Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.03.2008 01:58

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Помню, впервые поинтересовавшись адрифтоподобной noob-friendly платформой QUEST, я увидел, что в ней реализована возможность создания многопользовательских онлайн адвентур. Однако, на тамошнем форуме таковых готовых игрушек не обнаружилось, лишь множество обычных, однопользовательских.

Интересно, кто-нибудь играл в нечто подобное? Только имеется в виду не MUD, а именно адвентура с сюжетом, которую можно пройти (только) командой в несколько персонажей. Отличие от MUD наверное будет в том, что герои не соревнуются за выживание, а пытаются вместе (ибо у каждого своя задача) решить основную цель игры.

Может, у кого-нибудь есть видение такой игры, которого еще никто не делал? Например, три человека выбирают себе роли (или распределяют их случайно). У каждого своя задача. Ну, скажем, как в старых-добрых Гоблинах: один колдует, другой кулачищем бьёт, а третий - предметы использует и с NPC бакланит.

Или, например, вообще простейшая штука: прятки. Несколько локаций, и масса реквизита. Есть прячущийся, а есть ищущий. Один прячется и расставляет другому ловушки из реквизита. Второй ходит и ищет, пытаясь не угодить в ловушку. При этом каждый игрок слышит "звук" от любого передвижения другого игрока в соседней локации (или в скрытом от глаз месте).

Или вот ещё более глючная идея: Глухой, Немой и Невидимка. Три персонажа (их индивидуальные особенности ясны из их имён) поссорились, и оказались в людном месте (напр, в ресторане). Каждый из троих хочет, чтобы окружающие (боты) поймали (обратили внимание, сдали в полицию) другого. Невидимка может слышать и говорить, но не может трогать вещи; Глухой может трогать и говорить, но естессно не слышит; Немой... Ну, вы поняли.

Или ещё вариант пряток: "Свой среди чужих" или "Поймай не-бота."
Есть пара локаций (или много), в которых кроме реквизита есть куча запрограммированных ботов, которые шарятся, что-то делают, ходят, в общем занимаются заданными делами. Среди них болтаются также другие игроки, задача которых - своим поведением быть максимально похожими на ботов. Ищущий должен обнаружить всех игроков, а последний оставшийся неопознанным выигрывает.

Отредактировано oleksus (23.03.2008 11:35)

Неактивен

0    0    #2
26.03.2008 11:55

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Похожая идея была...
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=841

Сейчас игра в "замороженном" состоянии, ждёт своего часа :-)

Идеи ваших мини-игр заинтересовали, можно реализовать, обращайтесь...
ICQ #345764
E-mail mail@megaflop.ru

Неактивен

0    0    #3
26.03.2008 15:24

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Кстати, еще возможная концепция: по типу игры Experience 112. Одна играющая сторона управляет локациями (включает\выключает лампы, сигналы, закрывает двери и т.п.) а вторая - действует в роли исследователя (или беглеца)

Неактивен

0    0    #4
27.03.2008 03:16

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

megaflop написал:

Закрытый клуб - это то, что надо. Тайное общество и всё такое...

"Первое правило клуба - не упоминать о клубе..." :-)

Казуалы отдыхают, это не про них... Антиказуальная игра, в которую не попасть за деньги, а только если ты человек хороший :-) Такой подход.

вот. да. 

в кои-то веки по-настоящему здравая (потому как не привязанная к сиюминутному "здравому смыслу") мысль.

Что такое закрытый клуб?
О, сейчас это как никогда просто.

Если кто-нибудь прочтёт этот пост целиком, не отвернувшись от "многабукаф" - он уже в закрытом клубе.

Потому что настоящему человеку свойственно искать, а не только быстро потреблять кем-то найденное.

Чему, вы спросите, я так обрадовался? Что же здравого в этой идее "антиказуальности"? Ведь здравый смысл как раз активно протестует: "Да что за бред! Ведь сейчас то что ты говоришь вообще не актуально! Сейчас как раз развивается массовость в играх, и казуальность, и эргономичность! Да и вообще - текстовые игры... Кому они нужны? Ха... Даешь Тим Фортресс! Вот где сейчас деньги и всеобщее внимание."

Хм, да. Доводы, конечно, железобетонные. Но...

Здравому смыслу всегда противопоставлен метасмысл.

Если видишь, что все массово плывут в одном и том же течении - значит скорее всего где-то уже сливают воду.

Если весь мир психопатично стал делать упор в играх (и других управляющих приборах) на эргономику, реалистичность и массовость - значит возможность найти и создать что-нибудь по-настоящему новое\интересное, находясь в этом "течении", уже иссякла. Мало того: при ближайшем рассмотрении (без сужающей призмы "полезности" и товарно-денежных отношений) совершенно очевидна упадочность и "дебилитация" всей этой массовости. А это признак приближения ... чего? Правильно. Того самого. Которое заметно только если на секунду вынырнуть из ванной.

(И кстати, отсюда же ощущается, что если все поголовно "видят, как глобализм полностью поглощает цивилизованный мир" и ничего уже с этим якобы поделать нельзя, это значит, что вполне скоро этот самый глобализм ожидает такой кирдык, какой только он сам себе подготовить и может.
И уже, судя по всему, даже подготовил.)

Так что, i say, даешь закрытый клуб. И вход только по ОЧЕНЬ интересным критериям.

В этом клубе людям плевать на реалистичность графики, ибо визуальная реалистичность - и есть тот раздутый блестящий бронтозавр, который в итоге раздавит сам себя, т.к. его вес уже далеко превосходит его же целесообразность. Зачем стремиться к реалистичности физики и графики игрового мира, если есть на то реальная жизнь и реальный опыт? И наоборот: разве трудно бывает поверить в  нереальные вещи в реальной жизни, после того как в примитивной и угловатой игре их так легко достраивает воображение? Смотрите, реалистичность в современных играх всё равно скатывается к совсем другим рычагам воздействия на восприятие игрока: коллективность. Скоро не будет single player 3d shooter. Даже кино скорее всего станет коллективным переживанием на новом уровне. Потому что игроку\зрителю будет страшно одиноко в безупречно воссозданном трёхмерном мире с реалистичной картинкой и физикой.
Single player - это всегда игра со своим воображением. Death match cо своей ментальностью. "Я прекращаю играть, но воображение продолжает просчитывать возможные варианты, о которых создатели даже не думали." Вот что такое настоящий движок.

Поэтому лично я склонен искать новизну и живой интерес к игре совсем не там, где этого ожидает сейчас здравый смысл издателя\потребителя. О чём сейчас думает разработчик игр? Совсем не о том, как бы разбудить воображение игрока. Это уже в области риска: "А вдруг у игрока нет воображения? Надо застраховаться!" И вот разработчик начиняет игру готовыми образами, которые осталось лишь впихнуть в забитую рутиной голову игрока, заставив его нажать пару эргономичных сглаженных кнопок.

Реакцией на это надругательство над человеческой природой являются квесты, в которые люди играют, используя реальную жизнь и реальные маршруты.

Поэтому на месте разработчика, продолжая делать игры, я вообще скрыл бы их от потребителя, и заставил снова вспомнить ощущение, когда ты ИЩЕШЬ то что тебе интересно, а не тупо хаваешь то, что засовывают тебе в рот без особого спросу.
Как заставить вспомнить? Ну, уж конечно не пытаясь сымитировать "реалистичные" образы, однажды этим воображением порожденные.

В этом закрытом клубе используется самый продвинутый движок из всех мыслимых: Воображение как генератор мира, которому лишь нужен исходный код.

Отредактировано oleksus (27.03.2008 06:34)

Неактивен

0    0    #5
27.03.2008 12:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

oleksus написал:

Зачем стремиться к реалистичности физики и графики игрового мира, если есть на то реальная жизнь и реальный опыт?

А также, для полного комплекта, реальная смерть и реальные возможности.

Неактивен

0    0    #6
27.03.2008 13:44

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Не вижу ничего плохого в эргономичности. Эргономичность = удобство. Нет никакого смысла заставлять игрока мучаться, выполняя какие-то незначительные (не требующие вмешательства головного мозга) действия сложным образом, если можно сделать это простым и удобным.

P.S. В целом, согласен.

Отредактировано Gremour (27.03.2008 13:45)

Неактивен

0    0    #7
28.03.2008 12:16

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Раф Костер, признанный авторитет в разработке онлайновых игр, один из создателей первых MUD'ов, пишет в своей статье "Законы дизайна онлайновых миров" следующее:

"Качество отыгрыша ролей обратно пропорционально количеству игроков.

Чем выше плата, тем лучше ролевой отыгрыш среди игроков. (И меньше база подписчиков, конечно).

Идеальный размер сообщества - 250 человек. Свыше этого вы получите деление на подсообщества."


Многопользовательских игр сегодня много и с каждым годом всё больше, но "перенасыщения" играми не происходит и не произойдёт.... Причина этого, по-моему, в том, что люди ищут для себя группы, сообщества, которые не могут быть большими, "узкие круги". Чем меньше в таком сообществе людей, тем выше "ценность" каждого отдельного человека в нём. Чем больше людей в сообществе, тем "тише" голос каждого. Поэтому я вижу большие перспективы у "малопользовательских" игр с совсем другими отношениями внутри... Ну а раз сообщество предлагает больше возможностей для "самопроявления", то и "цена" входа в такое сообщество должна быть выше.

Похожий опыт есть у Alternate Reality Games (ARG)... В частности когда игрок не подозревает что играет, когда в игру можно попасть только по приглашению, когда квест проходит в реальной жизни (надо приехать в нужное место, открыть реальную дверь реальным ключом и тд.).... Глубина у этой темы невообразимая.

Создание онлайновой игры в современном представлении очень дорогая штука - сложно технически, требует ресурсов (читай, денег). Но при минимальном использовании выразительных средств и предполагаемом небольшом числе играющих задача становится вполне реальной и для одного человека (или совсем небольшой группы). Прежде всего текстовый интерфейс как самый простой и очень выразительный (человек подключает своё воображение), простые средства программирования (вариантов много). Речь идёт о возврате к MUD'ам и MUSH'ам и продолжении линии простых онлайновых текстовых игр.

Здесь есть ещё один интересный момент, для людей заинтересованных - онлайн хорошо монетизируется, а иногда и самомонетизируется, это когда игроки сами принимают решение платить за игру, чтобы, например, купить сервер и линию и чтобы админ был... Такая ситуация была у отечественной игры Shadow Worlds, на форуме люди сами просили сделать абонентку...

Неактивен

0    0    #8
28.03.2008 13:30

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

megaflop написал:

Идеальный размер сообщества - 250 человек. Свыше этого вы получите деление на подсообщества."[/i]

Дело в том, что такое сообщество как раз влезает в один байт.

Неактивен

0    0    #9
28.03.2008 21:32

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

/gray_flannel написал:

megaflop написал:

Идеальный размер сообщества - 250 человек. Свыше этого вы получите деление на подсообщества."[/i]

Дело в том, что такое сообщество как раз влезает в один байт.

А почему тогда не 256?

Неактивен

0    0    #10
28.03.2008 22:24

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

А почему тогда не 256?

Остальные 6 - это DM-ы. smile

Неактивен

0    0    #11
29.03.2008 09:20

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Очарован темой. Предлагаю начать новый проект:СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ. Аббревиатура не даст нам забыть о замечательной фразе, приведенной Oleksus'om. Для развития проекта нужны: разработчик движка - 1, мастера игры - 2-5, игроки - до 250 smile Готов выступить в роли мастера и игрока, разумеется.

Неактивен

0    0    #12
29.03.2008 11:13

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Движок и сервер mud (писанный на питоне, и насколько я понял, легко кастомизируемый для ИЛ) у megaflop'а уже есть; в него вхгрохано 3 года работы и много позитива, лично я его щупал и был вполне удивлен и обрадован. Сейчас составляю примерный диздок одного из приведенных выше сценариев мультиплеера, и отдам его megaflop`у на рассмотрение\воплощение. Думаю, будет очень весело.

Отредактировано oleksus (29.03.2008 13:39)

Неактивен

0    0    #13
03.04.2008 19:15

aash29
Участник (+3)
Зарегистрирован: 28.08.2007
Сообщений: 46

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Идея похоже носилась в воздухе:
http://groups.google.com/group/rec.arts … 2846ca71e/

Отредактировано aash29 (03.04.2008 19:36)

Неактивен

0    0    #14
04.04.2008 01:24

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

aash29 написал:

Идея похоже носилась в воздухе:
http://groups.google.com/group/rec.arts … 2846ca71e/

Насколько видно по материалам этой ссылки, там всё на базе информ7: пишешь игру, выкладываешь ее на сервер, и к тебе заходят другие. При этом можно объединять разные игровые пространства в одно. (Однако никаких существенных ссылок там пока нет).

Мы же работаем по другой концепции: литературный адвентурный mud. Правила одни для всех, но скажу вам, правила такие, каких вы еще не видели. Сейчас одновременно дотачивается движок и пишется литчасть (я сейчас посвящаю ей гораздо больше времени, чем своей игре на конкурс, ибо уж очень хочется поиграться в такое!) Так что пожелайте нам вдохновения и дисциплины.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #15
04.04.2008 06:41

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Чёрт, опять анонс.
Желаю вам не делать анонсов.

Неактивен

0    0    #16
04.04.2008 10:25

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Nex написал:

Чёрт, опять анонс.
Желаю вам не делать анонсов.

Согласен. Анонсы - зло.

Неактивен

0    0    #17
04.04.2008 13:32

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

fireton написал:

Согласен. Анонсы - зло.

yikes mad yikes
Какой ужас! Всё пропало! Теперь ничего не получится! Ааа!!

Тут кстати, недалеко от меня дом строится, десятиэтажный. Пойду скажу строителям, что я их проект проанонсировал: то-то они обломаются!
Хана стройке, это точно. big_smile

Неактивен

0    0    #18
04.04.2008 14:18

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Многопользовательские ИФки. Где это реализовано?

Какой ужас! Всё пропало! Теперь ничего не получится! Ааа!!

Лучшим доказательством будет законченный проект.
А строителям деньги платят. В отличие от. У них другая мотивация.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru