Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
28.11.2001 12:18

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

Наблюдая за развитием IF-игр на русском языке, не могу не отметить (с прискорбием) один факт. Разговоров много, а вот игр – мало. Повсеместно слышатся подобные реплики: «Да начал делать, но надоело...», «Написал начало, но что дальше – не могу представить...» и т.п. Почему возникает такая ситуация?
     О том, что для создания игры этого типа необходимы хотя бы зачатки таланта как писателя, так и программиста, я говорить не буду (это вы можете узнать из цикла статей Emperor’а «Пишем IF»). Хочется затронуть куда более болезненную тему, а именно почему человек берется за это дело.
     На ум сразу приходит чья-то фраза: «ПисАть нужно тогда, когда не писАть уже не можешь» (соблюдайте ударения, пожалуйста). В этом, думаю, и кроется основная проблема наших игроваятелей. Проблемы в создании как литературного произведения, так и IF-игры – сходны. Одной-двух великолепных по своей идее сцен, пришедших на ум в момент озарения, мало. Их нужно еще и преподнести, а следовательно окружить множеством мелочей, которые за ручку проводят читателя/игрока к сцене, а в некоторых случаях и уведут его от нее. Ибо любая сцена (за исключением редких вариантов) сама по себе жить не может, так как рождается в мозгу под впечатлением прошлого опыта и знаний творца, и если ее донести до другого человека, он просто не сможет понять ее глубины и великолепия. Вот на этих-то мелочах и спотыкаются, как я думаю, наши авторы. IF-игры – это некоммерческие проекты, поэтому создаются на голом энтузиазме, а для того, чтобы вытянуть на нем одном такой проект, нужна неудовлетворенная потребность в самореализации, причем огромной силы. И если у какого-то человека на шкале ценностей творчество и прочие варианты самореализации (например питие пива в обществе друзей) находятся на одном уровне, то сотворить IF-игру или книгу у него вряд ли получится, так как всегда будет чем заменить этот тяжелый и кропотливый труд.

Неактивен

0    0    #2
28.11.2001 18:35

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

Вот мы тут говорим.... говорим... дело вот в чем... Вот напишешь ты игру... вот покажешь её, а какой-нить лох опустит так,
что и к компы больше подходить не хочется...
вот почему игры не пишутся. Народ не хочет быть опущенным.
Знаю, что есть люди, которые своего д``ма не показывают, а на других плюют.

Правда твоя, что интузиазм тут один.... бесплатно и всё такое.... но у любой гадости есть предел... как и у любого терпения.

Ты не принимай это на свой счет. Нет,  говорю не про тебя... упрекнуть в чем либо тебя мне сложно.

Дальше... можно делать игры... но тогда придется
!)уйти с работы
2)бросить учебу
3)......
4)....

У каждого дел выше крыши... поэтому это ещё одно причина.... sad 

Неактивен

0    0    #3
28.11.2001 19:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

    От ответа Pilgrima тянет какой-то обреченной замогильностью... Звучит обида, но это не совсем относится к поднятой мною теме. Никто никогда не хочет быть опущенным, но это не главная причина, по которой никто ничего не делает. Если человек хочет творить, он творит либо "в стол", либо демонстрируя свои произведения хоть кому-то. В случае с игрой, по-моему, работать в стол тяжеловато...
     А насчет "опускания" - не нужно на это реагировать слишком тяжело, поскольку только внешняя критика может дать необходимый опыт, понять что не так и что люди хотят. Хотя вовсе необязательно к желаниям людей прислушиваться - может они просто не так поняли или не того ждали от игры. Не может быть абсолютных авторитетов, однозначно оценивающих: "вот это дерьмо, с этим нужно еще поработать, а это - ничего...". Все воспринимают все по-своему.

     Но это так, отступление от темы. Я же говорю о другом...

Неактивен

0    0    #4
29.11.2001 15:54

Etev
Участник
Откуда: Piter
Зарегистрирован: 03.04.2001
Сообщений: 36

Со всем своим, Этев

Re: Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

Олегус прав как всегда, только спешу напомнить, что обычная книга профессиональным писателем пишется от полу года и больше. Логично предположить, что начинающим авторам, которые пытаются работать над своими интерактивными проектами нужно дать чуть больше времени, не согласны?

Что же касается высказывания Пилгрима, то замечу одну лишь вещь. Это ваша работа, и это вы её сделали. А не разглагольствующий критик. Кстати, умный критик всегда помнит данный факт и никогда не позволит себе столь категоричное "опускание".
Ну, и ещё одно. Я, и надеюсь, вы, Пилгрим, не считаете себя верхом совершенста. У каждого может оказаться досадный ляп или упущенная недоработка, так ведь? Другие люди помогут найти эти недочёты и исправить. А что касается возможных обидных слов - чтож, невозможно понравиться всем.
Да, о времени. Если кто-то хочет действительно писать, то, поверьте, он найдёт время даже учась, работая и нянча маленького ребёнка.

Неактивен

0    0    #5
30.11.2001 09:44

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

Да, конечно Вы правы...
Я не говорю, что делаю я ПРОСТО СУПЕР.
Я делаю так, как хочу делать. Но когда на Ваше хобби начинают задирать руки... Хобби может быстро исчезнуть....
Хотя я сейчас и занят и диплом скоро ... но игры в СВОЕМ СТИЛЕ я буду продолжать делать...
И ругаться тоже буду...

Etev - я написал Вам письмо - но ответа так и не дождался...
И вправду, все пройдет тихо и незаметно, если даже с потенциальными участниками своего проекта вы не хотите разговаривать.....
В общем, хотели как лучше, а получилось.... ???

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru