетворение своей графоманской жилки?

Доставляет удовольствие сам процесс. Плюс, я люблю программировать, но не являюсь профессиональным программистом; IF мало того, что является для меня отдушиной в этом отношении - это, пожалуй, единственная сфера приложения программистских умений, позволяющая (хотя бы теоретически) создать что-то действительно значительное силами одиночки-непрофессионала.

Ну, и (не)здорового тщеславия еще никто не отменял...

Неактивен

0    0    #23
09.11.2007 14:46

Zigmund Freid
Участник
Откуда: Киров
Зарегистрирован: 12.07.2007
Сообщений: 26

Hello, world

Re: Статья в "Мегабайт"

Отлично!

1.В чём вы видите будущее ИЛ? Стоить ли вообще привносить что-то новое, или лучше оставить чёрный экран с текстом и командной строкой?
2.Что за  нелюбовь к движкам собственного сочинения? Не кажется ли вам, что нужно максимально упростить доступ пользователя к ИЛ, и не заставлять качать его доп. платформы? Мб, это просто прихоть ленивых писателей?

Неактивен

0    0    #24
09.11.2007 15:33

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid написал:

Отлично!
1.В чём вы видите будущее ИЛ? Стоить ли вообще привносить что-то новое, или лучше оставить чёрный экран с текстом и командной строкой?

Будущее русского ИЛ не очень отчетливо. Но, скорей всего, оно останется в том же статусе, что и на данном этапе. Короткие всплески энтузиазма, перемежающиеся приступами кататонии и комы. Увы, я - пессимист. Привносить, по большому счету, кроме текста ничего не надо. Достаточно любви, старания и, по возможности, таланта.

Zigmund Freid написал:

2.Что за  нелюбовь к движкам собственного сочинения? Не кажется ли вам, что нужно максимально упростить доступ пользователя к ИЛ, и не заставлять качать его доп. платформы? Мб, это просто прихоть ленивых писателей?

Ну, об этом уже сотни раз говорили большеви... простите, форумчане. Первое: ТАДС и Информ обкатаны годами: Тадсу почти 20 лет, Информу около 15 лет. ПАРСЕР в них   заранее предусматривает "ответы по умолчанию" на большинство действий игрока. Второе:  Чуть ли ни каждый год появляются новые расширения, дополнения к библиотекам этих систем.
Уровень самодельного движка всегда будет одноразовым и, чего греха таить, синтаксически более ограниченным, и НИКОГДА не достигнет ни "гибкости", ни универсальности того же  Информа.  Это я вам, как игрок говорю, охвативший игровое пространство от начала "пещерных" 80-ых до "богемных" современных.

Небольшое неудобство со скачиванием плейера под нужную платформу, по-моему, с лихвой компенсируется практически 100% мультиплатформеностью игрового файла. Виндоуз, Линукс, Виндоуз Мобайл, МакОс, Симбиан, Ява. Вот далеко не полный список платформ на которых можно запустить TADS и Inform игры.

Отредактировано zerrr (09.11.2007 16:45)

Неактивен

0    0    #25
09.11.2007 16:32

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Статья в "Мегабайт"

Zigmund Freid

1.В чём вы видите будущее ИЛ? Стоить ли вообще привносить что-то новое, или лучше оставить чёрный экран с текстом и командной строкой?

Мне тоже нравится, старый вариант, но варианты в современном стиле ничуть не хуже. Здесь главное творческий подход, самое интересное я что-то особо не видел у распространенных платформ возможность создать и использовать скин под свой квест, что не сомнено лучше подошло бы нежели просто черный фон.

Будущее люди определяют своими действиями, пока они будут лениво барахдаться в луже ничего не изменится!

2.Что за  нелюбовь к движкам собственного сочинения? Не кажется ли вам, что нужно максимально упростить доступ пользователя к ИЛ, и не заставлять качать его доп. платформы? Мб, это просто прихоть ленивых писателей?

Овет уже был приведен, но добавлю, что такие самопальные движки действительно не блещут своими возможностями, если конечно этот движок не разработан для целой серии, вот тогда развитые возможности оправданы. А во всем остальном, одному или очень малой группе людей этого добиться трудно, чей это их творчество, а не основная работа всем большим коллективом, как на работе.

Платформ столько же, сколько и взглядов, не было еще такого, чтобы авторам понравилось только одна платформа абсолютно. С другой стороны создать IF игру на платформе намного легче, чем написать полностью самому. Ну во всем остальном, попробуйте предложите Уркушникам прейти на QSP или ТАДС, посмотрим что они вам ответять. wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru