С недавнего времени занялся вопросом оживления парсера в современном мире. Чтобы оживить парсер, нужно использовать его сильные стороны по сравнению с менюшными платформами. Сильными сторонами, как мне кажется, является доступность для незрячих и реализация аудиоквестов, через технологии STT-TTS, под мобильные приложения. Натолкнулся на посты Ивана Денишева на разных сайтах, на данном форуме пост расположен в ветке: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=255, стал изучать вопрос доступности текстовых игр. Оказалось, что про парсерные игры никто из незрячих (русскоязычного общества) ничего не знает, однако знают об URQ, делают даже некоторые игры на нём. Доступным проигрывателем URQ является AkUrq, но сейчас все современные игры перешли на FireURQ, но там с определенной версии доступность отвалилась. Данную тему поднимали на форуме URQ: http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000382-000-0-0-1368101276 . У разработчика FireURQ, это есть в планах, но насколько близких, не совсем понятно. После этого, я подумал, что у TADS вообще все здорово - запускай проигрыватель и незрячие смогут играть в парсерные игры. Но не тут то было. С доступностью у стандартного проигрывателя TADS все плохо, впрочем так же как и у других его проигрывателей (QTads в частности). Поэтому, пообщавшись с экспертом в области ИТ для незрячих, приступил к созданию оболочки для консольного проигрывателя TADS, с учетом специфики работы скринридеров незрячих. Требования были следующие:
Скриншоты окна программы:
спойлер…
Для примера привожу аудиопрохождение плаща тьмы: https://www.dropbox.com/s/zzd3ttnmf9v1t … B.wma?dl=1
Игру распространил в виде архива по специальной рассылке, теперь незрячие уже играют и делятся впечатлениями. Самой топовой игрой оказалось "рыбак рыбака". Всего библиотека насчитывает порядка 30 игр RTADS. Теперь я бы хотел подключить к данной оболочке менюшные игры, не важно на какой платформе, главное чтобы сохранялось удобство по работе с интерфейсом. Интерфейс оболочки останется таким же, просто вместо нижнего поля ввода будет список из вариантов действий. Сейчас веду обсуждения с лидерами платформ QSP, INSTEAD по поводу прикручивания функционала их движков. Хотелось бы выйти на разработчиков URQ, пообщаться по данному поводу, так как это самая удобная платформа как для игры незрячим, так и для разработки на ней. У QSP на данный момент проблема с 4 окнами с логикой работы, отличающейся от игры к игре. Если у вас есть желание помочь в развитии проекта, милости прошу.
Неактивен
А где-то можно ознакомиться с мнениями слепых о ил? Насколько они сами заинтересованы в появлении подобного функционала? Сталкивался только с тем, что незрячие играют в популярные игры, ориентируясь на звуки в них. Ну и специальную версию Quake для них делали, но неизвестно закончили ли.
Неактивен
dizzy, я не уверен насчет именно термина "интерактивной литературы". Если говорить про "текстовые игры" - куда относятся также MUD, то актуальность направления могу судить по темам на специализированных сайтах, например, каталог игр для незрячих: http://www.tiflocomp.ru/games/archive/index.php?id=9 , где есть раздел "текстовые квесты", также раздел форума http://www.blinde-games.ru/forum/viewtopic.php?id=8 и по вопросам в листа рассылки http://subscribe.ru/catalog/industry.co … omp.games/
где периодически незрячие задают вопросы про создание и проигрывание текстовых квестов. Так что делаю выводы сам, что для аудитории это актуально, однако многие, действительно предпочитают профессиональную озвучку. Есть специальный движок BTG для незрячих для создания звуковых игр. "Обычные игры" зачастую не приспособлены для игры незрячими, так получается случайно, что некоторые игры оказываются доступными.
Вообще, насколько я понимаю " Насколько они сами заинтересованы в появлении подобного функционала?" - это философский вопрос. Обычный человек часто сам не знает насколько он заинтересован в появлении функционала, а вот об актуальности для аудитории можно что-то сказать.
Отредактировано Антон Ласточкин (14.01.2016 14:44)
Неактивен
Если адаптировать ифню для слабовидящих, то наиболее перспективным мне представляется написание Glk-совместимого проигрываткля, заточенного под незрячих. Такая гаргулья, но специальная. Тогда к нему можно будет подключить кучу glk-совместимых интерпретаторов (там и информ и тадс и много чего ещё) и это даст возможность слабовидящим играть в кучу игр на английском, а также и на русском языках.
Неактивен
Ну можно, конечно, но зачем? Сейчас TadsWrapper включает в себя движок тадса и информа, проигрываются и те и другие игры, русскоязычный парсер охвачен на 95% примерно.
Неактивен