Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    0    #1
18.04.2019 13:54

Sir John
Участник (+15)
Зарегистрирован: 19.02.2019
Сообщений: 18

Infocom - опубликован код старых игр

Из новостей:
Джейсон Скотт (Jason Scott) из проекта Internet Archive опубликовал исходные тексты игровых приложений, выпущенный компанией Infocom, просуществовавшей с 1979 по 1989 год и специализировавшейся на создании текстовых квестов. Всего опубликованы исходные тексты 45 игр, включая Zork Zero, Zork I, Zork II, Zork III, Arthur, Shōgun, Sherlock, Witness, Wishbringer, Trinity и The Hitchhiker's Guide to the Galaxy.

Опубликованный код отражает срез состояния системы разработки Infocom на момент закрытия данной компании. Код предназначен для изучения методов разработки старых игр, обсуждения и исследований в области истории компьютерной техники (лицензия на код не является открытой). Разработка игр велась на мэйнфрейме c ОС TOPS20, для сборки применялся компилятор ZILCH. Код написан на языке ZIL (Zork Implementation Language).

Кому интересно - все исходники выложены на Гитхабе.

Игры интереснейшие для своего времени, классика жанра.

Я скачал себе для личной коллекции.

Неактивен

1    0    #2
18.04.2019 23:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Infocom - опубликован код старых игр

Ну, для коллекции скачать это святое. Однако, помимо исходников игра на малопонятном ZIL (и заметка Плоткина ничуть не помогает), в файлах есть и другие любопытные документы. Например, синопсисы игр.

Навскидку, вот из "Trinity": текст 1 -> текст 2 -> текст 3.

Неактивен

0    0    #3
20.04.2019 21:16

Sir John
Участник (+15)
Зарегистрирован: 19.02.2019
Сообщений: 18

Re: Infocom - опубликован код старых игр

Olegus t.Gl. написал:

Ну, для коллекции скачать это святое. Однако, помимо исходников игра на малопонятном ZIL (и заметка Плоткина ничуть не помогает).

А еще Readme в исходниках говорит, что:

It is mostly important to note that there is currently no known way to compile the source code in this repository into a final "Z-machine Interpreter Program" (ZIP) file. There are .ZIP files in some of the Infocom Source Code repositories but they were there as of final spin-down of the Infocom Drive and the means to create them is currently lost.

Throughout its history, Infocom used a TOPS20 mainframe with a compiler (ZILCH) to create and edit language files - this repository is a mirror of the source code directory archive of Infocom but could represent years of difference from what was originally released.

In general, Infocom games were created by taking previous Infocom source code, copying the directory, and making changes until the game worked the way the current Implementor needed. Structure, therefore, tended to follow from game to game and may or may not accurately reflect the actual function of the code.

There are also multiple versions of the "Z-Machine" and code did change notably between the first years of Infocom and a decade later. Addition of graphics, sound and memory expansion are all slowly implemented over time.

То есть, исходный код не скомпилировать в ZIP никак в силу того, что даже версии Z-machine в разные годы существенно различались.

Но как вариант для изучения и попыток римейков или идей для сюжета имеет право на жизнь.

Неактивен

0    0    #4
21.04.2019 06:58

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: Infocom - опубликован код старых игр

Только для игр поздней Z-машины. Есть компилятор ZILF, который писали по мануалу ZIP (ниже) и ранее слитым исходникам Zork. Он должен поддерживать всё для z3 и часть z4; на intfiction люди пишут, что скомпилировали Cornerstone. Поздние игры вводили более сложные вещи (аудио, графику) и фишки, не описанные в мануале.

На самом деле на Github уже 49 игр Infocom, потому что Джейсон добавил исходники Gold-релизов. (Я тоже сделал зеркало, если что.)

Если хочется действительно читать код, придётся закопаться в доки по MDL и мануал ZIL.

Отредактировано Oreolek (21.04.2019 08:04)

Неактивен

0    0    #5
22.04.2019 11:35

Sir John
Участник (+15)
Зарегистрирован: 19.02.2019
Сообщений: 18

Re: Infocom - опубликован код старых игр

Пофлужу еще. Вот что нашлось на просторах интерната о попытках русификации:

Попытки русификации Игры Zork


Поймите меня правильно и мои действия. Если вы ищете русифицированную игру Zork, то вы её нигде не найдете. Эта статья для тех, кто пытался это сделать, шарит в таких языках программирования как pyton, или BorlandC++. На самом деле я нашел способ декомпилировать файлы формата z1,z2,z3,z4,z5,z6,z7,z8. Но есть одна загвоздка, о которой хотелось бы рассказать.

В общем, перерыв весь интернет, то есть ближайшие 10 страниц в поисковиках, естественно на англоязычных сайтах, я наткнулся на программы, для использования  ресурсов форматов z-code. Проблема в том, что нет кодировщика в этот формат. То есть вытащить то можно что угодно в текстовый формат, а вот обратно запихнуть в z-code – нельзя. Что я только не перепробовал, доходило до такого, что пытался в некоторых местах обмануть его и подставить hexданные о файле.
Ходили слухи, что еще в далекие 80-е был перевод игры Zork на русский язык. Но оно и не удивительно, в то время программист был на вес золота и, чтобы сделать программу, надо было несколько лет изучать. Конечно, сейчас ты её не найдешь.
Проблема в том, что для кодирования нужен хотя бы эмулятор z-machine. Не говоря уже о том, что у компании InfoComбыл свой язык ZIL (Zork Implementation Language)  для создания текстовых квестов.
Да еще и вдобавок лежат же файлы для перевода и на итальянском, и на немецком языках. Была идея исправить файл с немецким переводом. Честно? Не смог разобраться, видимо, тоже нужна платформа для внедрения перевода в z-code.
Скачивал для этого pyton, так как находил эмулятор z-machine на нем. А толку ноль. Да и в интернете столько умников, что выставляют непонятные файлы кода, а когда их запускаешь, то ничего не происходит, а чаще кидает на сайт какой-нибудь.
Как я и говорил, пишу для тех, кто разбирается в этих языках pyton, Borland C++. Для них я находил эмулятор z-machine.
И на javascript находил. Правда я так и не понял сути их работы, потому что вроде работает, а файлы, которые он должен использовать можно и удалить.
Javascript самый приемлемый вариант, так как можно подставлять свои данные, вместо тех, которые приходят и отправлять так же. Да и в интернете можно сделать страничку для всех.
Игра на самом деле культовая и хотелось бы поиграть в нее на русском языке. Может кто-нибудь с многолетним опытом наткнется на статью, прочтет, прослезится, и в свободное время попробует что-нибудь сделать. Декомпилированный файл Zork.dat и ссылку на необходимый ресурс прилагаю ниже.

Так что, перевести на русский проще всего, если переписывать игру заново на какой-нибудь современной платформе текстовых игр. Но, как говорят любители антиквариата, это будет уже не реставрация и не реконструкция, а новодел...

Отредактировано Sir John (22.04.2019 11:46)


Прикрепленные файлы:
DecompilZork.zip, Размер: 65,129 байт, Скачано: 323

Неактивен

0    0    #6
22.04.2019 13:49

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Infocom - опубликован код старых игр

Sir John написал:

Пофлужу еще…

Ходили слухи, что еще в далекие 80-е был перевод игры Zork на русский язык. Но оно и не удивительно, в то время программист был на вес золота и, чтобы сделать программу, надо было несколько лет изучать. Конечно, сейчас ты её не найдешь.

Это не про "ADVENT" ли для УКНЦ идёт речь?
https://pbs.twimg.com/media/D3BCUKmWkAMgrVL.png
Если так, то ищется она довольно легко и поиграть в неё вполне можно: https://parserfest.ifiction.ru/2019/03/ … -old-days/.

Но возвращаясь к теме игр Infocom, сопроводительные материалы разработки куда интереснее да и полезнее чем старый код. Есть у кого ссылки на что-нибудь кроме https://archive.org/details/infocomcabinet?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru