Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Флейм
  •  » Грань между текстовым квестом и квестом графическим

0    0    #1
15.03.2016 20:34

DarkDes
Участник (+12)
Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщений: 56

Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Привет всем!

Задался тут одним вопросом по поводу контента. Для своего проекта "на будущее".

Планировался текстовый квест с графическими вставками (как иллюстрации в книге), иногда статичные, иногда динамичные, но важное условие в том, что отображаются эти картинки всегда.
И вот думаю - где же кончается текстовый квест и начинается point'n'click (например) ?

Сокращение самого текста в ИЛ и добавление графики рано или поздно превратит такую затею в "text'n'click" т.е. описания (максимум) в 250 символов, постоянные изображения - это ещё можно назвать текстовым квестом или уже нет?

Неактивен

0    0    #2
16.03.2016 00:12

dizzy
Участник (+82, -4)
Зарегистрирован: 03.08.2015
Сообщений: 76
Вебсайт

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

В крайнем случае получится визуальный роман, если бы ты делал адвенчуру, то у тебя и вопросов бы таких не возникало. Потому что упор был бы на графику локаций, объектов, персонажей.

Неактивен

1    0    #3
16.03.2016 07:21

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Думаю так. Если без чтения текста игру пройти можно только перебором, то это текстовый квест, иначе - что-то другое.

Неактивен

1    0    #4
16.03.2016 10:34

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Попробую выразить свое мнение. Так как на данный момент категории не устоялись - считать одну из игр текстовым квестом, а другую нет, то скорее всего если ты сделаешь игрушку, и объявишь её таковой, то она будет считаться текстовым квестом. Другой вопрос более философский - почему ты хочешь, чтобы твое творение называлось именно текстовый квест?
Я бы предложил конечно, следующую терминологию:
    Текстовый квест в строгом смысле - интерфейс пользователя должен быть число текстовый, так же как и вывод. Причем, текстовый ввод и вывод должен быть осмысленными предложениями (ASCII-арт, не подходит). Проверяется очень просто - если можешь играть с закрытыми глазами, а тебе будут прочитывать игровую обстановку, и есть возможность принимать решения по игре.
   Текстовый квест в нестрогом смысле - базовая игровая механика основывается на текстовом вводе и выводе, при этом может дополняться различными интерактивными элементами.
   Скорее всего, надо еще определиться с целевой аудиторией. Если ЦА - любители квестов, им скорее всего нравиться point-and-click, а также текстовые квесты и смесь, соответственно тоже понравиться. Если ЦА - любители авенчур или rpg, то не уверен, что их устроит point-and-click.

Неактивен

0    0    #5
16.03.2016 12:10

DarkDes
Участник (+12)
Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщений: 56

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

dizzy написал:

В крайнем случае получится визуальный роман, если бы ты делал адвенчуру, то у тебя и вопросов бы таких не возникало. Потому что упор был бы на графику локаций, объектов, персонажей.

Вот да, просто забыл, что это называется "визуальная новелла".

Но должен заметить то, как я вижу свою игру:
Предполагается использовать FireURQ, но на самом деле это не 100%.
Игра менюшная т.е. либо выбор из нескольких вариантов или "кликай по словам" (+пункты меню).
Примерно 50 на 50 занимает картинка и текст Т.е. картинка точно не занимает всё пространство экрана, можно даже снизить до 40% примерно.
Картинки эти могут содержать разный контент - локации, персонажи и прочее, НО они не являются интерактивными, просто картинка и при этом без перекрытий.

DoubleDragon
Предполагается, что весь интерактив только в "кликай по слову" т.е. в теории можно просто прокликать всё и добраться до какой-нибудь концовки. Графика может иногда служить как дополнительный (не обязательный?) источник информации (для паролей, например).

Антон Ласточкин
Интересно. В теории (т.к. и игры-то нет) мог бы даже попасть в первый вариант определения, если я его правильно понял. Т.к. визуал в этой моей идее чисто "для красоты", не предполагает интерактива.

С ЦА всегда сложно - просто я не знаю как её определить достаточно точно (что для этой игры, что вообще для моих игр). Хотя думаю данная идея игры подошла бы любителям текстовых квестов и тем людям, которые только-только с ними знакомится (вроде меня), но при этом уже игравшим в классические point'n'click.

Неактивен

0    0    #6
16.03.2016 13:29

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Думаю, картинки только улучшат восприятие игры, если они будут неинтерактивными и не завязанными на текущем состоянии игры, например на картинке висит ветка, а в игре она отвалилась. Я бы на твоём месте попробовал перенос классического point'n'click на текстовую платформу.
Ниже представлю пример переноса интерфейса графического point-and-click на абстрактную менюшную платформу, где слово в скобках будет означать ссылку. Знак > означет выбор игрока. Знак : означает новое описание локации со ссылками.


Вступление:
Древние времена. На полянке пещерная женщина, сидит возле костра с вождем племени. В руках у неё деревянное копьё. Вдруг, тишину разрывает рёв динозавра, выпрыгивающего из-за кустов. Размером динозавр не больше человеческого роста. На автоматизме, женщина бросает копьё в динозавра, но промахивается и попадает в стоящее напротив дерево. Старец тихонько удаляется и женщина остаётся один на один с динозавром.
:(Женщина) стоит в оборонительной стойке. (Динозавр) злобно рычит и пытается найти уязвимое место. В центре поляны горит (костёр). В центре (дерева) торчит (копьё), над которым нависает большая (ветка). Над костром на ветке соседнего дерева виднеется (гнездо).
>костёр
(ничего не происходит)
>динозавр
(ничего не происходит)
>дерево
Женщина ловким движением перемахивает через куст и карабкается на ветку дерева.
:(Женщина) сидит на ветке и смотрит вниз. (Динозавр) встал под веткой, подпрыгивает и пытается достать её ноги. В центре поляны горит (костёр). В центре (дерева) торчит (копьё), над которым нависает большая (ветка). Над костром на ветке соседнего дерева виднеется (гнездо).
>ветка
Ветка немного пошатнулась, но копьё не даёт ей расшататься
>копьё
Женщина выдергивает копьё из под ветки.
:(Женщина) с (копьём) сидит на (ветке) (дерева) и смотрит вниз. (Динозавр) встал под веткой, подпрыгивает и пытается достать её ноги. В центре поляны горит (костёр).Над костром на ветке соседнего дерева виднеется (гнездо).
>ветка
Женщина ударила ногой по ветке и она начала раскачиваться.
>ветка
Женщина ударила ногой по ветке и она отвалилась, динозавр немного попятился.
:(Женщина) с (копьём) сидит на обломке ветки (дерева) и смотрит вниз. (Динозавр) стоит возле костра, подпрыгивает и пытается достать её ноги. В центре поляны горит (костёр). Над костром на ветке соседнего дерева виднеется (гнездо).
>гнездо
Женщина дотягивается копьём до гнезда, котрое падает в костёр, поджигает хвост динозавра. Динозавра в ужасе сбегает.

Конец

Неактивен

0    0    #7
16.03.2016 16:50

DarkDes
Участник (+12)
Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщений: 56

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Антон Ласточкин
Вот кстати что-то вроде переноса point'n'click в текст и хотелось, но при этом оставив "окно в мир" т.е. нет визульного интерактива - только текст.
Если взять для примера приведённый тобой текст, то в новых локациях и некоторых действиях отображалась бы картинка соответствующая текущему состоянию.
Это что-то вроде комикса, где управление через менюшный текст и сюжет через текст и все реплики им же т.е. картинки просто для настроения, возможно, для атмосферы.

Но общую суть я понял, ага. Надо просто сказать, что "это текстовый квест!" и всё будет нормально ; )

Неактивен

0    0    #8
16.03.2016 18:52

kerber
Участник (+108, -101)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 152

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Как-то это несерьёзно - раскладывать ненаписанные игры по полочкам, лепить на них этикетки жанров. Вот будет игра, тогда и видно будет.

Неактивен

0    0    #9
16.03.2016 21:02

DarkDes
Участник (+12)
Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщений: 56

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

kerber написал:

Как-то это несерьёзно - раскладывать ненаписанные игры по полочкам, лепить на них этикетки жанров. Вот будет игра, тогда и видно будет.

Лучше с самого начала всё в игре определить, включая жанр. А вдруг я на следующий КРИЛ её делать пойду? И там будет требование сделать именно текстовый квест (хотя мы знаем, что это не так) и вот пишешь ты сценарий и всякое такое, а потом окажется "ну у тебя там картинки, так что не текстовый квест!1" smile
Это я для примера. Но именно с этой идеей всё же хочу на следующем КРИЛе поучаствовать, правда ничего нет кроме этой идеи. Как говорится - готовь сани летом.

Неактивен

0    0    #10
18.03.2016 17:08

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

DarkDes,

Не знаю о чём речь, если всё давно определено smile Вроде же много писали на тему "текстовый" или нет.
Если весь геймплей текстовый, а картинки только фон, то это текстовая игра. Если же геймплей завязан в том числе на картинки или любую другую графику, то игра уже полуграфическая. Вот например Скул дэйз - это не текстовая игра, а графическая. Потому что все переходы, подбирание вещей, их применение - всё графика. Визуальные новеллы могут считаться полуграфическими играми, так как без картинок в большинстве случаев существовать могут, но ущербно. smile Даже победитель КРИЛа - игра полуграфическая, потому что там есть визуальные загадки, основанные на картинках, но их легко было бы заменить и текстом. Это если уж до тонкостей разбираться.

Опять же к примеру, игра абсолютно текстовая - Квантовый кот. Она имеет картинки, но они лишь иллюстрации, вот именно, как в книге.

А вот как и что делать - так это задумка должна диктовать. Вряд ли игру стоит специально подгонять под какую-то форму, сомневаюсь, что она от этого выиграет.

Неактивен

0    0    #11
18.03.2016 21:40

DarkDes
Участник (+12)
Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщений: 56

Re: Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Ajenta
Вообще в планах именно как "книга с иллюстрациями", ага.
Просто не знаю как далеко заведут идеи, но всё же хотелось бы остаться в рамках именно текстового квеста. Такая вот странная прихоть smile У меня есть и другие игровые проекты, но вот хотел что-то именно в виде текстового приключения какого-нибудь - хочется попробовать как можно больше жанров для себя.

Неактивен

  • Список
  •  » Флейм
  •  » Грань между текстовым квестом и квестом графическим

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru