Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
17.04.2008 02:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Обновлен TADS 3

Майкл Робертс анонсировал выход новой версии TADS 3. Программа обновлена до версии 3.0.16. Среди основных нововведений - Майкл наконец-тот превратил программу-отладчик (TADS-Workbench) в полноценную среду разработки, прикрутив к ней редактор. Одно жалко - TADS 2 это не коснется...

Анонс с перечислением основных нововведений можно почитать здесь, а скачать саму программу - на официальном сайте TADS.

Неактивен

0    0    #2
17.04.2008 08:14

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обновлен TADS 3

Мораль - заняться руссификацией? wink
Хотя пока не удалось составить файл грамматики ни для одного языка кроме английского...

Неактивен

0    0    #3
17.04.2008 21:00

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обновлен TADS 3

fireton написал:

Мораль - заняться руссификацией? wink

Не, на самом деле никакой морали выводить я не собирался. Просто можно посмотреть, как это сделано, кому интересно;).

P.S. Мне интересно, но руки пока не доходят;)

Неактивен

0    0    #4
18.04.2008 10:20

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Обновлен TADS 3

Робертс - злобный маньячина.

Ему бы следовало так написать: "А ещё, к нашей новой улучшенной системе, кроме мощного редактора прилагается грант на стипендию в университете Беркли по специальности IT outsourcing, чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."

Отредактировано oleksus (18.04.2008 10:27)

Неактивен

0    0    #5
18.04.2008 10:26

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обновлен TADS 3

oleksus написал:

Робертс - злобный маньячина.

Oleksus - добрый маньячик.

P.S. Шютка!

Неактивен

0    0    #6
18.04.2008 21:22

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обновлен TADS 3

oleksus написал:

...чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."

Думаешь - еще не могут?wink (Русскоязычное сообщество не имею в виду).

Неактивен

0    0    #7
19.04.2008 00:46

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Обновлен TADS 3

uux написал:

oleksus написал:

...чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."

Думаешь - еще не могут?wink (Русскоязычное сообщество не имею в виду).

Ну, не знаю. Чо-то все как писали у них на информе, так в основном и пишут.

Помнится, я списывался с людьми на intfiction, и отзывы были почти все типа "о! ТАДС3 - это такая мега круть, там столько всего! возможностей - просто куча! ... если вдруг разберетесь - сообщите, а то нам тоже интересно."

Неактивен

0    0    #8
19.04.2008 07:34

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обновлен TADS 3

oleksus написал:

Помнится, я списывался с людьми на intfiction, и отзывы были почти все типа "о! ТАДС3 - это такая мега круть, там столько всего! возможностей - просто куча! ... если вдруг разберетесь - сообщите, а то нам тоже интересно."

Предлагаю отложить разговор до тех пор, пока я не освою 3-й TADS... правда, не могу обещать, что это случится в ближайшие год-два:(.

Отредактировано uux (19.04.2008 07:34)

Неактивен

0    0    #9
19.04.2008 12:51

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Обновлен TADS 3

В принципе, вполне понятно, почему на Информе игр больше всего. В нём ифки выглядят выразительно, впечатляюще. Нет  обычного мигающего курсора, и вообще присутствует такое ощущение, что текст затаился, и постепенно тебя атакует... Все эти замирания на полуслове с ожиданием нажатия клавиши, прострелы текста в разных углах экрана (как в Vespers, например), возможности всякого мигания, программируемой смены строк в любой части экрана... Это же такие замечательные, атмосферные фишки!
В Тадсе такого вообще нету, увы. И это плохо.

Вот например интересно, добавлена ли в ТАДС3 такая, имхо, очень выразительная для ифок фича, как "пауза" (когда текст выводится до какого-то слова, потом "лочится" и замирает, ожидая нажатия любой клавиши.) Пока что я видел её только в играх на Информе. А зря.
Какая, помнится, чумовая фишка была в "Шрапнели", когда игрок вводит буквы, а парсер, что бы ни было введено, в строке выводит слово RESTART! Я был на страшной измене, когда это начало происходить... yikes

Отредактировано oleksus (19.04.2008 12:56)

Неактивен

0    0    #10
19.04.2008 14:00

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обновлен TADS 3

oleksus написал:

В принципе, вполне понятно, почему на Информе игр больше всего. В нём ифки выглядят выразительно, впечатляюще. Нет  обычного мигающего курсора, и вообще присутствует такое ощущение, что текст затаился, и постепенно тебя атакует... Все эти замирания на полуслове с ожиданием нажатия клавиши, прострелы текста в разных углах экрана (как в Vespers, например), возможности всякого мигания, программируемой смены строк в любой части экрана... Это же такие замечательные, атмосферные фишки!
В Тадсе такого вообще нету, увы. И это плохо.

ПРо TADS 3, повторюсь, не знаю. В TADS 2, конечно, возможности настройки вывода несколько беднее, чем в Inform (в частности, реализация вывода текста в любой части экрана несколько затруднена), но тем не менее вполне себе ничего (по крайней мере, в HTML-TADS). Посмотри, например, вот эту ветку:
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=829

Связывать популярность платформы с наличием, прямо скажем, второстепенных для IF фич - это либо наивность, либо тонко продуманная провокация;). На самом деле, резкий перекос в сторону Информовских игр начался (сужу по IF-Competition'ам) где-то с 2005 года, а после выхода Inform 7 в 2006 году стал просто катастрофическим. На мой взгляд, это следствие следующих причин: с одной стороны, тадсовцам тяжело дался переход на TADS 3, при этом многим из них, естественно, показалось, что продолжать пользоваться второй версией - значит инвестировать усилия в "умирающую" платформу. С другой - 7-й Информ действительно оказался легким в освоении, а также "прикольным" (хотя, по-моему, это не есть серьезный критерий для оценки системы).

oleksus написал:

Вот например интересно, добавлена ли в ТАДС3 такая, имхо, очень выразительная для ифок фича, как "пауза" (когда текст выводится до какого-то слова, потом "лочится" и замирает, ожидая нажатия любой клавиши.) Пока что я видел её только в играх на Информе. А зря.

Такая фишка есть даже в TADS 2. Называется "функция inputkey()".

oleksus написал:

Какая, помнится, чумовая фишка была в "Шрапнели", когда игрок вводит буквы, а парсер, что бы ни было введено, в строке выводит слово RESTART! Я был на страшной измене, когда это начало происходить... yikes

В Шрапнель, к стыду своему, не играл. Надо будет как-нибудь...

Неактивен

0    0    #11
19.04.2008 14:23

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Обновлен TADS 3

Хочу добавить от себя, что недавно узнал про обалденное направление в искусстве - Kinetic Typography. Можете заценить, например, такой себе клипец: http://www.youtube.com/watch?v=OoCHFQ1rVpE

Представляете, как эта штука синхронизирует моск! Если начать делать такие ифки, то это же просто хана.

Первый раз я начал офигевать, когда oleksus стал менять размеры и цвета в Шорохах. А теперь вот это. И что теперь прикажете делать?

Отредактировано /gray_flannel (19.04.2008 14:24)

Неактивен

0    0    #12
19.04.2008 14:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обновлен TADS 3

Представляете, как эта штука синхронизирует моск! Если начать делать такие ифки, то это же просто хана.

Занятный клип. Но я слабо представляю, как это можно применить в ИЛ...

К слову, в конце Portal финальная песня исполняется похожим образом. Кстати, если кто любит паззлы и не играл в Portal - то многое потерял. Это обалденная игра. Умная, философская и юморная. Я прошел на одном дыхании. Эмили Шорт недавно на своем блоге написала немаленькую статью про свои впечатления от Portal, ее тоже зацепило. smile

Неактивен

0    0    #13
19.04.2008 14:54

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Обновлен TADS 3

/gray_flannel написал:

И что теперь прикажете делать?

Adobe FLASH уже давно ответил на этот вопрос, в принципе.  Если бы кто озадачился, то и на вопрос построения универсальной ИФ-платформы, в том числе. wink

Отредактировано oleksus (19.04.2008 15:46)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru