Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.12.2009 20:25

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Редактор для создания квестов на ТОМ

Здравствуйте. Я смотрю, у вас нет хорошего редактора специально для создания квестов на ТОМ. Язык очень мне понравился и я решил сделать полноценный редактор для вашей платформы. Хочу встроить туда всякие функции для удобного и быстрого составления квестов (подсветка, сворачивание участков кода, автозамена, автосоставление лексем, дерево объектов/локаций, шаблоны и т.д.). Уже начал, вид редактора кода:
http://savepic.org/109384.png
Пока прога непригодна для использования, так что не выкладываю.

Хотел спросить, если у вас уже есть полноценный редактор специально для языка ТОМ или вы уже начали его писать, то скажите мне, чтоб я не мучался, создавая свой.

Неактивен

0    0    #2
25.12.2009 23:52

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Alexandr, редактора действительно нет, и главное что времени на его создание своими силами у меня тоже нет.
Дело очень полезное и нужное! Я сам уже порядком намучался с блокнотом.
Поэтому поддержу всем чем смогу, и сам буду первым пользователем вашего редактора!

Неактивен

0    0    #3
26.12.2009 15:06

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Зачем этот дельфизм, простите, если можно сделать простой пресет для того же Programmer's Notepad.

Неактивен

0    0    #4
26.12.2009 15:48

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

yandexx написал:

Зачем этот дельфизм, простите, если можно сделать простой пресет для того же Programmer's Notepad.

а потом кажному разъяснять, как это пресет подключать, да куда прописывать?

а в Notepad возможно выделение разным цветом русских и английских букв в переменных (напр: КОНАН-ВАРВАР)?

а ещё: глянь, какие замечтательные плюсики рядом со словом class на скриншоте. должно быть удобно. особенно- для больших проектов.

и последнее- к редактору Delphi не имею никаких претензий. удобнейший едитор.

Неактивен

0    0    #5
26.12.2009 17:47

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Ну чтож, раз нету, то попробую сделать я. Заодно и потренируюсь делать программы с большим кол-вом графических элементов, а то всё алгоритмы-алгоритмы, тут хорь пользовательский интерфейс поделаю. Ну да ладно.
Вот что я набросал:
http://savepic.org/103279m.png
Программа в приложении.
Покачто на ней всё-еще не рекомендуется работать (да и наврядли получится, только нервы трепать), но для тестов и приблизительной демонстрации пойдет.
Функции пока далеко не все реализованы (нет навигации по коду (панелька слева), кривая подсветка синтаксиса, сворачивание участков кода работает по элементарному алгоритму (кнопка "Парсинг"), и прога постоянно пытается сохранить файл). Так что работы еще много. Еще, если это кого-то интересует, надо придумать название проги и ярлычок.
Если что-то кому-то не нравится в стиле программы, говорите, попробую учесть.

P.S. Может создать отдельную темку в форуме под эту прогу?

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Progr.rar, Размер: 375,391 байт, Скачано: 7

Неактивен

0    0    #6
27.12.2009 14:04

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Кое чего доделал.
- Исправлен баг с запросом сохранения
- Добавлен простой анализ кода и вывод объектов в окошко слева для быстрого перемещения по коду
- Чуть подправлена подсветка синтаксиса.
- Исправлены мелкие баги

http://savepic.org/118413m.png

что-то все молчат...

Отредактировано Alexandr (27.12.2009 16:38)


Прикрепленные файлы:
Progr0.1.1.rar, Размер: 397,982 байт, Скачано: 606

Неактивен

0    0    #7
27.12.2009 15:58

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Alexandr написал:

что-то все молчат...

Все смотрят smile

Из того что я заметил:
Плюсики удобны, но нужно учитывать вложенность скобок хотя бы до 3х уровней вглубь.
Подсветку синтаксиса еще доделывать и доделывать...
Русские синонимы ключевых слов программа игнорирует.
И чего действительно бы хотелось - организовать работу с проектом, а не с отдельным файлом. Этого очень не хватает...

Последний скрин заинтриговал деревом объектов слева, очень хотелось бы взглянуть в действии.

Неактивен

0    0    #8
27.12.2009 16:46

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

вот получилось прилепить файл. См. пост #6

Подсветку синтаксиса еще доделывать и доделывать...

да. Кроме всего прочего возникли проблемы с символом "%". Программу я делаю на основе чужого модуля, так что приходится разбираться по ходу дела.

И чего действительно бы хотелось - организовать работу с проектом, а не с отдельным файлом. Этого очень не хватает...

В самом начале передо мной встал выбор: делать редактор отдельного файла или нескольких файлов одновременно. После долгих колебаний я выбрал первое, т.к. "многофайловость" была через чур трудная задача для быстрого старта. Но сейчас я понимаю, что многофайловость всё-таки придется делать, т.к. я хочу реализовать подсветку определенных пользователем объектов, а они могут быть описаны в другом файле...

Неактивен

0    0    #9
27.12.2009 21:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Alexandr написал:

В самом начале передо мной встал выбор: делать редактор отдельного файла или нескольких файлов одновременно. После долгих колебаний я выбрал первое, т.к. "многофайловость" была через чур трудная задача для быстрого старта. Но сейчас я понимаю, что многофайловость всё-таки придется делать, т.к. я хочу реализовать подсветку определенных пользователем объектов, а они могут быть описаны в другом файле...

В принципе, я не вижу большой беды, если одновременно будет редактироваться только один файл.
Главное сделать навигацию по файлам проекта, и знать какой файл является стартовым.

Неактивен

0    0    #10
28.12.2009 16:40

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

По иронии судьбы редактор не смог разобрать портированную библиотеку rTADS smile


Прикрепленные файлы:
advr_errors.GIF, Размер: 54,642 байт, Скачано: 290

Неактивен

0    0    #11
29.12.2009 09:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

yandexx написал:

Зачем этот дельфизм, простите, если можно сделать простой пресет для того же Programmer's Notepad.

Скачал, посмотрел, оч.понравилось.
yandexx, случайно не знаешь кого-нибудь кто умеет делать простые пресеты? wink

Неактивен

0    0    #12
29.12.2009 12:57

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

ASBer написал:

По иронии судьбы редактор не смог разобрать портированную библиотеку rTADS smile

да, видимо компонент не понимает символ табуляции. Можно будет потом зделать замену "таба" на несколько пробелов.

Переделать предыдущую программу под редактирование целого проекта оказалось невозможным. Вчера начал делать заного, но появились некоторые проблемы с загрузкой-выгрузкой отдельных вкладок с файлами проекта. На поиск решения убил целый день. Только-что кое-как получилось сделать.
Хочу сделать редактирование целого проекта. Дерево проекта будет выглядеть примерно так:
http://savepic.org/71393m.png
Т.к. язык ТОМ "очень объектный" и структура его довольно проста, то можно будет потом сделать объектный редактор: кидаешь в мир (на форму) объекты из палитры, задаешь им параметры, делаешь связи между объектами и т.д. ASBer, как думаешь, такое возможно?
И еще хотел задать пару вопросов:
- Язык ТОМ регистрозависим?
- Комментарии задаются только знаком "//" ?
- В одной строке могут быть несколько команд, или в каждой строке строго по одной команде?

Неактивен

0    0    #13
29.12.2009 13:14

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Редактор для создания квестов на ТОМ

Alexandr написал:

Т.к. язык ТОМ "очень объектный" и структура его довольно проста, то можно будет потом сделать объектный редактор: кидаешь в мир (на форму) объекты из палитры, задаешь им параметры, делаешь связи между объектами и т.д. ASBer, как думаешь, такое возможно?

Вполне возможно. Насколько это будет удобно, зависит от конкретной реализации.

Alexandr написал:

И еще хотел задать пару вопросов:
- Язык ТОМ регистрозависим?
- Комментарии задаются только знаком "//" ?
- В одной строке могут быть несколько команд, или в каждой строке строго по одной команде?

- Да, регистрозависим как C/C++
- Пока только //, но если допилю предпарсерную обработку, может быть и появятся /* */
- Одна строка, одна команда. Язык позволяет ставить декоративные ";" в конце строки, но по факту точка с запятой команды не разделяет.

Alexandr написал:

Дерево проекта будет выглядеть примерно так:

Еще неплохо бы в дереве категории объектов разделить. Их всего 9.
//upd: хотя, для наглядности будет достаточно для каждой категории сделать свой значок.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru