Официальный сайт: http://undum.com
Автор: Ian Millington
Особенности движка:
Движок является онлайн чисто клиентским. То есть, он запускается онлайн, но написан на чистом Javascript (jQuery). Игра вместе с движком скачивается браузером игрока и запускается уже у него. Это не грузит ваш сервер и даёт высокую скорость обработки.
Движок ориентирован на стандарт HTML 5. Пока что он не очень популярен, но в течение нескольких лет всё изменится. Он работает в новых версиях Firefox (>3.5), Opera (>10), Google Chrome, Safari.
Движок просто в обращении (подробнее - в обучающей игре). Он абсолютно не ограничивает вас в использовании всей мощи Javascript и HTML. Для примера: вы можете вставить мини-игру в шахматы, чат с другими игроками или задачу "нарисуй якорь". Конечно, если вы знаете, как это сделать. Также в HTML 5 есть теги <video> и <audio> ;-)
Движок уже поддерживает сохранение и авто-загрузку игры, мультиязычные игры (перевод возможен даже "на лету" - могу дать пример).
Документация на английском, игра-пример на русском и английском.
Игра-пример переведена мною, прошу прокомментировать перевод - могут быть сильные несвязности с русским.
Оффлайн игра невозможна, так как на локальной файловой системе нельзя хранить cookie. То есть, возможность сохранения исключается. Это порождает ошибку интерпретатора Javascript. Единственный способ играть без подключения к Интернету - поднять веб-сервер на собственном компе.
Если ваш браузер выдаёт ошибку в обработке LocalStorage - обновите его.
Отредактировано Oreolek (28.06.2010 17:57)
Неактивен
Я уже объяснил технические ограничения. JavaScript не может сохранять информацию на компьютере клиента иначе, как в cookies. Gears не в счёт, тем более что она уже не поддерживается Google. А cookies не могут принадлежать локальной файловой системе (т.е. file://). Они должны иметь веб-адрес, хотя бы localhost. Отсюда вывод - автосохранение и автозагрузка могут работать только онлайн. LocalStorage работает по тому же принципу (cookies используются, если LocalStorage недоступен). Это ограничение безопасности: веб-страницы не имеют доступа к файлам на вашем компьютере.
Ограничение "нет сохранений на локальной системе" обходится. Есть вариант с ручным сохранением\загрузкой (т.е. показать игроку код, который уже он сам куда-нибудь сохранит и позже вставит). Но это создаст реальную проблему читерства: если не каждый игрок знает, как менять cookies (или даже где их искать), то уж намного больше додумаются, что можно что-нибудь отредактировать в своей сохранёнке, если она будет выдана открытым текстом.
А вот ограничение "нет LocalStorage и cookies на локальной системе" уже не обойти. При попытке загрузить код движка любой браузер вам выдаст ошибку - он просто либо не поймёт, что такое LocalStorage, либо будет ругаться из соображений безопасности ("попытка создать cookie на локальной системе"). Поэтому Undum просто неиграбелен без веб-сервера.
На деле же вы можете просто отключить систему сохранений. Выпилить из кода все упоминания о куках и LocalStorage и будет вам счастье.
Отредактировано Oreolek (28.06.2010 20:19)
Неактивен
Oreolek написал:
Я уже объяснил технические ограничения. JavaScript не может сохранять информацию на компьютере клиента иначе, как в cookies.
Стоп. Если речь идет о HTML5 - то все можно сохранять. Хром и Сафари даже клиентсткие базы данных поддерживают. Плюс - всегда есть расшитерия типа Апплета или Флеша, дающие доступ до локальных файлов. Кстати, до локальных файлов возможен доступ из локально открых HTML в FireFox и IE. То есть...если почесаться, то можно обеспечить сохраниение/восстановление для любых браузеров.
Отредактировано Logger (28.06.2010 21:43)
Неактивен
Ссылка на главной странице есть как бы: http://undum.com/games/tutorial.ru.html
просто там ещё ссылки на доки и сорцы.
Если медленно отрисовывается...либо обнови браузер, либо - комп. JavaScript - не самый быстрый из языков.
Неактивен
Тормозит у меня на фф3.6.6, core2duo6600 2.4ghz, 2gb ram, gf 6600gt 128
Неактивен
Зато красиво то как выглядит. У меня тоже кажется подтормаживает -- но загрузка проца > 15% не растет. Исходный код игр кто-нибудь изучал? По-моему книги игры идеально смотрелись бы.
А можно background спереть для темы INSTEAD? Какая там лицензия?
Отредактировано gloomy (29.06.2010 11:12)
Неактивен
Код распространяется по лицензии MIT, но в конце файла с тестовой игрой есть приписка (линия копирайта), которая не свойственна чистой MIT. Для контента (текста и графики) лицензия отдельно не выделялась (стоит просто знак копирайта), но можно написать автору - например, оставить комментарий на github.
Один из моих компьютеров вдвое слабее чем у Байта, но ни в Firefox, ни в Chrome ничего не тормозит. Может, у вас определение тормозов какое-то другое? Там предполагаются плавные эффекты появления и исчезания. И задержка в начале игры, когда ещё не все скрипты подгрузились.
Неактивен
Причины тормозов должны парить автора движка, а не игроков.
Определение такое - содержимое страницы при эффектах и прокрутке окна отрисовывается с FPS примерно 3-5. О "плавности" даже речи не идет.
Неактивен
Насчёт сохранений я частично ошибся: в новых браузерах оно работает и локально.
Проверил быстроту. Opera играет с мелкими тормозами, Chrome - вообще без тормозов. Видимо, в Firefox такой дрянной движок javascript. К 4й версии обещают исправить.
Неактивен
Мне движок понравился очень! У меня на Firefox 3.5.10 (P3 1300 c 512 видео) ощутимых тормозов не замечено. Смотрится красиво.
Неактивен