Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
26.12.2004 23:50

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

ask about Adrift 3.90

Нахлынуло на меня вдохновение и кинулся я писать ИФу. Изначально весь интерес процесса я видел в создании своего парсера, но раз уж вдохновение... Короче, посмотрел я Adrift 3.90 и подумал- рулез! Любой сюжетец можно забабахать, если уделять внимание сюжету, а не выпендрёжу. Использовать я задумал всего-то 7-мь команд. Одна из них: "сказать (кто-то) о (что-то)". И не спешите говорить, что всё ясно- всё только начинается!

Единственный (пока что) мой собеседник в игре прекрасно понимал все 6-ть тем, и даже давал их список, в случае, если игрок сказать собеседник о непонятное, НО!!! Случилось нечто, пугающее своей неожиданностью, непредсказуемостью и непонятностью: собеседник ни с того ни с сего отказывается реагировать на половину положенных тем. Я уж убрал тему "*", по которой он давал список 6-ти тем. Все 6-ть тем- обычные слова: привет, пока, кто, что, купить, продать. Из них он понимает привет, купить, продать. Это долбанное "пока" я удалял и писал заново. Чё только не выдумывал и, в отчаяньи, прошу вашего совета...

Неужто ж на Adrift ничё толком написать нельзя? Тем невероятнее выглядит подвиг Larisalisa- она круче Говарда и Матросова вместе взятых!

Adrift выглядит простеньким, но писать такую систему с нуля самому- неохота. А не с нуля- опять возникнут чужие глюки. Свои глюки я как-нить уберу, а вот чужие...

Жду: совет+ описание известных глюков Adrift 3.90. Заранее благодарен.

Неактивен

0    0    #2
27.12.2004 23:44

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: ask about Adrift 3.90

О, как понятно и знакомо
Всё вышеписанное Вами!..
sad((
YES, глюки есть и их много. Кажется, вот оно - усё готово к выпуску в широкий эфир, ан нет, появляются баги, для исправления которых приходится пересматривать всю игру. Я бы, честное слово, распяла (или расшела) создателя оного "шедевра" только за то, что он - негодяй - вздумал еще и денег просить за 4 версию! Это просто грабёж среди бела дня.

Как бороться с диалогами:
= ни в коем случае не создавать их там, где вас об этом просят, то бишь в окне персонажа;
= убить системный глагол -ask- с русским аналогом -спросить-;
= создавать TASK'и *просить (кого-то) про(о) что-то(чём-то) для каждого отдельно взятого персонажа. Данное удобно еще и тем, что можно создавать дополнительные условия для вопроса-ответа;
= в ридми сообщить игрокам, чтобы они не пытались мусолить английский вариант "ask about" (хотя - стопудово - мусолить будут, поскольку ридми мало кто читает:().

Один из багов: при добавлении новой TASK где-нибудь в серединке окна все боевые параметры персонажей сдвигаются на одну единицу вверх, что приводит к следующему:
есть у вас, к примеру, волк и овца; вы вставляете task (любой, к волку и овце совершенно не относящийся), сохраняете, тестируете. В игре при драке с волком дохнет овца (разбивается стеклянная бутылка, умирает главный герой etc), при драке с овцой игра тут же вылетает.
Всего-то и нужно - заглянуть в параметры боя волка и овцы и передвинуть task'и, отвечающие за их гибель.
НО! ВЫ И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОЖЕТЕ, скольких бессонных дней и ночей потребовалось для выявления данного бага!!!

Неактивен

0    0    #3
30.12.2004 17:53

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

Re: ask about Adrift 3.90

Оччень благодарю! Буду продолжать свою борьбу с Адрифт. Если кто вспомнит ещё глюки Адрифта- пишите!

Лучше узнать о них заранее, чем когда прийдётся переделывать пол-игры для того, что бы реализовать её менее глючным способом!

Помимо всего прочего Адрифт вдохновляет на создание своего парсера. Но доведённый до ума парсер- дело долгое ( думаю, за год сделаю ). А игрушку хочется слепить за месяц ( в крайнем случае- два ). Сюжет в общих чертах продуман уже на 3- 4 игры вперёд. Конкретные детали сюжета постоянно меняются- муза не уходит, но быстро мутирует smile

Неактивен

0    0    #4
06.01.2005 12:44

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

Re: ask about Adrift 3.90

никак не могу войти в online tutorial адрифта.
нашёл shablon.taf- отличная вещь для изучающих адрифт!
это- шаблон детектива. без пароля. с тегами, условиями и прочим.

впрочем, ничего особенно навороченного: для создания полноценного квеста на русском изучения только этого шаблона недостаточно.

очень хочу узнать: есть ли в адрифте возможность задавать нестандартные реакции на некоторые стандартные действия? Например, по команде "осмотреть" для некоторых объектов должно не просто выводиться описание, но и происходить нечто (неожиданно для игрока). Задал "осмотреть" как task - но приоритет task меньше, чем у стандартных комманд sad странно... будь иначе- можно было бы здОрово разнообразить квест. Сюжет должен вести(мягко) игрока, а не падать на него неподъёмной ношей.

где бы найти описание скриптов и тегов для адрифта? то ли связь у меня хреновая, то ли что, но на сайт, указанный в helpe адрифта я не могу зайти(попытка его загрузить длится невероятно долго без всякого результата)

Неактивен

0    0    #5
06.01.2005 13:00

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

Re: ask about Adrift 3.90

"= создавать TASK'и *просить (кого-то) про(о) что-то(чём-то)"

помучившись, прошу: нельзя ли выложить шаблон квеста с общительным персонажем в доступном месте.

(кого-то) должно передаваться %character% это мы могём
т.е. нет- НЕ должно передаваться!
пример:

*прос* старуху о %theobject%
далее- в зависимости от theobject делаем что???

выводить сообщения таски могут только в message upon completition, который не зависит от переданных параметров.

в-общем диалоги в адрифте я пока не освоил. так же хочу повторить просьбу: помогите найти описание тегов и скриптов адрифта (и, собственно описание адрифта не помешало бы)

Неактивен

0    0    #6
06.01.2005 16:44

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

Re: ask about Adrift 3.90

уже третье моё сообщение за сегодня. однако, не могу спать спокойно из-за адрифта: разочаровал он меня окончательно: представьте: в комнате много крупных объектов (зеркало занимает всю южную стену, сундук в северо-восточном углу и т п). И что? для ВСЕХ объектов одинаковое сообщение (напр.: ... находится здесь). Я знаю, как изменить сообщение, НО мне нужно, что бы как и для персонажей, сообщения были разными. Успел испробовать следующие пути(может, пригодится адрифтянам):
1) пробовал включить все объекты(4шт) в описание комнаты, и поставить галочку "hide objects" дабы не дублировалась констатация их наличия. проблема в том, что: а) игрок может выложить на пол некий мелкий предмет и потеряет его(а наличие мелких предметов в комнате так же важно) б) сундук можно сдвинуть в другой угол, зеркало разбить и т п, для этого описаний комнаты маловато
2)пробовал описать некоторые объекты, как персонажи. возникают некоторые сложности с положить/взять в/из персонажа сундук, и некоторые другие мелочи
3)ура! комбинацией этих методов можно добиться желаемого (радуйтесь, адрифтяне!). сундук- объект, зеркало- персонаж и т д. Пишите на адрифте на здоровье. Тем более, что ничего лучше ещё не придумали sad sad
P.S.
в разработке пылятся 2-а сюжета: один- хороший(детали допишу после парсера), второй- интерактивный стёб на уровне голодного фидошника. теперь пишу(пока- продумываю) парсер. и 3-ю игру- совсем маленькую, но чтоб использовала все возможности парсера.

Неактивен

0    0    #7
06.01.2005 19:26

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: ask about Adrift 3.90

Salazar написал:

Пишите на адрифте на здоровье. Тем более, что ничего лучше ещё не придумали sad sad

Ты не разделяешь мнение Ларисалисы о том, что РТАДС - перспективная сисетма?  wink
Попробуй, помогу по мере возможности.

Неактивен

0    0    #8
27.01.2007 17:38

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: ask about Adrift 3.90

Вопрос, конечно, интересный, но я думаю, что многие проблемы с Адрифтом мог бы решить сам автор Кэмпбелл Уайт. Я в настоящее время пытаюсь подбить его на создание если уж не русской, то версии Адрифта для иностранцев. Может быть нужно просто убать все лишнее англоязычное и немножко подправить и все.

Неактивен

0    0    #9
28.01.2007 19:34

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: ask about Adrift 3.90

Для начала было бы просто замечательно, если бы Adrift Runner не вылетал с ошибкой при установке языка для не-юникодовских программ, отличного от английского. Даже не передать словами, насколько это способствовало бы распространению игр на Adrift'е на моем, отдельно взятом, компьютере. wink

Неактивен

0    0    #10
24.02.2007 21:18

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: ask about Adrift 3.90

А что это за компьютер? У меня работает как часы безо всяких вылетов.

Неактивен

0    0    #11
25.02.2007 14:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: ask about Adrift 3.90

Russian Bear написал:

А что это за компьютер? У меня работает как часы безо всяких вылетов.

На самом деле проблема на любом компьютере (из тех, на которых я пытался запустить Adrift), работающем под Windows XP: если в панели управления в разделе "Язык и региональные стандарты" во вкладке "Дополнительно" в качестве языка программ, не поддерживающих Юникод, выбран русский, то сама программа (Adrift Runner) стартует нормально, а вот при попытке открыть файл с игрой виснет на время, прямо пропорциональное размеру игры, и в конце выдает сообщение "Error loading adventure -[Input past end file, 62, 8]". Я столкнулся с этой проблемой для Adrift v. 4.00, но не думаю, что для более ранних версий что-то радикально по-другому. Конечно, невелика работа поменять язык на английский (тогда действительно все работает как часы), но делать это каждый раз перед запуском Adrift'овской игры как-то задалбываешься (а перманентно использовать английский я тоже не могу, так как у меня имеется ряд более необходимых мне, чем Adrift, программ, которые требуют как раз русского языка). Можно над этим смеяться, но из-за этого я реально играю в Adriftовские игры реже, чем мог бы (тем более, что выбор игр на других платформах, не имеющих таких проблем, не сказать что скуден smile).

Если существует какое-то решение данной проблемы, о котором я не знаю, буду очень рад узнать.

Неактивен

0    0    #12
06.04.2007 16:23

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: ask about Adrift 3.90

Как раз именно к ранней версии 3.9 эта проблема не относится. Тема на форуме ask about 3.90, поэтому я и говорил, что нет проблем и работает как часы. С 4-ой же версией имеются конкретные проблемы. Даже исправив Язык, я не мог открыть игры этой версии. Поэтому остаюсь в поле 3.9 до сих пор. Может быть 5 версия нас порадует.

Неактивен

0    0    #13
06.04.2007 16:27

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: ask about Adrift 3.90

Если у кого-то есть вопросы по Адрифту версии 3.90, задавайте. Я уже почти доел собаку в этой области. smile

Неактивен

0    0    #14
12.04.2007 06:10

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: ask about Adrift 3.90

Пишу обновленную версию IFrusFAQ  (текущая версия здесь http://vixterm.narod.ru/IFRusFAQ.htm). Нужна соответственно обновленная информация об Adrift 3.9 (Насколько понял, на 4.0 писать русские игры труднее):

Если есть что поправить, дополнить, изменить ссылки, - пишите.

Неактивен

0    0    #15
09.09.2007 10:39

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: ask about Adrift 3.90

Если Вас все еще интересует информация об Адрифте, могу с этим помочь.
Для версии 4.0 не пишут не потому, что сложнее, а потому что она платная - это раз и в ней больше глюков - это два. Один из самых важных глюков - игра версии 4.0 в бесплатном Runner'е мало у кого вообще запускается.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru