... если он знает, что это ошибка?
Я тут интересное мнение встретил:
В книжках часто используется такой прием - читателю известно больше, чем главному герою. В IF играх же такое недостижимо. Или нет?
Неактивен
А что это значит "совершать ошибки"? Поподробнее.
Неактивен
Когда читаешь книгу, нередко многое становится понятно до того, как это понимает главный герой повествования. После этого развиваются драматические моменты, когда герой совершает какие-либо действия, не зная необходимой информации, которая уже известна читателю. В IF играх же подобное в принципе не достижимо, т.к. героем управляет игрок. А значит герой обладает всей информацией, кот. доступна игроку. Это накладывает ограничения в виду невозможности создать такие ситуации, кот. я описывал в связи с книгами. Или вы видите выход, как можно это сделать?
Неактивен
Немного странная трактовка темы. Понимание хода развивающегося действия в книге приходит на основании личного опыта как книгочея, а также шаблонности повествования. Меньше шаблонов - меньше вероятность того, что читатель раскусит сюжетный ход автора, до того как он (автор) сам раскроет его (ход) ему (читателю). Это характерно как для книги, так и для игры. Однако, думаю, что данная проблема неактуальна для игр почти-что вовсе. Игра - это гораздо менее логичный мир, чем книга и за рутиною низменных дел, которые в книгу ни за что бы не попали, игрок навряд ли раскусит тот или иной ход, стоит автору проявить лишь немного оригинальности.
Неактивен
ok. но я имел в виду моменты в книгах, когда дополнительная информация специально дается читателю, но не дается главному герою. Согласитесь, что это создает определенные драматические моменты, когда герой идет по ложному пути "на глазах" у читателя. В IF же это в принципе невозможно.
Неактивен
Верно, в той мере, что возможна в книге - нет! Но можно исхитриться и извратиться, и путем добавления в игру, например, текстовых вставок (что-то вроде текстороликов) заставить игрока несколько отвлеченно посмотреть на происходящие действия, даже в чем-то его запутать, преподнеся информацию в книжном варианте, то есть со стороны.
Неактивен