Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    0    #201
01.01.2016 15:05

Ordos
Участник (+21)
Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщений: 19

Re: КРИЛ-2015

Поздравляю всех с праздниками! Всего хорошего и побольше smile
А по поводу выделения виз. новелл в отдельную номинацию - не соглашусь, ибо КРИЛ - это конкурс интерактивной литературы. А виз. новелла - это таки литература и вполне себе интерактивная. Так что смысла в отдельной категории лично я не вижу.

Неактивен

0    0    #202
03.01.2016 16:55

Лука
Участник (+69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 47

Re: КРИЛ-2015

А есть ли какой-нибудь смысл присылать теперь подправленную версию игры?

Неактивен

2    0    #203
04.01.2016 13:44

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ-2015

Волк, нужен таблоид по всем играм всех КРИЛов со средними оценками wink

Неактивен

1    0    #204
04.01.2016 13:46

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ-2015

Лука написал:

А есть ли какой-нибудь смысл присылать теперь подправленную версию игры?

Люди играют и после подведения итогов. Теперь понятно, во что стоит играть, а во что нет. И если игру исправляют, играть приятнее.

Неактивен

1    0    #205
04.01.2016 16:04

marom
Участник (+39, -14)
Зарегистрирован: 25.10.2015
Сообщений: 71

Re: КРИЛ-2015

Sonic написал:

Лука написал:

А есть ли какой-нибудь смысл присылать теперь подправленную версию игры?

Люди играют и после подведения итогов. Теперь понятно, во что стоит играть, а во что нет. И если игру исправляют, играть приятнее.

Как сказать. Из топ-3 две игры не понравились вообще. В то время как в игры ниже с интересом играл.

Отредактировано marom (04.01.2016 16:04)

Неактивен

0    0    #206
04.01.2016 16:59

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ-2015

marom написал:

Как сказать. Из топ-3 две игры не понравились вообще. В то время как в игры ниже с интересом играл.

Это да. Но зато в нижние не стоит играть, я думаю. Хотя, у КРИЛа есть своя особенность, связанная с массовостью оценивающих.

Неактивен

1    0    #207
11.01.2016 15:55

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2015

Полноценно вернулся в онлайны. Написал письма всем спонсорам и призёрам. Если вдруг кого-то случайно забыл - сигнальте.

Sonic написал:

Волк, нужен таблоид по всем играм всех КРИЛов со средними оценками wink

Боюсь, что такую информацию будет раздобыть сложновато.

Неактивен

0    0    #208
11.01.2016 16:12

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ-2015

Серый Волк написал:

Sonic написал:

Волк, нужен таблоид по всем играм всех КРИЛов со средними оценками wink

Боюсь, что такую информацию будет раздобыть сложновато.

Ну, не всё и не везде, а собрать бы все оценки, что есть, да и свести их в такой таблоид. С какого года есть списки оценок?)

Неактивен

9    1    #209
11.01.2016 23:27

Михаил Каданцев
Участник (+124, -31)
Зарегистрирован: 17.12.2014
Сообщений: 58

Re: КРИЛ-2015

С удовольствием напишу свой отзыв по КРИЛ.
Про этот конкурс я узнал около двух лет назад. В тот момент я не вопринял его в серьёз. Думал, что для простого участия мне нужно будет пройти кучу не нужный регистраций, заполнить массу анкет, а в итоге моя игра просто будет пылиться на его задворках. Как я ошибался... Первый раз я участвовал в прошлом криле (2014) Я просто отослал свою игру, как мне посоветовал друг. Сделал это просто так... На всякий случай. Даже забыл про конкурс на какое-то время. Каково же было моё изумление, когда я внезапно наткнулся на видео прохождение моей игры от Адженты. То как она выделяла то что ей нравится, а что нужно доработать... Я стал следить за конкурсом. И, о чудо! Моя игра заняла второе место! Я получил вознаграждение (в чём тоже по началу сомневался).
К последнему КРИЛ (2015) я стал готовиться целенаправленно. Рассчитал приблизительное время разработки, что-то урезал, всё, чтобы успеть вовремя. К слову, я и игру сделал про город "Веминал" от части потому что Аджента упоминала во время своего прохождения "Наш герой едет на поезде в Веминал... Жаль игра не предусматривает момент когда мы доедем до этого места. Любопытно было бы там побродить..."
За этим конкурсом я уже следил во все глаза. Поиграл в каждую игру - соперницу. Прочитал много отзывов на свой проект. Были среди них и очень хорошие и очень плохие. Обратил внимание на критику. Была объективная, но и без субъективной не обошлось.
Для меня КРИЛ стал дополнительным стимулом создавать игры. Бороться. Причём не с другими участниками, а с самим собой. На мою игру я потратил 1100 часов (хотите верьте, хотите нет). И, надо сказать, от части я даже рад, что она заняла 3тье место, а не первое, как мне, конечно, хотелось. Теперь мне есть за что бороться. Я знаю недостатки своей игры и буду совершенствоваться.
Вывод.
Что мне понравилось в КРИЛ ?
1. Организованность. Всё чётко по графику. Старт. Конец приёма работ. Голосование. Подведение итогов.
2. Доступность и простота. Я легко мог скачать интересующую меня игру или поиграть в неё онлайн.
3. Здоровая конкуренция. Дух соревнования превратил конкурс в нечто большее.
4. Огласка. Благодаря освящению на разных сайтах, моя игра стала популярнее.
5. Ну и, конечно сам факт своего существования. КРИЛ стал для меня дополнительным стимулом не запускать творчество, а совершенствоваться.

Что не понравилось?
Такого нет. Я бы изменил всенародное голосование и доверил его группе судей (некие начитанные анонимные лица, не заинтересованные в победе или поражении определённых участников). Но это моё личное мнение.

Здесь многим не понравились простые игры вроде "заброшеный город", "путь домой". Кто-то писал что их не должны были допускать до КРИЛа. Я в корне не согласен. Мне доставило удовольствие и играть в них и смотреть видео-прохождение от Адженты.

В завершении я хотел бы ещё раз поблагодарить организаторов конкурса. Ваш труд и терпение подстегнули множество игроков бороться и совершенствоваться. Широкая огласка КРИЛа на разных интернет-ресурсах сделала наши игры популярнее. А призовые места и вознаграждение стали настоящим подарком к новому году smile
Я искренне желаю КРИЛУ процветания. Чтобы всё больше игроков принимали участие, а освещение его в ресурсах становилось ещё обширнее. Если в этом году визуальные новеллы так же останутся доступными для участия в КРИЛе, я снова приму участие. Соперники становятся всё серьёзнее, но оно и к лучшему!

Ещё раз большое спасибо за организацию конкурса!
http://s020.radikal.ru/i722/1601/65/f271784a960a.gif

PS Аджента, жаль, что моя последняя игра вам не понравилась. Я слишком поздно понял, что делать игру про "заседания суда" значит убить в ней атмосферу. Суды получатся или скучными - если делать их правдоподобными, или не реалистичными. Ну,  а что касается самого Веминала. Ну, да - это жестокое место. Чего ещё ждать от города демонов...

Отредактировано Михаил Каданцев (11.01.2016 23:38)

Неактивен

4    2    #210
12.01.2016 16:27

dizzy
Участник (+82, -4)
Зарегистрирован: 03.08.2015
Сообщений: 76
Вебсайт

Re: КРИЛ-2015

Выскажу несколько мыслей.

Голосование, возможно, стоило бы изменить, но тут есть несколько но. Вот, например, на wikia каждый месяц выбирают лучшую вики. Победитель определяется на основе трёх голосований - на форуме, вконтакте и судейского. Первое успешно применяется на КРИЛе, но, как выяснилось (смотрел тему прошлого конкурса), система оценок может использоваться, чтобы утопить неугодные произведения или сильно пошатнуть их позиции. Многие ставят оценку по первому впечатлению, это плохо, но с этим вряд ли что-то можно сделать. Замена же оценок на выбор 3-5 мест может привести к тому, что за какие-то игры вовсе не будут голосовать и раскидать места будет проблематично. Голосование через вк может быть накручено. А у судей может не найтись времени и сил на то, чтобы оценить все игры. Впрочем, численная система оценок также ущербна, так как пятерка одного человека не равна пятёрке другого. В общем, думаю, если у организаторов есть желание, стоило бы изучить опыт других конкурсов и изменить систему голосования.

Я не против участия игр, написанных в том же году, вне конкурса. Идея ведь в популяризации ифни, а так можно привлечь внимание к возможно пропущенному свежачку.

Визуальные романы (написанные на RPG Maker в том числе), возможно, стоило бы выделить в отдельную категорию. А то когда-нибудь получится так, что на конкурс пришлют с пяток романов и тройка из них займёт призовые места, так как они хоть как будут выигрывать у текстовых игр в подаче. Переводы же выделены в отдельную категорию и ничего. Хотя вот к ним можно было бы принимать "старые" игры, но если романы тоже канают, то они и там могут занять всю категорию, так как их переводят чаще, чем непосредственно текстовые игры.

Отредактировано dizzy (12.01.2016 16:28)

Неактивен

1    2    #211
12.01.2016 17:14

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ-2015

Вообще, не помешало бы дробление по формам, да. А то вон парсеры тоже все обижают. smile

Неактивен

10    0    #212
13.01.2016 00:51

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2015

dizzy написал:

В общем, думаю, если у организаторов есть желание, стоило бы изучить опыт других конкурсов и изменить систему голосования.

Уж поверьте, организатор подробнейшим образом изучал опыт других конкурсов, иногда даже изнутриsmile.

Нынешняя система голосования (которая, если не ошибаюсь, не менялась с самого первого КРИЛа) позаимствована у конкурса IF-Comp - крупнейшего соревновательного мероприятия в англоязычном IF-сообществе, ведущего свою историю с 1995 года.

Безусловно, идеальной схемы оценки игр, исключающей элемент случайности (когда какой-то игре, например, просто повезло, что в нее поиграла бОльшая доля именно тех игроков, которым она пришлась по вкусу), дешевой популярности (игра, скажем, написана на какую-то интересную многим тему, которая автоматически притягивает к ней внимание большего числа игроков, либо автор разворачивает широкую рекламную компанию в пользу своей игры), накрутки, предвзятость и подтасовки, скорее всего, не существует. Однако всенародная система голосования с выставлением баллов, ИМХО, все-таки наиболее адекватна (и, конечно, будет тем адекватнее, чем больше людей проголосует). В частности, она остается работоспособной, даже если каждый отдельный голосующий поиграет в сравнительно небольшую долю от общего количества игр (например, система с расстановкой игр по местам в этом случае "сдуется" гораздо раньше).

Идея с жюри лично мне не нравится и кажется малореализуемой по следующим причинам.

Понятно, что уж для членов-то жюри требование поиграть во все или в подавляющее большинство игр будет обязательным. И вот скажите мне - сколько мы найдем людей, готовых взять на себя обязательство вдумчиво поиграть в три с лишним десятка игр и, что немаловажно, впоследствии это обязательство выполнить? Причем сделать это не просто совершенно безвозмездно, а еще и с риском получить впоследствии ряд пинков на форумах на тему "вот уроды-судьи насудили", "фальсификаторы!" и т. п. Три, четыре, ну, пусть пять человек максимум. Разве этого достаточно, чтобы объективно отразить все многообразие мнений и взглядов на игры, существующее в нашем, пусть и небольшом, сообществе? И как быть, если какой-то (какие-то) из членов жюри сначала возьмутся за судейство, а потом по каким-то причинам (за неделю до окончания конкурса) откажутся?

Второй же аспект КРИЛа, который при наличии жюри будет выхолощен - это атмосфера сопричастности, ответственности за результат конкурса каждого игрока. Согласитесь, большая разница - принимать участие в оценке игр самому или наблюдать за процессом со стороны.

dizzy написал:

Визуальные романы (написанные на RPG Maker в том числе), возможно, стоило бы выделить в отдельную категорию. А то когда-нибудь получится так, что на конкурс пришлют с пяток романов и тройка из них займёт призовые места, так как они хоть как будут выигрывать у текстовых игр в подаче. Переводы же выделены в отдельную категорию и ничего. Хотя вот к ним можно было бы принимать "старые" игры, но если романы тоже канают, то они и там могут занять всю категорию, так как их переводят чаще, чем непосредственно текстовые игры.

Я против деления на категории по следующим причинам.

Во-первых, не всегда игру однозначно можно к какой-то категории отнести. Более того, знаю как минимум трех человек в сообществе (включая себя:)), способных написать что-нибудь на грани нескольких категорий просто назло такому правилу.

Во-вторых, не исключаю такой вариант, когда авторы будут пытаться "пролезть" в категорию, где меньше конкуренция и, следовательно, выше шансы на победу. Скажем, автор сделает в основном менюшную игру с парой-тройкой команд, вводимых с клавиатуры, вначале или в конце, и объявит ее парсерной.

В-третьих, вот мне интересно, кто должен будет проводить входную проверку, к какой категории отнести ту или иную игру? Организатору конкурса, поверьте, и без того работы хватит, особенно при таком количестве игр, как в последние годы. И какой период между дедлайном подачи работ на конкурс и выкладыванием их в открытый доступ смогут вытерпеть игроки без существенной потери интереса к мероприятию? (Кстати, это также одна из двух основных причин, по которой я выступаю против "предмодерации" игр. Вторая состоит в том, что "предмодераторы" просто в силу их ограниченного количества и отсутствия четких критериев отбора игр могут запросто выплеснуть вместе с водой и ребенка, забраковав яркую, но при этом неоднозначную игру. Пример, который не устану приводить в этом отношении - "Инви непобедимый").

Наконец, в-четвертых - ИМХО у нас не такое большое сообщество, чтобы еще и делиться на категории.

Что касается Ваших опасений по поводу визуальных новелл - опять-таки сошлюсь на опыт англоязычного IF-Comp. Знаете, долгое время там было настоящее "засилье" парсерных игр, менюшные произведения считались чуть ли не играми второго сорта (это обусловлено, мне кажется, в основном историческими причинами - первоначально основной костяк составляло поколение игроков, приобщившихся к жанру в эпоху, когда в компьютерном мире кроме парсерных игр почти ничего в области интерактивной литературы не существовало). Последние годы я не очень внимательно слежу за конкурсом, но сдвиг в сторону менюшных игр произошел явственный. Так что каким образом изменятся предпочтения публики через несколько лет, мы можем только гадать.

Ваш пример про выделение переводов в отдельную категорию ИМХО не показателен. Во-первых, практически всегда можно однозначно определить, является ли произведение переводом или нет (в отличие от жанровой принадлежности игры). Во-вторых, участие переводов в общей номинации для всех игр было бы просто нечестным - чью работу должны тогда оценивать игроки, автора оригинала или переводчика?

Отредактировано uux (13.01.2016 00:52)

Неактивен

3    4    #213
13.01.2016 16:30

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2015

Проблема КРИЛя в отсутствии самоиндификации. Кто-то считает что это конкурс игр. Кто-то, что это литературный конкурс. Кто-то, что это конкурс визуальных новелл. Где-то на стыке находится наш типичный участник - нечто от текстовой игры с длинными смачными описаниями в стиле фан-фиков к бульварной фантастике, щедро приправленный картинками найденными в интернетах, музыкой рок-групп с мировым именем и кнопками "Дальше".
Формально это вроде бы все еще конкурс игр, но в названии нет ни слова об играх, но есть слово "литература". В результате мы имеем очень странных участников и очень странную публику, которая очень странно голосует.
Зачем КРИЛ вообще существует, я тоже не понимаю. Мне говорят он нужен автору для того чтоб в его игру поиграли. На этом криле я поиграл в 7 игр участниц из 32. Паралельно с конкурсом вышло две игры - от ореолика и вереска, которые были не на конкурс, и я поиграл в 2 из 2х. Получается автору выгоднее просто опубликовать игру, а не послать на конкурс? Ну если у него цель быть замеченным, а не денежные призы. И это когда речь идет о релизе во время конкурса. А если выложить игру за две недели до конкурса, когда свежего нет вообще, в нее поиграют все. Или может это я чего-то не понимаю?
КРИЛ нужен чтоб помочь игроку выбрать хорошие игры из всего разнообразия? Отнють. Мне не понравились два из трех первых мест, но нравятся некоторые десятые и надцатые места. Результаты нерепрезентативны. Что вобщем нормально, так как голосов на конкурсе традиционно меньше чем участников.
Лично для меня КРИЛ 2015 был фестивалем не пойми чего, который, правда, и не ставил перед собой никаких задач. Ну кроме как сбора денег у спонсоров и псевдослучайного перераспределения этих денег между участниками. Когда призы получает более 20 участников, но ничего не получает, например, пятое место. Это пожалуй мелочи, с распределением призов крил в принципе кое-как справляется. На фоне остального, так и упоминать об этом не стоило.
Но нужен ли этот конкурс вообще?

Неактивен

2    0    #214
13.01.2016 18:09

marom
Участник (+39, -14)
Зарегистрирован: 25.10.2015
Сообщений: 71

Re: КРИЛ-2015

goraph написал:

Но нужен ли этот конкурс вообще?

Меня этот конкурс подбил начать делать "Экипаж". Хорошо это или плохо покажут продажи, но если б не конкурс, я б не стал делать квест.
Наверняка не для меня одного конкурс стал стимул сделать что-нить большое и красивое. Собственно, для этого и нужны, имхо, конкурсы.

P.S.: но знай я как популярны здесь виз.новеллы и что некоторые участники за год готовятся, я б квест тоже делать не стал)))

Неактивен

5    0    #215
13.01.2016 21:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2015

goraph написал:

Проблема КРИЛя в отсутствии самоиндификации.

ИМХО все проблемы КРИЛа - продолжение основной проблемы нашего сообщества: его малочисленность (возможно, отчасти помноженная на особенности мировосприятия человека с постсоветского пространства, как то: результатов хочется сразу и впечатляющих, желательно при этом  самому особо не напрягаться; собственное мнение зачастую воспринимается как единственно верное, при этом принятые в обществе стандарты общения позволяют высказывать его, не особо церемонясь и не следя за формулировками). (Хотел еще добавить сюда отсутствие традиций, но постыдился - все-таки даже самому КРИЛу, не говоря про все то, что было до него, скоро десять лет стукнет!) Отсюда ИМХО растут ноги и у "странно голосующей за странных участников публики", и у количества проголосовавших, меньшего числа участников.

Опять-таки сошлюсь на "старшего брата" - как же IF-Comp-то благополучно существует, с практически таким же, как у нас, отсутствием ограничений по приему игр (самое принципиальное отличие заключается ИМХО в более строгом отслеживании соблюдения авторского права, что является скорее показателем разницы отношения к данному вопросу на просторах бывшего СССР и нынешних США и иже с ними), с отсутствием в названии конкурса упоминания про игры, зато с наличием в том же названии слова "литература"? smile

goraph написал:

Зачем КРИЛ вообще существует, я тоже не понимаю. Мне говорят он нужен автору для того чтоб в его игру поиграли. На этом криле я поиграл в 7 игр участниц из 32. Паралельно с конкурсом вышло две игры - от ореолика и вереска, которые были не на конкурс, и я поиграл в 2 из 2х. Получается автору выгоднее просто опубликовать игру, а не послать на конкурс? Ну если у него цель быть замеченным, а не денежные призы. И это когда речь идет о релизе во время конкурса. А если выложить игру за две недели до конкурса, когда свежего нет вообще, в нее поиграют все. Или может это я чего-то не понимаю?

Гор, я тебя очень уважаю и даже люблю, но ты сейчас пытаешься выдать частный случай за общую закономерность. Я вот наоборот поиграл в 20+ игр с конкурса (в остальные банально не успел, постараюсь наверстать в ближайшее время), а в параллельно вышедшие игры не играл вовсе. И что это доказывает?

goraph написал:

КРИЛ нужен чтоб помочь игроку выбрать хорошие игры из всего разнообразия? Отнють. Мне не понравились два из трех первых мест, но нравятся некоторые десятые и надцатые места.

Такое бывает сплошь и рядом на любых конкурсах - обязательно найдется кто-то, кто посчитает, что полюбившаяся ему игра незаслуженно обделена местом, оценками и любовью окружающих. И очередная набившая оскомину ссылка на IF-Comp - за все время моего пристального наблюдения за этим конкурсом (это, грубо говоря, десять лет плюс-минус, начиная с двухтысячного года) мне, пожалуй, единственный раз безоговорочно понравился победитель - Lost Pig в 2007 году. И даже тогда я лично отдал бы первенство игре, занявшей в том конкурсе лишь восьмое место:).

goraph написал:

Но нужен ли этот конкурс вообще?

Для ответа на данный вопрос предлагаю вспомнить самый первый КРИЛ 2006 года, где с самоидентификацией, судя по составу игр (несмотря на наличие среди них полуграфической РПГ) было куда как лучше, чем сейчас, и задаться вопросом, хотим ли мы туда возвращаться. (Не, ну понятно, когда я был на дцать лет моложе, меня девушки намного больше любили, но я сейчас не про то:).

Отредактировано uux (13.01.2016 21:53)

Неактивен

7    3    #216
13.01.2016 23:21

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2015

uux написал:

Для ответа на данный вопрос предлагаю вспомнить самый первый КРИЛ 2006 года, где с самоидентификацией, судя по составу игр (несмотря на наличие среди них полуграфической РПГ) было куда как лучше, чем сейчас, и задаться вопросом, хотим ли мы туда возвращаться.

У КРИЛа 2006 был как минимум один большой плюс - там читателей было больше, чем писателей. По крайней мере если судить по голосованию. А "популяризация" которая у нас с 2006го года произошла, значительно увеличила количество авторов, да, но при примерно том же числе игроков. И то, ладно бы это случилось за счет продвижения жанра в массы - нет, за счет расширения его рамок. Сначала мы соглашаемся что менюшные игры это ладно таки тоже игры, а не онли священный парсер; потом мы даем право голоса женщинам, и даже разрешаем им в крилях участвовать; потом женщина выигрывает криль; потом на крил 2006 присылают полуграфическую рпг; потом какой-то молодец допускает на криль книгу-игру в пдф и начинается засилье "литературы"; потом визуальные новеллы. Еще поинт-н-клик адвенчуры, и будет полный финал-карнавал. Впрочем что это я, уже есть же инстед.
Кроме того, судя опять же по голосованию, поиграть в 32 игры за месяц, задача неподъемная, и по силам она немногим. Я вот счас плохое скажу, но я хотел бы чтоб игр было просто меньше. Кроме того добрая половина из этих игр мне банально неинтересна, потому что я не люблю читать по 15 страниц текста с кнопками дальше и одим сложным моральным выбором в конце. Но я знаю, что у нас есть часть сообщества, которая любит такое, но не понимает парсер, не видела его никогда и не хочет видеть. Некоторые не любят визуальные новеллы и так далее.
Так стоит ли мучать друг друга? Может пора уже разбежатся на два-три конкурса в течении года, где будут более комфортные 10-15 игр, в которые действительно все можно успеть поиграть, и которые будут обладать более менее выраженной жанровой принадлежностью?
А ифкомп в пример приводить не стоит. У них там загнивающий запад, который сильно от нас отстает. Они только два-три года назад начали активно делать менюшки, а до остального им еще рости и рости. Кроме того у них активное и относительно крупное сообщество, а у нас мелкое и пассивное, которое нагадить в комментариях и то ленится. Эту специфику тоже надо учитывать.

Неактивен

6    1    #217
14.01.2016 00:18

Antokolos
Участник (+76, -5)
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщений: 60

Re: КРИЛ-2015

Привет всем!
Сначала, хотел бы поблагодарить организаторов КРИЛа, а также авторов — участников этого конкурса, то есть всех тех, благодаря кому это мероприятие успешно проводится уже не первый год.
Плюсы КРИЛа:
1) Это одно из самых масштабных и ожидаемых явлений РИЛ;
2) Отличная возможность для авторов (особенно начинающих) представить своё творение на суд общественности, да ещё и денежку выиграть;
3) Своего рода реклама РИЛ, способная привлекать новых членов в сообщество (как авторов, так и читателей).
Минусы:
1) Маловато времени отводится на прохождение игр, а хочется успеть поиграть во все, чтобы какая-нибудь замечательная игра не осталась без оценки, из-за того, что не успел с ней ознакомиться;
2) Здорово, что большинство авторов игр одновременно являются и читателями, но хотелось бы, чтобы среди голосующих было побольше обычных людей, так как один автор может симпатизировать другому и недолюбливать третьего. То есть эмоции могут подспудно повлиять на оценки.
Пожелания:
Мне кажется, было бы полезно снабдить каждую игру дополнительной информацией, которая помогла бы понять масштабы игры: сколько в среднем нужно времени, чтобы полностью пройти игру (достичь всех возможных концовок, пройтись по всем веткам, разгадать все загадки и т. д.); насколько игра сложна в прохождении. Думаю, это помогло бы читателю рациональнее распределить имеющееся до начала голосования время и, следовательно, оценить большее количество игр. Например, перед сном удобнее почитать короткую и не слишком сложную книгу-игру, а вот на выходные лучше оставить что-то эпичное.
Успехов КРИЛу! Побольше авторов и новых читателей!

Неактивен

5    0    #218
14.01.2016 10:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2015

goraph написал:

У КРИЛа 2006 был как минимум один большой плюс - там читателей было больше, чем писателей. По крайней мере если судить по голосованию. А "популяризация" которая у нас с 2006го года произошла, значительно увеличила количество авторов, да, но при примерно том же числе игроков.

Как член жюри тогдашнего конкурса, участвовавший в подсчете голосов, имею редкую возможность поднять архивы и обнародовать статистику. Тогда на шесть игр было всего 14 проголосовавших, при этом максимальное количество оценок, данных одной игре, составило 11, а минимальное - 9. Из авторов игр-участниц проголосовало трое.

На этом фоне заявление про примерно то же число игроков несколько смелое. Вообще, в худшую сторону изменилось разве что соотношение общего числа проголосовавших и количества работ (с 2.3(3) в 2006 до 1.375 в 2015), но с учетом того, что в 2006-м среди 14-ти игроков было трое, оценивших только одну игру, и двое, оценивших две, а также Корвин и Дженни Уэйнест, я бы не назвал это такой уж сильной деградацией:).

goraph написал:

И то, ладно бы это случилось за счет продвижения жанра в массы - нет, за счет расширения его рамок.

Расширение рамок жанра не только не исключает, а, наоборот, подразумевает продвижение его в массы. Чистое ИМХО - чуть ниже поясню.

goraph написал:

Сначала мы соглашаемся что менюшные игры это ладно таки тоже игры, а не онли священный парсер; потом мы даем право голоса женщинам, и даже разрешаем им в крилях участвовать; потом женщина выигрывает криль; потом на крил 2006 присылают полуграфическую рпг;

Поправочка: сначала полуграфическая РПГ, а потом женщина выигрывает криль:).

goraph написал:

потом какой-то молодец допускает на криль книгу-игру в пдф и начинается засилье "литературы"; потом визуальные новеллы. Еще поинт-н-клик адвенчуры, и будет полный финал-карнавал. Впрочем что это я, уже есть же инстед.

Откуда такая ненависть к книграм, ВН и поинт-н-клик адвенчурам? Помнится, гоночный симулятор на одной из прошлых ЗОК не вызывал у тебя столь явно проявляемых отрицательных эмоций:).

На самом деле я в смешении жанров ничего плохого не вижу и даже считаю, что это полезно, особенно на текущем этапе. ИМХО замечательно, если человек попробует игру непривычного формата и откроет для себя что-то новое. Я, например, благодаря этому по-другому взглянул на книгры (и, кстати, до сих пор считаю, что исключение из конкурса их "неинтерактивных" версий - решение, как минимум, неоднозначное).

goraph написал:

Кроме того, судя опять же по голосованию, поиграть в 32 игры за месяц, задача неподъемная, и по силам она немногим.

Вдумчиво (да и не вдумчиво) сыграть во все 32 игры за почти полтора месяца никто и не требует, если игрок сам ставит себе такую задачу - это его собственная проблема. И сроки голосования, и количество игр у нас сейчас сопоставимы с ИФ-Компом, где никто на перегруз вроде особо не жалуется.

На соответствующие грабли организатор наступил года два назад (когда для того, чтобы оценки были засчитаны, требовалось сыграть в очень большой процент игр) - тогда это действительно вкупе с менее удобным, чем сейчас, голосованием привело к провальному соотношению игроков и авторов. Однако эта ошибка была учтена и благополучно исправлена.

goraph написал:

Я вот счас плохое скажу, но я хотел бы чтоб игр было просто меньше. Кроме того добрая половина из этих игр мне банально неинтересна, потому что я не люблю читать по 15 страниц текста с кнопками дальше и одим сложным моральным выбором в конце. Но я знаю, что у нас есть часть сообщества, которая любит такое, но не понимает парсер, не видела его никогда и не хочет видеть. Некоторые не любят визуальные новеллы и так далее. Так стоит ли мучать друг друга?

Знаешь, на КРИЛе никто не стоит за спиной у игрока с автоматом, требуя пройти все работы до конца. Никто не мешает, открыв игру заведомо не нравящегося жанра, просто ее тут же закрыть и перейти к следующей. Так что если человек мучается - он, извини, просто мазохист:). (Последнее к тебе, судя по фразе из твоего предыдущего поста про 7 из 32, не относится).

Кроме того, разделение по жанрам тоже можно довести до абсурда. Тот же парсер парсеру рознь. Игр в стиле Скотта Адамса и первых адвенчур, которые надо было проходить методом проб и ошибок (помню такую вполне себе коммерческую игру, которую можно было загнать в тупик, просто сохранившись (!!!) не вовремя), сейчас почти не делают, однако наверняка есть люди, ностальгирующие по ним и плюющиеся при виде современных парсерок с HTML-ссылками в тексте - будем делать разные конкурсы? smile

А вопрос с подавлением одних жанров другими решается ИМХО достаточно просто - специализированными спонсорскими призами. Аксму за это в свое время ругали, а по мне, так ничего плохого в таком стимулировании нет.

goraph написал:

Может пора уже разбежатся на два-три конкурса в течении года, где будут более комфортные 10-15 игр, в которые действительно все можно успеть поиграть, и которые будут обладать более менее выраженной жанровой принадлежностью?

Гор, вот ты скажи мне, откуда в течение года возьмутся два-три конкурса на 10-15 игр, если при консолидации всех жанрово-поджанровых ветвей сообщества, колоссальной (хотя и малозаметной) промоутерской работе организатора и объединении усилий спонсоров получается чуть больше тридцати игр один раз в год? Мой прогноз - два-три конкурса дадут в среднем от нуля до трех (ну, пяти при большой удаче) игр в среднем.

goraph написал:

А ифкомп в пример приводить не стоит. У них там загнивающий запад, который сильно от нас отстает. Они только два-три года назад начали активно делать менюшки, а до остального им еще рости и рости. Кроме того у них активное и относительно крупное сообщество, а у нас мелкое и пассивное, которое нагадить в комментариях и то ленится. Эту специфику тоже надо учитывать.

Иф-комп я привожу как "маяк", к которому надо стремиться и на который равняться. Про разницу в сообществах - этот как раз мой главный аргумент касательно источника всех проблем КРИЛ, который ты мне просто "отзеркалил", причем не по делу. Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:), тогда и с конкурсом/качеством игр и т. п. все постепенно наладится. Если же заняться разделением, то мы обречены на прозябание в лучшем случае (в худшем - на полное вымирание).

Кстати, несмотря на малочисленность и леность нашего сообщества, у нас и ветка обсуждений КРИЛ-игр уже не первый год более чем достойно выглядит:).

Отредактировано uux (14.01.2016 11:01)

Неактивен

3    0    #219
14.01.2016 10:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2015

Antokolos написал:

Минусы:
1) Маловато времени отводится на прохождение игр, а хочется успеть поиграть во все, чтобы какая-нибудь замечательная игра не осталась без оценки, из-за того, что не успел с ней ознакомиться;

Бывает такое дело, но, к сожалению, лечится не так просто - во-первых, число игр заранее не известно, а во-вторых, бесконечно растягивать сроки тоже невозможно - народ начнет утрачивать интерес к мероприятию.

Antokolos написал:

2) Здорово, что большинство авторов игр одновременно являются и читателями, но хотелось бы, чтобы среди голосующих было побольше обычных людей, так как один автор может симпатизировать другому и недолюбливать третьего. То есть эмоции могут подспудно повлиять на оценки.

Это издержки роста. Будет мощное, многочисленное сообщество - можно будет и запретить авторам конкурсных работ голосовать либо выделить их голоса в отдельную номинацию, как сделано на IF-Comp. Пока мы так сделать не можем, но ведь Москва не сразу строилась. Раньше вот на КРИЛ принимались все игры, вышедшие в год его проведения, а сейчас только специально написанные на него работы - и получилось вроде неплохо:).

Antokolos написал:

Мне кажется, было бы полезно снабдить каждую игру дополнительной информацией, которая помогла бы понять масштабы игры: сколько в среднем нужно времени, чтобы полностью пройти игру (достичь всех возможных концовок, пройтись по всем веткам, разгадать все загадки и т. д.); насколько игра сложна в прохождении. Думаю, это помогло бы читателю рациональнее распределить имеющееся до начала голосования время и, следовательно, оценить большее количество игр. Например, перед сном удобнее почитать короткую и не слишком сложную книгу-игру, а вот на выходные лучше оставить что-то эпичное.

Предложение дельное, возможно, стоит в будущем обязать (или как минимум рекомендовать) авторам давать такую информацию при заявке игры на конкурс. Единственное - проверять эти данные должны будут уже сами голосующие, а не организаторsmile, поэтому есть опасность, что ожидания не всегда будут оправдываться. В общем, мне кажется, стоит обсудить все достоинства и недостатки такого конкурсного условия.

Неактивен

3    2    #220
14.01.2016 12:15

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: КРИЛ-2015

Хотелось бы выразить благодарность организаторам за качественное проведение конкурса! Во время конкурса есть замечательная возможность знакомства с огромным разнообразием работ, выполненных на разных движках, интересными механиками и разным литературным содержанием. Идеалогически, придерживаюсь разделения игр на секции, но, по причинам, указанным uux, связанными с неоднозначностью категорий и малочисленностью сообщества, не вижу конструктивного способа это сделать. Мне кажется на выставление оценок очень сильно влияет мультимедиа-содержимое игр. То есть, если в правилах конкурса добавить требование о запрете на использование изображений, видео, музыки то все игры на конкурсе будут автоматом оцениваться по текстовым характеристикам, игровым механикам, без эффекта "усиления". Что вы думаете?

Неактивен

1    0    #221
14.01.2016 12:58

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2015

uux написал:

На этом фоне заявление про примерно то же число игроков несколько смелое. Вообще, в худшую сторону изменилось разве что соотношение общего числа проголосовавших и количества работ (с 2.3(3) в 2006 до 1.375 в 2015), но с учетом того, что в 2006-м среди 14-ти игроков было трое, оценивших только одну игру, и двое, оценивших две, а также Корвин и Дженни Уэйнест, я бы не назвал это такой уж сильной деградацией:).

Как будто в 2015м все голосующие голосовали за все 32 игры. Если посчитать сколько человек голосовало за каждую конкретную игру в 2015м, то и в количественном отношении я не вижу никакого особенного роста. Кроме того, мы далеко не за всех проголосовавших уверенны, что это опять не Корвин и Дженни Уэйнест)

uux написал:

Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:), тогда и с конкурсом/качеством игр и т. п. все постепенно наладится.

Ну эту песню я слышу с 2006го, уже 10 лет как-никак. Я вобщем не против чтоб все постепенно наладилось, но хотелось бы дожить до этих светлых времен.
Лично меня скорость с которой все постепенно налаживается не вполне устраивает, потому я предлагаю все радикально поменять. Прошу простить мой юношеский максимализм.

Неактивен

1    0    #222
14.01.2016 14:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2015

goraph написал:

Как будто в 2015м все голосующие голосовали за все 32 игры. Если посчитать сколько человек голосовало за каждую конкретную игру в 2015м, то и в количественном отношении я не вижу никакого особенного роста. Кроме того, мы далеко не за всех проголосовавших уверенны, что это опять не Корвин и Дженни Уэйнест)

Минимум, действительно, совпадает - 9 голосов, зато максимум в 2015-м - 35. Среднее число оценок на каждую игру получилось 22 с хвостиком - вдвое больше, чем максимум в 2006-м.

goraph написал:

uux написал:

Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:), тогда и с конкурсом/качеством игр и т. п. все постепенно наладится.

Ну эту песню я слышу с 2006го, уже 10 лет как-никак. Я вобщем не против чтоб все постепенно наладилось, но хотелось бы дожить до этих светлых времен.
Лично меня скорость с которой все постепенно налаживается не вполне устраивает, потому я предлагаю все радикально поменять. Прошу простить мой юношеский максимализм.

Во-первых, не 10, а 9, если брать за точку отсчета именно первый КРИЛ (и гораздо больше, если брать доКРИЛовскую эпоху). Во-вторых, ИМХО прогресс как по голым количественным показателям, так и по качеству игр (абстрагируясь сейчас от их формата-жанра) виден невооруженным глазом (если этот глаз непредвзят). Хотя ты, конечно, со мной опять не согласишься:).

Отредактировано uux (14.01.2016 14:07)

Неактивен

1    0    #223
14.01.2016 14:17

dizzy
Участник (+82, -4)
Зарегистрирован: 03.08.2015
Сообщений: 76
Вебсайт

Re: КРИЛ-2015

Поясню, что лишь высказал свои мысли. Это не рекомендации и не руководство к действию. Тем более, что я только начинаю постигать ИЛ.

uux написал:

Нынешняя система голосования (которая, если не ошибаюсь, не менялась с самого первого КРИЛа) позаимствована у конкурса IF-Comp - крупнейшего соревновательного мероприятия в англоязычном IF-сообществе, ведущего свою историю с 1995 года.

Но там указано, что люди, ставящие оценки, должны сыграть хотя бы в пять игр, в каждую не менее двух часов. При этом изменение оценки не допускается, даже если человек продолжил играть в игру и сформировал о ней лучшее мнение. КРИЛ в этом плане более лоялен к принятию оценок.

Заметил ещё, что некоторые терзаются выбором, во что поиграть. Для них можно было бы реализовать что-то вроде Ultimate Game Challenge. Чтобы генератор случайных цифр предлагал им игру из списка участников. Впрочем, при желании можно и на random.org сходить.

uux написал:

Я против деления на категории по следующим причинам.

Я только про романы говорил, не предлагая дробления конкурса в целом. Но, думаю, хотя бы поджанр указывать бы не помешало и группировать игры по нему, если это возможно. Правда, это возлагает на организатора дополнительные заботы, хотя и повышает удобство.

Antokolos написал:

Мне кажется, было бы полезно снабдить каждую игру дополнительной информацией, которая помогла бы понять масштабы игры: сколько в среднем нужно времени, чтобы полностью пройти игру (достичь всех возможных концовок, пройтись по всем веткам, разгадать все загадки и т. д.); насколько игра сложна в прохождении.

С указанием времени сложнее. Так как автор знает, как пройти свою игру, то он может указать минимальное время, а игрок застрянет где-нибудь и будет париться несколько часов с маленькой загадкой. То же касается и сложности, так как внимательность, навыки и опыт разных игроков различны.

uux написал:

Последние годы я не очень внимательно слежу за конкурсом, но сдвиг в сторону менюшных игр произошел явственный.

По спискам в вики можно заметить, что на Ren'Py в прошлом году была всего одна игра. Интересно, сколько всего романов участвовало в последние годы.

Мне понравилось, как там визуально представлено отображение голосов, очень наглядно.

uux написал:

чью работу должны тогда оценивать игроки, автора оригинала или переводчика?

Переводчика, конечно.

Антон Ласточкин написал:

То есть, если в правилах конкурса добавить требование о запрете на использование изображений, видео, музыки то все игры на конкурсе будут автоматом оцениваться по текстовым характеристикам, игровым механикам, без эффекта "усиления". Что вы думаете?

Запреты - не выход, тем более такие строгие. Видео и так почти никто не использует, потому что жанр не подходящий. А изображения и музыка дополняют и усиливают погружение в историю. Потому и впечатления от романов более сильны. Конечно, и они могут рушиться, когда внезапно слышишь неуместную мелодию из Саи или Морровинда.

uux написал:

Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:)

Волк очень хорошо поработал в этом направлении. Кучу ресурсов охватил. Разве что можно было ещё постучаться в крупные новостные сайты (gamemag, канобу, riot pixels), к видеоблогерам и в журналы. Правда, это не гарантирует прихода новых авторов и тем более оседания их в сообществе. Но с другой стороны, повышает осведомлённость случайных людей о существовании конкурса.

Отредактировано dizzy (14.01.2016 14:19)

Неактивен

0    1    #224
14.01.2016 14:33

marom
Участник (+39, -14)
Зарегистрирован: 25.10.2015
Сообщений: 71

Re: КРИЛ-2015

чтобы повысить число проголосовавших среди авторов, надо просто разрешить им оценивать свою игру и обязать поставить их своей игре 10-ку (берем пример с древних греков). при нынешней системе ставить высокие оценки чужим проектам = вредить своему. т.е. имеет смысл только топить.
имхо, мой проект мне показался лучшим на конкурсе даже в своем сыром виде. поэтому я голосовать не стал.

Отредактировано marom (14.01.2016 14:34)

Неактивен

6    0    #225
14.01.2016 15:22

Antokolos
Участник (+76, -5)
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщений: 60

Re: КРИЛ-2015

В свете комментов на форуме и небольшой переписки в Твиттере предлагаю идею: ввести при голосовании различные категории (номинации).

В чём смысл? Как известно, на вкус и цвет фломастеры разные. Кому-то нравится в ИЛ игровой процесс, кому-то разветвлённый сюжет и красивый литературный стиль. Так пусть тогда будут номинации: Литературность, Нелинейность, Квесты, Оформление, ...

Тогда никто не будет обижен, т.к. автор крутых квестов заслуженно получит высшее место по квестам, автор сюжета -- по сюжету и т.д.

Плюс, рекомендовать авторам поставить самому себе оценку самостоятельно в каждой категории при подаче игры на конкурс. Это поможет потенциальным читателям (хорошо, игрокам, слово читатели по отношению к Интерактивной Литературе у меня вырывается на автомате) понять, с чего начинать ознакомление с работами.

Особого смысла авторам обманывать и ставить себе, к примеру, 10 баллов за текст, если текст там так себе, я не вижу, т.к. разочарованные игроки, потратившие своё время, запросто могут влепить кол, и выгоды никакой не получится. К примеру, нашей игре Фронтир я бы высший балл за литературность ставить не стал.

Это получается, по сути, то же разделение по категориям, но усилиями не организаторов, а игроков и авторов. И, повторюсь, никто не будет в обиде, т.к. все будут играть в первую очередь в то, во что хотят играть сами.

Как было у меня?
Я поиграл прежде всего в короткие игры на Аперо, просто потому, что они короткие.
Потом я поиграл в От Конца И Дальше, т.к. Михаил Каданцев имеет у меня ощутимый кредит доверия, я точно знал, что тут проходняка не будет (и не ошибся).
Потом поиграл в Экипаж Солнечной, т.к. marom заинтересовал своей PR-темой не форуме (кстати, да, marom, игра у вас хорошая во всех категориях, кидайте ссылку, когда она выйдет в AppStore/Google Play, с удовольствием куплю полную версию).
Потом поиграл в Рок, т.к. я люблю квесты и знал, что там будет именно квест. Epoxa, спасибо, получилось здорово и по-рокерски! smile
Потом поиграл в Пути-Дороги, т.к. было много положительных отзывов. Убедился, что они справедливы. Поздравляю Лисичку с заслуженной, на мой взгляд, победой!
Ещё играл в Иллирион (кстати, считаю, что низкую оценку он абсолютно не заслужил)
В School Days 2 (в последнее время полюбил игры на RPG Maker, считаю, что в категории Оформление и Квесты эта игра точно получила бы самую высокую оценку)
В Эмоционального Робота (вообще здорово, этот бы высоко поднялся в категории нелинейности)
"Что в чайнике тебе моём" (получил бы высокий балл по Литературности), День Бориса (хорошие Литературность + Квесты), также посмотрел видеопрохождения Адженты того, что не успел.

И о печальном:
Продолжение Пироманта от В. Блинова прочитать не успел, т.к. не хватило времени, а я знал, что игра наверняка объёмная, и если я начну в неё играть, то на остальное времени не хватит.
Остров Клайда от Олегуса меня очень заинтересовал (опять же, благодаря PR посту), но т.к. я не очень большой любитель парсера (наверное, просто не умею его готовить smile ), то игра была оставлена "на потом", которое обязательно будет, но во время КРИЛ наступить не успело.

"А как же другие игры?"
А вот тут я согласен с тем, что как-то раз сказал JackCL. У нас почему-то принято, что автор выкладывает свою игру со словами: "Вот вам моя игра, играйте"
Так вот нет, так не катит. Слово PR вовсе не ругательное. Это реалии нынешнего инди-геймдева. Хотите, чтобы человек потратил своё время на вашу игру? Заинтересуйте его! Создайте тему игры на форуме. Расскажите, что в ней хорошего. И будет вам счастье.

Вот, как-то так smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru