Майкл Робертс анонсировал выход новой версии TADS 3. Программа обновлена до версии 3.0.16. Среди основных нововведений - Майкл наконец-тот превратил программу-отладчик (TADS-Workbench) в полноценную среду разработки, прикрутив к ней редактор. Одно жалко - TADS 2 это не коснется...
Анонс с перечислением основных нововведений можно почитать здесь, а скачать саму программу - на официальном сайте TADS.
Неактивен
fireton написал:
Мораль - заняться руссификацией?
Не, на самом деле никакой морали выводить я не собирался. Просто можно посмотреть, как это сделано, кому интересно;).
P.S. Мне интересно, но руки пока не доходят;)
Неактивен
Робертс - злобный маньячина.
Ему бы следовало так написать: "А ещё, к нашей новой улучшенной системе, кроме мощного редактора прилагается грант на стипендию в университете Беркли по специальности IT outsourcing, чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."
Отредактировано oleksus (18.04.2008 10:27)
Неактивен
oleksus написал:
...чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."
Думаешь - еще не могут? (Русскоязычное сообщество не имею в виду).
Неактивен
uux написал:
oleksus написал:
...чтобы став жосткими программерами, люди смогли наконец писать мощные текстовые адвентуры на ТАДС3."
Думаешь - еще не могут? (Русскоязычное сообщество не имею в виду).
Ну, не знаю. Чо-то все как писали у них на информе, так в основном и пишут.
Помнится, я списывался с людьми на intfiction, и отзывы были почти все типа "о! ТАДС3 - это такая мега круть, там столько всего! возможностей - просто куча! ... если вдруг разберетесь - сообщите, а то нам тоже интересно."
Неактивен
oleksus написал:
Помнится, я списывался с людьми на intfiction, и отзывы были почти все типа "о! ТАДС3 - это такая мега круть, там столько всего! возможностей - просто куча! ... если вдруг разберетесь - сообщите, а то нам тоже интересно."
Предлагаю отложить разговор до тех пор, пока я не освою 3-й TADS... правда, не могу обещать, что это случится в ближайшие год-два:(.
Отредактировано uux (19.04.2008 07:34)
Неактивен
В принципе, вполне понятно, почему на Информе игр больше всего. В нём ифки выглядят выразительно, впечатляюще. Нет обычного мигающего курсора, и вообще присутствует такое ощущение, что текст затаился, и постепенно тебя атакует... Все эти замирания на полуслове с ожиданием нажатия клавиши, прострелы текста в разных углах экрана (как в Vespers, например), возможности всякого мигания, программируемой смены строк в любой части экрана... Это же такие замечательные, атмосферные фишки!
В Тадсе такого вообще нету, увы. И это плохо.
Вот например интересно, добавлена ли в ТАДС3 такая, имхо, очень выразительная для ифок фича, как "пауза" (когда текст выводится до какого-то слова, потом "лочится" и замирает, ожидая нажатия любой клавиши.) Пока что я видел её только в играх на Информе. А зря.
Какая, помнится, чумовая фишка была в "Шрапнели", когда игрок вводит буквы, а парсер, что бы ни было введено, в строке выводит слово RESTART! Я был на страшной измене, когда это начало происходить...
Отредактировано oleksus (19.04.2008 12:56)
Неактивен
oleksus написал:
В принципе, вполне понятно, почему на Информе игр больше всего. В нём ифки выглядят выразительно, впечатляюще. Нет обычного мигающего курсора, и вообще присутствует такое ощущение, что текст затаился, и постепенно тебя атакует... Все эти замирания на полуслове с ожиданием нажатия клавиши, прострелы текста в разных углах экрана (как в Vespers, например), возможности всякого мигания, программируемой смены строк в любой части экрана... Это же такие замечательные, атмосферные фишки!
В Тадсе такого вообще нету, увы. И это плохо.
ПРо TADS 3, повторюсь, не знаю. В TADS 2, конечно, возможности настройки вывода несколько беднее, чем в Inform (в частности, реализация вывода текста в любой части экрана несколько затруднена), но тем не менее вполне себе ничего (по крайней мере, в HTML-TADS). Посмотри, например, вот эту ветку:
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=829
Связывать популярность платформы с наличием, прямо скажем, второстепенных для IF фич - это либо наивность, либо тонко продуманная провокация;). На самом деле, резкий перекос в сторону Информовских игр начался (сужу по IF-Competition'ам) где-то с 2005 года, а после выхода Inform 7 в 2006 году стал просто катастрофическим. На мой взгляд, это следствие следующих причин: с одной стороны, тадсовцам тяжело дался переход на TADS 3, при этом многим из них, естественно, показалось, что продолжать пользоваться второй версией - значит инвестировать усилия в "умирающую" платформу. С другой - 7-й Информ действительно оказался легким в освоении, а также "прикольным" (хотя, по-моему, это не есть серьезный критерий для оценки системы).
oleksus написал:
Вот например интересно, добавлена ли в ТАДС3 такая, имхо, очень выразительная для ифок фича, как "пауза" (когда текст выводится до какого-то слова, потом "лочится" и замирает, ожидая нажатия любой клавиши.) Пока что я видел её только в играх на Информе. А зря.
Такая фишка есть даже в TADS 2. Называется "функция inputkey()".
oleksus написал:
Какая, помнится, чумовая фишка была в "Шрапнели", когда игрок вводит буквы, а парсер, что бы ни было введено, в строке выводит слово RESTART! Я был на страшной измене, когда это начало происходить...
В Шрапнель, к стыду своему, не играл. Надо будет как-нибудь...
Неактивен
Хочу добавить от себя, что недавно узнал про обалденное направление в искусстве - Kinetic Typography. Можете заценить, например, такой себе клипец: http://www.youtube.com/watch?v=OoCHFQ1rVpE
Представляете, как эта штука синхронизирует моск! Если начать делать такие ифки, то это же просто хана.
Первый раз я начал офигевать, когда oleksus стал менять размеры и цвета в Шорохах. А теперь вот это. И что теперь прикажете делать?
Отредактировано /gray_flannel (19.04.2008 14:24)
Неактивен
Представляете, как эта штука синхронизирует моск! Если начать делать такие ифки, то это же просто хана.
Занятный клип. Но я слабо представляю, как это можно применить в ИЛ...
К слову, в конце Portal финальная песня исполняется похожим образом. Кстати, если кто любит паззлы и не играл в Portal - то многое потерял. Это обалденная игра. Умная, философская и юморная. Я прошел на одном дыхании. Эмили Шорт недавно на своем блоге написала немаленькую статью про свои впечатления от Portal, ее тоже зацепило.
Неактивен
/gray_flannel написал:
И что теперь прикажете делать?
Adobe FLASH уже давно ответил на этот вопрос, в принципе. Если бы кто озадачился, то и на вопрос построения универсальной ИФ-платформы, в том числе.
Отредактировано oleksus (19.04.2008 15:46)
Неактивен