Статья на Хабре: http://habrahabr.ru/post/217999/
Неактивен
Это понятно. Но на плечах гигантов, как известно, что-то вырастает.
Неактивен
Кстати, пошукал сейчас на тему Много раз не было (два раза - это не много), если ошибаюсь, то пруфы в студию!
Неактивен
Это сама по себе глупая идея, вроде известного в наших кругах "Живого мира". Уже лет десять, не меньше, встречаю её в разных интерпретациях.
Типа, сделаю крутую штуку, добавлю в неё интерактивности, нелинейности и "полной свободы", и это будет зашибись. Все будут на руках носить, новый жанр открою, раздвину границы возможного.
Всё это в принципе реализуемо, только вот результат всегда один: вся интерактивность, нелинейность, "свобода", "живой мир" яйца выеденного не стоят без скрепляющего их сюжета, интересной истории. А её в таких условиях - когда цель как раз в "нелинейности и свободе" - сделать не получается.
Поэтому даже если что-то на выходе получается, то получается интерактивно-нелинейно-свободное говно.
Конечно, и у него найдётся горстка поклонников: кто-то обязательно будет ахать "ах как оригинально! ах как смело!". Но это высер уровня "современного искусства". С соответствующей аудиторией. Нормальный игрок, зритель, читатель и близко к этому не подойдёт.
Неактивен
Тогда получается, что дело не в ущербности идеи, а в сложности её реализации.
Неактивен
Нет. Дело как раз в том, что идея в принципе ущербна, основана на поверхностном подходе.
Представь себе глупого школьника, который решил готовить суп. Он знает, что:
1. Суп надо солить;
2. Суп с солью вкуснее, чем суп без соли;
3. Он может всыпать соли сколько захочет.
Он делает вывод: раз суп с солью становится вкуснее, всыплю-ка я полпачки соли, вот то-то вкуснотища получится!
Он не подозревает, что хоть соль и нужна, но её должно быть в меру. Получает несъедобное пересоленное варево.
Так и с нелинейностью, свободой в играх: в хороших играх она как бы есть, но она умело ограничена. Игрок вроде бы свободен - но в рамках сюжета. Есть нелинейность - но ветки сходятся, чтобы избежать комбинаторного взрыва. Есть ощущение полной свободы действий - но на самом деле игрока направляют, подтакливают к нужному выбору. Ему кажется, что он может делать что хочет - но везде он встречает подсказки, намёки, чтобы не заблудиться и не свернуть с сюжетных рельс.
В хороших играх свобода мнимая, она ограничена ловко, умело - чтобы создать игроку иллюзию, но при этом не дать этой свободе разрушить целостность истории. Строго дозированный ингредиент. Недоложишь - игрок заскучает, переборщишь - потеряется.
Автор, или прожектёр, обычно это новичок, который этих нюансов не видит, видит следующее:
1. Есть совсем линейные игры;
2. Есть крутые нелинейные игры, которые за счёт нелинейности круче и интереснее;
3. Нелинейность в этих играх можно увеличить, она не полная.
И тут ему приходит "гениальная" идея: А давай-ка я сделаю полностью нелинейную игру! Там будет полная свобода и полная нелинейность, и она станет круче всех! Это будет прорыв, ведь до меня никто этого не делал!
Так и появляется очередной проект "Живой игровой мир".
Проблема в том, что поставив во главу угла нелинейность и свободу, автор портит историю. История разваливается, она не может быть успешно рассказана в условиях полной свободы и нелинейности.
Поэтому на выходе, получается интерактивно-нелинейно-свободное говно.
Неактивен
Не готов продолжать дискуссию о самой концепции интерактивного кино. В указанном посте, как я понял, обсуждался только вопрос создания инструмента для "монтажа и сборки нелинейного интерактивного кино".
Неактивен
Про супер-нелинейное-интерактивное кино, которое он собрался этим инструментом монтировать, я написал:
Много раз было.
И объяснил далее подробно, что это глупая идея, много раз опробованная, много раз потерпевшая неудачу. И объяснил, почему.
Про сам инструмент, написал:
Конкретно по этому проекту: не взлетит.
Потому что по описанию проекта чувствуется, что автор до конца дело не доведёт.
Неактивен
А почему все рассматривают данную тему именно с точки зрения художественного кино? Почему бы не применить подобные идеи к документальным фильмам?
Неактивен
DoubleDragon написал:
Не готов продолжать дискуссию о самой концепции интерактивного кино. В указанном посте, как я понял, обсуждался только вопрос создания инструмента для "монтажа и сборки нелинейного интерактивного кино".
Именно поэтому я всегда прошу, когда кто-то размещает на форуме ссылки на внешние статьи, давать какое-то текстовое описание того, что он там увидел и как понял. Иначе может случиться ситуация (да хотя бы в этой теме, например), когда люди начинают говорить о разных вещах.
Так, DoubleDragon увидел в статье интересные идеи по технической реализации, Nex'у тема увеличения свободы и интерактивности в кино — это как соль на рану в свете популярности темы "открытых миров" на форуме Куспа (странно, что он все свои соображения там не излагает в таких же формулировках).
Чем меньше нам придётся додумывать за других, что же они там хотели сказать, — тем интересней нам будет общаться.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Nex'у тема увеличения свободы и интерактивности в кино — это как соль на рану в свете популярности темы "открытых миров" на форуме Куспа
Вообще-то с темой "открытого мира" на QSP описываемая идея связана довольно слабо. Ты невнимательно читал. Там шла речь о другом.
Про "соль на рану из-за популярности темы" это вообще какой-то непонятный наезд. С какой стати меня лично будет задевать, да ещё в такой степени, обсуждение авторами выразительных средств и концепций? Если мне есть что сказать по обсуждаемой теме, я высказываюсь. То, что я это делаю якобы из-за того, что мне "насыпали соль на рану" - это плод твоей фантазии.
Olegus t.Gl. написал:
странно, что он все свои соображения там не излагает в таких же формулировках
Ничего странного, просто ты нафантазировал себе про "соль на рану".
"Живой игровой мир" - это был проект на форуме урки, а также на ификшене всплывали аналогичные проекты.
На форуме QSP, с ходу не припомню, может аналогичные проекты и были, но точно не в теме "Открытый мир в текстовой игре". Её, кстати, я сам и создал - выделил из развернувшегося обсуждения. И сделал это не зря, так как тема однозначно интересная и полезная.
Вообще, на хорошем форуме, где все ведут себя в рамках приличий, все темы полезны. Форум - место для дискуссий, обсуждений, обмена мнениями. Если тема интересна не только её автору, значит, её стоит обсудить. Я так считаю.
Olegus t.Gl. написал:
Почему бы не применить подобные идеи к документальным фильмам?
В документальных фильмах тоже рассказывается история. Но, согласен, требования к связности там меньше. Так что всё описанное относится и к документальному кино, хоть и в меньшей степени.
Отредактировано Nex (04.04.2014 11:58)
Неактивен
И тем не менее статья довольно интересная, как в части идеи инструментария, так и в области его применения.
Кстати, я там увидел желание создать не "супер-нелинейное-интерактивное кино", а кино, которое меняется в зависимости от реакции зрителя.
Неактивен