Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Quest Soft Player
  •  » В планах: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

0    0    #1
03.07.2011 17:17

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

В общем, набросал очередной маленький модуль для реализации возможности отката действий игрока. То есть, сморозил в игре глупость и давно не сохранялся? — не беда (ну и всё такое).
Суть работы в следующем:

  1. При инициализации модуля задаём количество слотов сохранения.
  2. В нужных местах расставляем команду GS 'UNDO.Сохранить'.
  3. Предоставляем возможность игроку что-нибудь нажать или что-нибудь выбрать для выполнения команды GS 'UNDO.Восстановить'.

В результате игрок получает возможность откатиться на столько "ходов" назад, сколько слотов сохранения автор указал при инициализации модуля. Общее количество файлов с сохранёнками равно количеству слотов.

По ходу, возникли следующие идеи, например:

  • Имеет смысл сохранять не только состояние игры до последнего хода, но и последнее состояние вообще. Чтобы всегда можно было, запустив игру, выбрать опцию (в меню или ещё где) "Продолжить" и начать с того места, где игра была прервана в последний раз.

И, само собой, столкнулся с проблемами, например:

  • Проблема сохранёнок и новых версий игры. Если кто не знает, но если в игре не включен DEBUG-режим (команда DEBUG), то загрузить состояние игры в изменённую игру невозможно — получите ошибку.

В общем, есть над чем подумать.

Неактивен

0    0    #2
03.07.2011 22:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Так, сделал и сохранение последнего состояния, и функцию "Продолжить" (полезна при запуске игры). Вот только как теперь назвать модуль? Для "UNDO" функционал чуть шире, для "AUTOSAVE" — да какой тут autosave, если ручками нужно расставлять команды сохранения…

Неактивен

0    0    #3
03.07.2011 23:04

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Чек-пойнты, банально, но насущно. Одобряю. В некоторых играх это пригодится, если использовать с умом.

Назови Olegus Otkat Point System.

Неактивен

0    0    #4
03.07.2011 23:17

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Nex написал:

Чек-пойнты, банально, но насущно. Одобряю.

Ну тут не совсем про чек-поинты. Основное предназначение — это всё же лёгкая реализация команды UNDO (о чём недавно была речь на канале). А теперь ещё и возможности добавления в стартовое меню игры пункта "Продолжить", с помощью которого игрок может начать игру с того момента, на котором он остановился (закрыл игру) без заморочек с ручным сохранением.

Неактивен

0    0    #5
03.07.2011 23:29

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Ты видимо все же не играл в упомянутый Dead Frontier: Outbreak. Зря.

Неактивен

0    0    #6
03.07.2011 23:39

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Nex написал:

Ты видимо все же не играл в упомянутый Dead Frontier: Outbreak. Зря.

Ну не играл. Если там реализована какая-то система чек-поинтов — да ради бога. Сами по себе чек-поинты сделать очень легко. Повторю — работа над модулем началась для решения других задач.

Неактивен

0    0    #7
03.07.2011 23:52

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Пока не играл, ты не знаешь о чем говоришь, так что слова "другие задачи" здесь не к месту. Ты не вправе сравнивать с тем, о чем не имеешь представления.

Неактивен

0    0    #8
04.07.2011 00:13

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Olegus t.Gl. написал:

Повторю — работа над модулем началась для решения других задач.

Nex написал:

Пока не играл, ты не знаешь о чем говоришь, так что слова "другие задачи" здесь не к месту. Ты не вправе сравнивать с тем, о чем не имеешь представления.

Я, как автор модуля, прекрасно знаю, о чём говорю, и знаю, для каких задач этот модуль писался. Я не сравниваю и не собираюсь сравнивать его функционал с системой чек-поинтов из какой-то игры. Всё же отмена последнего хода и чек-поинты — разные вещи с разным применением. Вот если я буду развивать этот модуль в сторону чек-поинтов, тогда другое дело.

Это как если бы я рассказывал об изобретении отвёртки, которой удобно закручивать шурупы, а ты бы совал мне под нос стамеску, которой удобно долбить отверстия.

якобы Некс из гипотетического примера написал:

Пока ты не подолбил стамеской, ты не знаешь о чём говоришь, так что слова "закручивать шурупы" здесь не к месту.

Либо расскажи здесь о системе чек-поинтов из этой игры (чтобы были понятны точки соприкосновения с темой топика), либо давай закончим с тобой эту дискуссию — мне непонятны твои в ней цели.

Неактивен

0    0    #9
04.07.2011 08:51

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Разжевывать не буду, когда-нибудь возможно и сам придешь к тому же варианту, что в игре, если будешь пользоваться этим модулем. Право скакать по граблям я у тебя отбирать не хочу.

"если бы я рассказывал об изобретении отвёртки, которой удобно закручивать шурупы, а ты бы совал мне под нос стамеску, которой удобно долбить отверстия"


У тебя получилась стамеска, только ты хотел заворачивать ей шурупы, поэтому ты и не осознал пока еще. Переубеждать не буду, сам возможно поймешь, со временем.

Неактивен

0    0    #10
04.07.2011 09:30

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Nex написал:

Разжевывать не буду, когда-нибудь возможно и сам придешь к тому же варианту, что в игре, если будешь пользоваться этим модулем. Право скакать по граблям я у тебя отбирать не хочу.

"если бы я рассказывал об изобретении отвёртки, которой удобно закручивать шурупы, а ты бы совал мне под нос стамеску, которой удобно долбить отверстия"

У тебя получилась стамеска, только ты хотел заворачивать ей шурупы, поэтому ты и не осознал пока еще. Переубеждать не буду, сам возможно поймешь, со временем.

Если ты хочешь донести какую-то мысль, то лучше всё же изложить её самостоятельно в рамках дискуссии. Не стоит полагаться на то, что другой человек, ознакомившись с информацией из внешнего источника, сделает те же выводы, что и ты. Поэтому для дискуссии в целом (да и для других участников форума) было бы полезнее, если бы ты изложил свои мысли, а не просто кидал ссылки.

Всё же тема небезынтересная.

Неактивен

0    0    #11
04.07.2011 11:53

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Если ты хочешь донести какую-то мысль, то лучше всё же изложить её самостоятельно в рамках дискуссии

В одностороннем порядке сделать это будет слишком трудоемко, именно поэтому я уже отказался. Повторяю: нет.

Не стоит полагаться на то, что другой человек, ... сделает те же выводы...

Я на это не полагался ни разу.

Неактивен

  • Список
  •  » Quest Soft Player
  •  » Анонс модуля "QSP: UNDO" для реализации возможности отката действий игрока

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru