Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
21.03.2008 04:06

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Боевая система в IF

Хочется обсудить вопрос реализации боевых столкновений ГГ и НПЦ. В основном интересуют менюшечные платформы, но так же было бы интересно почитать и про парсерные реализации.
Как какие видел, кому какие больше понравилились.

1. Подземелье Чёрного Замка
Боевая система простая, основана на случайных числах и минимуме параметров персонажа. Плюс - можно паралельно драться с несколькими бойцами. Минус - скучная.

2. КОМБАТС.ру подобные боевые системы
Реализаций не видел. Основная идея в том, что игрок сначала выбирает участки своего тела, на которые он ставит блок, а затем участки тела врага, куда он направляет атаку (удар\выстрел\etc).
Можно так же реализовать поддержку драки с несколькими НПЦ.
Уже не такая скучная система, если сдобрить её попутным общением с врагами - будет совсем весело.

Кто какие боевые системы может ещё предложить?

Неактивен

0    0    #2
21.03.2008 09:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Боевая система в IF

Классическая для RPG система группового боя:
Персонажи делятся на классы, каждый со своим набором скилов.
Классический состав группы - танк, боевой маг, хилер, саппорты всех мастей, возможно петы.
В текстовом исполнении такую реализацию боя видел только в MUDах.

Неактивен

0    0    #3
21.03.2008 09:52

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Боевая система в IF

Мое мнение:

При боестолкновении рассчитываются относительные силы противников (учитывающие оружие, класс, параметры персонажа, количество врагов, особенности локации, наличие бутылок лечения, эффекты заклинаний и т.п. в виде некоторых коэффициентов), после чего сравниваются. У кого больше - тот и победил. Любой бой длится один ход. Случайные величины не используются нигде -- если проиграл, значит силенок маловато, иди качайся, или оружие купи получше, или у колдуна ауру наложи какую-нибудь.

Все равно в IF практически невозможно реализовать тактический бой, как в графических играх, а непредсказуемый рандом интереса не добавляет, ИМХО.

Неактивен

0    0    #4
21.03.2008 10:17

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Боевая система в IF

Flint написал:

...У кого больше - тот и победил. ... Случайные величины не используются нигде...

- скучно и делает игру еще более условной, отдаляя ее от реальности.

Flint написал:

...непредсказуемый рандом интереса не добавляет, ИМХО.

можно же использовать "предсказуемый" рандом smile

Flint написал:

...Любой бой длится один ход...

это можно, если автор не делает упор на боевку.

Flint написал:

...Все равно в IF практически невозможно реализовать тактический бой...

Можно, только очень специфично и требует от игрока желания обучатся боевой системе. Как пример - посмотрите запись любой шахматной партии, чем вам не бой?

Неактивен

0    0    #5
21.03.2008 10:52

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Боевая система в IF

Если игра парсерная, то почему бы не взять бой из MUD?
Там это достаточно интересный процесс.
Т.е. частично бой идёт автоматически - наносятся удары, etc., частично - если игрок вмешивается в процесс боя выполняя команды, например "колдовать заклинание", "подножка", "осушить напиток лечения", применение всяческих специальных умений, видов атак.
Также и противник не просто долбит мечом, а дерётся разнообразно, с различным эффектом на игрока. Например, умение "сбить с ног" очень разнообразит бой! Как это сделано в MUD: сидя(будучи сбитым с ног) атака на сидящего увеличивается в 1.5 раза, его атаки ослабляются в 1.5 раза, нельзя колдовать заклятия, шанс сбить противника зависит от веса и наличия одетого щита, прокачанности умения "сбить". Можно "обезоружить" - выбить оружие из рук противника, атаки сразу станут слабее.
При хорошей реализации у монстров должны быть тоже наборы из этих умений.

Но на качественную реализацию необходимо потратить очень много времени.

Неактивен

0    0    #6
21.03.2008 11:22

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Боевая система в IF

Чтобы не тратить много времени на баланс, можно адаптировать какую-нибудь ролевую систему из настольных игр, если лицензия позволяет.
(хотя даже если и не позволяет, какая разница :-)

Шахматы это хорошо, но скомпилировать текст партии в положение на доске в уме может только профессиональный шахматист. smile

Неактивен

0    0    #7
22.03.2008 05:56

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Боевая система в IF

Проблема скорее не в том, каких параметров натолкать в персонажей. Проблема в том, как представить бой игроку?
Просто тыкать в кнопочку "Ударить" - скучно.
Вообще бой из MUD'ов можно не только в парсер перенести, но на меню. В QSP, например, есть таймер - можно н нём постоить автоматичекие удары, плюс в действиях разместить всякие там дополнительные приёмы, вроде "сбить" или "обузоружить".

Неактивен

0    0    #8
23.03.2008 15:52

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Боевая система в IF

elmortem написал:

Вообще бой из MUD'ов можно не только в парсер перенести, но на меню. В QSP, например, есть таймер - можно н нём постоить автоматичекие удары, плюс в действиях разместить всякие там дополнительные приёмы, вроде "сбить" или "обезоружить".

Вот и сделай:) Поиграй в тот же MUD, почитай логи...
Идея мне нравится.

Неактивен

0    0    #9
23.03.2008 16:20

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Боевая система в IF

Nex написал:

Вот и сделай:) Поиграй в тот же MUD, почитай логи...
Идея мне нравится.

Сделаю, не вопрос. Если не найду лучшей альтернативы. Сам за МАД'ы сейчас уже не сяду, если у тебя есть что из логов (ты вроде сохранял в своё время) - скинь на мыло, гляну.

Неактивен

0    0    #10
27.02.2010 00:57

MasterSet
Участник
Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщений: 18

Re: Боевая система в IF

Сейчас пробую реализовать такую систему:

Выдается последовательность атаки противника,
например: Мечник обходит вас справа и наносит быстрый удар сверху.
Эта последовательность демонстрируется ограниченное время - например 3 секунды.
За это время игрок должен выделить ключевые моменты: обход - справа, тип удара - быстрый, направление - сверху.
Затем ему выдается три последовательных выбора из которых он должен составить правильную комбинацию ответа.
В данном случае верный ответ будет такой:
Повернуться направо + выставить блок + защитить голову.
Если ошибся и последовательность защиты не соответствует последовательности атаки - схлопотал удар.

Это на уровне концепта, сейчас работаю над реализацией. Вроде получается.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru