ПРОЕКТ Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2008 года (КРИЛ 2008)
http://tightbow.narod.ru/Rules_KRIL_2008.htm - Здесь текущий вариант правил
- этот вариант уже отвергнут сообществом и сохранен только "для истории". Ниже обсуждается второй. Прошу вносить свои пожелания и замечания. С уважением, Korwin
Правила Конкурса
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых, целеустремленных и дисциплинированных авторов.
Тема конкурса:
«Большое приключение». Обратите внимание, конечным результатом должна быть большая интересная игра, проходимая и завершенная.
Сроки конкурса:
- Конкурс начинается с момента утверждения правил и объявления их на forum.ifiction.ru
- Конкурс состоит из пяти этапов:
1. Срок подачи первоначальной заявки – полдень, 12:00 по московскому времени в день весеннего равноденствия 20 марта 2008 года. Достаточно прислать письмо с кратким описанием сюжета, названия игры, платформы разработки. Оргкомитет конкурса публикует на ifwiki.ru презентационную информацию об участниках. Каждый зарегистрировавший заявку получает дополнительное очко к итоговому голосованию. Лучшая презентация награждается дополнительным очком.
2. Срок сдачи и публикации первой мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день летнего солнцестояния 20 июня 2008. Тема: «Трудная задача». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
3. Срок сдачи и публикации второй мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день осеннего равноденствия 22 сентября 2008 года. Тема: «Немного романтики». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
4. Последний срок сдачи работ на конкурс – полдень, 12:00 по московскому времени в день зимнего солнцестояния 21 декабря 2008.
5. Срок окончания голосования – Старый Новый год, полночь с 13-го на 14 января 2009 года
О наступлении указанных дат см. тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%B8%D0%B5
Дополнительные номинации и вознаграждения:Лучший геймплей.
Лучший игровой мир.
Лучший сюжет.
Требования к авторам:
В конкурсе может принять участие любая завершенная ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.
Подача заявки и участие в конкурсах мини-игр является добровольным делом, но, для мотивации авторов будет награждаться дополнительными очками, которые будут добавлены к сумме баллов, набранных игрой в ходе финального голосования, перед тем, как будет высчитываться среднее арифметическое. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и краткую информацию о сюжете.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.
Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.
Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).
Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но, разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.
Размеры игры не ограничиваются. Оценка выставляется ПОСЛЕ полного прохождения игры. В случае невозможности прохождения, следует обращаться за советом к автору игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru
Голосование:
Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru
Примечание: авторы игр могут выставлять оценку и своей игре, но при подсчете голосов она, для повышения объективности, учитываться не будет.
Помните!
1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.
2) Игра оценивается либо после полного прохождения игры, либо после трех часов игры.
Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.
Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!
Отредактировано Korwin (20.03.2008 15:41)
Неактивен
fireton написал:
Мини-игры - давить.
В общем, народ уже все высказал. На мой взгляд, КРИЛ действительно не должен быть тематическим и ограничивать авторов каким-либо еще образом (ну, может быть, за исключением проходимости игры за 2 (или 3, непринципиально) часа). Мини-игры, по-моему, действительно лучше оставить соревноваться в отдельном, специально для этого предназначенном месте. Тут есть еще момент конкуренции с уже существующими конкурсами. Этой конкуренции хотелось бы по возможности избежать...
Неактивен
Korwin написал:
Flint написал:
Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?Отвечаю: правило введено на первом КРИЛ 2006 потому, что так было сделано на одном из западных конкурсов. Я пытаюсь изменить его формулировку с тем, чтобы игроки не ставили низкие оценки играм, запнувшись за первый же пазл. Заметьте, что в предложенном варианте 2 нет ограничения на больший срок чем 2 часа. Таким образом, мне хотелось дать игроку возможность дойти до конца и оценить квест после завершения. Конечно, тут выходит возможность попасться на издевательскую игру, о которой сказал Goraph. Какие предложения? Включить в правила конкурса Билль о правах игрока? Сократить минимальное время игры до часа?
Да, 2 часа - это из западного ИФ-компетишна. Для нашей действительности это ограничение так или иначе имеет в основном чисто теоретический характер - таких длинных игр ничтожно мало.
А по поводу издевательских игр... На мой взгляд, тут ничего не придумаешь. Если человек поставит себе цель поиздеваться над игроком, на этом пути он обойдет любые препятствия;).
Неактивен
Eten написал:
Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел!
Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.
Уважаемый Eten, смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию. Т. е. это попытка (и вполне справедливая, на мой взгляд) избавить игрока от любых технических проблем по запуску игры.
Я на самом деле не сторонник такого ограничения: на мой взгляд, игрок должен быть в состоянии сам поставить игре низшую возможную оценку, если он не в силах ее запустить. В то же время я не согласен с духом Вашего поста: по-Вашему получается, что игрок чего-то должен автору игры.
Eten написал:
В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >
Эх... хотел прокомментировать - но не буду...
Неактивен
Knock написал:
Ежеквартальное проведение такого конкурса это, по-моему, слишком часто, Korwin. Думаю, что ежегодный конкурс - это наш размерчик. Продвижение или развитие...
По-моему тоже, год - в самый раз.
Как назвать - не суть важно. Идея Корвина мне ближе, чем Nex'а - грубо говоря, выбор ИЛ-проекта года.
Nex написал:
Развитие ИЛ - понятие очень абстрактное. И оценка будет слишком субъективной, получится так, что кто выгоднее преподнесёт свои достижения, тот и победит.
Продвижение IF в массы - скольких человек познакомил с жанром текстовых игр, скольких заинтересовал. Оценить тоже будет довольно непросто, но зато польза для IF очевиднее. Игроков очень мало. Не только статьями, движками и играми стоит заниматься, чтобы "развивать ИЛ". Среди обычных людей про текстовые игры знают лишь единицы, гораздо меньше, чем жанр заслуживает.
Из всего сказанного согласен, пожалуй, лишь с последней фразой;). На самом деле, скольких человек удалось познакомить с жанром текстовых игр и заинтересовать, достоверно посчитать тоже не удастся. Заинтересовать можно, конечно, "не только статьями, движками и играми", но и ими в том числе (ну, скорее всего, за исключением движков). Выход хорошей игры - это тоже продвижение жанра в массы.
Так что, на самом деле, я бы включал в список соискателей все проекты, так или иначе связанные с ИЛ. Может быть, единственное исключение - игры, участвующие в конкурсах (поскольку они борются за свои, отдельные призы, а раздача ИЛ-слонов могла бы заодно служить стимулом и для авторов, выпускающих игры помимо конкурсов. Таких у нас не так много, и в поощрении они явно нуждаются;).
Отредактировано uux (16.02.2008 02:18)
Неактивен
oleksus написал:
Предлагаю сделать эмблемой розовую креветку-криль.
... и непременно стоящую на лыжах.
Неактивен
Korwin написал:
uux написал:
oleksus написал:
Предлагаю сделать эмблемой розовую креветку-криль.
... и непременно стоящую на лыжах.
Почему на лыжах?
Потому что Сочи-2014
Неактивен
Korwin написал:
1. Обсуждение правил продолжается
http://tightbow.narod.ru/Rules_KRIL_2008.htm - Здесь текущий вариант правил
2. Объявляется конкурс на самую лучшую рисованную эмблему КРИЛ 2008. Победитель получит приз-сюрприз от меня лично.
3. Объявляется вакантное место для организатора конкурса КРИЛ 2008.
Права: Утвердить последнюю редакцию правил конкурса (вероятно, после своих дополнений и правок), первым знакомиться с новейшими достижениями отечественного квестописания, являться беспристрастным судьей, последней, высшей и окончательной инстанцией в спорах.
Требования: Свободный доступ к интернету, особенно во второй половине 2008, январе 2009 года. Наличие энтузиазма, уважения в ИЛ-сообществе, компетентность в вопросах интерактивной литературы, сдержанность в высказываниях, умение стать выразителем интересов сообщества в целом. При этом - собственное не участие в конкурсе ни по какой номинации.
Прошу предлагать кандидатуры в этой ветке. Потом организуем голосование, если конечно кандидатур будет более 1
Пойдем по порядку.
П. 1- вопросов нет.
П. 2: я бы оставил из номинаций лучшую игру, лучший проект, лучшую статью (включая переводы статей и, может быть, обзоры). Лучший перевод игры - как справедливо замечено, пока у нас больше оного перевода в год не получалось. Можно переводы игр допустить к участию на номинацию "лучшая игра".
П. 3: вопросов нет.
П. 4а: вопросов нет.
П. 4б: ох, чует мое сердце, немало найдется людей, которые постебаются по этому поводу, выставив на конкурс игры, формально подходящие под описанные в этом пункте критерии проходимости и законченности, а на деле такими не являющиеся... По-моему, бесполезно пытаться заставить таким способом добиться от автора законченности игры - правильнее, когда недоделки получат свое от игроков при голосовании.
П. 4в: про грамотный литературный язык... Корвин, не сердись, но по-моему, это - идеализм;). С остальным согласен.
П. 4г: мне кажется, надо поправить последнюю фразу: что-то типа "Солюшен в основном используется только членами жюри при проверке игр на соответствие правилу 4б), однако может быть выложен вместе с игрой по желанию автора." (Кстати, в этом пункте в правилах опечатка: "проверке игр на соответствие"
Далее вопросов нет, кроме п. 6.3. Не слишком ли мы все усложняем?
Неактивен
Евг написал:
Насчет серьезности. Вот: http://plut.info/.img/kril_3.png
И еще (Евг, извини, взял на себя смелость методом экстраполяции вычислить имя "секретного" наброска): http://plut.info/.img/kril_1.png
Куда уж серьезнее!
Правда, тут промашка вышла: опять QSP-шники будут ругаться (и совершенно справедливо), что их зажимают...
А вообще мне валенок с ушанкой понравились;).
Отредактировано uux (22.03.2008 14:00)
Неактивен
Korwin написал:
Серый Волк написал:
Логично )
блин. Я имел в виду правильно ли ограничивать допуск к участию в конкурсе обзоров на игры! Ведь теоретически можно обзоры по дате приема отодвинуть допустим до 31 декабря!
Правильно. Пусть в КРИЛ-09 участвуют!
Неактивен
/gray_flannel написал:
Я тут немного намалевал. Немного неаккуратно, но можно будет поправить если что.
На мой взгляд, для эмблемы недостаточно лаконично. Если убрать аквариум с креветкой, будет уже лучше. (Или каким-то образом интегрировать его в пишущую машинку).
Неактивен
Korwin написал:
Евг написал:
Креветка ужасно нефотогеничное существо
http://plut.info/.img/kril_5.png (картинка про Горафа)Евг, я лежал!
Это ты картинки № 4 не видел;)
Неактивен
Eten написал:
З.Ы.
Я хоть и не умею рисовать, но выражу свою идею. На мой взгляд для ассоциации с IF в лого должны быть лист пергамента (к примеру как старый свиток) и игральный куб.
Количество игральных кубов в логотипе должно быть свободно назначаемым, и при этом должен отрисовываться процесс их броска.
Неактивен
goraph написал:
Korwin написал:
С другой стороны, количество опознаших валенок в ушанке возросло до 5!
Кстати само то, что его никто не может опознать, еще не значит что это неопознаваемый символ, а только то, что Евг не умеет рисовать валенок в ушанке
умеет-умеет;)
Неактивен
Вот и я решил присоединиться к конкурсу эмблем. Смотрим мой вариант.
Неактивен
HzD_Byte написал:
uux, на http://smii.land.ru/logoKRIL.JPG изображён ходячий овощ?
Нет, тот еще фрукт.
Неактивен
zerrr написал:
Uux, к ноге Сизифа мышь привязана?
Ага;).
zerrr написал:
Может ему вместо камня , мэйнфрейм в руки , типа PDP, - пусть не расслабляется
Слушай, с моими-то способностями к рисованию... Если уж мышь узнаваема с трудом, то что из мейнфрейма получится - у меня аж мурашки по коже...
Неактивен
Eten написал:
Корв, надеюсь с пришествием нового человека к рулю КРИЛ, не возникнет вопрос о вторичной проверке на допуск квестов к конкурсу?
З.Ы.
Этот вопрос, конечно нелепый, но все же актуальный.
Обязательно возникнет. Но после того, как разберусь с более важными делами - например, выбором эмблемы КРИЛ...
Неактивен
Eten написал:
Интере-ее-есный разворот событий и после этого язык не повернется назвать его уважаемым! Мы тут понимаешь горбатились квесты к сроку писали, не ленились. А один придет и все наши допуски от Корва на корню зарубит, нет ребята так дело не пойдет. Все квесты допущенные до прихода нового организатора, обязательно должны сохранить статус сохраненых, должна же быть какая-то привилегия за сдачу квестов готовых не под конец срока а заранее. Я считаю это правильным.
Хмммм... Кажется, кто-то шуток не понима меня опять подвело чувство юмора.
Само собой, все квесты, присланные ранее, пересылать по второму разу не требуется. Во избежание недоразумений ближе к дедлайну планирую организовать табло конкурса аналогично тому, как это делалось для БуКо.
Неактивен
Eten написал:
Вот тока, что такое дедлайн не понял, нигде в вики такого конкурса нет.
Так, кажется, шутку на этот раз не понял я.
См. здесь. Обратите внимание на пункт 3).
Отредактировано uux (15.11.2008 08:36)
Неактивен
По объективным причинам (почти сумасшедшая занятость на работе в обозримом будущем) вынужден скорректировать сроки проведения конкурса. Срок приема игр на конкурс продлевается до 22.12.08 г. (здесь и далее в качестве предела времени внутри указываемой даты предельного срока подразумевается 0 часов 01 минута по Москве). Срок голосования предварительно продлевается до 19 января 2009 г., а подведения итогов - до 26.01.09 г. Последние два срока могут быть продлены в случае очень большого количества игр-участниц либо при недостаточной активности голосующих.
Приношу извинения авторам, которые уже прислали игры либо пришлют их в первоначально оговоренные сроки. В качестве компенсации такого изменения правил я предполагаю перенять опыт последних конкурсов квестов на urq, правда, с учетом специфики формулы подсчета очков. Итак, игры, присланные в первоначально оговоренный срок (до 30 ноября 2008 г.), предлагается премировать бонусом в размере 0,25 балла. (В случае, если автор прислал игру до 30.11, но впоследствии прислал ее обновленную версию, бонус будет сниматься).
Приведенный размер бонуса назначен мной волюнтаристски - хотелось, с одной стороны, сделать его достаточно весомым, а с другой - не настолько огромным, чтобы лишить присланные после 30.11 игры всякой надежды на успех. Хотелось бы услышать мнения членов сообщества о том, каким должен быть размер этого бонуса, а также о других идеях поощрения тех, кто все делает вовремя (либо, иначе говоря, пенализации тех, кто все откладывает на последний момент).
Предвосхищая дополнительные вопросы, скажу, что никакого различия между играми, присланными в разное время в пределах первоначальных сроков, делаться не будет - т. е. авторы, приславшие игру летом, не могут рассчитывать на какое-либо поощрение по сравнению с авторами, приславшими игры 29.11.08 г. Считайте, что это - как задания на школьных олимпиадах или школьные же контрольные: никого не интересует, сколько времени затратил ученик на решение набора задач - весь оговоренный срок или пять-десять минут, главное, чтобы решил правильно.
Неактивен
Отвечаю на поступившие вопросы/мнения:
ASBer написал:
К номинации "лучший ИЛ-проект года - платформа, сайт, конкурс, и т.п." это также относится?
Безусловно, относится ко всем номинациям. Просто я, как человек нерадивый, поленился везде писать "а также платформы, сайты, конкурсы и прочие проекты".
ASBer написал:
До 22 декабря я еще одну версию успел бы собрать...
...но при этом лишитесь бонуса. Так что выбор за Вами;).
Eten написал:
Вот тока бонус нельзя поднять до 0.35, а то 1/4 от балла особого значения не имеет, как одна копейка по сравнению с 10 копейками (о рублях вообще молчу) ?
Вопрос обсуждаемый - пользуясь случаем, приглашаю членов сообщества активнее высказывать свои мнения. Но повторюсь еще раз - слишком "задирать" бонус тоже не хочется, чтобы не отпугнуть отсутствием шансов на победу авторов, которые не успевают сделать игру к первоначальному сроку.
Серый Волк написал:
Подписываюсь - бонусы это не нужная затея. На урка-конкурсе они были оговорены заранее, здесь - предложение пристоить их "по ходу". Да, сроки изменились, но не вижу никакой справедливости в поощерении тех, кто присылает игры раньше и ограничении таким образом тех, кто присылает позже. На то и установлен срок: любая дата на его протяжении - равнозначна.
Я бы полностью с этим согласился, если бы, простите за каламбур, сам же не поменял правила игры для авторов игр, введя нежданный-негаданный овертайм. Не скажу, что я это сделал из вредности или для развлечения - обстоятельства так складываются, но авторы, которые успели (или успеют) в срок, в этих обстоятельствах тоже не виноваты. Могу сказать за себя - если бы я был автором, который из кожи вон лез, чтобы успеть в срок (в том числе где-то жертвуя качеством игры), а потом мне бы сообщили, что срок приема продлевается еще на месяц, то я как минимум был бы раздосадован (и на организатора, и на конкурентов, приславших игры позже). И аргумент типа "зато внезапно свалившееся на голову дополнительное время можно использовать для дальнейшей отладки/полировки/"вылизывания" игры" не всегда будет действовать: хорошо знаю по себе, насколько сложно порой бывает возвращаться к доработке проекта, который сдал и подсознательно считаешь для себя законченным. Именно исходя из этих соображений я и решил ввести компенсацию-бонус.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Может, устроить голосование?
ОК, так и сделаем.
Серый Волк написал:
Сомневаюсь, что голосование поможет с быть/не быть пресловутому бонусу
Поможет, причем в одну сторону - быть;). Думаю в итоге установить бонус, равный среднему арифметическому всех высказанных предложений;).
Неактивен
Eten написал:
ОК, так и сделаем.
Уже скоро будет 15.00, а опроса нет. Будем ждать новый год?
Неактивен
Knock написал:
А в конкурсе могут участвовать уже опубликованные статьи? Я имею ввиду номинацию "лучший обзор, статья, перевод статьи или обзора по тематике ИЛ сделанный в 2008 году ".
Да, конечно.
Неактивен