Ну и я дописал свои обзоры.
Внимание, возможны спойлеры, ненормативная лексика, мнения, отличные от авторских.
Неактивен
Мои краткие комментарии к играм. Предупреждаю, все написанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Оценка показывает только то, насколько понравилась мне игра, а не то, хорошая она или плохая. Я не сужу авторов, я пишу только об играх. Я ни в коем случае не указываю авторам, как делать игры, я всего лишь рассказываю о своем впечатлении.
8 комнат
В игре нет проблемы, глобальной задачи, сюжета. Решение загадок в игре происходит только ради решения загадок. Сбор концовок дело хорошее, но без общей игровой задачи это неинтересно. Хотя, для определенного круга игроков и этого будет достаточно.
Добывать все концовки я не стал.
Текст на хорошем уровне, хоть и излишне приукрашен. Стилистические огрехи незначительны, а орфографические ошибки встречаются очень редко. Игра приятно оформлена.
Оценка: 8
Gungs 2
Игра содержит значительное количество ответвлений, но основная линия сюжета проходится слишком легко и быстро. Автор не оставил никаких предпосылок, зацепок для того, чтобы игрок свернул с основной линии. Сами по себе задачи, ставящиеся перед игроком, слишком прямолинейны и предсказуемы. Всегда известно, что делать, куда идти и какой получится результат.
Надеюсь, игра будет переработана.
Оценка: 6
Strange Adventure
Раздражают вставки "текстовой анимации". Есть ошибки русского языка, в том числе довольно грубые.
Сюжет конечно полон несуразиц, но это ведь юмористическая игра. В игре почти нет неожиданных смертей, это радует.
Оценка: 3
Halloween story
В игре нет ни задач, ни загадок, ни проблемы. Опять осточертевшая текстовая анимация. Есть ошибки русского языка. Оформлено в целом неплохо.
Оценка: 4
В тени Сумрачного леса
Стиль повествования мне очень понравился, этакая мрачная ирония. Игровая задача внезапно оказалась сложнее, чем я представил поначалу, приятная неожиданность. Оформлено очень хорошо. Ошибок русского языка почти нет.
Оценка: 9
ВКС
Очередная зарисовка. До игры не дотягивает.
Оценка: 1
Дом с привидениями
Игра не запустилась.
Оценка: 1
Дуэлянт
Это не игра.
Оценка: 1
Пленница замка Моритаи
Интерфейс неудобен. Для выбора действия нужно тыкать в малюсенькие стрелочки, окно "Лист Игрока" приходится постоянно прокручивать, чтобы посмотреть. Непонятно, почему нельзя было вынести его в левую панель. Сохранение сделано каким-то жутким способом. Есть ошибки русского языка.
Всю дорогу не покидало ощущение дежавю, как будто я играю в японский вариант ПЧЗ. Иллюстрации очень понравились. Несмотря на перечисленные недостатки, игра понравилась.
Оценка: 8
Приключения Кота Филимона 2
Есть ошибки русского языка. Иллюстрации очень не понравились. Игра в меру сложная, есть парочка неочевидных загадок. В целом неплохо.
Оценка: 7
Подземье
Из-за черно-серого оформления, размытого тонкого шрифта, текст очень трудно читать, неприятно. Есть ошибки русского языка. Непонятно, зачем делать выпадающее меню, состоящее из одного действия. Задача "разберись в непонятном мире" меня не вдохновила, до конца не прошел.
Оценка: 5
Предпоследний шедевр мага
Очень длинное вступление. Пролистав кучу диалогов "генерации", узрел очередной авиасимулятор с кучей слотов, параметров, характеристик и прочих прибамбасов. Игра обильно оформлена, хоть это оформление и разъезжается и глючит в разрешении 1440x900. Кнопка выхода(крестик в правом верхнем углу) издевается над игроком.
После того, как я закрыл игру, открыть ее снова не получилось - вылезли пустые окошки с кнопками "Да", "Нет", повторяющиеся бесконечно. В третий раз игра вообще повисла, отобразив только прогресс-бар.
Оценка: 2
Приключения котенка в городском парке
Это самая оригинальная визуальная новелла из всех, что я видел. Озвучка очень приятная, оформление в стиле примитивного детского рисунка на удивление хорошо сочетается с содержанием. Впрочем, это все же не текстовая игра.
Оценка: 1
Резня в Лапландии не удалась
Не удалась.
Оценка: 1
ШБ
Головоломку с крысой не разгадал. Может, игра дальше становится интересной, но я об этом уже не узнаю.
Оценка: 3
Неактивен
Ой, а как удалить это сообщение? О_о
Отредактировано Xlomid[оманад] (01.12.2011 00:09)
Неактивен
Игр стало больше, это очень радует. Расстраивает то, что даже сейчас, в 2011 году, имея богатый выбор среди платформ, авторы умудряются писать на чем-то глючном и незапускающемся. Стыдно, ребята.
Неактивен
Обзоры uux'а: http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000388-000-0-0-1322714554
Неактивен
Мне очень жаль, что не успеваю поиграть в каждую, как следствие, я не смог оценить все игры. Но я рад такому обилию участников. Каждый проект заслуживает отдельного комментария (не успеваю - до финала голосования 1 час) и похвалы! Спасибо участникам и организаторам.
p.s.
Мой сын (5 лет) к моему огромному удивлению "подсел" на ИФ благодаря игре Halloween Story! Его она настолько заинтересовала, что следующую игру, "В тени Сумрачного леса", мы играли не отрываясь на протяжении нескольких дней подряд, часто просто наслаждаясь текстом и представляя события игры в головах!
Отдельное спасибо авторам этих замечательных произведений!
p.p.s.
Ну, а мы продолжаем играть дальше.
p.p.p.s.
Не можем запустить игру Подземье. Не работает QSP aeroshell.
Неактивен
Не можем запустить игру Подземье. Не работает QSP aeroshell (с) atm_deev
А какие симптомы?
p.s.offtop. с приветом из сумрачной Твери
Неактивен
Серый Волк написал:
Не можем запустить игру Подземье. Не работает QSP aeroshell (с) atm_deev
А какие симптомы?
А ничего не происходит. Win7. Запускал в различных режимах и всякими разными способами - ничего не происходит. После старта запускаемого файла, часики крутятся несколько сек. и все. Тишина.
Серый Волк написал:
p.s.offtop. с приветом из сумрачной Твери
Ух-ты! Привет-привет!
Неактивен
Nex написал:
Возможно не установлен плагин Flash-плеера для Internet Explorer.
Все верно! Explorer'ом не пользуюсь совершенно. Даже не запускал ни разу. Теперь запустил и установил FlashPlayer.
Неактивен
Подводя итоги КРИЛ-2011.
Первое место присуждено вполне заслуженно. Игра интересная, но...очень короткая. По своему - это правильный ход с точки зрения конкурса, значительно проще сделать короткую игру, которая "проходится за 10 кликов", но зато все литературно и класно оформлено, 30-40 параграфов (я бы во столько оценил объем игры при переводе в книгу-игру) - это вам не 200. Но если бы стоял вопрос о выпуске игры в коммерческом варианте - игре надо стать длиннее раза в 3-4.
Наше с Таро 3-е место...ну, наверное тоже вполне заслуженно. Мы проиграли прежде всего в оформлении, над этим предстоит много поработать. "Котенок", считаю, так же выиграл сильно за счет антипатии аудитории к нашему герою (воин-тень, безжалостный убийца). Снова заметка на будущее, что на конкурс такого типа лучше выставлять "квесты-бродилки" с более нейтральным содержанием.
Жалко, что "Предпоследний шедевр мага" был оценен низко...но упреки были опять же справедливы - много багов. Тут мы оба с Джуманджи наступили на одни грабли - надо было публиковать игру заранее (в 2011 году), не дожидаясь конкурса и не надеясь только на одиночных тестеров.
Всем спасибо за участие и поддержку!
Неактивен
"Котенок", считаю, так же выиграл сильно за счет антипатии аудитории к нашему герою (воин-тень, безжалостный убийца).
Угу. Антипатия вывела вас в тройку победителей. Покажите хотя бы один отзыв в иллюстрацию. По-моему, сам факт вашего... назовём это не-провалом (6,5 - всё-таки середнячок) уже доказывает, что бродилками заниматься не следует, разве нет?
Неактивен
Oreolek написал:
Покажите хотя бы один отзыв в иллюстрацию.
Вуаля, прямо из этой темы
Ajenta написал:
Пленница замка Моритаи Не близки мне эти все мотивы. Так же, как и в гангстеров. Потыкалась потыкалась и через 15 минут выключила. Ну не интересно мне про ниндзя читать.
AnnTenna написал:
Пленница замка Моритаи...Если бы не подробности про расчлененку, то игра была б лучше.
Игра не делалась специально для конкурса. Для конкурса, по хорошему, надо было брать что-то, что было-бы более приятно и понятно мирно настроенным игрокам. И то, что девушкам она не понравилась - вполне предсказуемо и заслуженно.
Неактивен
Logger написал:
Игра не делалась специально для конкурса. Для конкурса, по хорошему, надо было брать что-то, что было-бы более приятно и понятно мирно настроенным игрокам. И то, что девушкам она не понравилась - вполне предсказуемо и заслуженно.
Нет, ты не прав. Позже я ещё раз поиграла в замок. Игра хорошая на самом деле. Но реально в книге она была бы лучше. Параметр удачи значителен и портит половину интереса, мне лично многое испортил, хоть и прошла я игру до конца с горем пополам. Если бы это была книга, у меня было бы больше свободы и я получила бы больше удовольствия. Очень похоже на Браславского. В принципе, мне понравилось. Так что зря. Такие игры тоже любят, как показывает голосование.
Неактивен
Nex написал:
Подземье
Из-за черно-серого оформления, размытого тонкого шрифта, текст очень трудно читать, неприятно.
Моя вина. Я делала шрифт максимально похожим на тот, который был в классик куспе, а так же, чтобы всё влезало в экран в нужных пропорциях, и чтобы он соответствовал стилю. Решив, что никто не будет играть в разрешении 800х600 - обычно все увеличивают на полный экран, а там всё смотрится нормально - я оставила как сделала. Это было моей ошибкой. Надо было таки делать жирнее и другой шрифт.
Остальное - бэки и цвета, если не нравится - идите лесом, ибо всё согласуется с атмосферой и ещё больше её подчёркивает.
Неактивен
В "В тени Сумрачного леса" поиграть не получилось. На нетбуке косяки с полноэкранным режимом (области экрана "просвечивают") + отсутствие какого-либо скроллирования, в результате чего кнопки внизу экрана становятся недоступными (насколько помню, было типичное для нетбуков разрешение 1024x600).
Неактивен
прочитав следующее, хочу выступить в защиту котёнка:
Хорошая детская игрушка. Только вот искать чулки-носки меня задрало.
В конце концов не всем же писать игры про "принеси чулки" 4 раза
это- хорошая детская игрушка без всяких НО. а искать чулки второй раз и более никто не заставляет- игра просто предоставляет такую возможность. этой возможностью можно и не воспользоваться и всё равно чувствовать себя в выйгрыше- игра это вполне позволяет. в целом вещь своеобразная, но милая и хорошая в своём роде.
Неактивен
вообще, такой ход, когда автор позволяет либо уже завершить игру выйгрышем, либо- играть дальше мне кажется ОЧЕНЬ удачной находкой. жаль, что не все оценили его по достоинству. тем не менее, эта игра, почему-то(?) заняла аж второе место!
P.S.
я не принял участия в голосовании на этот раз.
Отредактировано noname (05.12.2011 12:30)
Неактивен
Я бы эту игру вообще не допустил до конкурса. Литературой не пахнет, текст там вторичен. Вся игра по сути состоит из графики и озвучки. Не текстовая игра, даже если притягивать за уши. Чисто графический квест.
Неактивен
Не согласен. Там текст не вторичен, дело в другом - игра чрезвычайно целостная, каждый элемент идеально дополняет другой. Выкидываем текст - игра разваливается, выкидываем графику - то же самое, выкидываем озвучку - пропадает атмосфера и очарование игры.
Все сочетается и переплетено как в детской азбуке, например. Ну знаете, где арбузы рядом с буквой А, барашки рядом с буквой Б. Ребенок не умеет читать, но барашков узнает и понимает букву. Графические элементы, озвучка и все остальное - все это давно используется во множестве текстовых игр, просто не всегда так удачно.
Для меня литература это нечто большее, чем умелый набор букв и куча текста. Разве прочитанная вместе с мамой ребенку сказка с картинками перестает быть литературой, потому что ребенок не умеет читать текст?
Игра про котенка - замечательная. А разнообразие и многообразие подходов к жанру и играм в нашем сообществе было всегда, и это прекрасно.
Отредактировано Евг (05.12.2011 17:34)
Неактивен
Английская Википедия определяет жанр Visual Novel как вид интерактивной литературы.
Вот только «Приключения котёнка в городском парке» не подходит под описание Visual Novel
Неактивен
Вета, я сказала просто свое мнение и пояснила, не думала, что тебя так сильно оно заденет. Давай не будем продолжать этот бесполезный спор, все равно каждый останется при своем мнении. Мои разъяснения ровно ничего не дадут, мы только потеряем время и еще больше поссоримся, что не хотелось бы. Да и игра уже сделана, и результат судя по количеству набранных баллов не такой уж плохой, так что продолжай в том же духе, может, и победишь на еще каком-нибудь другом конкурсе. Я почему-то раньше была очень высокого мнения о тебе, Вета, и я представить себе не могла, что твоя игра будет настолько тяжело переноситься. Признаю, что это была моя ошибка, что стала проходить. Больше я в игры данного автора играть не буду точно! Извини, что заставила тебя ждать ответ, я уезжала, и там не было интернета.
Серый Волк, спасибо за ссылку. atm_deev, рада видеть ^_^
Logger, ну отрыв с "Котенком" совсем небольшой! Я вообще не ожидала, что мой маленький Котёнок обойдет вашу игру - сделана ведь она очень добротно. Так что нельзя сказать, что игра мне не понравилась - она хорошая, просто могла быть действительно подобрее.
noname, Евг, спасибо большое, что оценили мою игру и поняли задумку ^__^
Nex, спасибо за отзыв. Я честно говоря тоже сомневалась, что "Котенку" разрешат участвовать в конкурсе. Еще когда игра начиналась делаться (тоже я ее делала не специально для конкурса) она гораздо больше была похожа на интерактивную литературу:
спойлер…
Напоминало Лапландию))) Стрелочки были уже нарисованы и добавлены потом, потому что так удобнее играть, в том числе детям. Игра изначально создавалась как визуальная новелла, а потом уже была переделана в нечто странное и экспериментальное, больше напоминающее квест. Причем движок Ren'py под это не очень хорошо приспособлен, так что пришлось вручную прописывать координаты каждой точки на рисунке. В общем, в игру было вложено очень много сил...
Неактивен
Люблю всякие черновые бонусы Интересно, а как вообще пришла к тебе идея этой игры?
И, несколько я знаю, у этого проекта есть еще какие-то планы на будущее? Будет новая серия про котенка или просто порт на флеш?
Неактивен
AnnTenna, да я побеждала на конкурсах, меня совершенно не это задело (у меня тоже игра про котов была на том криле на втором месте).
Я, честно говоря, тоже была о Вас лучшего мнения, пока не почитала Ваши отзывы на игры.
Ну да ладно, мы все выяснили, так что просто предлагаю не пересекаться и не играть друг в друга. Удачи.
Неактивен