Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    5    #1
30.08.2021 21:59

Manuzio
Участник (+2, -5)
Зарегистрирован: 30.08.2021
Сообщений: 1

Ифня во мгле

Ифня во мгле

Чей-то день начинается с кофе и круассанов, чей-то — с чая и печенья. Мой же утренний ритуал выглядит так. Сначала я захожу на ификшен и читаю новые посты с еле живых форумов РИЛ. Потом, если повезет, читаю что-то на ифхабе. Бегло просматриваю беседы и вялые перебранки в дискорде с красноречивым названием “IFня” и нескольких других чатах.

Мир ифни изменился. Я чувствую это на форумах, чувствую это в дискорде, ощущаю в воздухе.

Ифня умирает.

Это началось не вчера, и не месяц назад.

Так давайте же вместе попробуем разобраться, почему это происходит.

Игры

Во второй половине 2000-х годов мир стали захватывать инди-игры — компьютерные игры, сделанные одним человеком или небольшой командой. Развитие средств цифровой дистрибуции и появление новых средств разработки, доступных не только большим компаниям, позволило стать инди достаточно массовым явлением. Инди-разработчики могли позволить себе большую свободу творчества и самовыражения, создавать действительно инновационные, яркие, интересные игры.

Всё это, как вы уже поняли, не имеет ни малейшего отношения к ифне.

Игры РИЛ в большинстве своём маленькие, концепции стандартные. Механики заимствованы из “больших” компьютерных игр, и в тексте это зачастую выходит скучно и нелепо. На практике авторы не используют свободу текста, а делают как бы графические игры, но без графики и геймплея.

Отчасти это подтверждает тот факт, что на ифхабе больше не публикуются еженедельные дайджесты новых текстовых игр. Ведь 90% игр в дайджесте - барахло, в которое после прочтения описания совершенно не тянет играть.

Но кто же пишет все эти поделки и зачем?

Авторы

Каждого человека время от времени посещает мысль написать свою компьютерную игру и стать настоящим разработчиком игр. Путь в геймдев тернист и сложен, и немногие проходят его до конца. Конечно, новые средства разработки и игровые движки облегчили этот путь для новичков, но он всё так же остаётся трудным.
И тогда новички обращают свой взор на жанр текстовых игр. Ведь он не требует больших усилий — просто накидал текст, и готово! Да и программировать уметь не надо (ну, почти не надо)!

Это вредное и даже опасное заблуждение.

Простые шутер, платформер, метроидванию, аркаду сделать сейчас не так уж сложно. Взять движок наподобие Юнити, Анрил, Гейммейкер или Годот, добавить плагинов, накидать бесплатных или недорогих 3D или 2D-ассетов — и получится вполне прилично выглядящая игра. А для текстовой игры на первый план выходит умение писать хороший художественный текст. Тут ни движок, ни ассеты не спасут.

Но это ещё полбеды.

Подавляющее большинство игр РИЛ написано лишь с одной целью — потешить самолюбие автора. Как говорят сами авторы, “я пишу в первую очень для себя”. Но этот эффект действует в обе стороны — зачастую в эти произведения интересно играть разве что самому автору и больше никому. Казалось бы, повод задуматься… но нет, проще объявить, что публика не оценила гениальных шедевров, и продолжать в том же духе. Тем более что в сообществе ифни даже такие игры получают свою долю внимания и похвалы, и к этому мы ещё вернёмся.

Основная проблема авторов в том, что они сосредоточены на реализации своих потребностей вместо реализации ожиданий игроков. Поэтому и столь болезненная реакция на критику, и столь пассивное отношение игроков к произведениям. Игроки пробуют поиграть и забрасывают. Впрочем, некоторые пытаются донести своё мнение, почему им неинтересно играть, до авторов, а в ответ получают — "я так вижу". Пробуют через пять лет — ничего не изменилось. И через десять — тоже.

Движки

Одна из уникальных сторон ифни — разнообразие движков, называемых также платформами. Если в западной ИЛ доминируют Информ и Твайн, то в ифне авторы могут выбирать из десятка более-менее живых платформ с самыми разными возможностями. Казалось бы, вот он, рай для игроделов. Но нет.

Увы, у всего есть своя обратная сторона. Платформы превратились в закрытые клубы по интересам, участники которых играют исключительно в игры, написанные на этой платформе. Игры на других движках они в лучшем случае игнорируют, а в худшем — всячески хейтят и занижают оценки на конкурсах.

В итоге и так небольшое сообщество расколото на мелкие фан-клубы, а авторы неизбежно сталкиваются с тем, что их игры получат свою порцию критики просто за сам факт выбора платформы.

Конкурсы

Казалось бы, встряхнуть болото ифни могла бы конкуренция. Творческие конкурсы, где авторы могли бы соревноваться в написании лучших игр, конкурировать за призы и награды, и постепенно совершенствовать своё мастерство. Как в литературе. Или в геймдеве. Или где-то ещё…

Конкурсы в РИЛ проводятся исключительно для авторов, игроками здесь не интересуются. Чем-то напоминает пресловутое издательство “Мануций”, если вы понимаете, о чём я. Одни и те же авторы из года в год на одних и тех же конкурсах получают бесконечные звания лауреатов, а новички нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть “гениальность” этих самых авторов. Да и “денежные призы от спонсоров” на самом деле деньги от самих авторов. Выиграв приз, автор отправляет деньги на следущий конкурс в качестве приза, обеспечивая видимость востребованности и поддерживая вращение колеса конкурсов.

Хорошие игры в этой системе не нужны никому — ведь на их фоне сложнее будет выделиться. Поэтому процветает культ количества за счёт качества - пиши побольше, покороче, да и вообще не сильно старайся. Ежегодный “железнодорожный” фестиваль текстовых игр служит ярчайшим примером. Понятно, что за сжатый срок автор ничего достойного не создаст — но это не главное, лишь бы в срок уложился.

Всё это позволяет “опытным авторам” и “организаторам конкурса” неплохо выглядеть, создавая чуть более качественные, но в целом такие же неиграбельные “шедевры”, не сильно при этом напрягаясь. Но этого “чуть более” на таком фоне оказывается вполне достаточно, чтобы победить в конкурсе.

Вишенкой на торте служит процесс голосования. Как вы уже догадались, голосуют те же самые авторы, причём голосуют за “своих” по платформенному признаку или по принципу личностных отношений и знакомств. На тех немногих, что позволяют себе усомниться в адекватности их суждений, авторы дружно набрасываются с критикой, переходя на личности и смешивая с дерьмом. Всё, что остаётся этим несчастным — или заткнуться, или покинуть сообщество, или постараться стать его частью, что, пожалуй, хуже всего.

Итоги

Памятником всему вышеперечисленному служит местная “Энциклопедия”, или ИФ-Википедию, составленная… да, теми же самыми авторы. В ней подчёркнуты заслуги и лавры их самих, что не позволяет усомниться случайно забредшему в сообщество неофиту в востребованности и качестве написанного.

В то же время в реальном мире всё несколько иначе.

Единственные игры замеченные за пределами ифни (например “Серость”, уже успевшая стать местным мемом, или визуальные новеллы Каданцева), не добились на конкурсах ифни особого успеха. Да и лауреаты конкурсов ифни за пределами сообщества абсолютно никому не нужны. А все более-менее популярные текстовые игры созданы людьми, не имеющими никакого отношения к так называемому “сообществу любителей интерактивной литературы”. Из чего напрашивается простой вывод — в написании качественных игр сообщество РИЛ не только не помогает авторам, но даже немного вредит.

Что делать

Хоронить.

Пора честно и откровенно признать — в нынешнем виде сообщество РИЛ, та самая ифня, не имеет к интерактивной литературе никакого отношения. Это собрание людей, которым интересно трепаться о всяком, обсуждать сплетни и устраивать разборки, а интерактивная литература служит лишь формальной объединяющей темой. Если заменить её на фильмы, рыбалку или авиамоделирование — не изменится ровным счётом ничего.

Попытки “перезапустить” сообщество РИЛ предпринимались не раз и не два, и всякий раз они заканчивались полным провалом.

Но я верю, ещё есть шанс вытащить авторов из этого болота. Тех авторов, которым действительно интересен жанр интерактивной литературы. Тех, кто хочет писать качественные произведения. Тех, кто хочет добиться настоящего признания и успеха в этом непростом деле.

Если вам на форуме прийдёт в личном сообщении инвайт от Manuzio — вы один из них.

Неактивен

1    5    #2
31.08.2021 18:19

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Ифня во мгле

У тебя было почти все правильно до тех пор, пока ты, как написано в комментах на Ифхабе, не пошел в чаты обсуждать решения проблем и искать "спасителей" ифни. То есть пошел спасать ифню вместе с тем самым рачьем из чатов, которые ее все эти годы и отравляли.

После этого ты всего лишь один из чатовской тусовочки, представляющей деструктивную часть сообщества, которое так хорошо и описана в твоем тексте:

Manuzio написал:

...или постараться стать его частью, что, пожалуй, хуже всего.

В общем ты оказался всего лишь очередным раком из чатов, которому просто захотелось повысить собственный статус в тусовочке, отфильтровав несимпатичных лично тебе людей и запустив условный новый чатик со своими друзьями, где ты будешь как бы выше в социальной иерархии: не какой-то приживалкой, а типа одним из совета старейшин, чтобы уже самому поплевывать на других приживалок и выгонять неугодных.

Самое смешное в том, что все попытки оздоровления все равно сводятся к тому, что условно новое сообщество набирают из чрезмерно завонявшегося старого, а потом из старого все подтягиваются в новое вместе с провонявшимися пожитками. У нас так из ирки после очередного скандала между Фаертоном и Горафом переходили в дискорд, а потом из дискорда стали звать всех к себе, так что туда стянулось все то же рачье, а случайно попавших туда новичков наоборот выдавили введением ролей для "элиты" и прямым удалением через модерку.

Это вечный круговорот рачья в ифне: скандалы, расколы с разбрызгиванием грязи по окрестностям, вяло текущее стягивание всей грязи в одну лужу, а потом снова скандал и на новый круг. И всему этому отребью из чатов оно на самом деле нравится, чтобы они не говорили, потому что прекращается это элементарно, но в реальности никто из них в этом не заинтересован. Однако ты пошел собирать новую "элиту" именно из них.

Если и консолидировать созидательные силы, то набирать их надо по двум очень простым критериям:


  1. Факт замеченных конструктивных активностей в виде деятельности организатора событий, автора игр или обзоров достаточно высокого уровня за последние года 3.
  2. Факт отсутствия человека среди активных участников околоифневой тусовки по чатам и прочим отстойникам. В идеале, его там вообще никогда не должно было быть. Или хотя бы он там должен был появляться один раз в несколько месяцев не более чем на  час, например, чтобы что-то спросить.

Только такие люди могли бы что-то сделать, потому что обладают еще не утраченной способностью созидать и вкладываться в развитие жанра без примеси низменных болезненных потребностей в социализации внутри давным-давно безнадежно завонявшегося околоифневого сообщества.

В общем ты всего лишь один из тех, про кого и написал свой текст, поэтому ничего у тебя не получится. И я знаю все ваши жалкие возражения и тупые ответы наперед, поэтому могу ответить на все разом и заранее: будьте вы все прокляты, клоуны!

Неактивен

3    2    #3
31.08.2021 20:34

gloomy
Модератор (+284, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Ифня во мгле

Alcohol написал:

В общем ты всего лишь один из тех, про кого и написал свой текст, поэтому ничего у тебя не получится. И я знаю все ваши жалкие возражения и тупые ответы наперед, поэтому могу ответить на все разом и заранее: будьте вы все прокляты, клоуны!

Слушай, может ты блог заведёшь и будешь про игры писать (в жанре ИЛ)? Я б почитал. smile

Неактивен

0    3    #4
31.08.2021 21:53

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Ифня во мгле

gloomy написал:

Слушай, может ты блог заведёшь и будешь про игры писать (в жанре ИЛ)? Я б почитал. smile

Ну это еще один традиционный каловорот в ифне: для тебя все закончится стандартным образом с уходом на полгода, после чего ты вернешься, так что можем и не начинать.

Я вам всем предлагал намного большее: вернуть КРИЛ с привлечением новых авторов по куче площадок, где бы сделал адекватную премодерацию и вы бы получили реально отобранные игры без явного шлака, типа ветрину жанра, но 90% местных приживалок сбросили маски и показали, что вас интересует именно комфортное болотце, пусть плохо и мало, но зато все свои. То есть вас не то, что честными обзорами, а даже живой конкуренцией с активным привлечением новой крови в сообщество не перевоспитать, потому что вы этого панически боитесь и дергаете за все стоп-краны, которые у вас есть: от простого кидания фекалией до  перемещения постов в закрытые части форума и прямого бана на ресурсах.

Вот, кстати, те, кто не стал сливать идею возрождения КРИЛа год назад, возможно еще не отработанный материал в сообществе, даже те, кто был из околоифневой чатовской тусовочки, но они оказались в меньшинстве. С тех пор некоторые из этих людей окончательно пропали из сообщества.

И вот вы знаете, что я вам скажу. Возможно не все знают, так как только подмахивают друг другу по закрытым чатикам, но некоторые из людей, которые тогда были готовы писать на КРИЛ и сообщали об этом на форуме и мне на опубликованную конкурсную почту, больше уже ничего не напишут, потому что коронавирус не пощадил и наше сообщество вплоть до непоправимых последствий. Так что вы, кто сливал КРИЛ и жалко мямлил про поддержку местячкового Контигра, на который сами потом ничего не написали, буквально лишили нас игр от реально уважаемых авторов, которые больше их не напишут. Одного автора я сам хоронил, а ей не было даже сорока. Это та грань, после которой вы из простых местных дурачков превратились в мерзавцев и подлецов. И не надо теперь ныть и удивляться, что с вами разговаривают жестко. РИЛ вам этого не простит. Лучше бы вместо них ваши бесполезные чатики ополовинились. Гореть вам в аду, клоуны!

Тьфу на вас! Не хочу больше это обсуждать!
Если будут силы, возможно когда-нибудь опубликую одну недописанную игру автора на несостоявшийся КРИЛ 2020, который ее больше не допишет.

Неактивен

4    5    #5
01.09.2021 03:38

HronoStranger
Участник (+14, -11)
Зарегистрирован: 03.10.2020
Сообщений: 13

Re: Ифня во мгле

Manuzio, Alcohol, привет, лузеры.
Я ваш ночной кошмар.

Именно я - завсегдатай чата, именно я - участник "Паровозов". Я - анархист, я - нигилист. Я здесь, совсем рядом, и я - не переношу таких слабаков как вы.

Походу, вы думали авторство - Святой Грааль. Чаша сия оказалась обычным бокалом. К тому же пустым, где вас никто не ждёт. Неудачники.
Но вы решили сделать её ночным горшком. И вы выпьете содержимое по собственной воле.

Если первый похож на истерического ребёнка в песочнице, которому не понравился его песочный замок, то второй не более чем слабак. Но все по порядку. Вас блох много, а я один.

Manuzio, ты - не ребёнок, а в этот замок уже давно добавили цемента.
Как тебе твои новые единомышленники, Manuzio? Получи и распишись. Думаю, до тебя уже дошло. Ну что же, пробуй, пей из своей чаши. К слову, не думал что вы пересретесь раньше, чем я о вас узнаю.

Второй, кого ты там похоронил, кроме гордости и достоинства? Если бы был бы такой человек, то ты, слабак, уже опорочил её.
"Если бы КРИЛ не закрыли, я бы... мы бы..." его закрыли. Что дальше? Ну и?
Ничтожество, что ты сделал дальше? Хлебай, и да не опустеет чаша твоя.

Я знаю, вы читаете. Вряд ли вас забанят. Но даже так вы прочтёте.
Знаете, что я вижу? Я вижу людей, поднимающихся по ступеням. Они спотыкаются, подкалывают друг друга, напоминая об осторожности и идут дальше. Они мечтают. Размышляют о том, что же находится там, наверху. Они поднимаются над собой.

Вы же, неудачники, стоите снизу и тычите пальцами вместо того, чтобы стать выше. Высокомерные, жадные до денег придурки, которые не могут идти дальше, ибо вас не вознаградили за ваши великие труды. Ибо вы, интеллектуально особенные, тут наравне.

Я сижу на своей ступени, смотрю на это. Шучу, подкалываю, пишу то, что вам не понять. Вы видите, но никогда не поймете зачем. Некоторые догадываются, что-то улавливают, но вы как дегустатор без нюха - не разберёте вино от портвейна. Вам оно не надо. Вы - ниже... или выше этого? Простите, могу ошибиться.

Вот я - ваша ненависть, лузеры. Я пришел, чтобы сказать вам в глаза. Я не менял аккаунт, не вуалировал и не юлил.
И я буду дальше проводить аналогию с "Братством РИЛ" в чате, бросать старую-добрую картинку, изображающую ваш пафос. (Автору благодарность, к слову. Она и правда пригодилась)

А теперь вернёмся к началу. Я видел распад сообщества. Видел, как люди уходят, оставляя за собой пустоту. Сие острие будет до конца во мне.
Вы же, лузеры, не имеете права говорить о распаде. Не вам говорить о том, кого и когда хоронить. Пара сопляков, которые захотели внимание.

Что же, пейте свою чашу до дна, ничтожества.

HronoS.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru