Мне кажется, это зависит от концепции игры. По смыслу. Когда-то удобнее от логичного к нелогичному, чтобы люди не путались, а когда-то интереснее вразнобой, чтобы вероятность тыка "не туда" стала больше. А если это пародия, то лучше от нелогичного к логичному
Так что тут в разных случаях по-разному может быть. Истины нет.
Неактивен
У меня в новогодней открытке два правильных варианта спеть песенку. Один располагается сверху, другой снизу. Только вот при выборе первого варианта у вас будет только одна ёлка, а при выборе последнего выбор из трёх (или из пяти в обычной версии). Так вот, это было сделано не случайно, чтобы люди "далеко не забредали" и ответ был бы почти очевиден.
Моё мнение такое - смотря насколько автор хочет спрятать правильный ответ - так он кнопки и расположит.
Неактивен
Narratius написал:
Но ведь не всегда "самый логичный" вариант означает "правильный". Понятное дело, что не стоит правильный вариант делать первым. Или стоит?
Если квест достаточно длинный, то игрок в конце концов привыкнет, что первый вариант не является правильным, и с определенного момента вообще не будет тыкаться в первые варианты. Поэтому мой ответ на вопрос, заданный в первом посте - вразнобой. Чем более предсказуемо расположение правильных/неправильных вариантов, тем больше вероятность того, что игрок перестанет читать подписи к кнопкам вовсе, а просто станет жать примерно в те места, где "работало раньше".
Оговорюсь, что это мое мнение для общего случая. А в частности автор может преследовать такие цели, для достижения которых будет уместным иной принцип расположения кнопок.
Неактивен
То есть можно не запариваться на логику-правильность и размещать кнопки как Бог на душу положит?
Я к тому, что герой должен действовать в соответствии с житейской логикой, то есть, так, как в подобной ситуации поступило большинство людей.
Например, в ситуации:
"Я оказался на лестничной площадке. Здесь уже отчетливее слышался запах дыма. Пора выбираться на улицу.
- найти пожарную лестницу
- вызвать лифт
- пойти по лестнице "
Наиболее логичным будет вариант с пожарной лестницей. Но это не значит, что он правильный - например, герой может бояться высоты, и он сорвется с лестницы. Или на улице мороз, и у героя замерзнут руки пока он будет спускаться.
С другой стороны, как говорит Аджента, может быть несколько правильных вариантов.
Отредактировано Narratius (28.01.2010 15:04)
Неактивен
Narratius написал:
Вопрос на засыпку - как правильнее располагать кнопки различных действий
Кнопка "поздороваться" должна быть первой.
Кнопка "попрощаться" должна быть последней.
Все остальные варианты должны располагаться между ними.
Неактивен
Narratius написал:
То есть можно не запариваться на логику-правильность и размещать кнопки как Бог на душу положит?
Мое мнение: в общем случае - да.
Narratius написал:
Наиболее логичным будет вариант с пожарной лестницей. Но это не значит, что он правильный - например, герой может бояться высоты, и он сорвется с лестницы. Или на улице мороз, и у героя замерзнут руки пока он будет спускаться.
А вот если игра ничего заранее не говорит про боязнь высоты и мороз на улице, то это называется в ИЛ "внезапная смерть" и, как правило, не приветствуется (особенно для игр, где нет возможности отмены последнего хода - таких среди менюшных большинство). Хотя из всякого правила бывают исключения...
Неактивен