Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
06.10.2010 10:42

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

IFPhoenix
плеер интерактивной литературы на языке Pascal

Новости проекта IFPhoenix
Сайт IFPhoenix
Скачать самую новую версию платформы IFPhoenix (QPas): http://apis.ipsys.net/phoenix/

Взялся за написание нового интерпретатора текстовых квестов. Основной язык для написания квестов - Pascal. Вывод локаций - в браузер (поддержка всего html). Будет поддержка звуков. Файлы квестов со всем содержимым можно будет запаковывать в архивы .zip.

Паскаль позволяет дробить сам квест на множество файлов-локаций, а затем включать с помощью {$I ...} в один файл. Я думаю эту фишку тоже использовать, что позволит дать квестописателям больше возможностей.

Ну и все в таком духе smile Думаю успеть с платформой и квестом для нее на КРИЛ smile Но не обещаю smile

Кто что думает по этой идее?

П.С.: Только не говорите мне про велосипеды, как это принято у нас в сообществе на подобных форумах. Цель у проекта немного другая - собрать (набрать, вовлечь) любителей РИЛ с форумов по программированию... Вроде так smile

Отредактировано APROMIX (10.11.2010 01:47)

Неактивен

0    0    #2
06.10.2010 11:08

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Собирать и вовлекать новых людей надо с литературных тусовок (хотя бы и любительского уровня), а не со среды обитания программистов.
Появление новых платформ будет оправдано только в том случае, если они станут удобным инструментом для людей далёких от кодинга.
Но раз вместе с движком пишется и игра, что ж, тогда успехов)

Отредактировано Серый Волк (06.10.2010 11:16)

Неактивен

0    0    #3
06.10.2010 12:41

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Серый Волк написал:

Собирать и вовлекать новых людей надо с литературных тусовок

Я думаю среди кодеров найдется не мало обладателей литературного скилла smile

Неактивен

0    0    #4
06.10.2010 12:47

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

То есть, он будет работать по CGI?
По-моему, действительно, для написания игр всегда удобно не думать о технической реализации. Pascal - далеко не самый высокоуровневый язык программирования (и уж точно не единственный, в котором можно дробить программу на файлы), и (что ещё важнее) далеко не самый распространённый.
Возникают также технические вопросы. Какой компилятор? Какая кодировка? На Паскале не так-то просто писать для Unicode, а это уже стандарт де-факто кодировки в Интернете (и не только там).
По-моему, если кодеры захотят - они сделают. Текстовые квесты - это далеко не самые сложные из программ.

Неактивен

0    0    #5
06.10.2010 13:02

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Ну я тут набросал тестовый рабочий примерчик, как все это будет работать (интересовала сама возможность создания квестов на Паскале, но с простым синтаксисом). Все работает. В нем (в примере) есть 2 препроцессора и компилятор. Первый препроцессор превращает квест (сам код) в программу на Паскале, попутно исправляет чстые ошибки квестописателя (как последняя точка после последнего end и другие - особо знать паскаль не нужно, чтобы писать квесты). Думаю правильно будет сделать так, чтобы автор погружался в возможности платформы по мере изучения ее возможностей (вначале нужно знать только простой синтаксис паскаля, подобный урке и никакого html) и убрать все возможные ограничения функциональности (это реально, на максимуме доступны все возможности среды Дельфи + весь html).

Неактивен

0    0    #6
06.10.2010 13:08

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Пиши. Плохие платформы нужны хорошим платформам.

Рекомендую изменить немного название, чтобы не возникало путаницы с QSP.

Отредактировано Nex (06.10.2010 13:20)

Неактивен

0    0    #7
06.10.2010 13:16

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Oreolek написал:

То есть, он будет работать по CGI?

Нет.

Oreolek написал:

Какая кодировка? На Паскале не так-то просто писать для Unicode, а это уже стандарт де-факто кодировки в Интернете (и не только там).

Ну юникод в будущем будет. Также порт для Линукс и МакОси smile  Все дело в том, что пока разработчики одного Дельфийского компонента лишь планируют его переделать по юникод, а затем сделать для Lazarus'a. Другие используемые компоненты уже есть в Lazarus'e. Lazarus может компилить (уже проверял, проект скомпилился для Linux) для Windows, Linux & MacOSX.

Неактивен

0    0    #8
06.10.2010 15:53

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Apromix написал:

Oreolek написал:

То есть, он будет работать по CGI?

Нет.

То есть, это будет просто..транслятор такой? Пишешь квест на паскале, загружаешь в программу на паскале, получается чистый html? А на выходе один файл или много? А компонент - это случайно не браузер? А квест надо будет допиливать до красивости?

Неактивен

0    0    #9
06.10.2010 16:26

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Хм, квест то на паскале, но его разновидности для квестов (обогащенном разными процедурами и функциями, упрощающими жизнь автора). Пока есть (работают) эти:

Код:

procedure Write(s: string);
procedure Box(msg: string);
procedure But(lbl, msg: string);
procedure Play(FileName: string);
procedure Music(FileName: string);
procedure Stop;
procedure Pause;
procedure Resume;
procedure ClrScr;
procedure FontColor(S: string);
procedure BkColor(S: string);
procedure FontSize(I: Integer);
procedure Sleep(MS: Integer);
procedure Title(s: string);
function Read(question: string): string;

Ну и с десяток внутренних констант.

Я не думаю, что это транслятор. На выходе мы не получаем файл .html. Локация отображается во встроенном контроле IE как страница html. Создается динамически, браузер загружает страницу about:blank, а дальше добавляется динамический html.

До красивости квест можно допиливать, а можно просто текст оставить, ну картинку-фон добавить в крайнем случае. Ну по разному будет. Возможно даже, что для каждого квеста можно будет скин-html-шаблон в архив с игрой помещать, чтобы поменять внешний вид игры. Я пока так далеко не забирался в своих поисках smile

Неактивен

0    0    #10
06.10.2010 16:36

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

На выходе мы не получаем файл .html

В смысле, что чтобы проигрывать эти игры, ещё плеер нужен будет?!

Неактивен

0    0    #11
06.10.2010 16:45

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Да, плеер. Это все сказано о плеере. Читаем квест на диалекте паскаля и играем в него в плеере (менюшная платформа, хотя можно и парсер делать).

Неактивен

0    0    #12
06.10.2010 20:43

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Nex написал:

Пиши. Плохие платформы нужны хорошим платформам.

Рекомендую изменить немного название, чтобы не возникало путаницы с QSP.

А я наоборот не рекомендую этого делать! Чай не майкрософт. tongue

Неактивен

0    0    #13
06.10.2010 21:19

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Nex написал:

Рекомендую изменить немного название, чтобы не возникало путаницы с QSP.

Вообще то я смотрю в сторону урки smile, а не QSP. Это сокращение. Есть еще короче QP. А полное название - QuestPascal. Разве может быть путаница? Рассмотрю любые другие названия smile

Неактивен

0    0    #14
06.10.2010 21:26

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Из других названий только что придумал PascalQuest и QuestPas. Называйте как хотите, смысл не поменяется smile

Неактивен

0    0    #15
07.10.2010 01:34

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Угу. Однажды автор платформы меня не послушал, и назвал свою платформу "ТОМ". Ну и где она теперь? wink

Да называй хоть Quest Soft Pascal smile

Неактивен

0    0    #16
07.10.2010 01:38

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Ну и ладненько smile С названием определились smile Уже хорошо.

Неактивен

0    0    #17
07.10.2010 08:33

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Гор вчера хорошее название предложил: QPS, чтобы точно никто не спутал.

Неактивен

0    0    #18
07.10.2010 08:42

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Nex написал:

Угу. Однажды автор платформы меня не послушал, и назвал свою платформу "ТОМ". Ну и где она теперь? wink

Да называй хоть Quest Soft Pascal smile

Nex, а куда делись твои завывания о велосипедах?! Странно ты себя как-то ведешь. tongue

А вообще, QSP не является торговой маркой, хотя со стороны авторского права на название мне добавить нечего. Но в чем-то Nex прав. APROMIX, проверь свои названия в поисковиках, а потом выбери самое подходящее. Например, я не мог назвать свой персональный сайт eten.ru, т.к. он уже занят, СТК в поисковике тоже путаницу создает, а LASOFTGAME.ru уже используется каким-то магазином (видать словцо красивое и запоминающееся, но мне этот домен давно уже не нужен).

И еще, не обязательно гнаться за обревеатура и на английский манер. Неоргек - это чисто название, связанное с сутью моего проекта, при этом это слово никем не использовалось, да и на разные языки оно пишется просто, например англ. NEORGEK.

Моя рекомендация, найди нормальное название, что будет иметь какую-то связь с твоим проектом и желательно не сложное. Плюс, редко встречаемое поисковике, меньше хлопот с его продвижением будет. wink

Неактивен

0    0    #19
07.10.2010 08:52

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Nex написал:

Однажды автор платформы меня не послушал, и назвал свою платформу "ТОМ". Ну и где она теперь? wink

Язвительности подобного уровня, честно говоря, не ожидал. Остервенелая ксенофобия какая-то.

P.S. Время КРИЛ покажет. Будем надеяться...

This message was generated automatically by the NooS Соnscience System. You do not need to reply.

Неактивен

0    0    #20
07.10.2010 09:07

ASBer
Модератор (+162, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Офтоп:

NooS написал:

Nex написал:

Однажды автор платформы меня не послушал, и назвал свою платформу "ТОМ". Ну и где она теперь? wink

Язвительности подобного уровня, честно говоря, не ожидал. Остервенелая ксенофобия какая-то.

Не вижу ничего язвительного smile помоему хорошая шутка - судьба платформы зависит от её названия в самую последнюю очередь )))))

Неактивен

0    0    #21
07.10.2010 10:40

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Опять жаркий спор "ниочем" smile

"Как вы яхту назовете - так она и поплывет!"

Подумал я над названием хорошенько. И ничего лучше QPas (QuestPas, QuestPascal, QPascal, QP, IFPas, IFPascal) не придумал smile К сожалению...

Ну и последние вести с фронта. Вчера я понял, что портирование QP на Лазарус (чтобы затем и на Линукс и другие сис. платформы) будет жарким smile

Неактивен

0    0    #22
07.10.2010 11:09

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX написал:

Ну и последние вести с фронта. Вчера я понял, что портирование QP на Лазарус (чтобы затем и на Линукс и другие сис. платформы) будет жарким smile

А главное, зачем? Для собственного развития? Тогда не вопрос.

Неактивен

0    0    #23
07.10.2010 11:32

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Надеюсь правила КРИЛ разрешают открыть малюсенькую дверцу квеста и показать часть его кода, чтобы все поняли, какими будут квесты на QPas и попутно дали рекомендации, как избежать многих граблей:

Код:

// Квест "Легенда о Золотом Геккончике"

// В этом блоке описываем свои переменные, константы, типы и подпрограммы
const // Константы
  GQVersion = '1.0'; // Версия квеста

var // Переменные
  Power: Byte;  // Магическая сила золотистого геккончика
  Way: Byte;    // Варианты прохождения

// Это блок основной части квеста
// В нем содержатся все локации
begin

// Первая локация menu (пишем названия локаций латиницей!)
// Главное меню игры
##menu// Локация всегда должна быть в отдельной строке и начинаться с ##

// Начальные значения для всех переменных квеста
Way := 0; // Пока нет пути к спасению :)
Power := 80; // Начальная сила геккончика

// Надпись в шапке интерпретатора
Title('Главное меню - Приключения Золотого Геккончика');
WriteLn('');
WriteLn('');
WriteLn('');
But('start', 'Играть');
But('about', 'О квесте');
But('exit', 'Выход');// В этой кнопке используется специальная метка exit
quit;
// Каждая локация заканчивается quit,
// но в отличие от exit или halt (выход из
// квеста), quit обозначает конец локации (только выход из локации)
// и не завершает работу квеста

// Это локация Common, которая вызывается каждый раз,
// когда мы переходим на новую локацию (кроме самой common)
// Может использоваться для многих целей
// В этом квесте я ее использую, чтобы растрачивать запас сил геккончика
##common
Power := Power - 1;
quit;

##about
Title('Информация о квесте - Приключения Золотого Геккончика');
WriteLn('Как все начинается');
WriteLn('Вы - крохотный золотистый геккончик очень редкого вида, попавший в неволю, но мечтающий вырваться на свободу. ');
Write  ('И вот, однажды, такой случай представился...');
WriteLn('Автор');
WriteLn('Сергей Ткач (Apromix), bees@meta.ua');
WriteLn('Спасибо');
WriteLn('... всему сообществу РИЛ за тестирование, советы и обнаруженные ошибки!');
WriteLn('Информация');
WriteLn('Версия интерпретатора QPas: ' + QPVersion + '.');
WriteLn('Версия квеста: ' + GQVersion + ', Октябрь 2010.');
WriteLn('Количество локаций: ' + IntToStr(LocCount) + '.');
But('menu', 'Назад в меню...');
quit;

##start // Приключение начинается
Title('Террариум - Приключения Золотого Геккончика');
WriteLn('');
WriteLn('');
WriteLn('');
But('', '');
But('', '');
But('', '');
quit;

##loc
WriteLn('');
But('', '');
quit;

##linux // Выиграл :)
Title('Победа! - Приключения Золотого Геккончика');
WriteLn('Ах, как приятен вкус свободы! ');
case Way of
  1: Write('Забравшися в спасительную норку под большим валуном, вы чувствуете себя в безопасности.');
  2: Write('');
  3: Write('');
end;
WriteLn('Утомленный стремительным побегом золотистый геккончик засыпает и ему впервые в жизни сняться приятные сны...');
But('menu', 'Ура! Победа!!!');
quit;

##windows// Проиграл :(
Title('Поражение - Приключения Золотого Геккончика');
WriteLn('К великому сожалению заветной мечте золотистого геккончика не суждено сбыться...');
But('menu', 'Может, попробовать снова?');
quit;

end.// Это конечный end и точка после него обязательна для Pascal (но не для QPas :) )

Отредактировано APROMIX (07.10.2010 11:39)

Неактивен

0    0    #24
07.10.2010 11:57

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX написал:

Подумал я над названием хорошенько. И ничего лучше QPas (QuestPas, QuestPascal, QPascal, QP, IFPas, IFPascal) не придумал smile К сожалению...

Вот в рамках хорошей шутки Nex'а невольно приходит в голову:

ПасКвИЛь — квест интерактивной литературы на Паскале...

Неактивен

0    0    #25
07.10.2010 13:44

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Окей, ещё парочка вопросов.
1. Есть ли ограничение на длину строки, как в Pascal?
2. Обязательно писать СТОЛЬКО WriteLn? Я перестал писать квесты на Паскале только потому, что мне было до чёртиков противно писать WriteLn каждый раз, когда я хотел вывести текст. (см. пункт 1)
3. Choicescript.
Метки комнат также интересны, да :-)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru