Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

0    0    #1
18.07.2012 14:39

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Великий и ужасный Рон Гилберт, который сейчас трудится во славу "Double Fine", считает, что игровые разработчики не должны чувствовать ответственность перед аудиторией и быть от нее зависимыми.

"Вы должны делать то, что должны делать. И вы должны делать это так, как сами посчитаете нужным, — говорит Гилберт, — люди, которым нравится ваша работа и ваши фанаты, будут любить ваши проекты до тех пор, пока вы честны с самими собой и делаете то, что считаете нужным".

"У вас будет куча проблем, если вы начнете слишком сильно переживать насчет того, что могут подумать о вас люди. В конце концов вы окажетесь в странном замкнутом круге самоцензуры. Вполне возможно, вы создаете, что интересное, особенное и даже уникальное. Но если вы начнете волноваться относительно мнения других людей, вы просто испортите свой проект цензурой"

Гилберт заявил, что интереснее работу делают маленькие детали, которые, в свою очередь, делают интереснее весь проект. По его мнению, это придает играм индивидуальность и именно это делает их такими уникальными. Он так же считает, что если разработчики будут слишком много заниматься самоцензурой, то в конце концов, они начнут отбрасывать эти маленькие детали, потому что будут бояться реакции общественности. В итоге, считает Гилберт, проект станет попросту неинтересным.

"Вы просто должны делать то, что считаете нужным. А уже потом надейтесь, что людям ваша работа понравится".

отсюда: http://gamersweb.ru/news/ron-gilbert-u- … uditoriey/

Мне кажется, Рон Гилберт подкладывает хорошую такую свинью начинающим разработчикам. Одно дело, когда подобный подход — метод человека с огромным опытом и успешными проектами. И совсем другое — когда эти доводы служат оправданием собственной некомпетентности.

Неактивен

0    0    #4
18.07.2012 15:24

gloomy
Модератор (+282, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Я в целом тоже согласен с Гильбертом. Для иллюстрации того, с чем именно я согласен приведу пример.

Мне очень нравится игрушка sqrzx. Прошел 3ю и 1ю части, сейчас прохожу 2ю. Если кратко, это хардкорный платформер, в котором для того, чтобы пройти маленький уровень нужно умереть несколько сотен раз. При этом подлянки находятся везде, где только могут находиться, а для прохождения еще необходимо пытаться на ходу разгадывать паззлы, оформленные в тот же платформер.

Так вот, такая игра - полное наплевательство на ненавистный мне "биль о правах игрока", и это прекрасно! Если бы разработчики думали о людях, они бы не написали такую прекрасную игру!

Неактивен

0    0    #6
18.07.2012 15:37

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

gloomy написал:

Мне очень нравится игрушка sqrzx. Прошел 3ю и 1ю части, сейчас прохожу 2ю. Если кратко, это хардкорный платформер, в котором для того, чтобы пройти маленький уровень нужно умереть несколько сотен раз. При этом подлянки находятся везде, где только могут находиться, а для прохождения еще необходимо пытаться на ходу разгадывать паззлы, оформленные в тот же платформер.
Так вот, такая игра - полное наплевательство на ненавистный мне "биль о правах игрока", и это прекрасно! Если бы разработчики думали о людях, они бы не написали такую прекрасную игру!

Однако ты сам только что описал целевую аудиторию для данной игры: хардкорщики, которые воспринимают игровые подлянки как вызов своим навыкам. О чём и заботятся (и на кого ориентируются) разработчики. Примеров такого хардкора немало: meatboy, dustforce и много других. Так что говорить о том, что разработчики не думали о людях, нельзя. Думали (и, мне кажется, серьёзно думали), но лишь о конкретной аудитории.

Неактивен

0    0    #7
18.07.2012 15:58

gloomy
Модератор (+282, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Я думаю, что тут наоборот как раз. Сначала делается что-то, и если это сделано честно и от души, то и ценители найдутся.

Понятно, что творчество облекается в некий жанр, но не жанр определяет, определяет именно отношение к творчеству. Творчество тогда творчество, когда оно больше авторов, и соответственно, потенциальных игроков или ценителей. А если делаем для кого-то -- то ценители становятся выше творчества, которое и перестет быть таковым. smile

То о чем ты говоришь, уже постмодернизм и продукция, не искусство, как по мне. smile

Отредактировано gloomy (18.07.2012 15:59)

Неактивен

0    0    #8
18.07.2012 16:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

gloomy написал:

Я думаю, что тут наоборот как раз. Сначала делается что-то, и если это сделано честно и от души, то и ценители найдутся.
Понятно, что творчество облекается в некий жанр, но не жанр определяет, определяет именно отношение к творчеству. Творчество тогда творчество, когда оно больше авторов, и соответственно, потенциальных игроков или ценителей. А если делаем для кого-то -- то ценители становятся выше творчества, которое и перестет быть таковым. smile
То о чем ты говоришь, уже постмодернизм и продукция, не искусство, как по мне. smile

Ну, я не собираюсь спорить с идеальным восприятием процесса творчества и "потребления" его результатов. Да, хорошо, когда оно так. Автор творит, выкладывается и раскрывает аудитории нечто, что аудитория принимает на ура, а то и вообще раньше не знала и не пробовала… Все довольны: автор от самовыражения (ну и, не будем кривить душой, — признания), аудитория от чистого счастья потребления.

Но, ещё раз повторю, меня больше тревожит, что лозунги "вы просто должны делать то, что считаете нужным" дают ложные ориентиры начинающим авторам (гении и прочие исключения не в счёт). Не имея опыта, не зная толком как использовать имеющиеся в распоряжении средства выражения, чем можно пренебрегать, что выпячивать, на каких "струнах души", чувствах или фобиях играть, начинающий автор может оказаться непринятым и непонятым просто потому, что он не смог раскрыть своё мнение другим людям.

С другой стороны, сейчас каналы распространения весьма широки, и аудитория может найтись для чего угодно, но это уже больше вопрос везения. И кстати, той ли это будет аудиторией, на признание которой рассчитывает автор? И то ли понравится этим людям, на что рассчитывал автор?

Мне кажется в тему:

Марк Твен написал:

Требуется более трёх недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.

Неактивен

0    0    #9
18.07.2012 17:16

gloomy
Модератор (+282, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Автор творит, выкладывается и раскрывает аудитории нечто, что аудитория принимает на ура, а то и вообще раньше не знала и не пробовала…

Ну это как раз редкий случай. smile

То что у нас тонны графоманства - это другая проблема. На мой взгляд, графоманство это как раз и есть написание текста, правильного с тз формальной критики, но пустого внутри.

Я собственно и не спорю, Володя дал ссылку - тема интересная - написал немного. smile

Неактивен

0    0    #10
19.07.2012 09:06

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

gloomy написал:

То что у нас тонны графоманства - это другая проблема. На мой взгляд, графоманство это как раз и есть написание текста, правильного с тз формальной критики, но пустого внутри.

По мне, так графомания как раз и характеризуется полным безразличием к читателю/игроку, то есть для автора эти произведения может что и содержат, однако донести эту суть до "потребителя" он (автор) не позаботился (суть или смысл может быть не раскрыт контекстом, форма выбрана не та). Произведения графоманов в основной своей массе как раз и претендуют на абсолютное авторское видение — вот только кому оно нужно?..

Неактивен

0    0    #12
19.07.2012 21:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Народ, большая просьба если отвечать, то развёрнуто. Просто "я согласен" — это мало кому интересно, потому как непонятно, почему именно. Если вы считаете, что это ваше авторское видение ответа и вы, отвечая именно так, следуете заветам Гилберта и "делаете то, что считаете нужным", то, боюсь, это не совсем та ситуация (и не то место, да), где это уместно. Если бы я хотел собрать количественные данные, то устроил бы опрос. В данном случае меня интересует больше, почему вы согласны (или нет) с мнением Рона Гилберта.

Неактивен

0    0    #13
02.12.2012 21:38

kerber
Участник (+113, -103)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 155

Re: Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Если не привязываться мыслью к унылой теме "Качественный продукт", а взять ориентиром понятие "Произведение искусства", то, думается, мистер Гилберт таки прав. Ну кто из авторов нетленок в процессе вынашивания замысла задумывался о потребителях? Да ни один! Какие там потребители? Вот она - мысля, от осознания величественности которой серотонин буквально заливает мозг! Ай да Пушкин... Ну, и т.п.

Далее идёт трудный, мучительный процесс воплощения замысла, в котором участвуют творец и его творение. И более никто.

Насчёт-же графомании - это всего-то вопрос навыка.
Признайтесь честно хотя-бы самим себе: кто ждёт новых переводов от Гоблина? А от Хоббита? Улавливаете разницу?

Неактивен

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » Рон Гилберт: "У разработчиков не должно быть ответственности перед аудиторией"

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru