Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
18.02.2008 18:55

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Замечательный аргумент!!! Я аж прослезился.  Ау, кто здесь слышал про ГЛОНАСС? А про GPS? Поразительно.  Это отголоски "холодной войны", которые в виду генеральной анти-пендоской линии снова вспомнили. Лучше бы к "Галилео" присоединились.

Неактивен

0    0    #27
18.02.2008 19:07

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

ГЛОНАСС создается главным образом именно из-за имперских амбиций путиноидов, а до них - совков. А так - те же яйца, что и GPS, только хуже по точности (для гражданского сигнала точно)...

Что же до перевода TADS 3... Похоже, проще создать мощную русскую IDE для TADS 2 smile

Неактивен

0    0    #28
18.02.2008 19:53

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Я так понял, что Eten желает научить парсер говорить.

Эта мысль меня настолько поразила, что я пока воздержусь от комментариев.

Неактивен

0    0    #29
18.02.2008 20:28

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Hind написал:

Похоже, проще создать мощную русскую IDE для TADS 2 smile

Да вот не думаю, что это проще. Во всяком случае я вообще не встречал действительно мощных IDE для TADS 2. А русская IDE, возможно, отличалась бы только русским языком интерфейса и встроенным генератором падежей.
По поводу изначально русской платформы - я не совсем понимаю, о чем идет речь. Русский язык сложнее английского практически по всем параметрам, то есть по ходу создания платформы придется внедрять те же функции, что и в случае в английским (проще говоря - изобретать велосипед), плюс еще дополнительные, связанные со спецификой великого и могучего. Я, конечно, не специалист, но исходные коды того же TADSа (как второго, так и третьего) доступны для скачивания и использования. Почему бы не взять и не доработать их? Возможно, в процессе можно будет убрать что-то специфически-английское, типа артиклей. Повторюсь, я не специалист, но просто мне кажется это более логичным, чем делать все с нуля...

Отредактировано luciofulci (18.02.2008 20:29)

Неактивен

0    0    #30
18.02.2008 20:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

zerrr написал:

Eten написал:

Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Замечательный аргумент!!! Я аж прослезился.  Ау, кто здесь слышал про ГЛОНАСС? А про GPS? Поразительно.  Это отголоски "холодной войны", которые в виду генеральной анти-пендоской линии снова вспомнили. Лучше бы к "Галилео" присоединились.

Тут есть не только те, кто слышал про ГЛОНАСС, но и те, кто на сборах в центре управления практику отрабатывал. Это система двойного назначения, причем военное основное. И в случае серьезного конфликта весь мир, кроме американцев, останется без GPS. Поэтому все и создают свои альтернативы, которые могут быть и получше (в нашем случае).  Так как никто нам ТАДС и Информ не отключит, они нас устраивают, а создавать превосходящие аналоги дело трудоемкое и долгое, то чего огород городить? Если кто и мыслит по иному, то это товарищ Eten.
Видимо, дело таки в амбициях, побуждающих отдельных индивидумов браться за защиту чести страны и писать "Русскую ОС", а также изобретать другие велосипеды "заточенные под исключительность и уникальность Особенного Русского Пути". Гусеничные, на мускульно-спиртовой тяге.

Отредактировано GrAndrey (18.02.2008 20:41)

Неактивен

0    0    #31
18.02.2008 23:59

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

luciofulci написал:

Я, конечно, не специалист, но исходные коды того же TADSа (как второго, так и третьего) доступны для скачивания и использования. Почему бы не взять и не доработать их? Возможно, в процессе можно будет убрать что-то специфически-английское, типа артиклей. Повторюсь, я не специалист, но просто мне кажется это более логичным, чем делать все с нуля...

Я вам открою секрет - это уже сделано, спасибо Андрею. smile
Называется RTADS.
Кроме, разве что, генератора падежей, но это, думаю, дело времени.

Я сейчас как раз мастерю одну прикладную утилитку для TADS'а - для быстрого создания карты. Может, кому и пригодится. Например, авторам, уже имеющим "на бумаге" сюжет.
Хорошо бы внедрить ее в какой-нибудь IDE в качестве дополнительного окна-инструмента. Хотя кому оно надо, это же всего лишь "упражнение в программировании"...
В общем, если кто-то возжелает, я выложу, как только допилю до функциональной альфы.

Неактивен

0    0    #32
19.02.2008 00:20

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Набить карту комнат в игре на TADS наименее трудоёмкое занятие. У меня основные силы отнимает борьба с новыми глаголами, реализация множественных связей между объектами и отлавливание в них глюков. При этом, всё это не способствует творческому процессу по созданию описаний.

А исходники TADS ковырять незачем. Лучше разобраться, как сделать для TADS3 русскую грамматику. Это будет и проще и правильнее и полезнее для платформы вобщем.

Неактивен

0    0    #33
19.02.2008 01:25

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Да я ж говорю, не специалист я :)
Про РТАДС осведомлен, Андрею действительно ОГРОМНОЕ спасибо.
Генератор падежей полностью автоматизировать на уровне движка вряд ли удасться, в связи с наличием исключений. Да и не думаю, что нужно это - в принципе, генератора падежей вполне хватает - в худшем случае приходиться вносить небольшие правки - не более того.
По поводу генератора карт - это безусловно нужное дело, как и любой инструмент, который позволяет автоматизировать нетворческий элемент создания игр. Было бы еще очень здорово, если бы программа еще могла читать исходники ТАДС и генерировать карту. А также генерировать список предметов для локации. Впрочем, что-то я "слишком много кушать"(с) Ш-М. :) Для этого придется писать тот же парсер, только разве что чуть менее "хитрый" чем для самостоятельного движка, то есть это прорва работы.

Неактивен

0    0    #34
19.02.2008 10:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

luciofulci написал:

Было бы еще очень здорово, если бы программа еще могла читать исходники ТАДС и генерировать карту. А также генерировать список предметов для локации. Впрочем, что-то я "слишком много кушать"(с) Ш-М. smile

Ничего, это все есть в изначальном Техническом Задании. wink

Неактивен

0    0    #35
19.02.2008 10:00

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Народ Глонас и GPS привел всего лишь для примера сходности разных устройств в одном деле. Прошу эти устройства трогать в отдельной теме.

IDE для РТАДСА было бы не плохо, но не мне его писать. Да и статью можете на вики почитать.

Единственный не достаток на мой взгляд - это, что каждый разработчик делает парсер только на своем родном языке. Как говорится грамматики языков разные, а суть одна. Опять же к чему клоню, настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка (Исключения и прочее). Т.е. мы знаем общие правила задания парсерных команд, а также знаем, как парсер понимает эти данные. В итоге никакой мороки с разными языками, тут нет языка-лидера, хоть английский, хоть русский, и т.д. все на равне.
З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

Неактивен

0    0    #36
19.02.2008 10:35

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

...настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка...

Парсер для отдельного языка написать как минимум на пару порядков проще чем универсальный мегапарсер, и тем не менее для русского языка парсер все еще так и не создан. sad
В каждом языке есть свои подводные грабли. Это означает что тестить универсальный парсер нужно как минимум на 20-30 языках. Для одиночки задача неподъемная, т.к. и с русским языком у большинства "разработчиков" проблемы smile

Отредактировано ASBer (19.02.2008 10:37)

Неактивен

0    0    #37
19.02.2008 10:38

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков

По-моему, это утопия. Грамматика, скажем, восточных языков не просто другая - там ход мысли другой. Гранда спроси. smile

Неактивен

0    0    #38
19.02.2008 11:15

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

...Единственный не достаток на мой взгляд - это, что каждый разработчик делает парсер только на своем родном языке. Как говорится грамматики языков разные, а суть одна. Опять же к чему клоню, настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка (Исключения и прочее). Т.е. мы знаем общие правила задания парсерных команд, а также знаем, как парсер понимает эти данные. В итоге никакой мороки с разными языками, тут нет языка-лидера, хоть английский, хоть русский, и т.д. все на равне.
З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

TADS благодаря модификации библиотек (также как INFORM) может быть адаптирован под другие языки - по всей видимости, индоевропейской языковой группы, со сходной грамматикой. Остальные пожелания - насчет универсального инструмента, который может все - по-моему, лишь благие намерения. Поясню свою мысль: Уже много лет назад (с 2002 года по-моему) были попытки сделать чисто русскую платформу ЯРИЛ (IFML). Работа потихоньку все еще ведется... а конца пока не предвидится, и дело не в том, что нет желания или умения, а в том что это по-настоящему сложная задача!  Имеется в виду, конечно, хороший парсер, а не примитивная поделка в стиле глагол + существительное или даже (глагол + (прилагательное + существительное)).

Неактивен

0    0    #39
19.02.2008 15:17

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Korwin, ты меня немного не понял, я не предлагал сделать супер-пупер парсер, наших современных парсеров и так хватает, но начинку надо сделать вкуснее. Зачем за уши натягивать парсер для IF, когда нам нужно только грамотное понимание сказанных команд парсером. И даже, если раскатал губу то, что мешает попробовать тоже самое в рамках русского языка?

Неактивен

0    0    #40
19.02.2008 15:30

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Зачем за уши натягивать парсер для IF, когда нам нужно только грамотное понимание сказанных команд парсером. И даже, если раскатал губу то, что мешает попробовать тоже самое в рамках русского языка?

Ложкой огурцы банка майонеза... wink

Eten, если ты хочешь, чтобы тебя понимали, то постарайся выражаться яснее. Я ничего не понял из того, что ты предлагаешь. По-моему двумя постами раньше ты и предлагал писать супер-пупер универсальный парсер, понимающий все языки на свете. Мне кажется, что ты не совсем понимаешь значение слова "парсер" и вставляешь его не к месту.

Неактивен

0    0    #41
19.02.2008 19:02

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Мне кажется, что ты не совсем понимаешь значение слова "парсер" и вставляешь его не к месту.

Спешу тебя разочаровать, fireton. Скорее всего, ты сам не понимаешь ни слова парсер, ни того о чем говорилось в моих постах. В моих постах, говорилось о работе парсера с абстрактной т.з. Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Вот и вывод напрашивается: раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Все описанное называется одним словом развитие в процессе движения. Вот именно про это все, всегда звбывают! Учитесь мыслить объемно, а не плоско, тогда и понятней все станет.
З.Ы.
Что такое парсер сказано и в ifwiki - это понятие я уж точно знаю, если знаешь что-то еще, то не поленись написать об этом. wink Ну а все остальное - это только твое, мое и т.д. личное мнение.

Отредактировано Eten (19.02.2008 19:08)

Неактивен

0    0    #42
19.02.2008 19:33

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten, извини, но перечитай свой постинг. Такое ощущение, что русский у тебя не совсем родной.
Медитирую над фразой раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Так и не понял, что ты имеешь в виду, но сердцем чувствую - что-то очень важное sad

Отредактировано luciofulci (19.02.2008 19:34)

Неактивен

0    0    #43
19.02.2008 19:42

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

[
Спешу тебя разочаровать, fireton. Скорее всего, ты сам не понимаешь ни слова парсер, ни того о чем говорилось в моих постах. В моих постах, говорилось о работе парсера с абстрактной т.з. Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Вот и вывод напрашивается: раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Все описанное называется одним словом развитие в процессе движения. Вот именно про это все, всегда звбывают! Учитесь мыслить объемно, а не плоско, тогда и понятней все станет.

Цитата так и просится:

Иван Васильевич, когда вы разговариваете -  такое чувство будто вы бредите.

Ты не через PROMPT свои высказывания прогоняешь?

Отредактировано zerrr (19.02.2008 19:43)

Неактивен

0    0    #44
19.02.2008 20:47

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Куда мне, я всего лишь зарабатываю себе этим на жизнь... wink

Неактивен

0    0    #45
19.02.2008 21:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Может быть, Eten и есть парсер? smile
Действительно, странно читается это все... Вроде и не поток сознания, но эффект есть.

Неактивен

0    0    #46
19.02.2008 22:27

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

Пока ты не написал свою супер платформу и супер игру на ней, я бы предложил тебе помолчать, ибо это именно пустое сотрясание воздуха.
Что ты можешь написать на языке, на котором ты "базаришь", я не знаю, но я бы посоветовал сначала походить к "проффесиональному" репетитору по русскому.

Неактивен

0    0    #47
19.02.2008 23:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

я бы предложил тебе помолчать

Тебе очень рекомендую +на личности переходить по меньше, а то все вы горазд палить горячку.hmm

Пока ты не написал свою супер платформу и супер игру на ней, я бы предложил тебе помолчать, ибо это именно пустое сотрясание воздуха.

У тебя, что другого опыта нет, тяжелый случай.lol

З.Ы.
То, что я не всегда могу выразить свои мысли понятно для вас - не значит, что они плохи.
Так что, помолчи в тряпочку goraph, пожайлуста на этот счет. Раз уж сказать по лучше не можешь. wink
А раз не согласен, то у другого соринку в глазу увидишь, а у себя и сучка не заметишь.

Неактивен

0    0    #48
19.02.2008 23:24

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

То, что я не всегда могу выразить свои мысли понятно для вас - не значит, что они плохи.

Ну, может и не плохи. Но, как минимум, бесполезны.

Неактивен

0    0    #49
19.02.2008 23:44

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Мда, случай действительно тяжелый.
Заметь, пять человек до меня написало что твоих замечательных мыслей не поняло.
Но конечно, засирать все подряд лозунгами про свою ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ платформу которой нет, куда интереснее, чем подумать перед тем как писать.

Неактивен

0    0    #50
20.02.2008 07:52

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Друзья, опять наблюдается типичная ситуация съезжания всех разговоров на ниву супер-русского парсера. Считаю, что создание самой игры чем бы то ни было является первичным необходимым условием старта в этом направлении. Лишь после создания многих solid-code игр (возможно несколькими людьми) возможна консолидация приобретенных ими знаний в нечто, называющееся "движок", а мы хотим, постоянно оглядываясь на Запад, сразу от телеги с кобылой на V-образный 16-цилиндровый двигатель перейти.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru