Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Quest Soft Player
  •  » Предложение: Работа c программным кодом локаций программным же образом

0    0    #1
05.08.2011 11:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Работа c программным кодом локаций программным же образом

Поскольку я довольно широко использую DYNEVAL и DYNAMIC (в том числе и в своём фреймворке), возникла следующая мысль: было бы очень неплохо иметь возможность работать с кодом самих локаций, т.е. получать, изменять и сохранять его программным образом.

Например:
LOCGETCODE(<ИмяЛокации>) — получить код локации
LOCSETCODE, <ИмяЛокации>, <ПрограммныйКод> — установить код локации

Спору нет, широкого применения этот функционал не получит, поэтому попробую пояснить для чего это нужно мне лично:
В своём фреймворке во многих командах автор должен передать программный код, который должен выполняться в тех или иных случаях (например, что должно происходить при перемещении предмета). Нюанс в том, что сейчас предпочтительней передавать этот код как строку ("…" или {…}), потому что тогда фреймворк автоматически заменяет в нём ссылки на объекты на их фактические значения. Например при работе с экземплярами объектов это просто необходимо — автор в коде указывает просто $ОБЪЕКТ, а при выполнении $ОБЪЕКТ заменяется на фактический экземпляр объекта, что позволяет точно знать, с каким именно объектом в каком месте нужно производить манипуляции. Если бы можно было программно работать с кодом локации, то автор мог просто указывать имя локации, которая должна вызываться (для многих это было бы привычней, да и сообщения об ошибках были бы более информативнее).

Неактивен

0    0    #2
05.08.2011 11:43

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Переделывать нужно не QSP, а плохо написанный фреймворк.

Неактивен

0    0    #3
05.08.2011 12:30

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

Переделывать нужно не QSP, а плохо написанный фреймворк.

Да, эту проблему можно решить и по-другому — с существующим функционалом платформы (что уже сделано), но для авторов (меня в том числе) это будет гораздо менее удобно и кода писать в игре нужно будет гораздо больше.

Неактивен

0    0    #4
05.08.2011 12:56

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+186, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 790
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

Переделывать нужно не QSP, а плохо написанный фреймворк.

Мало понимаю в тонкостях программирования, и все же более продуктивным мне кажется не оценочная критика продукта, а разъяснение в чем именно его можно улучшить.

Отредактировано Korwin (05.08.2011 12:57)

Неактивен

0    0    #5
06.08.2011 09:12

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Насколько я понял, претензия Олегуса заключается в том, что в его фреймворке ему приходится каждый раз передавать строку кода в "явном виде", вместо того, чтобы один раз задать ее где-то и после только ссылаться.
Для решения этой проблемы он предлагает переделать QSP, т.к. считает, что по-другому эту проблему не решить.

Я считаю, что эту проблему можно решить существующими средствами. То есть,
один раз задать код где-то и после только ссылаться
можно и сейчас, просто Олегус не знает, как это сделать.

Возможно, я ошибся насчет сути претензий: без бутылки водки и подробных разъяснений автора в этих адских дебрях хрен разберешься. В таком случае прошу меня поправить.

Неактивен

0    0    #6
06.08.2011 10:26

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

Насколько я понял, претензия Олегуса заключается в том, что в его фреймворке ему приходится каждый раз передавать строку кода в "явном виде", вместо того, чтобы один раз задать ее где-то и после только ссылаться.
Для решения этой проблемы он предлагает переделать QSP, т.к. считает, что по-другому эту проблему не решить.

Я считаю, что эту проблему можно решить существующими средствами. То есть, один раз задать код где-то и после только ссылаться можно и сейчас, просто Олегус не знает, как это сделать.

Возможно, я ошибся насчет сути претензий: без бутылки водки и подробных разъяснений автора в этих адских дебрях хрен разберешься. В таком случае прошу меня поправить.

Ты как всегда ничего не понял, а твои измышления насчёт "каждый раз", "решить существующими средствами" говорят о том, что ты не особо утруждался (чтобы понять).

Программный код задаётся автором один раз — когда он прописывает то или иное действие. В дальнейшем фреймворк вызывает именно этот сохранённый код. Однако в некоторых случаях автору в этом коде нужно ссылаться на некие изменяемые значения, например на идентификатор конкретного экземпляра обрабатываемого этим кодом предмета.

С одной стороны это можно сделать через передачу в код параметров, вызывая DYNEVAL или DYNAMIC с указанием параметров, которые попадают в массив ARGS. Но при этом автору каждый раз нужно будет восстанавливать эти значения из параметров, что не особо удобно.

Возьмём код из примера:

Код:

GS 'УстановитьДействие', 'Сигарета', 'Взять сигарету', $ico['взять'], {
        Result=IIF(func('Местонахождение', ИГРОК, $ОБЪЕКТ, ИГРОК), Пропускать, Использовать)
    }, '', {
        if func('Переместить', ИГРОК, $ОБЪЕКТ, 0, ИГРОК) = Продолжить:
            GS 'ТекстНаЭкран', 'п. Вы взяли ((сигарету|$ОБЪЕКТ)).'
        end
    }

Код задаётся автором один раз и вызывается фреймворком при формировании меню объекта. Смысл этого модуля — добавить в меню пункт, который будет появляться только если текущий экземпляр сигареты отсутствует у игрока, и который перемещает экземпляр объекта из того места, где он сейчас находится, в инвентарь игрока. То есть в момент вызова данных кусков кода фреймворк заменяет переменную $ОБЪЕКТ на пакет данных, который содержит идентификаторы объекта и места, где конкретный экземпляр объекта находится.

Разумеется (ещё раз повторю) это можно переделать под передачу параметров (и именно так сделано для вызова не участков кода, а локаций):

Код:

GS 'УстановитьДействие', 'Сигарета', 'Взять сигарету', $ico['взять'], {
        Result=IIF(func('Местонахождение', ИГРОК, ARGS[0], ИГРОК), Пропускать, Использовать)
    }, '', {
        if func('Переместить', ИГРОК, ARGS[0], 0, ИГРОК) = Продолжить:
            GS 'ТекстНаЭкран', 'п. Вы взяли ((сигарету|<<ARGS[0]>>)).'
        end
    }

Но в случае больших модулей это просто неудобно.

Кстати, фреймворк иногда дописывает код, чтобы обойти баг/фичу QSP с глобальной видимостью переменной Result на все вызываемые через GS локации.

Да, и я не предъявляю кому-либо "претензий" из-за того, что "по-другому эту проблему не решить". Пока что все задачи, которые я перед собой ставлю, я решаю существующими средствами. Просто это требует куда большей рутины — только и всего. Поэтому и тема эта в разделе "Предложения"…

Неактивен

0    0    #7
06.08.2011 11:42

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Ты как всегда ничего не понял

Толсто.

- Доктор, почему когда я делаю вот так, мне больно?
- А вы не делайте так.

Страдания от попыток реализовать объектную систему на движке, для этого не предназначенном, вполне закономерны.
Хочешь "просто и удобно" - используй заточенный на объекты и программизмы движок, например INSTEAD.
Берешься забивать гвозди микроскопом - не жалуйся.

Неактивен

0    0    #8
06.08.2011 12:01

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

- Доктор, почему когда я делаю вот так, мне больно?
- А вы не делайте так.

Страдания от попыток реализовать объектную систему на движке, для этого не предназначенном, вполне закономерны.
Хочешь "просто и удобно" - используй заточенный на объекты и программизмы движок, например INSTEAD.
Берешься забивать гвозди микроскопом - не жалуйся.

Т.е. работу с объектами ты сравниваешь с гвоздями, а QSP в этом контексте с микроскопом? Всё же не совсем подходящая метафора.

Впрочем, твой обычный лозунг — если не нравится, как всё есть, используй другую платформу! — я услышал. Развивать дискуссию в этом направлении с тобой, как обычно, смысла нет.

Неактивен

0    0    #9
06.08.2011 21:12

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

работу с объектами ты сравниваешь с гвоздями, а QSP в этом контексте с микроскопом? Всё же не совсем подходящая метафора.

QSP настолько же предназначен для работы с объектами, насколько микроскоп - для забивания гвоздей. То, что в QSP можно при известном усилии делать объекты, ничего не меняет - ведь и микроскопом можно гвозди забить.

твой обычный лозунг — если не нравится, как всё есть, используй другую платформу!

Врешь, это никогда не было и не будет моим лозунгом.

Теперь по сути вопроса:

Программный код задаётся автором один раз — когда он прописывает то или иное действие. В дальнейшем фреймворк вызывает именно этот сохранённый код. Однако в некоторых случаях автору в этом коде нужно ссылаться на некие изменяемые значения, например на идентификатор конкретного экземпляра обрабатываемого этим кодом предмета.

Вот я "сослался на некое изменяемое значение":

Код:

$ОБЪЕКТ = 'ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ'
$code = {*PL $ОБЪЕКТ}
$ОБЪЕКТ = 'ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ'
DYNAMIC $code

Все работает без всяких ARGS.

Неактивен

0    0    #10
06.08.2011 21:54

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

Теперь по сути вопроса:

Программный код задаётся автором один раз — когда он прописывает то или иное действие. В дальнейшем фреймворк вызывает именно этот сохранённый код. Однако в некоторых случаях автору в этом коде нужно ссылаться на некие изменяемые значения, например на идентификатор конкретного экземпляра обрабатываемого этим кодом предмета.

Вот я "сослался на некое изменяемое значение":

Код:

$ОБЪЕКТ = 'ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ'
$code = {*PL $ОБЪЕКТ}
$ОБЪЕКТ = 'ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ'
DYNAMIC $code

Все работает без всяких ARGS.

Забавно, что ты допускаешь возможность, что я о таком способе не знаю. Увы, но в приведённом тобой примере решение строится на использовании глобальных переменных. В моём случае они неприменимы — если в коде будут присутствовать несколько функций, работающих с этим и другими объектами (которые могут в свою очередь вызывать другие функции), то значение глобальной переменной, в которой автор рассчитывает хранить идентификатор используемого в той или иной функции объекта, будет неконтролируемо меняться. Полагаю, примерно из-за подобных же проблем и придумали аргументы у функций.

Но да, в простейших случаях (типа такого, как ты показал) приведённое тобой решение работает. Но (как и в случае с Роджером) для решаемых мной задач это пробовалось и не подходит.

Неактивен

0    0    #11
06.08.2011 22:49

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Покажи конкретный пример, где это "не подходит".
Вне фреймворка, просто пример кода. Я пытаюсь понять, что тебе нужно, но пока упираюсь в то, что без тотального перелопачивания адского движка яснее не станет.

$ОБЪЕКТ - не глобальная переменная? А что?
"Фактический экземпляр объекта"? - что это означает?!
"Пакет данных, который содержит идентификаторы объекта и места, где конкретный экземпляр объекта находится"? - аналогично.

Приведи пример кода, без фреймворка?

Неактивен

0    0    #12
07.08.2011 00:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

Покажи конкретный пример, где это "не подходит".
Вне фреймворка, просто пример кода. Я пытаюсь понять, что тебе нужно, но пока упираюсь в то, что без тотального перелопачивания адского движка яснее не станет.

$ОБЪЕКТ - не глобальная переменная? А что?
"Фактический экземпляр объекта"? - что это означает?!
"Пакет данных, который содержит идентификаторы объекта и места, где конкретный экземпляр объекта находится"? - аналогично.

Приведи пример кода, без фреймворка?

Во время экспериментов со свойствами объектов и их обработчиками я отрабатывал в том числе такой пример:

Нужно получить светимость лампы в зависимости от того, что в ней налито.

У меня были объекты "Лампа", "Масло", "Керосин" и "БожьяСлеза". У каждого из них было свойство "Светимость": у лампы — 0, у масла — 30, у керосина — 60, а у божьих слёз — все 100.

И у лампы был обработчик события "Получение свойства Светимость у Лампы" с модулем (как раз прописываемым автором), который при получении светимости лампы смотрел, что в лампе содержится, и прибавлял значение светимости содержимого к значению светимости лампы.

В результате в модуле описания локации автору достаточно просто проверить свойство "Светимость" лампы на те или иные значения — он сразу же получал готовое значение светимости с учётом того, что в неё налито.

В данном случае как раз и происходит вызов различных участков кода, ранее сохранённых автором (модуль формирования описания локации, модуль обработки свойства и т.п.), в которых используются идентификаторы разных объектов. Если использовать для этого глобальные переменные, то на каком-то уровне их значение просто подменится.

Пример кода, выполняющего эти функции без фреймворка, мне писать что-то не хочется — слишком много рутины и вспомогательного кода, а фреймворк для того и писался, чтобы этого избежать.

Неактивен

0    0    #13
07.08.2011 07:57

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

...вызов различных участков кода, ранее сохранённых автором (модуль формирования описания локации, модуль обработки свойства и т.п.), в которых используются идентификаторы разных объектов.

А берутся-то откуда эти идентификаторы? И как выглядит значение идентификатора?

Отредактировано Nex (07.08.2011 07:58)

Неактивен

0    0    #14
07.08.2011 10:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

...вызов различных участков кода, ранее сохранённых автором (модуль формирования описания локации, модуль обработки свойства и т.п.), в которых используются идентификаторы разных объектов.

А берутся-то откуда эти идентификаторы? И как выглядит значение идентификатора?

Изначально, строковое значение идентификатора объекта задаётся автором, числовое — присваивается фреймворком. Идентификатор экземпляра объекта, как правило, создаётся автоматически при нажатии на ссылку на экране и представляет собой числовое значение, по которому можно определить ID самого объекта и ID контейнера, в котором он находится.

В модуль идентификаторы попадают по-разному: либо через параметр, либо в тексте модуля все вхождения подстроки "$ОБЪЕКТ" заменяются на его числовое значение.

Неактивен

0    0    #15
07.08.2011 12:14

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

в тексте модуля все вхождения подстроки "$ОБЪЕКТ" заменяются на его числовое значение.

В таком случае, что здесь может "поменяться впоследствии при вызове других функций", если числовое значение уже на момент вызова кода подставлено вместо $ОБЪЕКТ?

Отредактировано Nex (07.08.2011 12:14)

Неактивен

0    0    #16
07.08.2011 13:27

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Nex написал:

в тексте модуля все вхождения подстроки "$ОБЪЕКТ" заменяются на его числовое значение.

В таком случае, что здесь может "поменяться впоследствии при вызове других функций", если числовое значение уже на момент вызова кода подставлено вместо $ОБЪЕКТ?

Если числовое значение подставлено в сам код, то ничего не поменяется. Но, Некс, именно это я и сделал. И чтобы такой подход можно было перенести на локации, а не только на строковый код, мне бы и хотелось иметь в арсенале те функции, с описания которых я и начал тему.

Ты же (помнишь?) предлагал вместо этого задействовать глобальные переменные. Вот они как раз и будут меняться.

Неактивен

0    0    #17
07.08.2011 14:43

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Работа c программным кодом локаций программным же образом

Что значит "такой подход ... перенести на локации"?

Неактивен

  • Список
  •  » Quest Soft Player
  •  » Работа c программным кодом локаций программным же образом

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru