Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
24.12.2007 15:24

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

С чего начинать?

Одержим идеей создать собственный русскоязычный IF уже давно (год где-то), после того как прошел Babel и остался просто под ОЧЕНЬ сильным впечатлением. За спиной несколько пройденных квестов на английском, небольшой опыт программирования на Game Maker и пару собственноручно написанных литературных произведений. А также огромная куча энтузиазма smile.

Очень обрадовался, когда нашел этот сайт, но тут потерялся. Столько всего, да еще с мудреными словами... В общем вопрос: с чего начать новичку, что скачать, что взять за пример, а то на форуме точного направления так и не нашел...

Неактивен

0    0    #2
24.12.2007 15:43

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

В общем вопрос: с чего начать новичку...

С сюжета и сценария.
Сценарий новичкам-энтузиастам всегда нужно писать ПЕРВЫМ ДЕЛОМ. Как минимум, это поможет определить, действительно ли вам есть о чем рассказать в своей игре и стоит ли начинать ее воплощение в коде.

Только зная, как начнется, через что пройдет и как закончится (можно несколькими вариантами) ваша игра, можно браться за ее написание.

Неактивен

0    0    #3
24.12.2007 15:47

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: С чего начинать?

В любом случае начать желательно с написания сценария игры, и насколько это возможно наиболее подробного сценария smile
Потом идти на rtads.org, там есть ссылки на платформу, документацию и небольшие примеры, включая демо-игры.

Неактивен

0    0    #4
24.12.2007 18:12

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Неактивен

0    0    #5
24.12.2007 19:52

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Вот это должно помочь: http://rtads.org/man/TADSBEG.HTM

Неактивен

0    0    #6
24.12.2007 21:05

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: С чего начинать?

mihawww, статья устарела. По крайней мере, информация о движках/платформах.
Там QSP даже не упомянули.

Неактивен

0    0    #7
24.12.2007 21:11

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

Re: С чего начинать?

Пока я хочу написать просто "игру" с двумя комнатами и парой предметов на 5 минут прохождения, чтобы, так сказать, убедиться в своих силах. Возможно, что это окажется чем-то для меня непостижимым, кто знает... Пока видиться, что все ОЧЕНЬ сложно. За статью спасибо, надеюсь поможет.

Неактивен

0    0    #8
24.12.2007 23:24

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: С чего начинать?

Я когда начинал (в сентябре), мне кроме сайта rtads.org ничего не понадобилось.
Прочитал несколько первых глав замечательно переведенного руководства (http://rtads.org/man/INDEX.HTM), скачал демо игру "Три медведя" (http://rtads.org/3m_source.zip) - для новичка там типичных для IF ситуаций разобрано выше крыши.
Потом сел и написал малеькую игру с двумя комнатами, несколькими предметами и тестовым актером, чтобы посмотреть как оно и что.
А дальше уже представление было, копнул глубже документацию, вопросы дурацкие на форуме задавал :-)

Но, вообще я сам программист, поэто все это довольно гладко прошло, за пару дней буквально освоился. Не знаю, какая будет learning curve у непрограммирующей публики.

Отредактировано Flint (24.12.2007 23:25)

Неактивен

0    0    #9
25.12.2007 10:12

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Зря вы это, ох, зря! smile
Возможно, теперь автор углубится в RTADS, обрадуется возможностям, начнет писать игру, поймет, что сценарий все же придется писать и, скорее всего, не напишет... По крайней мере, это обычная история.

Неактивен

0    0    #10
25.12.2007 13:47

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: С чего начинать?

Hind - да скорее всего углубится, скорее всего обрадуется, и вполне вероятно ничего не напишет
Но какая есть разумная альтернатива? smile Не давать человеку ссылок на мануалы пока он не предоставит готовый сценарий? smile

Неактивен

0    0    #11
25.12.2007 15:47

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

Re: С чего начинать?

Какой смысл писать сценарий пока я слабо себе представляю как оно работает? Я пока пишу рассказы, по-моему это лучше чем писать сценарий не умея работать с кодом.

Неактивен

0    0    #12
25.12.2007 16:20

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Тот, кто имеет достаточно сил и желания, чтобы написать игру, напишет ее.

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча. wink

Неактивен

0    0    #13
25.12.2007 16:58

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: С чего начинать?

Для начала надо написать маленькую тестовую игру, вообще без сценария, просто чтобы узнать как это делается, какие возможности, что можно, а что сложно. Тогда к написанию сценария "настоящей" игры человек будет подходить уже со знанием особенностей и ограничений (это главное, очень тяжело в разгаре разработки топтать свою фантазию, когда выясняется, что задуманное реализовать очень тяжело).

Я же не говорю, что не нужно писать сценарий, просто сценарий для тестовых игр должен быть специфического формата. У меня, например, весь сценарий вылился в лист формата А4, заполненный предложениями с кратким описанием предметов и квестов и стрелочками между ними.

Неактивен

0    0    #14
25.12.2007 16:59

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

Какой смысл писать сценарий пока я слабо себе представляю как оно работает?

Поверьте, неважно, как оно работает. Если что-то не удастся воплотить - бог с ним. Лишь бы было, что воплощать. smile
С кодингом вы справитесь, видно же, что человек с интеллектом.

Есть и еще один плюс - если даже вы, начав писать код, забросите эту затею по какой-либо причине, всегда сможете найти энтузиаста, который все это напрограммит за место в титрах smile Уж кодеров всегда хватает...

Неактивен

0    0    #15
25.12.2007 18:21

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

Re: С чего начинать?

Hind написал:

Есть и еще один плюс - если даже вы, начав писать код, забросите эту затею по какой-либо причине, всегда сможете найти энтузиаста, который все это напрограммит за место в титрах smile Уж кодеров всегда хватает...

Всегда считал, что с точностью до наоборот. На всех форумах любительских модов/пректов туча "есть идейка магу забесплатно падкинуть аче клево будит если риализуете" и обычно ни одного ответа в теме "нужен программист".

Ладно, что это я... Пойду читать, постигать основы, что ли. Только, вот, проблема, что с rtads.org "набор для автора" 3мб почему-то скачивается как будто 30мб, причем что остальное там нормально и быстро...

Отредактировано Phoenix849 (25.12.2007 18:26)

Неактивен

0    0    #16
25.12.2007 19:33

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Только, вот, проблема, что с rtads.org "набор для автора" 3мб почему-то скачивается как будто 30мб, причем что остальное там нормально и быстро...

Вот альтернативная ссылка (зеркало): http://www.ibiblio.net/pub/docs/interac … t_2510.exe

Неактивен

0    0    #17
25.12.2007 19:50

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

На всех форумах любительских модов/пректов туча "есть идейка магу забесплатно падкинуть аче клево будит если риализуете" и обычно ни одного ответа в теме "нужен программист".

Идеи, так оформленные, обыкновенно глупы и неинтересны.
В любом случае, все зависит от сюжета. Если он стоит того, чтобы его реализовали - его реализуют.

Неактивен

0    0    #18
25.12.2007 20:14

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: С чего начинать?

Nex написал:

mihawww, статья устарела. По крайней мере, информация о движках/платформах.
Там QSP даже не упомянули.

Я с точки зрения идеологии. И вообще - вдохновляет!

Неактивен

0    0    #19
27.12.2007 01:22

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: С чего начинать?

Phoenix849, тебе повезло. Здесь программистов как раз пруд пруди, а вот писателей не хватает.

Неактивен

0    0    #20
27.12.2007 11:05

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Gremour написал:

Phoenix849, тебе повезло. Здесь программистов как раз пруд пруди, а вот писателей не хватает.

Увы и ах. sad
Интересно, а в западном IF-сообществе кого больше?

Неактивен

0    0    #21
27.12.2007 21:16

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

Re: С чего начинать?

Вчера весь вечер просидел над примитивными штуками. Все далекоооо не так просто как вы мне описали, так что еще учиться и учитсься... Пока сильно напрягают две вещи:

1) То, что все нужно писать в одном файле во всей куче, да еще отдельно в блокноте, а конвертировать отдельно, что напрягает. Может я неправильно делаю?

2) Как сделать, чтобы при взятии предмета писался только мой текст и не добавлялось после дефолтное "взят"?

Неактивен

0    0    #22
27.12.2007 21:47

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: С чего начинать?

Хм, если б я писал в блокноте, еще и в одном файле, меня бы это тоже реально напрягало...
Насчет одного файла - есть инклюды, синтаксис примерно:

#include "cavern.t"

Таким образом можно вынести например часть касающуюся локации "пещера", в файл "cavern.t"
Насчет блокнота - я пользуюсь фаром, а для компиляции использую батник с коротким именем (например 1.bat), который вызываю из командной строки того же фара. Мне очень удобно, но если ты фаром раньше не пользовался, не знаю стоит ли советовать.
Насчет предмета - надо переопределить для предмета метод doTake.
Простой пример:

doTake(actor) = {
"<<actor.sdesc>> взял предмет, потряс, и сунул в карман";
self.moveInto(actor);
}

Неактивен

0    0    #23
27.12.2007 21:57

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

1) То, что все нужно писать в одном файле во всей куче, да еще отдельно в блокноте, а конвертировать отдельно, что напрягает.

Во-первых, используйте редакторы с подсветкой синтаксиса (я пользуюсь FAR+Colorer, но есть схемы для UltraEdit, Aditor, и, по-моему, Vim (валяется на англоязычном форуме): http://rtads.org/download.php), во-вторых, не обязательно все писать в одном файле.
Просто в компилируемый файл (тот, который вы открываете в TADS Workbench) нужно вставить инструкцию #include, например, вот так:

Код:

#include <файл1.t>
#include <файл2.t>
#include <файл3.t>

Эти файлы лучше всего положить в одну папку с компилируемым, тогда не нужно будет указывать полный путь.

Также я советовал бы вам немножко поднастроить TADS Workbench:
Меню View -> Options..., в появившемся окне закладка Messages, в нем снять галку "Show message at game termination" - тогда он не будет вопить каждый раз при завершении игры и снять галочку "Ask before reloading a modified source file" - тогда не будет назойливых сообщений о том, что открытый файл изменен внешней программой, вместо этого Workbench будет автоматически обновлять вид.

Итак, я работаю так: в редакторе у меня открыты t-файлы, в TADS Workbench открыт соотв. проект. После написания очередного куска кода я сохраняю файл в редакторе, переключаюсь в TADSW, нажимаю Ctrl+F5 (компилировать и запустить), если все работает, закрываю и пишу код дальше, если нет - начинаю отладку.

Неактивен

0    0    #24
27.12.2007 22:45

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

#include <файл1.t>
#include <файл2.t>
#include <файл3.t>

Неверный пример. При использовании угловых скобок компилятор будет искать только в директориях, перечисленных как библиотечные в TADS Workbench. Надо использовать кавычки, тогда сначала будет искать в директории с исходным файлом, то есть:

Код:

#include "файл1.t"
#include "файл2.t"
#include "файл3.t"

Неактивен

0    0    #25
27.12.2007 23:05

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

fireton написал:

При использовании угловых скобок компилятор будет искать только в директориях, перечисленных как библиотечные в TADS Workbench.

Неправильно )))
По крайней мере, вот у меня в C:\Devel\RTADS\3\ лежит файл game.t и модифицированный stdr.t
В game.t указано именно <stdr.t>, так вот - используется именно тот, что лежит В ОДНОЙ ДИРЕКТОРИИ с ним, то есть в C:\Devel\RTADS\3\.

Сорри за оффтоп...

Отредактировано Hind (27.12.2007 23:06)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru