Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    0    #1
25.11.2013 13:09

Cheshire
Участник (+134, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 337
Вебсайт

Утлый парсер ©

Gargoyle — IF-плеер

Оказывается, почти никто у нас (кроме разве что просвещённых линускоидов smile) не знает про проигрыватель Gargoyle.
А меж тем, в нём парсерные игры выглядят намного лучше и приятнее, чем в том же Frotz'е.
Автор целенаправленно добивался наиболее качественного отображения текста. Цитата из описания на его сайте:
«Для Gargoyle важна типографика! В наш компьютерный век типографической нищеты, когда кошмарные шрифты, кричащие цвета и неадекватное форматирование есть Бог, Gargoyle осмеливается протестовать!»

В разрезе РИЛ этот плеер подойдёт лишь для проигрывания файлов под Z-машину (те, что компилируются в RInform'е) и RTADS, однако, для англоязычных работ Gargoyle поддерживает космическое количество форматов, практически всё, что было мало-мальски популярно в IF за последние 30 лет.

Ну и ещё один немаловажный плюс — Gargoyle мультиплатформена. На выбор исполняемые файлы для Windows, Mac и Ubuntu. Для прочих систем есть исходники.

Страница загрузки: https://code.google.com/p/garglk/downloads/list

Официальный сайт: http://ccxvii.net/gargoyle/

Скриншоты (кликабельно):

https://dl.dropbox.com/s/czk73fnur6ivjh3/allroads.pnghttps://dl.dropbox.com/s/jdzo66y4barjac8/bluechairs.pnghttps://dl.dropbox.com/s/qb6zjhxfrgraexw/vespers.pnghttps://dl.dropbox.com/s/fqnllh8bmyxipuu/photopia.pnghttps://dl.dropbox.com/s/hidtnirm9iovotl/deepr.pnghttps://dl.dropbox.com/s/l20h3bcs7czzj5l/kaschey.png

Отредактировано Cheshire (26.11.2013 11:43)

Неактивен

0    0    #2
25.11.2013 13:15

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Gargoyle — IF-плеер

Спасибо за ликбез, комрад smile

Неактивен

1    1    #3
25.11.2013 18:57

v.v.b.
Участник (+51, -52)
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщений: 67

Re: Gargoyle — IF-плеер

как же никто не знает? виндузятники может и не. а линуксоиды только им и пользуются. ибо фротц не всегда даёт нормальный результат. а горгулья -- хорошая программа, да...

Неактивен

0    0    #4
01.12.2013 12:33

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: Gargoyle — IF-плеер

Серый Волк написал:

Спасибо за ликбез, комрад smile

Новое это хорошо забытое старое. И Горгулья есть и Scare. Scare мне показалалась лучше, и я ее русифицировал уже давно. Можно посмотреть у меня в блоге.
Горулья плохо русифицировалась. Вот такие дела. И на Винде идут. Мне помогло, когда нужно было игры, созданные на Адрифте 4 юзать. Они не шли на русской винде.

Отредактировано Russian Bear (01.12.2013 12:36)

Неактивен

0    0    #5
01.12.2013 23:46

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Gargoyle — IF-плеер

Кстати, встроенный интерпретатор ТАДСа нужной версии, - поддерживает все функции и навороты.

Неактивен

6    0    #6
11.09.2014 23:50

SubV
Участник (+12, -12)
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщений: 8

Re: Gargoyle — IF-плеер

В связи с тем, что давно не было новых релизов сабжа, решил собрать крайнюю версию из trunk'а под Windows.

Может быть, кому-то пригодится. Многие интерпретаторы в этой версии обновлены.

В планах - обновить TADS 3 до самой свежей версии (с ходу не получилось, т.к. автор TADS достаточно сильно переработал код).

Скачать

Прилагаются две цветовые схемы - оригинальная:

http://i.imgur.com/c6upAdB.png

и модифицированная мной (светлый текст на темном фоне, увеличен размер шрифта):

http://i.imgur.com/QRP9tzC.png

Отредактировано SubV (12.09.2014 00:02)

Неактивен

0    0    #7
12.09.2014 05:24

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Gargoyle — IF-плеер

SubV, замечательно! wink

Неактивен

4    0    #8
13.04.2015 19:20

SubV
Участник (+12, -12)
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщений: 8

Re: Gargoyle — IF-плеер

Подобрал цвета для еще одной темы "тёмный фон - светлый текст". Надеюсь, что вам понравится.

Надо бы связаться с автором, чтобы прояснить некоторые моменты по поводу обновления Gargoyle. Хотя, вроде как сам Плоткин проявил интерес к проекту - возможно, что обновят и без моего участия.

P.S. Игрушка The Shadow in the Cathedral (авторы Ian Finley и Jon Ingold), за которую раньше просили денег, теперь распространяется совершенно бесплатно. Ее можно скачать с официального сайта.

http://i.imgur.com/JaUF4JS.png

Скачать

или сохраните этот текст как garglk.ini :

Код:

#===============================================================================
# Gargoyle Glk configuration
#-------------------------------------------------------------------------------
#
# Copy this file to "garglk.ini" in the same directory as your
# gargoyle interpreter if you are running windows.
# On unix systems, copy it to "~/.garglkrc".
#
# Gargoyle will look for configuration files and load them in this
# order, with later settings overriding earlier settings:
#
#   1: same directory as the executable: garglk.ini (windows)
#   2: /etc/garglk.ini (unix)
#   3: user home directory: .garglkrc
#   4: user home directory: garglk.ini
#   5: current working directory: garglk.ini
#   6: name-of-game-file.ini (so for hell.gam it would read hell.ini)
#
# Sections of the config file can be turned on or off by matching
# either the interpreter or game file being run. See the bottom
# of this file for examples.

scrollwidth   8               # set to 8 to make a nice scrollbar
scrollbg      1b2229
scrollfg      80878e

stylehint     1               # set this to 0 if the game uses really bad colors
safeclicks    1               # set to 0 if the game cancels line events properly

cols          120              # nice good line length for reading. but...
rows          40              # see the bottom for terp-specific over-rides

justify       1               # 0=ragged-right 1=justified
quotes        2               # Smart quotes and dashes  -- 0=off 1=normal 2=rabid
spaces        1               # Spaces after a full stop -- 0=game-set 1=one 2=two
caps          0               # Force input to uppercase -- 0=off 1=on

graphics      1               # enable graphics
sound         1               # enable sound

lcd           1               # 0=grayscale 1=subpixel


#===============================================================================
# Fonts, sizes and spaces
# (Tweak this if you choose other fonts, or want bigger text)
#-------------------------------------------------------------------------------
#
# The 'standard' fonts.
# Omit to use the builtin fonts, or specify a font family.

monor         LuxiMonoRegular
monob         LuxiMonoBold
monoi         LuxiMonoOblique
monoz         LuxiMonoBoldOblique

propr         CharterBT-Roman
propb         CharterBT-Bold
propi         CharterBT-Italic
propz         CharterBT-BoldItalic

monosize      16.6            # Monospaced tend to be bigger -- compensate
propsize      18.7            # Proportional font size

wmarginx      20              # space around the window frame
wmarginy      20
wpaddingx     0               # space between windows
wpaddingy     0
wborderx      0               # border line width between windows
wbordery      0
tmarginx      7               # internal margin of text windows
tmarginy      7

leading       22              # Also known as linespacing
baseline      17              # Offset from top of line to baseline

# Fonts for Text Buffer windows
tfont  0      propr           # Normal
tfont  1      propi           # Emphasized
tfont  2      monor           # Preformatted
tfont  3      propb           # Header
tfont  4      propb           # Subheader
tfont  5      propz           # Alert
tfont  6      propi           # Note
tfont  7      propr           # BlockQuote
tfont  8      propb           # Input
tfont  9      propr           # User1
tfont 10      propr           # User2

