Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.01.2010 11:48

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Порядок кнопок

Вопрос на засыпку - как правильнее располагать кнопки различных действий:

  • От самого логичного к самому нелогичному
  • От самого нелогичного к самому логичному
  • В разнобой

Неактивен

0    0    #2
27.01.2010 12:10

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

Мне кажется, это зависит от концепции игры. По смыслу. Когда-то удобнее от логичного к нелогичному, чтобы люди не путались, а когда-то интереснее вразнобой, чтобы вероятность тыка "не туда" стала больше. А если это пародия, то лучше от нелогичного к логичному smile

Так что тут в разных случаях по-разному может быть. Истины нет. smile

Неактивен

0    0    #3
27.01.2010 13:36

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

Но ведь не всегда "самый логичный" вариант означает "правильный". Понятное дело, что не стоит правильный вариант делать первым. Или стоит?

Неактивен

0    0    #4
27.01.2010 16:03

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

У меня в новогодней открытке два правильных варианта спеть песенку. Один располагается сверху, другой снизу. Только вот при выборе первого варианта у вас будет только одна ёлка, а при выборе последнего выбор из трёх (или из пяти в обычной версии). Так вот, это было сделано не случайно, чтобы люди "далеко не забредали" и ответ был бы почти очевиден.

Моё мнение такое - смотря насколько автор хочет спрятать правильный ответ - так он кнопки и расположит.

Неактивен

0    0    #5
27.01.2010 23:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Порядок кнопок

Narratius написал:

Но ведь не всегда "самый логичный" вариант означает "правильный". Понятное дело, что не стоит правильный вариант делать первым. Или стоит?

Если квест достаточно длинный, то игрок в конце концов привыкнет, что первый вариант не является правильным, и с определенного момента вообще не будет тыкаться в первые варианты. Поэтому мой ответ на вопрос, заданный в первом посте - вразнобой. Чем более предсказуемо расположение правильных/неправильных вариантов, тем больше вероятность того, что игрок перестанет читать подписи к кнопкам вовсе, а просто станет жать примерно в те места, где "работало раньше".

Оговорюсь, что это мое мнение для общего случая. А в частности автор может преследовать такие цели, для достижения которых будет уместным иной принцип расположения кнопок.

Неактивен

0    0    #6
28.01.2010 15:02

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

То есть можно не запариваться на логику-правильность и размещать кнопки как Бог на душу положит?
Я к тому, что герой должен действовать в соответствии с житейской логикой, то есть, так, как в подобной ситуации поступило большинство людей.
Например, в ситуации:
"Я оказался на лестничной площадке. Здесь уже отчетливее слышался запах дыма. Пора выбираться на улицу.
- найти пожарную лестницу
- вызвать лифт
- пойти по лестнице "
Наиболее логичным будет вариант с пожарной лестницей. Но это не значит, что он правильный - например, герой может бояться высоты, и он сорвется с лестницы. Или на улице мороз, и у героя замерзнут руки пока он будет спускаться.
С другой стороны, как говорит Аджента, может быть несколько правильных вариантов.

Отредактировано Narratius (28.01.2010 15:04)

Неактивен

0    0    #7
28.01.2010 15:16

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Порядок кнопок

Narratius написал:

Вопрос на засыпку - как правильнее располагать кнопки различных действий

Кнопка "поздороваться" должна быть первой.
Кнопка "попрощаться" должна быть последней.
Все остальные варианты должны располагаться между ними.

Неактивен

0    0    #8
28.01.2010 18:13

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

"Как дела?" относится к "Поздороваться" или ее можно выносить в отдельную команду?

Неактивен

0    0    #9
29.01.2010 00:01

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Порядок кнопок

Narratius написал:

То есть можно не запариваться на логику-правильность и размещать кнопки как Бог на душу положит?

Мое мнение: в общем случае - да.

Narratius написал:

Наиболее логичным будет вариант с пожарной лестницей. Но это не значит, что он правильный - например, герой может бояться высоты, и он сорвется с лестницы. Или на улице мороз, и у героя замерзнут руки пока он будет спускаться.

А вот если игра ничего заранее не говорит про боязнь высоты и мороз на улице, то это называется в ИЛ "внезапная смерть" и, как правило, не приветствуется (особенно для игр, где нет возможности отмены последнего хода - таких среди менюшных большинство). Хотя из всякого правила бывают исключения...

Неактивен

0    0    #10
29.01.2010 08:56

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Порядок кнопок

Понятное дело, что ситуация должны быть описана в подробностях. wink

Неактивен

0    0    #11
27.02.2010 01:09

MasterSet
Участник
Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщений: 18

Re: Порядок кнопок

Если варианты взаимоисключающие - то вразнобой, что бы неповадно было тыцать основываясь на порядке расположения.
А вот если меню "многоразовое", то надо логически размещать.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru