Для меня IF всегда было литературой, в которой читатель сам участвует в развитие сюжета. Поэтому я достаточно лояльно отнесся к всевозможным URQ играм.
Но вот Olegus, например, заявляет, что "отличий RPG от адвентюр практически нет. Вопрос в уклоне игрового действия в сторону прокачки или в сторону головоломок".
Так что же такое IF? Набор головоломок? Интерактивный рассказ? Что-то еще?
Неактивен
Как и любое произведение IF это то, что хочет сделать (высказать) автор. Возможности тут зависят целиком и полностью от его фантазии (за исключением, видимо, сражений...). Захотел автор реализовать интересный сюжет и преподнести его людям в такой форме - пожалуйста, захотел сделать текстовую аркаду, где герой в перерывах между поеданием пиццы, найденной на дороге, отстреливает зомби - нет проблем.
Все зависит от автора. И не стОит, по-моему, пытаться строго делить все на жанры. Мне, например, всегда нравились вкрапления аркадных и пр. сцен в адвентюрах - разнообразит процесс. А вот другие люди весьма презрительно к этому относятся.
Поэтому, по моему скромному мнению, IF - это в первую очередь Игра, а вот из чего она соткана - зависит от автора.
Неактивен
IF - это очень широкое понятие. Это и головоломки, и интерактивный рассказ, та же прокачка и много чего разного. Просто в различных играх всё это смешано в различных пропорциях: в Амнезии - это рассказ, который ограничивает действия, в играх Скота Адамса - это просто набор головоломок, в Левел 9 - наверное что-то среднее. Есть всё на любой вкус, кому что нравится:)
Неактивен
IF – действительно понятие широкое. Можно даже сказать необъятное
Если посмотреть на жанр с точки зрения истории, то первые адвентюры были скорее головоломками от которых позже отпочковались РПГ с их «прокачками» персонажей. Затем появились квесты где головоломки отуплялись до пошлости и бестолковости а чтобы этого не было заметно упадок жанра скрашивался красивой графикой и аркадными вставками. На это любители адвентюр ответили переименованием жанра в interactive fiction и по возможности максимальным приближением к интерактивной литературе. В итоге мы получили как раз то что имеем сейчас – никто толком не знает что это за жанр и люди шарахаются – кто в лес, кто по дрова. Что на это можно сказать? Жизнь прекрасна в своем разнообразии.
8)
Неактивен
Хорошим вопросом задался Wizard.
IF - возможность Автору написать свое вИдение того, КАКОЙ должна быть игра. Это может быть классический квест, например Adventure или Colossal Cave. Это может быть аркада, например Sylenius Mysterium. Это и интерактивный рассказ - My Angel, где даже текст выдается "сплошняком", без разбивки командной строкой. Игра IF может быть похожа на фильм, как Rameses, или быть просто достойной экранизации, как Spider and Web - настоящий шедевр в плане прекрасного сюжета и "ненадежного рассказчика", переворачивающего все с ног на голову под конец игры.
Действительно, IF - это то, чем делает ее Автор.
Неактивен