Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #76
10.09.2008 09:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

извиняюсь, что я ещё на старой версии, но вот захотел проверить реакцию
на ввод одиночного слова

В новой версии на ввод любого неизвестного слова выдается "Мышонок не может это сделать!". Так как в игре заложен весьма ограниченный словарь, я не вижу возможности для любой произвольной строки провести анализ на бред/мат/команду/прочее, поэтому предполагается, что любая введенная строка - это команда к действию.

noname написал:

а вот на слово взять было бы неплохо выдать
какое-нить другое сообщение, типа:

укажите, что Вы хотите взять. например:
взять яблоко

Для этого парсер должен иметь механизм подстановки умолчаний и механизм уточняющих вопросов. Например как здесь https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 171#p13171
Когда нибудь дорастем и до этого...

Неактивен

0    0    #77
25.09.2008 12:04

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.3.2 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Неактивен

0    0    #78
25.09.2008 12:39

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Выложил альфа-версию

а как же changelog?

Неактивен

0    0    #79
25.09.2008 12:39

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

В версии v.0.2.3.2 альфа добавлены относительные свойства объектов и ключевые слова actor и act.
В демоигре восстановлена возможность игры любым персонажем.

Неактивен

0    0    #80
25.09.2008 12:59

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

fireton написал:

а как же changelog?

добавил smile

Неактивен

0    0    #81
25.09.2008 21:27

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Выложил альфа-версию

Занятно. Собираешься набивать документацию по ТОМ прямо в вики?

Неактивен

0    0    #82
26.09.2008 09:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Мне в вики было бы удобно.
Совсем не хочется тратить время на создание еще одного малопосещаемого ил-сайта.

Неактивен

0    0    #83
26.09.2008 09:45

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Выложил альфа-версию

ASBer написал:

Мне в вики было бы удобно.
Совсем не хочется тратить время на создание еще одного малопосещаемого ил-сайта.

Делай в вики. И, кстати, правильно, что ты их выделяешь в отдельный спейс.

Неактивен

0    0    #84
03.10.2008 22:21

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

случайно наткнулся на ошибку:

мама-мышь> взять горох
Мама-мышь взяла горох из мешка
В лесу страшно ухнул филин.

мама-мышь> брось
Мышь не может это сделать!
Брось отсутствует.

Дооооолго смеялсо lollollol

Отредактировано ASBer (03.10.2008 22:22)

Неактивен

0    0    #85
09.10.2008 15:45

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Удивительно много ошибок вылезло на поверхность. Сижу в глубокой отладке, убиваю баги...

Неактивен

0    0    #86
10.10.2008 07:07

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Выложил альфа-версию

А я тут уже вставил ТОМ в FAQ. Поторопился?

Неактивен

0    0    #87
10.10.2008 08:58

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Korwin написал:

А я тут уже вставил ТОМ в FAQ. Поторопился?

Нет, все идет по плану. Ошибки не критичные и легко правятся.
Я сейчас добавляю в игру бантики, функциональность под которые давно разработана, но не тестировалась из-за своей второстепенности. Вот жучки и повылазили.

Неактивен

0    0    #88
20.10.2008 11:25

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Анонс версии 0.2.3.3.альфа
Доработки платформы:
- существенно доработан парсер;
- изменены управляющие теги;
- исправлена масса ошибок.

Доработки демоигры:
- добавлены новые объекты (ягоды и грядки во дворе)
- добавлены шаблоны для действий с объектами упомянутыми ранее:

мышонок> брось рогатку
Мышонок бросил рогатку на пол.
мышонок> подними
Мышонок взял рогатку с пола.

- добавлены действия с классовыми именами:

мышонок> позвать зверьков
- мама-мышь! - закричал мышонок.
- дядюшка-крот! - закричал мышонок.
- что тебе нужно, мышонок? - спросил дядюшка-крот.
- что тебе нужно, мышонок? - спросила мама-мышь.

- вероятно еще что-то… эээ не помню smile

Неактивен

0    0    #89
20.10.2008 13:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.3.3 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Неактивен

0    0    #90
17.11.2008 09:07

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Анонс версии 0.2.4.0 альфа
+ команды save/сохранить и load/загрузить. Теперь можно сохранять игры.
+ исправлены найденные баги.
- команды undo/отменить в версии 1.0 не будет. Нормальная реализация undo требует глубокой переработки ядра платформы с введением некоторого подобия транзакций и их отката. Команда undo будет реализована в одной из следующих версий 1.х

Бета не за горами! smile

Неактивен

0    0    #91
17.11.2008 10:11

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Выложил альфа-версию

Бета... потираем руки...

Неактивен

0    0    #92
18.11.2008 08:20

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Выложил альфа-версию

ASBer давно уже не тайный платформостроитель...

Неактивен

0    0    #93
18.11.2008 11:28

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Это чин такой навроде Тайный советник.

Неактивен

0    0    #94
20.11.2008 09:28

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Новая версия 0.2.4.0 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Добавлены команды save/сохранить и load/загрузить. Теперь можно сохранять игры.
Также исправлены найденные ошибки.

Как дополнительный бонус, в демоигре добавилась возможность командовать другими персонажами, например: крот, возьми горох из мешка

Отредактировано ASBer (20.11.2008 09:48)

Неактивен

0    0    #95
15.12.2008 15:56

Gesperid
Участник
Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщений: 106

Re: Выложил альфа-версию

Вынес сюда, дабы не оффтопить.

1. Все проверки объектов выполняются в объекте действия (глагол в терминах рТАДСа)
    Объекты, не подходящие действию, дальше не проходят.
2. У персонажа вызывается метод, одноименный с действием.
    switch по действию таким образом исключается.
    Если необходимый метод у персонажа отсутствует - выводится стандартное сообщение.
3. При необходимости никто не запрещает из метода персонажа вызвать метод объекта.
    switch по объекту таким образом исключается.

1. Что имеется в виду?
2. Это просто другая запись switch, а стандартное сообщение – это ветка default.
3. Не понял. Если, например, берётся бомба, в результате чего она детонирует. Какой метод вызвать у объекта, если в методе взять мы ещё не узнали, что это бомба?

Отредактировано Gesperid (15.12.2008 15:57)

Неактивен

0    0    #96
15.12.2008 16:48

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Gesperid написал:

1. Все проверки объектов выполняются в объекте действия (глагол в терминах рТАДСа)
    Объекты, не подходящие действию, дальше не проходят.
2. У персонажа вызывается метод, одноименный с действием.
    switch по действию таким образом исключается.
    Если необходимый метод у персонажа отсутствует - выводится стандартное сообщение.
3. При необходимости никто не запрещает из метода персонажа вызвать метод объекта.
    switch по объекту таким образом исключается.

1. Что имеется в виду?
2. Это просто другая запись switch, а стандартное сообщение – это ветка default.
3. Не понял. Если, например, берётся бомба, в результате чего она детонирует. Какой метод вызвать у объекта, если в методе взять мы ещё не узнали, что это бомба?

1. для примера возьмем действие "взять"

Код:

unique бомба.cls = предмет
  .Вес = 50
  .lex = "бомб%;..;..;..Вп=у;" //лексема для парсера

action взять //объект категории действие (отдаленный аналог verb в TADS)
  .pat = "взять=возьми @Obj:предмет*Вп" //шаблон команды для парсера
  .Obj(Obj) //проверка для объекта, вызывается парсером
  { if(Obj.Вес > 100)
       return "а не надорвешься?" //не прошла проверка по весу
  }

При вводе комады "взять бомбу" парсер попытается подобрать подходящий шаблон и объекты к нему. В нашем случае это будет шаблон действия "взять" и объект "бомба".
При этом для объекта парсер выполнит проверки:
- бомба находится в текущей локации (префикс @ у переменной Obj)
- бомба отноится к классу "предмет" или имеет свойство "предмет" (Obj:предмет)
- вызовет проверку взять.Obj(бомба).
и только в случае если все проверки прошли успешно, парсет будет искать метод "взять(Obj)" у персонажа и выполнит его.
Обычно далее никаких ветвлений не требуется. Все объекты, способные браться, берутся одинаково.
----
2. Давно известно что любые конструкции языка можно заменить на if() и goto.
    При желании все можно представить как switch. Только зачем?
Основное отличие тут в том, что методы можно разнести по классам и при необходимости перегружать. С ветками switch-а так не получится...
----
3. Это как раз и есть исключительная реакция. Ее можно реализовать по разному. Например так:

Код:

class предмет
  .doTake(){} //обычно предметы берутся без последствий

бомба.doTake() //перегружаем метод
{ %Бабах! Бомба взорвалась у тебя в руках!
  die()
}

pers.взять(Obj)
{ %Ты взял {Obj*Вп}.
  this + Obj //Obj помещаем в инвентарь
  Obj.doTake() //вызываем метод объекта для нестандартных реакций
}

получаем:
> взять бомбу
Ты взял бомбу.
Бабах! Бомба взорвалась у тебя в руках!
Ты умер.

Отредактировано ASBer (15.12.2008 17:04)

Неактивен

0    0    #97
15.12.2008 22:07

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

0.2.4.0 альфа. пожалуй, становится психологически трудно тестировать движок на примере одной и той же игры. хотя, для демы, игра просто суперская!

крупных багов не замечено. на наличие старых, уже описанных в теме багов игру не проверял.

из мелочей, пожалуй, самым неприятным, как игроку было:

после запуска игры невозможно получить список команд оболочки,
типа Restart или Сохранить

может, по команде help давать описание трёх команд:

1 help - выводит этот текст
  help <команда> - выводит описание команды
2 ... - список команд оболочки
3 ... - спискок команд игры

?

нельзя ли автоматизировать вывод этих списков? а то команда брось понятна мышонку, а в списке хелпа её нет

более серьёзным для автора платформы, но не столь важным для игрока, может будет:

очки[предмет, а не баллы] не отображаются в инвентаре, вообще нигде... нет команды, позволяющей получить прямое указание на наличие/отсутствие очков у мышонка.

ну, и совсем маловажные замечания связаны с возможностью отдавать команды другим персонажам:

мышонок> мама, возьми очки
- мама-мышь, пожалуйста, возьми очки - попросил мышонок.
Мышонок не даст тебе темные очки.

мама-мышь> мышонок, загляни в мешок
- мышонок, пожалуйста, заглянуть в мешок - попросила мама-мышь.
- Мышонок, не трогай мешок с горохом, это наши запасы на зиму! - сказала мама-
мышь.
- так вот где хранится стратегический запас! - обрадовался мышонок.
(+10 баллов)
В лесу страшно ухнул филин.

мама-мышь> мышонок, возьми горох
- мышонок, пожалуйста, возьми горох - попросила мама-мышь.
- Мышонок, нельзя трогать горох, это наши запасы на зиму! - сказала мама-мышь.
Дядюшка-крот кряхтя залез в кротовий лаз.

Выбор персонажа> крот
Напишите подробнее, что Выбор персонажа должен сделать с дядюшкой-кротом?

платформа однозначно очень нравится. чувствуется верный подход- без костылей. изучаю примеры, думаю о создании своей демы под ТОМ.

p.s.
тестирование идёт вяло... хочется новой, не менее забавной демы

Отредактировано noname (15.12.2008 22:35)

Неактивен

0    0    #98
16.12.2008 10:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

noname
> пожалуй, становится психологически трудно тестировать движок на примере одной и той же игры. хотя, для демы, игра просто суперская!
Noname, как самого упорного тестировщика готов включить тебя в раздел благодарностей (когда он появится) smile

После запуска игры невозможно получить список команд оболочки, типа Restart или Сохранить
Мне не удалось это повторить... у меня команда помощь/help/? работает везде и всегда.

> нельзя ли автоматизировать вывод этих списков? а то команда брось понятна мышонку, а в списке хелпа её нет
Помощь просто тупо проигрывает файлик help.txt из каталога игры. Если там чего-то нехватает, значит это нужно просто добавить.

> более серьёзным для автора платформы, но не столь важным для игрока, может будет:
очки[предмет, а не баллы] не отображаются в инвентаре, вообще нигде... нет команды, позволяющей получить прямое указание на наличие/отсутствие очков у мышонка.
Очки отображаются в описании персонажа. Отображать их еще и в инвентаре совсем не проблема

> ну, и совсем маловажные замечания связаны с возможностью отдавать команды другим персонажам:
Да, эти несуразности меня тоже повеселили. Будет исправлено в следующей версии.

>тестирование идёт вяло... хочется новой, не менее забавной демы
Сейчас нагло тырю демки из рТАДСа. Золотой череп почти работает.

Неактивен

0    0    #99
16.12.2008 11:06

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

да, насчёт help-а я ступил: действительно, всё выводится.

я имею достаточный навык программирования на дельфи, что бы сделать полноэкранную прогу, которая будет принимать ввод юзера и выводить ответную реакцию. что ещё мне нужно знать, что бы написать для ТОМ свой интерфейс? ( планирую полноэкранный режим 1680х1050, два файла "картинок": в одном- 255 используемых символов, в другом- "спрайты" таких же размеров, как и символы, из которых можно будет составлять картинки. как в sinclair-е. второй файл для каждой игры- свой, составляется авторами. картинки чёрно-белые, при выводе цвета фона и карандаша зависят от значений соотв переменных).

Отредактировано noname (16.12.2008 11:12)

Неактивен

0    0    #100
16.12.2008 11:25

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Выложил альфа-версию

noname, движки пишешь?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru