Здравствуйте все!
В последнее время появилось много реализаций интерпретаторов Z-кода на всевозможных платформах. Вот уже и на айфоне играются, в браузере на флеше две штуки точно есть, и ещё одна реализация, про которую хочу рассказать -- на JavaScript. Называется это дело Parchment.
Можете попробовать, там в списке огромное количество примеров. И всё это не специально подготовленные файлики/скрипты -- достаточно в ссылке указать путь к файлу игры в Z-формате. (Также работает и оффлайн, однажды загрузившись).
А сейчас главное -- до сегодняшнего дня юникод там правильно не работал. Текст выводился, но не работал ввод, а также заголовки. Я оставил (это open-source проект, http://code.google.com/p/parchment/) баг-репорт, и вот теперь проблемы устранены. Можно поиграть и в русские игры (хотя несколько багов видны). (Ах, только заметил, что глаголы приходится вводить без "ить", "ать" и т.д.)
Все Пути | Метаморфозы | Приключение
/me уходит продолжать переводить игру
Неактивен
Доброе время суток.
yandexx написал:
в браузере на флеше две штуки точно есть
Я был бы просто безмерно признателен, получив ссылки на упомянутые проекты.
Дело в том, что я взялся разрабатывать веб-ресурс для создания и размещения IF-произведений. Но на данный момент реализована лишь часть пользовательского интерфейса и прочитана масса материала (за что хочу выразить глубочайшую признательность всем и каждому, кто трудился над статьями, обзорами и прочими полезными вещами, разбросанными по просторам Сети). Но как это ни парадоксально: чем больше я узнаю - тем более четко осознаю, что знаю неимоверно мало.
Вопросов - масса, но с чего-то, ведь, надо начинать. Собственно, уже начал. Если вопрос - это просьба дать ответ, то свою просьбу я уже отчасти сформулировал: дайте мне, пожалуйста, набор ссылок на те ресурсы, которые вы считаете удачно реализованными в Сети.
Ах, да... И любые данные о Talespin'е, которыми Вы располагаете - в любом виде. Мне чрезвычайно интересна данная технология, однако, ничего существенного найти, к сожалению, не удалось Может, плохо искал?
Буду весьма благодарен за любую помощь
Неактивен
Привет
Один интерпретатор Z-машины называется Leaflet и используется на сайте Jay Is Games, например:
http://jayisgames.com/games/ifiction/game/lostpig
Увы, он закрытый, т.е. используется только на том сайте.
Другой интерпретатор называется Flaxo, и внешне он похож на Gargoyle:
http://www.bespokerealities.com/Flaxo.html
Там можно посмотреть пример и скачать swf-файлы для запуска собственных игрушек. Например, Эмили Шорт выложила одну свою мини-игру именно так.
Также я нашёл ещё один, простенький, но тоже на Flash, Flashonate:
http://home.cogeco.ca/~peter_rogers/
Есть и исходник.
О Talespin впервые слышу, это видимо что-то старое:
http://www.mobygames.com/game/talespin
http://grandtextauto.org/2008/02/20/ep- … s-fiction/
http://www.taplap.ru/articles.php?op=show&aid=40
И вообще, есть Гугль
Удачи!
Неактивен
Спасибо огромное! Будем изучать
А что касается старины Гугля - если бы не он, то, признаться, я вряд ли нашел и форум этот и сайт и прочие полезные, как мне показалось, материалы. И быть бы мне новоявленным велосипедистом (автору термина - 5 баллов ) и кое-какером (кто читал "Стажеров" Стругацких - поймет ). А после всего увиденного, услышанного, переваренного и не очень - у меня просто нет на это никаких моральных прав. Самым сложным было сформулировать появившуюся идею должным образом и дойти все-таки до понятия "интерактивная книга", а затем и литература
И вот теперь я смертельно мучаюсь в выборе подхода и технологии, чтобы не ударить лицом в грязь )) Вообще, интерфейс реализован на C# в ASP.NET, т.к. флеш мне кажется для таких целей чересчур тяжеловесным. Во флеше у меня были планы создавать интерактивные иллюстрации В принципе, я от этой идеи так и не отказался, но сам конструктор писать придется на яваскрипте. А парсер - даже не знаю ))) Если и интегрировать в веб какую-либо из платформ, то на ее использование наверняка нужны определенные права? Или есть freeware варианты? Скажу сразу - менюшные варианты я в счет не беру. Возможно, у Вас есть что посоветовать сбитому с толку нубу в этом извечном велоспОРе Планы у меня, как и у любого начинающего, весьма амбициозны, но пока несколько расплывчаты ближайшие перспективы.
А что касается Talespin'а, то, собственно, в статье на сайте я о нем и узнал. И очень уж меня заинтересовало - есть ли хоть какие-нибудь мало-мальски интересные реализации. Все-таки AI
Вот, в статье говорится:
"Один из интересных подходов к разработке "высокоинтерактивных" сюжетов был придуман еще лет двадцать назад математиком Джеймсом Миханом. Вообще-то, этот подход не был изначально ориентирован на IF, это была попытка воплотить "искусственный интеллект" в компьютерных системах, когда программа бы сама искала нестандартные способы решения задач. Впоследствии эта идея была применена к IF и разработана в теории (насколько мне известно, пока нет игр, использующих ее)".
Но, насколько я понял, написана она [статья] довольно давно, а потому надеялся, что все-таки нечто подобное успело засветиться в Сети. Видимо, нет Мне бы хоть теорию подробно изложенную, возможно, есть что почерпнуть для последующей реализации
Ладно, добью я пока свой велосипед, дабы было что сдавать, а там буду дальше мучиться вечными вопросами
Отредактировано NooS (14.07.2009 20:46)
Неактивен
Про Talespin и подобные системы есть книжка, вот те главы где конкретно про него:
http://grandtextauto.org/2006/09/13/the … tale-spin/
http://grandtextauto.org/2008/02/19/ep- … pin-story/
вкратце - система с агентами, умеющими планировать действия. Написана больше 30 лет назад, полная версия кажется утрачена, упрощенная на лиспе доступна для скачивания. Заложенные в нее идеи потихоньку развиваются, в TADS и Inform есть дополнения, позволяющие создавать самостоятельных персонажей.
Неактивен
aash29 написал:
Про Talespin и подобные системы есть книжка, вот те главы где конкретно про него:
http://grandtextauto.org/2006/09/13/the … tale-spin/
http://grandtextauto.org/2008/02/19/ep- … pin-story/
вкратце - система с агентами, умеющими планировать действия. Написана больше 30 лет назад, полная версия кажется утрачена, упрощенная на лиспе доступна для скачивания. Заложенные в нее идеи потихоньку развиваются, в TADS и Inform есть дополнения, позволяющие создавать самостоятельных персонажей.
Дико благодарю - довольно интересный материал
Особенно мне понравилось:
Noah Wardrip-Fruin написал:
Joe Bear was hungry. He asked Irving Bird where some honey was. Irving refused to tell him, so Joe offered to bring him a worm if he’d tell him where some honey was. Irving agreed. But Joe didn’t know where any worms were, so he asked Irving, who refused to say. So Joe offered to bring him a worm if he’d tell him where a worm was. Irving agreed. But Joe didn’t know where any worms were, so he asked Irving, who refused to say. So Joe offered to bring him a worm if he’d tell him where a worm was....
Сразу воображение нарисовало картинку: идет наш персонаж по лесу, нашпигованному подобными НИПсками и лицезреет этот цикличный диалог между медведем и птицей! Думаю, следующая комната игры будет палатой в Кащенко
А в целом - Talespin не перестает меня интриговать Думаю, очень скоро с удовольствием усядусь знакомиться с последней версией Inform'а ))) Эх, перспективы то какие! И столько лет - не востребовано и не развито... Хотя, многие технологии прошли подобный путь - от полного забвения до чарующего триумфа )) Время покажет
Отредактировано NooS (15.07.2009 19:26)
Неактивен