# Fonts for Text Grid windows
gfont  0      monor           # Normal
gfont  1      monoi           # Emphasized
gfont  2      monor           # Preformatted
gfont  3      monob           # Header
gfont  4      monob           # Subheader
gfont  5      monoz           # Alert
gfont  6      monoi           # Note
gfont  7      monor           # BlockQuote
gfont  8      monoz           # Input
gfont  9      monor           # User1
gfont 10      monor           # User2


#===============================================================================
# Colors and style definitions
#-------------------------------------------------------------------------------
#
# Default here is for black text on a white background.
#
# If you choose the reverse, light text on a dark background,
# you may want to set gamma to 0.7 or similar to make the
# text fatter.
#
# Depending on your screen you may want to tweak the gamma.
# Good values to try are 0.7, 1.0 and 1.4.
#
# There are separate colors for TextBuffer and TextGrid windows.
# TextBuffers are main text windows, TextGrids are used mainly for
# status bars and such.

gamma         1.0             # this only affects text rendering, not other colors

caretshape    2               # 0=smalldot 1=fatdot 2=thinline 3=fatline 4=block
linkstyle     1               # 1=show hyperlinks 0=hide hyperlinks

# moreprompt  ( more )
# morealign   0               # 0=left 1=center 2=right
# morefont    propb

windowcolor   20272e          # overall window background color
bordercolor   ffffff          # border line color
caretcolor    ffffff          # input caret color
linkcolor     00f000          # hyperlink color
morecolor     b5ac93 ##40f0f0          # more prompt color

# Colors for text buffer windows
tcolor  0     a5acb3  20272e  # Normal
tcolor  1     f5ecd3  20272e  # Emphasized
tcolor  2     afafaf  20272e  # Preformatted
tcolor  3     c5bca3  20272e  # Header
tcolor  4     faf1d8  20272e  # Subheader
tcolor  5     fff0f0  20272e  # Alert
tcolor  6     ffe040  20272e  # Note
tcolor  7     9f9f9f  20272e  # BlockQuote
tcolor  8     f0f0f0  20272e  # Input
tcolor  9     ffffff  20272e  # User1
tcolor 10     ffffff  20272e  # User2

# Colors for text grid windows
gcolor  0     606060  ffffff  # Normal
gcolor  1     606060  ffffff  # Emphasized
gcolor  2     606060  ffffff  # Preformatted
gcolor  3     606060  ffffff  # Header
gcolor  4     606060  ffffff  # Subheader
gcolor  5     606060  ffffff  # Alert
gcolor  6     606060  ffffff  # Note
gcolor  7     606060  ffffff  # BlockQuote
gcolor  8     606060  ffffff  # Input
gcolor  9     606060  ffffff  # User1
gcolor 10     606060  ffffff  # User2


#===============================================================================
# You can add sections here to over-ride settings. List all the executables to
# be affected in the [ selector list ]. The name of game file can also be used
#-------------------------------------------------------------------------------

[ Git Glulxe ]
cols          80              # longer lines for Glulx games
rows          25              # same number of rows

[ Hugo ]
# Hugo has ugly status bars with no padding.
# Hugo also uses grid windows for arbitrarily placed text.
# Add a thin border line between windows.
wborderx      1               # border line width between windows
wbordery      1               # border line width between windows

[ Magnetic ]
cols          68

# [ Agility ]
# monoaspect  0.8             # squeeze mono font
# cols        80
# rows        25

[ curses.z5 ]
monoaspect    0.9             # squeeze to compensate for more columns
cols          65

[ photo201.blb ]
cols          80
rows          24


#===============================================================================
# You can specify the default interpreter for game types. List all extensions to
# be affected in the [ selector list ]. The name of a game file can also be used
#-------------------------------------------------------------------------------

# Zcode game types
[*.z3 *.z4 *.z5 *.z6 *.z7 *.z8 *.zlb *.zblorb ]
terp bocfel

# Glulx game types
[ *.ulx *.blb *.blorb *.glb *.gblorb ]
terp git

# Override for specific game
[ Floatpoint.zblorb ]
terp glulxe

Неактивен

2    0    #9
28.05.2016 13:00

SubV
Участник (+12, -12)
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщений: 8

Re: Gargoyle — IF-плеер

Рад сообщить вам, что Крис Шпигель вернулся к разработке Gargoyle.

Пока что его текущая версия еще не собирается под Windows. Я сделал несколько правок его кода и собрал тестовую версию. TADS3 поддерживается.

Выложу ее здесь.

Скачать

P.S. Просьба потестировать, особенно на свежих играх, использующих TADS 3.

http://i.imgur.com/VcxYbai.png

Отредактировано SubV (28.05.2016 15:39)

Неактивен

0    0    #10
28.05.2016 19:04

kerber
Участник (+104, -96)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 148

Re: Gargoyle — IF-плеер

Сильно помог бы с тестированием список игр с TADS 3 и ссылки на них.

Неактивен

0    6    #11
29.05.2016 22:21

SubV
Участник (+12, -12)
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщений: 8

Re: Gargoyle — IF-плеер

kerber написал:

Сильно помог бы с тестированием список игр с TADS 3 и ссылки на них.

Ты бы хоть спасибо сказал. Для начала.

Тебе сделали новый билд, который понимает все IF-игры, включая самые крайние. Бесплатно. Capiche?

Отредактировано SubV (29.05.2016 22:25)

Неактивен

3    1    #12
29.05.2016 23:12

fireton
некто с бородой (+348, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1098
Вебсайт

Тон

Re: Gargoyle — IF-плеер

Тебе сделали новый билд, который понимает все IF-игры, включая самые крайние. Бесплатно. Capiche?

У нас тут всё бесплатно. На случай, если ты не заметил.

Неактивен

0    6    #13
30.05.2016 00:11

SubV
Участник (+12, -12)
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщений: 8

Re: Gargoyle — IF-плеер

fireton написал:

У нас тут всё бесплатно. На случай, если ты не заметил.

Понимаю и удаляюсь.

Действительно, зачем делать людям добро? Обзовут, потребуют больше, да еще и предъявят вдобавок.

Отвечаю: нечего сказать - молчи в тряпочку. За умного сойдешь.

Неактивен

1    0    #14
30.05.2016 22:44

fireton
некто с бородой (+348, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1098
Вебсайт

Тон

Re: Gargoyle — IF-плеер

Действительно, зачем делать людям добро? Обзовут, потребуют больше, да еще и предъявят вдобавок.

Ну, если ты делаешь добро в обмен на благодарность, то тебе придётся столкнуться с несправедливостью мира. Собственно, ты уже столкнулся.

Интерактивная литература, как и любое маргинальное хобби, держится исключительно на энтузиазме. Т.е. мы делаем то, что мы делаем, потому что нам этого хочется. Любые другие причины разбиваются о суровую реальность. Денег тут нет, аудитория для показа собственных творений - тоже небольшая, все выкраивают крохи времени и сил у основной работы, семьи и т.д. для того, чтобы улучшить движок, написать небольшую игрушку или обзор, провести конкурс или поддержать сайт. Поэтому то, что ты "сделал новый билд" воспринимается не как манна небесная, а как ещё один кусочек общего дела, которое делает местное коммьюнити, и который ты привнёс благодаря своему энтузиазму. Просто потому, что интерактивная литература и текстовые игры - это, в сущности, клёво. wink

P. S. А то, что ты починил сборку и правда очень здорово. Спасибо тебе большое. Гаргулья - мой любимый интерпретатор.

Отредактировано fireton (31.05.2016 09:24)

Неактивен

0    0    #15
31.05.2016 09:56

fireton
некто с бородой (+348, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1098
Вебсайт

Тон

Re: Gargoyle — IF-плеер

Проверил твою сборку на своей недавней игре. Вместо русских букв - знаки вопроса. В стабильной версии всё нормально. В транскрипте тоже знаки вопроса (с этим у последней стабильной версии тоже беда).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru