Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.03.2008 01:58

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Помню, впервые поинтересовавшись адрифтоподобной noob-friendly платформой QUEST, я увидел, что в ней реализована возможность создания многопользовательских онлайн адвентур. Однако, на тамошнем форуме таковых готовых игрушек не обнаружилось, лишь множество обычных, однопользовательских.

Интересно, кто-нибудь играл в нечто подобное? Только имеется в виду не MUD, а именно адвентура с сюжетом, которую можно пройти (только) командой в несколько персонажей. Отличие от MUD наверное будет в том, что герои не соревнуются за выживание, а пытаются вместе (ибо у каждого своя задача) решить основную цель игры.

Может, у кого-нибудь есть видение такой игры, которого еще никто не делал? Например, три человека выбирают себе роли (или распределяют их случайно). У каждого своя задача. Ну, скажем, как в старых-добрых Гоблинах: один колдует, другой кулачищем бьёт, а третий - предметы использует и с NPC бакланит.

Или, например, вообще простейшая штука: прятки. Несколько локаций, и масса реквизита. Есть прячущийся, а есть ищущий. Один прячется и расставляет другому ловушки из реквизита. Второй ходит и ищет, пытаясь не угодить в ловушку. При этом каждый игрок слышит "звук" от любого передвижения другого игрока в соседней локации (или в скрытом от глаз месте).

Или вот ещё более глючная идея: Глухой, Немой и Невидимка. Три персонажа (их индивидуальные особенности ясны из их имён) поссорились, и оказались в людном месте (напр, в ресторане). Каждый из троих хочет, чтобы окружающие (боты) поймали (обратили внимание, сдали в полицию) другого. Невидимка может слышать и говорить, но не может трогать вещи; Глухой может трогать и говорить, но естессно не слышит; Немой... Ну, вы поняли.

Или ещё вариант пряток: "Свой среди чужих" или "Поймай не-бота."
Есть пара локаций (или много), в которых кроме реквизита есть куча запрограммированных ботов, которые шарятся, что-то делают, ходят, в общем занимаются заданными делами. Среди них болтаются также другие игроки, задача которых - своим поведением быть максимально похожими на ботов. Ищущий должен обнаружить всех игроков, а последний оставшийся неопознанным выигрывает.

Отредактировано oleksus (23.03.2008 11:35)

Неактивен

0    0    #2
26.03.2008 11:55

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Похожая идея была...
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=841

Сейчас игра в "замороженном" состоянии, ждёт своего часа :-)

Идеи ваших мини-игр заинтересовали, можно реализовать, обращайтесь...
ICQ #345764
E-mail mail@megaflop.ru

Неактивен

0    0    #3
28.03.2008 12:16

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Раф Костер, признанный авторитет в разработке онлайновых игр, один из создателей первых MUD'ов, пишет в своей статье "Законы дизайна онлайновых миров" следующее:

"Качество отыгрыша ролей обратно пропорционально количеству игроков.

Чем выше плата, тем лучше ролевой отыгрыш среди игроков. (И меньше база подписчиков, конечно).

Идеальный размер сообщества - 250 человек. Свыше этого вы получите деление на подсообщества."


Многопользовательских игр сегодня много и с каждым годом всё больше, но "перенасыщения" играми не происходит и не произойдёт.... Причина этого, по-моему, в том, что люди ищут для себя группы, сообщества, которые не могут быть большими, "узкие круги". Чем меньше в таком сообществе людей, тем выше "ценность" каждого отдельного человека в нём. Чем больше людей в сообществе, тем "тише" голос каждого. Поэтому я вижу большие перспективы у "малопользовательских" игр с совсем другими отношениями внутри... Ну а раз сообщество предлагает больше возможностей для "самопроявления", то и "цена" входа в такое сообщество должна быть выше.

Похожий опыт есть у Alternate Reality Games (ARG)... В частности когда игрок не подозревает что играет, когда в игру можно попасть только по приглашению, когда квест проходит в реальной жизни (надо приехать в нужное место, открыть реальную дверь реальным ключом и тд.).... Глубина у этой темы невообразимая.

Создание онлайновой игры в современном представлении очень дорогая штука - сложно технически, требует ресурсов (читай, денег). Но при минимальном использовании выразительных средств и предполагаемом небольшом числе играющих задача становится вполне реальной и для одного человека (или совсем небольшой группы). Прежде всего текстовый интерфейс как самый простой и очень выразительный (человек подключает своё воображение), простые средства программирования (вариантов много). Речь идёт о возврате к MUD'ам и MUSH'ам и продолжении линии простых онлайновых текстовых игр.

Здесь есть ещё один интересный момент, для людей заинтересованных - онлайн хорошо монетизируется, а иногда и самомонетизируется, это когда игроки сами принимают решение платить за игру, чтобы, например, купить сервер и линию и чтобы админ был... Такая ситуация была у отечественной игры Shadow Worlds, на форуме люди сами просили сделать абонентку...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru