Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Необходим ли API над языком QSP?

Да, обязательно
20% - 2
Было бы неплохо
20% - 2
Возможно, пригодилось бы
0% - 0
Думаю, излишне
20% - 2
Мне и так хорошо
0% - 0
Лишние затраты на поддержание и изучение
10% - 1
Язык еще не устоялся, рано говорить об API
0% - 0
Игры слишком разнообразные, общий интерфейс невозможен
10% - 1
Я не программист, мне это всё до лампочки
0% - 0
Не тратьте силы на ерунду, пишите игры
10% - 1
А что такое API?
0% - 0
Свой вариант в комментариях
10% - 1

Всего : 10

0    0    #1
09.06.2011 12:10

voden
Участник (-1)
Зарегистрирован: 16.05.2011
Сообщений: 2

Короля делает свита

Необходим ли API над языком QSP?

Возможно, оттого, что я больше программист, чем литератор, процесс написания игры на QSP в значительной степени состоит из попыток написать код игры с минимальным числом повторов и как результат, я увязаю в сложности грамотной (с точки зрения программирования) обработке происходящего в игре.

В связи с этим у меня вопрос к вам, написавшем уже не одну и не две игры: было бы легче писать игры, если бы работа с предметами, действиями, событиями и т.д. велась через работу с объектами и их свойства?
Т.е. вместо создания предмета в рюкзаке "лампа", переменной "лампа_горит", написания множества условий 'если есть предмет "лампа", то есть действия  "А", "В", "С"' и прочей горы неочевидного кода - создать один раз объект: "лампа", обозначить его тип: "предмет", прописать там же все возможные действия с ним со всеми условиями, там же добавить его описание, и т.д.

Что скажете?

Неактивен

0    0    #2
09.06.2011 20:49

Ntropy
Участник (+1)
Зарегистрирован: 22.07.2009
Сообщений: 47

акрибофобия — боязнь не понять смысл прочитанного

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Ntropy передумал и удалил сообщение.

Отредактировано Ntropy (09.06.2011 20:53)

Неактивен

0    0    #3
10.06.2011 08:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Свой вариант в комментариях.
---------------
Это очередной велосипед на мой взгляд, спрашивается на кой фиг для формального языка такого уровня создавать API?! QSP и так хорош своей функциональностью, как формальный язык. Тем более это язык легкого уровня и его нечего утяжелять. Оставьте это для работы с элементарными командами, тем более я этим уже давно занимаюсь и точно знаю, что мой вариант куда компромисснее, нежели ваше предложение, не мудрите. Говоря проще, сделав API конкретно только для QSP, вы, сделаете медвежью услугу всему сообществу куспельщиков.

З.Ы.
Все только для одного формального языка делать, пусть даже для QSP - это не дело. А уж тем более API!

Отредактировано Eten (10.06.2011 08:36)

Неактивен

0    0    #4
10.06.2011 09:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

voden, если ты не уточнишь, что же ты подразумеваешь под API для QSP, то народ так и будет продолжать (как здесь, так и на форуме Куспа) либо нести чепуху, либо оборонять уже занятые рубежи (в части возможностей платформы) с девизом "Ни шагу вперёд!"

Неактивен

0    0    #5
10.06.2011 09:23

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

"Объектную" систему, как и любую другую, автор может реализовать самостоятельно, QSP представляет для этого достаточно возможностей.

Коверкать существующий язык, ради удобства привыкших к объектному подходу программистов, нельзя ни в коем случае. Это будет не "шаг вперед", как наивно предполагает Олегус, а огромный прыжок назад.

Отредактировано Nex (10.06.2011 09:24)

Неактивен

0    0    #6
10.06.2011 09:35

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

Коверкать существующий язык, ради удобства привыкших к объектному подходу программистов, нельзя ни в коем случае. Это будет не "шаг вперед", как наивно предполагает Олегус, а огромный прыжок назад.

Так никто не говорит, что нужно что-то коверкать. Объектный подход вполне может сосуществовать с процедурным. Кому что нравится, и у кого какие задачи удобнее тем или иным подходом решать. Заметь, я не говорю "у кого на что ума хватает" — вовсе нет.

Неактивен

0    0    #7
10.06.2011 10:17

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Кстати, изрядным подспорьем для "эмуляции" объектной системы было бы добавление в платформе возможности обработки несуществующих локаций. В этом случае куча запросов по реализации объектной модели отпадёт, как мне кажется, сразу. Точнее посылать таких просящих можно будет с более лёгкой душой.

Например, в модуле меню мне сейчас приходится называть функцию "Меню.ДобавитьПункт" и вызывать её с передачей параметра — именем "объекта", например:

Код:

Пример 1:

GS 'Меню.Создать', 'МенюСундука'
GS 'Меню.ДобавитьПункт', 'МенюСундука', 'Осмотреть сундук'
GS 'Меню.ДобавитьПункт', 'МенюСундука', 'Открыть сундук'
GS 'Меню.Вызвать', 'МенюСундука'

Было бы удобнее (и нагляднее) использовать такой код:

Код:

Пример 2:

GS 'СоздатьМеню', 'МенюСундука'
GS 'МенюСундука.ДобавитьПункт', 'Осмотреть сундук'
GS 'МенюСундука.ДобавитьПункт', 'Открыть сундук'
GS 'МенюСундука.Вызвать'

А в обработчике уже парсить имя несуществующей локации и на основе результатов что-то делать дальше.
Например, разработчик модуля ведёт список объектов, созданных данным модулем. В обработчике из имени несуществующей локации он вычленяет потенциальное имя объекта, ищет его в своём списке и (если находит) обрабатывает его должным образом, вызывая правильную функцию (т.е. всё тот же код, который приведён в примере 1).

Тут, конечно, возникают другие вопросы, например:

Поскольку каждый подобный модуль будет добавлять свой обработчик, то как прервать обработку получившейся цепочки после того, как "объект" опознан и обработан? Возвращать что-нибудь в Result? Например 0 — продолжать, не ноль — обработка завершена. И если в конце обработки платформа в Result имеет 0, то выводить "Локация не существует"…

Вроде как подобный функционал никак не коверкает существующий язык. Кому это не нужно — просто не будут это использовать.

Неактивен

0    0    #8
10.06.2011 10:31

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Вах, и это тот человек, который воюет с оффтопами. big_smile

Ничего не имею против добавления обработчика ошибок, эта возможность действительно ничего не должна "поломать". Заодно отладку можно сделать более функциональной, например - выводить ошибки в доп. описание, +важную информацию по состоянию, без прерывания процесса игры.
Только я бы расширил до обработки любых ошибок, а не только "несуществующая локация".

Неактивен

0    0    #9
10.06.2011 10:34

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Olegus t.Gl. написал:

Так никто не говорит, что нужно что-то коверкать.

Неужели? Воден не предлагает писать библиотеки, ему, разумеется, нужно, чтобы это было встроено в QSP "как стандарт". А это уже не "добавление возможности", а перекраивание всей концепции языка.

Отредактировано Nex (10.06.2011 10:38)

Неактивен

0    0    #10
10.06.2011 10:48

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

Вах, и это тот человек, который воюет с оффтопами. big_smile
Ничего не имею против добавления обработчика ошибок, эта возможность действительно ничего не должна "поломать".

Ну если ты думаешь, что это не относится к теме "объектов" в QSP, то тебе стоит перечитать ещё раз и форумы, и логи каналов.

Nex написал:

Заодно отладку можно сделать более функциональной, например - выводить ошибки в доп. описание, +важную информацию по состоянию, без прерывания процесса игры.
Только я бы расширил до обработки любых ошибок, а не только "несуществующая локация".

А вот это уже оффтоп, да.

Неактивен

0    0    #11
10.06.2011 11:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

Olegus t.Gl. написал:

Так никто не говорит, что нужно что-то коверкать.

Неужели? Воден не предлагает писать библиотеки, ему, разумеется, нужно, чтобы это было встроено в QSP "как стандарт". А это уже не "добавление возможности", а перекраивание всей концепции языка.

Не нужно додумывать фразы и разъяснения за других и развивать дискуссию, исходя из неправильно сделанных выводов. Непонятно — спроси.

Коверкать — это портить (изменяя) существующее. Однако можно так ввести новые возможности в саму платформу, что и старый функционал тоже останется, причём — в неизменном виде. При этом Воден, насколько я понял, говорит, что он хотел бы стандартизированного подхода к работе с объектами (одинаковые действия реализовывались одноимёнными функциями — это реально облегчает запоминание), а не смену стандартов работы с платформой, типа "теперь игры надо писать так, а кто так не пишет — тот лох!"

Неактивен

0    0    #12
10.06.2011 13:21

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Однако можно так ввести новые возможности в саму платформу, что и старый функционал тоже останется, причём — в неизменном виде

Тут-то ты и ошибаешься.

Неактивен

0    0    #13
10.06.2011 13:27

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

если ты думаешь, что это не относится к теме "объектов" в QSP

Конечно, не относится. Это относится только к конкретно твоей реализации, которую тебе лично "неудобно" писать без обработчика ошибок.
Ты просто возомнил, что "объекты" можно писать только твоим, 1С-образным методом. Это заблуждение.

Неактивен

0    0    #14
10.06.2011 13:58

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

если ты думаешь, что это не относится к теме "объектов" в QSP

Конечно, не относится. Это относится только к конкретно твоей реализации, которую тебе лично "неудобно" писать без обработчика ошибок.
Ты просто возомнил, что "объекты" можно писать только твоим, 1С-образным методом. Это заблуждение.

Отношение прямое, так как это только один из вариантов (а не единственный!), который может помочь решить некоторые проблемы с реализацией псевдо-объектов в QSP без необходимости перелопачивать сильно основу платформы. Кто хочет — использует, кто не хочет — обходится стандартным функционалом. В итоге — все довольны. Пока у кого-то не начнёт получатся лучше и быстрее.

И подобный подход как раз можно "стандартизировать", что, возможно, и хочет Воден. Например, если есть список объектов, то функция, возвращающая количество этих самых объектов, должна называться "Количество" или "Размер". Если происходит обращение к описанию объекта — "Описание". Ну и тому подобное. И автор будет уже интуитивно понимать, где ему какой метод можно использовать, даже не открывая документацию.

Nex написал:

Однако можно так ввести новые возможности в саму платформу, что и старый функционал тоже останется, причём — в неизменном виде

Тут-то ты и ошибаешься.

Нет, разумеется можно всё потереть и заново переписать. Если ты иначе не умеешь, то твоя точка зрения понятна, и не стоит её развивать — здесь речь не об этом.

Неактивен

0    0    #15
10.06.2011 14:09

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Зная концепцию языка QSP, не один раз перелопатив исходный код платформы, участвуя в разработке игр на QSP на протяжении многих лет, зная как Байт относится к развитию платформы, я говорю, что это невозможно. И "ты не умеешь" здесь ни при чем, переделывать платформу, если это потребуется, буду не я, а Байт.

В данной конкретной ситуации - это невозможно, таковы обстоятельства.

Неактивен

0    0    #16
10.06.2011 14:12

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

И подобный подход как раз можно "стандартизировать"

1С-объектное программирование на QSP? Ужас какой!
Не дай бог.

Неактивен

0    0    #17
10.06.2011 15:26

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

Зная концепцию языка QSP, не один раз перелопатив исходный код платформы, участвуя в разработке игр на QSP на протяжении многих лет, зная как Байт относится к развитию платформы, я говорю, что это невозможно. И "ты не умеешь" здесь ни при чем, переделывать платформу, если это потребуется, буду не я, а Байт.
В данной конкретной ситуации - это невозможно, таковы обстоятельства.

Увы, но если после всего этого опыта ты продолжаешь маниакально хвататься за "развивать ничего не нужно — это всё испортит", даже не пытаясь рассуждать или приводить аргументы (нельзя и всё), почему это всё испортит, то смысла участвовать в этой дискуссии у тебя нет. То что ты годами загоняешь людей в прокрустово ложе своих собственных представлений о том, как должно всё быть, не делает тебе чести и не прибавляет веса твоим ничем не подкреплённым утверждениям.

Nex написал:

И подобный подход как раз можно "стандартизировать"

1С-объектное программирование на QSP? Ужас какой!
Не дай бог.

Что ты привязался к 1С? Тебе претят русскоязычные команды? Тогда это у тебя накопился лишний груз "программистского прошлого", а твой опыт взаимодействия с авторами гроша ломанного не стоит.

Если же ты хочешь участвовать — говори по делу, подробно и с аргументами.

Неактивен

0    0    #18
10.06.2011 21:24

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

развивать ничего не нужно — это всё испортит

Ну-ка не ври. Такого я никогда не говорил и не скажу. Развивать нужно, но только если это не приводит к разрушению или усложнению существующего языка.
В некоторых исключительных случаях можно даже с разрушением и усложнением, если выгода от такой инновации перевешивает вред.
Другое дело, что в 99 из 100, эти "предложения по улучшению" - всего лишь хотелки в духе "мне так не нравится, давайте сделаем все через объекты!"

Если предложение здравое, несет пользу и не наносит вреда, я против него возражать не стану - например, твоя идея с обработчиком ошибок.

твой опыт взаимодействия с авторами гроша ломанного не стоит

Бугагашеньки.

не прибавляет веса твоим ничем не подкреплённым утверждениям

"Докажи, что не верблюд." Мне это не требуется, доказывать свою правоту. Считаешь, что я не прав? Считай на здоровье. Если хватит пороха, можешь попробовать даже доказать мне, что я ошибаюсь - на деле, а не на словах.

Неактивен

0    0    #19
10.06.2011 21:31

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex, не будем развивать оффтоп. Ты уже забуксовал — никаких новых аргументов от тебя не слышно. Давай всё же по теме и чуть более уважительно к её автору.

Неактивен

0    0    #20
10.06.2011 21:59

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Ну как только ты перестанешь перевирать мои слова, так и я перестану тебя в этом уличать. Все просто.

Про "аргументы" я в предыдущем сообщении уже написал.

Неактивен

0    0    #21
10.06.2011 22:06

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Nex написал:

Про "аргументы" я в предыдущем сообщении уже написал.

Ну если это все твои аргументы, то на этом спор и прекратим.

Будем ждать Водена с разъяснениями, что же он имел в виду под API и есть ли тут вообще связь с объектной моделью.

Неактивен

0    0    #22
11.06.2011 07:55

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Необходим ли API над языком QSP?

Самый дельный совет для Воден, который я ему могу дать, такой. Берем исходники и переписываем платформу, хотя на той версии, которой взял. Как все, что он сделал, себя оправдает и будет хорошим на практике, тогда пускай показывает все это нам всем. Мы это посмотрим и уже сами сможем оценить. Иначе, для чего по вашему, авторы своих платформ выкладывают исходный код? Правильно, даже для того, чтобы человек не доставал автора платформы этими глупостями, пока он сам их не превратить в реальность и не покажет их в действии, а когда это случилось, тогда и поговорить можно по делу точнее, т.к. это уже перестанет быть глупостью, но вот насчет остального это уже отдельная тема.

З.Ы.
Я к своей платформе при реализации именно так и поступаю. (про выделенное курсивом)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru