Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
29.08.2010 13:44

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Этот Замечательный Проигрыватель

"Меняю проигрыватель на выигрыватель, с доплатой" wink

Неактивен

0    0    #27
29.08.2010 14:00

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Oreolek написал:

А вот как с поддержкой Милены, INSTEAD и QuestBox?

Однозначного ответа на этот вопрос дать пока не могу. Но у меня схожие принципы с LUA, возможно мне удастся перенести математику языков этих платформ.

Oreolek написал:

Как показывает практика (см. модуль URQ для INSTEAD), вариантов URQ - просто море. Игры писались под досурку, игры пишутся под FireURQ. Предугадать все грязные хаки - невозможно. Хотя бы потому, что одни игры управляются с клавиатуры, а другие требуют использовать мышь. Есть ли какие-нибудь реальные идеи унификации или просто "я хочу сделать универсальный проигрыватель"?

Я честно говоря не очень понял о чем ты хотел спросить, но отвечу хотя бы на то, что понял из твоего вопроса. Управляющие элементы работают через основу "реакция". Клавиши, менюшки, парсер, мышка и т.д. Т.е. у интерфейса есть события, а у движка реакции. Также можно сопоставить, у интерфейса окна/панели, а у движка экраны.

Oreolek написал:

Почему я должен буду удалить с компа QSP\URQ и поставить Этот Замечательный Проигрыватель? Пожалуйста, два варианта ответов - как игроку и как автору.

Эх, жалко, что представление о возможностях платформ не может также точно передаваться, как представление места в текстовой игре. hmm Поэтому для начала оговорюсь. Этот проект делается для поднятия стартовой точки в создании квестов в рамках ИЛ, а QSP и URQ со свое задачей прекрасно справляются. У этой платформы свои задачи.

А теперь конкретно по вопросу.

Авторам:
Обеспечение поддержки, ставших уже привычными, языков ИЛ лучшее решение, чем создавать велосипеды. Все остальное зависит от их разработчиков. Не будут давать инфу, значит будут их аналоги. А при хорошем наборе языков, есть из чего выбирать (очень полезно для новичков). Плюс платформа не ограниченна возможностями того или иного языка, это языки осуществляют использование возможностей платформы. Не нравится язык пиши на другом, нету такого, тогда добавьте. А кроссовость проигрывателя позволит добиться распространения квеста не только под Винду. Насчет LUA, то по мне так, лучше найти ему замену, но спец. для ИЛ (это платформа в силах это осилить). Но вопрос с LUA лучше рассматривать отдельно.


Игрокам:
С помощью сетевой возможности, можно будет запускать не сетевой квест и играть в него, например вдвоем за одного героя. Или каждый/группа за определенного героя. А также можно в специально сетевые квесты для игры компанией игроков (бывать в разных местах квестах и иметь впечатление от сюжета на развитие, которого влияет каждый из игроков, возможно лишь в сетевушных играх). И в не сетевых квестах информация будет выводиться полностью для всех, а в сетевых с т.з. персонажа (но это все определяется автором и языком исходников). Возможность сыграть в квесты с глючной или старой платформы на этой, тоже вещь заманчивая. При опять же кроссовости, не надо будет ограничивать своей ОС.

Неактивен

0    0    #28
30.08.2010 07:08

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Я честно говоря не очень понял о чем ты хотел спросить, но отвечу хотя бы на то, что понял из твоего вопроса.

Игра "Джинн из машины". Требует URQ с поддержкой HTML и ввода текста с клавиатуры. Большинство игр управляются просто мышкой. Ты планируешь ввод с клавиатуры и html или нет? Игра "Корпорация Мысли" вообще перехватывает сканкоды клавиатуры. Твои действия?

Этот проект делается для поднятия стартовой точки в создании квестов в рамках ИЛ

У меня стартовая точка - это голова, а куда её ещё поднимать - я не знаю.

Обеспечение поддержки, ставших уже привычными, языков ИЛ лучшее решение, чем создавать велосипеды.

Золотые слова! Но твоя идея - это именно велосипед.

А при хорошем наборе языков, есть из чего выбирать (очень полезно для новичков).

Вообще-то, для новичков очень полезно, когда им НЕ НАДО выбирать из кучи разнообразных платформ с такими возможностями, о которых они даже не знают - нужны или нет. Поэтому на wiki и есть раздел "Какую платформу выбрать".

Плюс платформа не ограниченна возможностями того или иного языка, это языки осуществляют использование возможностей платформы.

Это - как раз ограничение. Ты не сможешь полностью использовать возможности этого языка, потому что он будет исполняться на этой недоработанной платформе. Я тебе как реалист это говорю.

Не нравится язык пиши на другом, нету такого, тогда добавьте.

Думаю, я всё-таки продолжу писать на нативной платформе, если в твоей этого языка не будет. Потому что я автор игр, а не интерпретаторов, и делать поддержку любимого языка чёрт знает где мне не улыбается.

А кроссовость проигрывателя позволит добиться распространения квеста не только под Винду.

Опыт показывает, что одна универсальность не позволяет добиться распространения чего-то даже на Винде. Посмотрите на тысячи универсальных проигрывателей музыки.

С помощью сетевой возможности, можно будет запускать не сетевой квест и играть в него, например вдвоем за одного героя.

Какое неудобство. Один сделал шаг вперёд, второй - шаг назад. Посмотри транскрипты ClubFloyd.

А также можно в специально сетевые квесты для игры компанией игроков (бывать в разных местах квестах и иметь впечатление от сюжета на развитие, которого влияет каждый из игроков, возможно лишь в сетевушных играх).

Мы ждём от тебя такого квеста, Eten!

И в не сетевых квестах информация будет выводиться полностью для всех, а в сетевых с т.з. персонажа (но это все определяется автором и языком исходников)

КАК это может определяться языком исходников? Почему не в сетевых квестах информация должна выводиться полностью? И вообще, это не ты определяешь, сколько информации выводить, а автор игры. Который ждёт, что платформа будет действовать привычным образом. Сообразно игре. А не как ей вздумается.

Возможность сыграть в квесты с глючной или старой платформы на этой, тоже вещь заманчивая.

Возможность сыграть в квесты со стабильной и знакомой платформы на этой - вещь не заманчивая. Можно какие-нибудь конкретные примеры, аргументы или доказательства?

При опять же кроссовости, не надо будет ограничивать своей ОС.

Список поддерживаемых платформ:
INSTEAD - Windows, Linux, Mac OS X, есть порт на планшеты Nokia
QSP - Windows, Linux, готовится Mac OS X, есть порт на PSP
URQ - DOS, Windows
Милена - Windows
QuestBox - Windows

Неактивен

0    0    #29
30.08.2010 08:13

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Oreolek, когда про сингловые игры учавствующие в сети, то подразумевал, что автор писал сингловый квест изначально. Но людям хочется поиграть в него компанией и как они там будут играть, дело лично ихнее и я не собираюсь их ограничивать. Т.е. они играют в сингловый квест по сети. Автор, конечно может (если язык будет позволять подобное) сделать прописку, как квесту работать без сетевого режима и в сетевом. Но это потребует его времени. Другое дело, когда он пишут, либо под сингл, либо под сеть. Это как писать, под одну ОС, или под несколько.

Хороший пример сетевушной игры я естественно напишу с исходниками, надо же как-то объяснить, как с этим работать и какие подводные камни могут ждать автора. И скорее всего выпущу ее, как пример, и заодно напишу учебник с этим примером. В общем как это делать от а до я, со всей информацией (как ее там расположить, это уже отдельная тема).

Под стартовой точкой имеется следующее. Когда ты собираешься писать квест с нуля, тебе надо сделать все управляющие элементы, по просту говоря движок, а уже потом писать квест. На уровне выше, ты просто выбираешь подходящую для тебя платформу с ее родным языком и пишешь квест на ней. Так вот на моей платформе ты выбираешь язык по нужным тебе возможностям и самый понятный и удобный для тебя, и пишешь свой квест. Т.е. эта платформа, поднимает эту самую стартовую точку на порядок выше. И соответственно, что я не смогу включить все возможности в эту платформу, чтобы не вышло путаницы. Но это уже будет хорошим началом для нового типа платформ, особенно если учесть, что она будет идти с открытым кодом и определенными ветками развития. Т.о. я не только обеспечиваю стартовую точку, но также и будущее для такого рода платформ. Поэтому очень важно заложить все необходимые и сочетаемые возможности, а также предпосылки для того еще не вошло в состав возможностей платформы. То что платформа не может включить буквально все подряд, как раз говорит не в пользу универсальности общего смысла в рамках ИЛ, а в функциональности и широком спектре возможностей, с возможностью довести ее до универсальности. Но, если в этом будет реальная необходимость. Кстати, стартовая точка в голове, это чаще всего уровень реализации -1 и он редко у кого доходит хотя бы до нуля.

Также я не стану называть свою платформу велосипедом, т.к. есть не мало факторов и предпосылок, закладываемых в ее основу, что по сравнению с ней построение еще одной легкой платформы, как раз и есть велосипед. А у меня, первоначально, только пока что вариант тяжеловеса в платформах. Т.е. URQ - это очень легкая платформа, QSP - средний уровень, Neorgek - тяжелый уровень. Т.е. я не собираюсь делать "идеальную" платформу, а больше ставку ставлю на практичность и помощь в уходет от нужды к возвращению к языкам общего назначения. И, Oreolek, понятие велосипед определяется не только мнением пользователей, но и факторами и возможностями, а также позиционированием и направлением развития платформы. Учитывая все выше сказанное, ты не прав в утверждении, что моя платформа это велосипед. Про идеи говорить не буду, т.к. любая - всегда велосипед. Даже то, чем ты сейчас занимаешься. Но ты же не удовлетворяешься одной идеей, и я также. wink

Новичкам трудно не будет, если написать краткий мануал по тому, как вообще стоит начать выбор языка (а не платформ!). С другой стороны надо обеспечивать поддержку используемых языков в ИЛ, т.е. брать из используемого, а не создавать новое. В крайнем случае, можно создать ихнии аналоги, чтобы не было так сложно переходить с одного языка на другой. Но тут есть несколько моментов, язык может быть не переносимым, из-за разработчика (ну не хочет он), из-за не возможности перенести. И другой момент, аналога может не быть.

Насчет поддержки языков, я соответственно будут осуществлять поддержку языков и выкладывать код их реализации, но когда будет наработана вся документация, необходимость в такой поддержки будет осуществляться уже больше тем, кто не умеет создавать языки. Тем кто будет использовать платформу или ее движок в коммерческих целях, я лишь могу ответить на некоторые вопросы, но делать за них ихнюю работу не стану.

Ладно, тут пересмотреть добавляемые возможности. Т.е. я изначально хотел сделать платформу с начало без музыки и видео, и изображений. А в следующей версии добавить их. (это вам не платформы лепить, а разобрать все на элементарные понятия и перебрать все необходимое) Поэтому я изначально реализую запланированное в ветке СТК1, а после уже буду дополнять ее до допустимого наличия возможностей. К тому же раз я пишу на Qt то там есть уже подобного рода применение HTML и CSS (про CSS пока много сказать не могу, но перечень HTML гляну и дам ссылку позднее). В крайнем случае можно реализовать поддержку самостоятельно, как уже привычный способ разметки текста. Насчет парсера, тут мне помощь в информации, чтобы я смог перебрать все необходимое и сделать возможности для реализации нормального и удобного парсера.

А это уже требует цитаты:

Oreolek написал:

Возможность сыграть в квесты со стабильной и знакомой платформы на этой - вещь не заманчивая. Можно какие-нибудь конкретные примеры, аргументы или доказательства?

Я много раз разбирал разные квесты и языки на элементарные команды и элементы интерфейса. Все это было закреплено в описании проекта и в основах. Особенно, учитывая, что наши квесты пишутся с первого уровня стартовой точки (см. выше), а следовательно они могут быть разобраны на элементарные понятния. Тем более, что при испольнении моя платформа работает с основами и элементарными командами. Т.е. она на порядок шире платформ с уровнем стартовой точки ныне используемых платформ, где просто реализуются некоторые возможности.

Oreolek написал:

Список поддерживаемых платформ:
INSTEAD - Windows, Linux, Mac OS X, есть порт на планшеты Nokia
QSP - Windows, Linux, готовится Mac OS X, есть порт на PSP
URQ - DOS, Windows
Милена - Windows
QuestBox - Windows

INSTEAD - ограничен двумя библиотеками, QSP не имеет ровной кроссплатформенности, кроме разве что для ОС на ПК.
URQ - развивается только в линейке Windows (DOS это основа всех Windows до Vista и выше), на другие ОС они ее врядли реализуют.
Милена - тоже самое, что и выше, также ограничен библиотекой LUA.
QuestBox - слабый проигрыватель, пока что, также ограничен библиотекой LUA.

Neorgek - Windowds, Linux, возможно Mac. Все остальное, ограничивается закладываемыми возможностями первой ветки СТК1, т.к. она реализует базовые возможности. Поэтому, как мы ее равновесно разовьем, такие предпосылки для разных ОС она и даст. Т.е. можно кашу, о которой ты меня спрашивал выше, а можно поступить разумнее и просто разбить на разные ветки развития. Именно такой позиции я и придерживаюсь и на мой взгляд лучше не спешить с набором возможностей в первой ветке, а обеспечить ее масштабируемость.

Это - как раз ограничение. Ты не сможешь полностью использовать возможности этого языка, потому что он будет исполняться на этой недоработанной платформе. Я тебе как реалист это говорю.

Изначально, платформа не сможет всего. Но она будет основательной в существующих возможностях, остальное лишь вопрос времени.

Отредактировано Eten (30.08.2010 08:15)

Неактивен

0    0    #30
30.08.2010 08:51

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

4 года ты формулировал "идею".

За какой срок планируешь предоставить релиз СТК1?

Неактивен

0    0    #31
30.08.2010 09:33

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Под стартовой точкой имеется следующее. Когда ты собираешься писать квест с нуля, тебе надо сделать все управляющие элементы, по просту говоря движок, а уже потом писать квест.

За такое и темную устроить не жалко.

Т.е. эта платформа, поднимает эту самую стартовую точку на порядок выше.

И делает ее недосягаемой для среднестатистического "быдла" вроде меня, которое толком ничего не знает о программировании=)

Т.о. я не только обеспечиваю стартовую точку, но также и будущее для такого рода платформ.

Т.е. Предлагаете плодить велосипеды?

Новичкам трудно не будет, если написать краткий мануал по тому, как вообще стоит начать выбор языка (а не платформ!).

Почему я должен выбирать язык, а не платформу? ИМХО, даже если я буду делать что-то в Вашем плеере, а это маловероятно, т.к. Вы делаете плеер, а не тот же самый Qgen. Так вот... даже если я буду делать что-то в Вашем плеере, мне придется скачать Qgen, а раз так, то учитывая, что большинство сидит с оригинальным QSP, мне будет намного проще и эффективнее делать это дело в нем. И проблема выбора языка вообще не встанет.

Неактивен

0    0    #32
30.08.2010 09:54

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

она будет идти с открытым кодом и определенными ветками развития.

То есть, будет платформа CTK1 и платформа CTK2, и игру под платформу CTK надо будет пробовать на обеих ветках? Ты хотя бы понимаешь КАК это неудобно? Держать на компе версию "с поддержкой QSP", "а вот тут я допилил URQ" и прочие? Проще поставить нормальные QSP и URQ и не мучаться.

И, Oreolek, понятие велосипед определяется не только мнением пользователей, но и факторами и возможностями, а также позиционированием и направлением развития платформы.

Позиционирование платформы - дрянь.  Она не предлагает ничего нового и не реализуемого в других платформах (для справки, сетевой режим игры можно реализовать на INSTEAD, только угадай почему никто не делает). Потому и велосипед.

INSTEAD - ограничен двумя библиотеками

Можно подумать, Qt - такая маленькая и всюду переносимая библиотека. Ты хотя бы знаешь, что такое Lua? Его интерпретатор вовсе не ограничен Windows.

Новичкам трудно не будет, если написать краткий мануал по тому, как вообще стоит начать выбор языка (а не платформ!).

Eten, я не буду больше комментировать. По-моему, ты пишешь не просто велосипед, а никому не нужный велосипед. Потому что авторам по большому счёту всё равно, на каком языке писать. А игрокам по большому счёту всё равно, на каком языке сделана игра. Ты не представляешь, чего ты хочешь, и тем более ты не представляешь - чего хотят остальные. Ты оперируешь такими понятиями, которые ты сам же и выдумал. Возьмись и сделай что-нибудь одно. Например, графический редактор квестов. Чтобы игры - например, на QSP - смогли делать даже домохозяйки. Или брось свои силы в доработку плееров - например, сделай в QSP поддержку игр URQ или сетевой режим игры. Ты занимаешься никому не нужным делом. Этим не будут пользоваться ни авторы, ни игроки.

Неактивен

0    0    #33
30.08.2010 10:33

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Eten, а ты думал над социальной составляющей своей платформы? Ведь разделение на платформы — это дополнительное развлечение в виде деления на "партии", привлечение сторонников и получение удовольствия уже от того, что если даже у тебя самого получается плохо — в диалоге с представителем "лагеря противников" ты всё равно можешь с гордостью сказать: "У нас круче!"

Неактивен

0    0    #34
30.08.2010 11:07

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

INSTEAD - ограничен двумя библиотеками, QSP не имеет ровной кроссплатформенности, кроме разве что для ОС на ПК.
URQ - развивается только в линейке Windows (DOS это основа всех Windows до Vista и выше), на другие ОС они ее врядли реализуют.
Милена - тоже самое, что и выше, также ограничен библиотекой LUA.
QuestBox - слабый проигрыватель, пока что, также ограничен библиотекой LUA.

Не хотелось бы кидать камнем в велосипедистов (я за них горой, потому что сам таким и являюсь smile), но есть один нюанс (кто пробовал - поймет), частично опровергающий данную цитату об ущербной кроссплатформенности относительно Linux: в Linux вся эта беда легко идет в Wine, так что проблем не возникает smile Я себя в Linux уж никак не чувствовал ущербленным, запустить интерпретаторы и поиграть в квесты можно многими путями smile

Об идее универсальности: более живой выглядит моя идея сделать Менеджер Квестов, из которого можно было бы запускать квесты, следить за их обновлением, скачивать новые и прочее smile А платформы? Платформы пускай себе развиваются, как того хотят их автора и фаны smile

Неактивен

0    0    #35
30.08.2010 11:21

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

С wine не всегда все гладко. Например, я не могу играть в игры под FireURQ, так как у меня везде видео только intel, и в wine не работает 3d, которое нужно для furq.... Конкретный пример, где кроссплатформенность не помешала бы, но ее нелегко, наверное сделать. Так-что проще пренебречь жалкими процентами пользователей типа меня. smile

Насчет темы: я не против велосипедов, но слишком глобальная задача. Кидаю идею: язык для if игр, но более высокоуровневый чем urq/qsp (то, что я делаю из lua в INSTEAD, сделать с чистого листа). Задача очень научная и требует ответственного подхода. smile Также сложность еще в том, что качество языка проверяется в основном на практике, так что только теорией не отделаешься. smile

Неактивен

0    0    #36
30.08.2010 13:11

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

сделай в QSP поддержку игр URQ

Упаси боже!

или сетевой режим игры

Нееееееееет!

Если Этен станет вмешиваться в разработку QSP, я утоплюсь!

Неактивен

0    0    #37
30.08.2010 15:23

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

QSP - Windows, Linux, готовится Mac OS X, есть порт на PSP

На самом деле, вот так:
Windows, Linux, MacOS X (осталось выложить сборку на сайт), Windows Mobile, PSP, PocketBook, Flash, готовятся порты на iPhone, Java и Bada. Был работающий прототип плеера на BeOS/Haiku.

Неактивен

0    0    #38
30.08.2010 15:37

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

в Linux вся эта беда легко идет в Wine

Wine - далеко не панацея. Например, может не работать инсталлятор или редактор. Любой вызов функций WinAPI - это как русская рулетка. FireURQ под вайном работает, но он может завязываться на неработающие фичи DirectX. Милена не работает точно, даже инсталлятор. AeroQSP также не запустить.

Неактивен

0    0    #39
30.08.2010 17:05

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Насчет темы: я не против велосипедов, но слишком глобальная задача. Кидаю идею: язык для if игр, но более высокоуровневый чем urq/qsp (то, что я делаю из lua в INSTEAD, сделать с чистого листа).

А с чего Вы взяли?)))
ИМХО, об этом судить авторам, а не Вам.
и с точки зрения автора идеальный язык должен работать по принципу:

автор хочет нажать на одну кнопку, чтобы получить интересующий скрипт (будь то подсчет яблок, звезд в галактике или расчет траектории движения атомов в идеальном газе). Не забывайте, автор должен писать игру, а не долбаться в программном коде, выбирать или создавать языки...

Неактивен

0    0    #40
30.08.2010 17:13

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

А с чего Вы взяли?)))

Ничего не понял, что мы взяли? smile О чем мы судим? smile О чем лучше судить авторам? smile Почему мы не авторы? smile

Неактивен

0    0    #41
30.08.2010 17:44

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Oreolek написал:

Милена не работает точно

Я играл в кэбмена через вайн. А в остальном все верно, русская рулетка.

Отредактировано Cheshire (30.08.2010 17:46)

Неактивен

0    0    #42
30.08.2010 18:02

Twelvemo
Участник
Зарегистрирован: 14.08.2010
Сообщений: 8

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Cheshire, это очень ценные сведения! smile Я сама под вином ещё не пробовала ))) поэтому буду знать, что это возможно.

Неактивен

0    0    #43
31.08.2010 07:33

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

gloomy написал:

С wine не всегда все гладко. Например, я не могу играть в игры под FireURQ, так как у меня везде видео только intel, и в wine не работает 3d, которое нужно для furq.... Конкретный пример, где кроссплатформенность не помешала бы, но ее нелегко, наверное сделать. Так-что проще пренебречь жалкими процентами пользователей типа меня. smile

Насчет темы: я не против велосипедов, но слишком глобальная задача. Кидаю идею: язык для if игр, но более высокоуровневый чем urq/qsp (то, что я делаю из lua в INSTEAD, сделать с чистого листа). Задача очень научная и требует ответственного подхода. smile Также сложность еще в том, что качество языка проверяется в основном на практике, так что только теорией не отделаешься. smile

Я достаточно знаком с OpenGL и могу сказать, что он куда удобнее в плане кроссплатформенности, чем DirectX. А как программисту, мне не привыкать к большому изобилию кода, который нужно написать для реализации всяких плюшек. К тому же, у OpenGL различно только получение контекста для окна, в Qt  я с этим особых проблем не заметил (сам изучал OpenGL на Visual C++ и Delphi 7, вещь рульная).  Для звука скорее всего использую OpenAL или любую другую подходящую открытую библиотеку. Да и создатели Qt придерживаются тех же принципов реализации программ, поэтому писать буду на нем. В плане кодеков буду использовать открытые.

Неактивен

0    0    #44
31.08.2010 08:01

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

HzD_Byte написал:

На самом деле, вот так:
Windows, Linux, MacOS X (осталось выложить сборку на сайт), Windows Mobile, PSP, PocketBook, Flash, готовятся порты на iPhone, Java и Bada. Был работающий прототип плеера на BeOS/Haiku.

Байт, а идут ли все эти версии вровень с твоими выпусками? Если да, то принцип ровной кроссплатформенности соблюдается. А так я пока только видел выпуски под разные версии, например PSP. Т.е. у вас нет инфы о том, а могу ли я сыграть на PSP версии старше, чем была заявлена от разработчика.


Nex написал:

Если Этен станет вмешиваться в разработку QSP, я утоплюсь!

Это очень даже врядли, я лишь только осуществлю поддержку языков, чтобы другие знали как они вообще пишутся на этой платформе. И им будет отчего отталкиваться.

Nex написал:

4 года ты формулировал "идею".

За какой срок планируешь предоставить релиз СТК1?

Для начала поправлю, не 4, а 3 года. Т.к. проект начался где-то с середины весны 2007 года. Сейчас идет 4 год. Сроков точных давать не буду, дурная примета, но мне еще надо разобрать некоторые моменты, в которые я не успел вникнуть. К процессу буду подходить основательно. Т.е. сначало мне надо разобраться до необходимого уровня познания в Qt (это где-то месяц от силы два на досуге), попутно опробовать все свои прочие наработки (переписать кубики, опробовать все интересующие меня места в проекте, это где-то месяц). Это первый этап, подготовка, чтобы быть во всеоружии. На втором этапе, мне придется создать сначала элементы интерфейса, погонять их. Прописать весь движок, и так чтобы он был масштабируем. После слияния интерфейса и движка (о том что они будут друг друга напильниками тереться я думаю сильно упоминать не надо), я реализую компилятор, который будет принимать элем. команды понятные человеку в байтовый формат понятный проигрывателю. Компилятор написать не так сложно, хоть и займет время. После этого у меня будет первая официальная публикация первого ПО проекта "Неоргек".

И не будем забывать, что я работаю восемь часов в будни, учусь на заочке и питаюсь не святым духом, то на это может уйти где-то 6 месяцев - 1 год.

В последствии появится все необходимое ПО для удобной разработки и поддержки квестов и языков на этой платформе.


Olegus t.Gl. написал:

Eten, а ты думал над социальной составляющей своей платформы? Ведь разделение на платформы — это дополнительное развлечение в виде деления на "партии", привлечение сторонников и получение удовольствия уже от того, что если даже у тебя самого получается плохо — в диалоге с представителем "лагеря противников" ты всё равно можешь с гордостью сказать: "У нас круче!"

hmm Скучно при таком раскладе будет! Хотя собрать вокруг себя сообщество, которое сможет развивать поддержку кроссовости для квестов, чтобы не ужиматься под ОС. Я полагаю будем хорошим последствием такой платформы. И даже не обязательно создавать это сообщество, важнее то, чтобы квесты в ИЛ получили больше распространения. А сообщество появится само собой, если в этом возникнет необходимость.

З.Ы.
И еще вопрос, настолько ли LUA сложен в своих возможностях, чтобы не было возможности реализовать его поддержку у себя! tongue Ничего говорить заранее не берусь, но мысль интересная.

Неактивен

0    0    #45
31.08.2010 11:01

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Поговорим через год.

Неактивен

0    0    #46
01.09.2010 00:13

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Eten написал:

И еще вопрос, настолько ли LUA сложен в своих возможностях, чтобы не было возможности реализовать его поддержку у себя! tongue Ничего говорить заранее не берусь, но мысль интересная.

Не так сложен как интересен smile Да и не лучше ли просто поддержать готовый Lua в проекте?

Неактивен

0    0    #47
01.09.2010 07:08

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

APROMIX написал:

Не так сложен как интересен smile Да и не лучше ли просто поддержать готовый Lua в проекте?

Кхм, APROMIX, а вот ты сможешь взять на себя смелость и, в отличии от firetona, к примеру дать мне твои исходники с пояснениями о LUA, чтобы я смог понять каким образом ты его используешь? Ведь мне нужно увидеть готовый пример, а проигрыватель у тебя простой. Можешь выслать мне на почту, я никому показывать не стану. К тому же, если я не ошибаюсь, LUA очень похож на JAVASCRIPT во всем (но это только первое впечатление).

И к слову, если что-то нужно добавить, то это нужно реализовать с двух сторон. Т.е. дать возможности и предпосылки для использования LUA на техническом уровне, через элем. команды и возможно основу (но это редкость, может и не потребуется). И приложить доку с уже перенесенными языками, основанными на LUA. Иначе говоря в отличии от Милены, Неоргек будет поддерживать на более удобном уровне, при условии что это возможно и разумный шаг.

Т.о. мне нужно знать, как вы, разработчики своих проигрывателей, применяете LUA при создании своего проигрывателя и что используете в нем из LUA. И вопрос на будущее, так ли нужен LUA? Сам лично могу ответить только через год. wink

Отредактировано Eten (01.09.2010 07:10)

Неактивен

0    0    #48
01.09.2010 12:17

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Об исходниках - я спрошу Kariot'а, и если он согласится, вышлю.

Eten написал:

К тому же, если я не ошибаюсь, Lua очень похож на JavaScript во всем (но это только первое впечатление).

Далеко не похож smile Не скажу, что Lua похож на Pascal, но я, "паскалист" до глубины души, разобрался в нем за несколько часов. Ну а Java, пускай и скриптовый, - он же C как не верти smile

Лучше я скажу, что из себя представляет QuestBox, как задум (реализацию все видели smile ). А это не что инное, как движок для книг-игр, к которому цепляется модуль скриптов (в данном случае это Lua), который позволяет не просто переходить из главы в главу, а программировать логику квеста, что-то там делать:). Меняем модуль на паскаль - скрипты на пасе, на C++, на Basic, на URQ и т.д. Но пока это только задум, как и твоя идея smile

Отредактировано APROMIX (01.09.2010 12:23)

Неактивен

0    0    #49
03.09.2010 07:14

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

APROMIX написал:

Об исходниках - я спрошу Kariot'а, и если он согласится, вышлю.

Если узнаешь ответ, то хотя бы сообщи здесь или кинь мне в личку, чтобы я знал.

Уважаемые форумчане, несмотря на все метания Oreolek и попытку убедить себя в своих же взглядах, а возможно и на всех. Могу сказать только одно, я буду определять базовый функционал и возможности исходя из того, куда можно перенести впоследствии эту платформу. Изначально я ориентируюсь больше на ОС для ПК, но предпочту оставить возможность переноса и на мобильные устройства, если таковое будет возможно.

Если форумчане хотят, чтобы я включил определенные возможности с самой первой ветки, то им не стоит забывать, что вероятно эти возможности будут носить опциональный характер (т.е. не входить в состав базового комплекта). Суть базового комплекта (функционал, возможности и т.д.) в том, что он обязательно должен поддерживаться на всех версиях и вариантах проигрывателя. Поэтому от того, что туда войдет, зависит то, какие ОС смогут обеспечить работу базового комплекта. Иначе говоря, на ПК будут работать все возможности, на других устройствах, как минимум базовые, и те которые они могут поддерживать.

Может выбор делать нравится не всем, но при последовательной реализации "выбор и его последствия" буду решать не только я, но и все сообщества, т.к. я его делаю не для себя в первую очередь, а для участников ИЛ. wink

Неактивен

0    0    #50
03.09.2010 08:03

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Есть, некоторые которые мне говорили, что название "Виртуальный проигрыватель", путает людей. Особенно тех, у кого эта ассоциация возникает в понятием физический.

Поэтому прилагаю сюда ссылку на одно определение, которое помогает лучше понять, почему данный проигрыватель называется так, а не иначе.

Т.е. ОС системы работают с компьютерами, а языками с проигрывателями. И таким же образом, ОС системы работают с вирт. машинами, а языки с вирт. проигрывателями. (кому не понятно, поясняю ОС пишутся для компьютеров, аналогично и языки пишутся для проигрывателей)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru