Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
28.07.2005 13:15

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Здравствуйте все!
С чувством легкого стыда признаю, что довольно долго не занимался работой над ЧАВО по русской IF (http://vixterm.narod.ru/IFRusFAQ.htm). Более того, как это ни грустно, боюсь, что так оно и будет впредь — другой работы слишком много, ни до всего руки доходят...

Само собой возникает вопрос: кто нибудь еще хочет заняться работой над FAQ? Если есть желающие, прошу не стесняться. wink

Неактивен

0    0    #2
19.08.2005 12:47

Knock
Участник (+1)
Зарегистрирован: 09.11.2002
Сообщений: 165

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Мда... И FAQ жалко и взяться за него я не могу.

Неактивен

0    0    #3
23.11.2006 15:12

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Я готов! Как это сделать технически?

Неактивен

0    0    #4
23.11.2006 15:33

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

AlsoKorwin написал:

Я готов! Как это сделать технически?

Думаю, так: пополняешь данные из FAQ Дениса, где-либо размещаешь (или просишь разместить), сообщаешь  адрес и Олегус обновит ссылку на Тяпляпе. Желательно, чтобы хозяева других ИФ-ресурсов также у себя её разместили.
Ну, и сделать копию этой статьи в Википедии.

Неактивен

0    0    #5
23.11.2006 16:17

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Ок. Договорились. С 1 декабря начинаю работу в этом направлении.

Неактивен

0    0    #6
24.11.2006 15:01

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

хозяева других ресурсов обязуются

Неактивен

0    0    #7
03.06.2007 08:05

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Находясь (надеюсь временно) в творческом кризисе по поводу своей игры на ChiCo 2007, взялся выполнить обещание и дописать RusIF FAQ, начатый Д.Гаевым. Сначала предпололагалось написать дополнительную статью "Три кита русской интерактивной литературы" (О наиболее распространенных платформах - QSP, RTADS, URQ - перечислены просто в алфавитном порядке, а не по степени распространенности, качества и т.п.), однако, появление игры "Клара расхитительница варенья" изменила название статьи на "Четыре слона русской ИЛ" smile После появления нового перевода игры на RINFORM, мифологические звери кончились... название вернул оригинальное, текст будет просто дополнен.
Будут рассмотрены следующие платформы:

RTADS
RInform
URQ
QSP
ADRIFT
6дней

Упомянуты будут также:

TKR 2
GTI
TGE

Есть ли какие-то дополнения и пожелания? Может кто-то игру на Hydra напишет?

Отредактировано Korwin (03.06.2007 08:17)

Неактивен

0    0    #8
03.06.2007 12:07

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

http://tightbow.narod.ru/RusIF_FAQ.htm - вот результат моих невеликих трудов. Прошу ототзваться всех, кого это касается.

Неактивен

0    0    #9
03.06.2007 14:31

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Хорошая работа. Стоит добавить скриншотики и небольшой забавный пример лога. Приманка для лентяев, да и поживее будет выглядеть.

Неактивен

0    0    #10
03.06.2007 14:34

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Спасибо. Буду стараться сделать с картинками и логами... да еще хотелось поподробнее про Hydra и 6дней все же написать

Неактивен

0    0    #11
03.06.2007 18:42

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

1. С картинками и логами в виде картинок объем вырастает немерянно - отказался пока от этой идеи
2. Про Гидру и 6 дней написал. Ссылка та же.
3. Прошу отзывов. Жду неделю. Если все правильно - прошу разместить на ifiction.ru

Неактивен

0    0    #12
04.06.2007 00:06

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Мельком глянул.

Не знаю, как с другими языками, но русская версия системы существует. Разработчик — LARISALISA, взять ее можно на сайте «Клуб Адвантюристов» (см. ниже)

Взять LARISALISA? :-)

Inform — полнофункциональный объектно-ориентированный язык программирования, во многом похожий на C и SmallTalk.

Я программировал в Информ. Это не ОО язык. Там все сделано через флаги (специальные переменные в теле объекта). C и SmallTalk -- тоже не ОО языки.

По Гидре... ВайлдВизард разрабатывал систему до середины 2002 года (или я не знаю о более подних вариантах). Я помогал ему, написал консольный интерпретатор и хранилище (каталогизатор) игр (типа Game Chest для TADS). Я продолжил его работу и внес существенные дополнения. Довел версию игры до "0.5a beta". Исходники все еще пыляться у меня на винте -- надо будет выложить их. :-) Бросил работу в конце 2002.

А в целом, советую подправить форматирование -- читать почти сплошной текст сложно, а его длина без разрывов пугает. Хорошо бы увеличить размер шрифта.

Неактивен

0    0    #13
04.06.2007 05:20

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

AlsoKorwin написал:

С картинками и логами в виде картинок объем вырастает немерянно - отказался пока от этой идеи

Картинки - 250 пикселей по ширине, много не займут. Лог - текстовый, две штуки. Парсерный и менюшный. Пригодятся, чтобы показать игровой процес. Можно вынести их в приложение, а введении дать ссылки. Как вариант - ссылка в виде текстового баннера аналогичного скриншотам напротив систем.
Могу помочь.

Необходимо оглавление со ссылками.

Форматирование желательно изменить. Сделать отступы от краев страницы и выделить названия систем, при прокрутке не замечаешь как их пролистываешь.

Отредактировано GrAndrey (04.06.2007 05:42)

Неактивен

0    0    #14
04.06.2007 06:23

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Unreal написал:

Мельком глянул.

Не знаю, как с другими языками, но русская версия системы существует. Разработчик — LARISALISA, взять ее можно на сайте «Клуб Адвантюристов» (см. ниже)

Взять LARISALISA? :-)

Гмм. Моя вина - недосмотрел. (Правда так было написано у уважаемого мной Д.Гаева)

Unreal написал:

Inform — полнофункциональный объектно-ориентированный язык программирования, во многом похожий на C и SmallTalk.

Я программировал в Информ. Это не ОО язык. Там все сделано через флаги (специальные переменные в теле объекта). C и SmallTalk -- тоже не ОО языки..

Это не мое мнение, а автора предыдущего FAQ - я же только вносил дополнения. Кончаю оправдываться - давайте по сути:

Как сказать правильно?

Кстати, а Гидра и ТАДС  - ООО языки? А вот насчет Smalltalk - Озадачен, поскольку слышал, что как раз он - ООО язык... Признаюсь, в этих вопросах не вполне компетентен.

Unreal написал:

По Гидре... ВайлдВизард разрабатывал систему до середины 2002 года (или я не знаю о более подних вариантах). Я помогал ему, написал консольный интерпретатор и хранилище (каталогизатор) игр (типа Game Chest для TADS). Я продолжил его работу и внес существенные дополнения. Довел версию игры до "0.5a beta". Исходники все еще пыляться у меня на винте -- надо будет выложить их. :-) Бросил работу в конце 2002. ..

Ура! Наконец-то найден источник достоверных сведений о Гидре! Предлагаю:
1. Выложить исходники на сайт - те что там лежат были датированы 2004 годом (правда внутри оказались действительно 2002-го).
2. Как специалисту по Гидре - написать самому, как там в действительности дело обстоит.

Unreal написал:

А в целом, советую подправить форматирование -- читать почти сплошной текст сложно, а его длина без разрывов пугает. Хорошо бы увеличить размер шрифта.

Взял на заметку. К следующим выходным поправлю - когда наберется достаточное количество материалов для правки и времени на реализацию этих правок. А то тут опять пришло вдохновение по игре - боюсь упустить.

GrAndrey написал:

Картинки - 250 пикселей по ширине, много не займут. Лог - текстовый, две штуки. Парсерный и менюшный. Пригодятся, чтобы показать игровой процес. Можно вынести их в приложение, а введении дать ссылки. Как вариант - ссылка в виде текстового баннера аналогичного скриншотам напротив систем.
Могу помочь.

Необходимо оглавление со ссылками.

Форматирование желательно изменить. Сделать отступы от краев страницы и выделить названия систем, при прокрутке не замечаешь как их пролистываешь..

Насчет оглавления со ссылками - совершенно согласен. Вот только думаю, как лучше сделать - одной большой страницей с постоянными ссылками возврата к оглавлению после каждого логического фрагмента, или возврат не нужен, учитывая возможность нажать клавиши Ctrl+Home или разбить весь текст на несколько страниц, чтобы уменьшить объем скачивания для мобильных систем, например (Я сюда часто с мобилки захожу).

По картинкам: GrAnd, ты реально предлагаешь картинку к каждой системе делать? Тогда надо с играми сразу. Хорошими. Для Информ и ТАДС, сделай как образец, и отправь на почту мне - я остальные сделаю сам.

P.S. Спасибо за оперативность с ответами.

Отредактировано Korwin (04.06.2007 06:25)

Неактивен

0    0    #15
04.06.2007 06:28

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Да, вдогонку - нужна ли информация по TGE (квестовый движок от Космических рейджеров) в списке?
И по другим система - "мертвым" таким как ORCZERO, LOTUS, WTEXT, Interquest и т.д.?

Неактивен

0    0    #16
04.06.2007 14:15

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Сообщаю, что - RusIF_FAQ обновлен http://tightbow.narod.ru/RusIF_FAQ2.htm
Картинок пока нет, появилось оглавление, внесены изменения в "URQ" и "6 дней". Отделов стало больше.

Отредактировано Korwin (04.06.2007 14:23)

Неактивен

0    0    #17
05.06.2007 00:04

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

AlsoKorwin написал:

Кстати, а Гидра и ТАДС  - ООО языки? А вот насчет Smalltalk - Озадачен, поскольку слышал, что как раз он - ООО язык... Признаюсь, в этих вопросах не вполне компетентен.

Гидра и ТАДС -- ОО языки. Хотя в Гидре подход к написанию игр другой, как раз такой как в Информе. Насчет Smalltalk я не уверен; мне казалось, это язык основанный на Лиспе, а уж он точно не ОО язык. Хотя в ФАКе по ИЛ это не важно. :-)

AlsoKorwin написал:

Ура! Наконец-то найден источник достоверных сведений о Гидре! Предлагаю:
1. Выложить исходники на сайт - те что там лежат были датированы 2004 годом (правда внутри оказались действительно 2002-го).
2. Как специалисту по Гидре - написать самому, как там в действительности дело обстоит.

Исходники выложу, наверное, позже. Возникла идея выложить недописаную игру на Гидре на конкурс КиКо. :-) Подправлю ее чуток и вперед. Все работает -- сегодня проверил. Хотя самодельный парсер, конечно, чувствуется. :-)


Вот статейка дляя ФАКа:

2.4. Hydra

Hydra - базовая система для написания парсерных IF игр на языке программирования Python.

Разработка: (c) Copyright 2001-2002 WildWizard, позже присоединился Стас "Unreal" Старков. Система была доведена до рабочего состояния и позволяет создавать полноценную ИЛ. Система программирования похожа на Inform и довольно проста и гибка. К сожалению, заинтересованности система в свое время не вызвала. Возможно, в этом "виноват" тот факт, что система была все же не до конца отшлифована, и для ознакомления с ней приходилось "бороться" с программистскими особенностями языка.

Стас "Unreal" Старков, продержавшийся на полгода дольше WildWizard-а на разработке системы, написал дополнительную программу -- интерпретатор -- позволяющую более комфортно запускать игры на Гидре. Также, он внес некоторые (в основном косметические) изменения в исходники, что сделало разработку немного более доступной для новичков. В скором времени Стасом будет выложена небольшая игра на Гидре, а также более новая версия самой Гидры и интерпретатор (с исходниками).

Т.к. Python -- язык интерпретируемый, все исходники по определению доступны для продолжения развития. Их можно скачать здесь:

http://www.taplap.ru/ftpindex.php?indir … ing/HYDRA/

Известно, что интерпретатор языка Python распространен, например на смартфонах с операционной системой Symbian, и вообще является кросс-платформенным. Однако, тестирование Гидры на данных платформах не производилось.

Неактивен

0    0    #18
06.06.2007 10:38

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Статью про HYDRA внес в http://tightbow.narod.ru/RusIF_FAQ.htm
добавил туда же информацию по TGE и QTech, а также свое личное мнение по выбору системы ИЛ.
Картинок по-прежнему нет, логов тоже. Есть идея разделить FAQ на несколько страниц - но по какому принципу?

Неактивен

0    0    #19
08.06.2007 21:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Заметил в FAQе некоторые неточности относительно (R)TADS:

(Правда, по крайней мере, в TADS 2, возможности влиять на работу парсера существенно меньше, чем в Inform.)

Это не совсем так – может быть, в ранних версиях TADS так и было, но сейчас при желании парсер можно переписать хоть целиком, просто, возможно, иногда придется изощряться. Или, другими словами, возможностей море, но не всегда до них легко добраться. Так что речь идет скорее не о возможностях, а об удобстве использования. Честно говоря, не знаю, как оно работает в Inform (тут Стас Старков мог бы помочь – он знаком с обеими системами и может сравнивать). Может быть, сформулировать так: "(Правда, по крайней мере, в TADS 2, средства для модификации работы парсера несколько менее наглядны и удобны в применении, чем в Inform.)"

Пока TADS 3 пользуется несколько меньшей популярностью, чем TADS 2.

Сведения уже устарели;) – на последних IF-Competition'ах игр на TADS 3 было больше, чем на TADS 2, и они были намного лучшего качества. В новостных группах rec.arts.int-fiction и rec.games.int-fiction активность по TADS 3 несравнимо выше, чем по TADS 2. Я бы сказал так: "На Западе третья версия уже намного обогнала по популярности вторую, однако в России ситуация обратная – в связи с отсутствием (даже в проекте) локализации TADS 3".

Официальное руководство по TADS переведено на русский язык Валентином Коптельцевым (http://rtads.org/man/INDEX.HTM).

"Ну, это вы поторопились."wink Правильнее будет сказать, "частично переведено", "переводится" или "находится в процессе перевода"wink.

Отредактировано uux (08.06.2007 21:31)

Неактивен

0    0    #20
09.06.2007 08:29

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Исправил. Пока не выложил изменения - веду работу по чистке файла от Word'овского наследства...
Еще замечания к тексту есть?

Неактивен

0    0    #21
09.06.2007 12:55

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

zerrr написал:

4) Не знаю, насколько современно звучит аргумент "нетребовательность к вычислительным ресурсам" в 21 веке, когда "средний" компьютер, который со скрипом, но "потянет" Обливион доступен даже небогатым студентам.  Лет эдак 10 назад - это был аргумент, да.

В ситуации, когда Виста съедает 4 Гб памяти и ХЗ знает сколько процессорной мощи, это аргумент. big_smile

Неактивен

0    0    #22
09.06.2007 14:05

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

zerrr написал:

Отлично, очень граммотное форматирование, теперь читать стало возможно (неформатированый текст же пугал не по-децки). Чем я тут же и воспользовался! smile

Гмм... это форматирование - лишнее место... вес файла резко увеличивается. Буду руками наверное делать форматирование. И делить на страницы.

zerrr написал:

Помимо не совсем мне понятной привязки понятия ИЛ к "нелинейному" сюжету (на сегодняшний день много образчиков ИЛ, где последовательность и мотивировка событий жестко закреплена) есть кое-что, что бросилось в глаза :

тогда где интерактивность???

zerrr написал:

1) "Как интересно! Даже никогда про такое не слышал"  - Может быть никогда даже не слышал об этом?
2) В ссылки просто необходимо добавить  ценнейший IF ресурс http://www.ifwiki.org/
3) "Этому также способствует еще один важный аспект ИЛ — переносимость" Хорошо хоть не "терпимость"smile Может лучше употребить более правильный термин кроссплатформенность или многоплатформенность?
4) Не знаю, насколько современно звучит аргумент "нетребовательность к вычислительным ресурсам" в 21 веке, когда "средний" компьютер, который со скрипом, но "потянет" Обливион доступен даже небогатым студентам.  Лет эдак 10 назад - это был аргумент, да.
5) В списке  ИЛ-языков, можно упомянуть также и ALAN - не самая популярная конечно платформа, но (по-слухам)  гибкая и довольно простая в изучении  http://www.alanif.se/

Благодарю за советы и поправки. Учту обязательно в следующей редакции. Насколько мне известно, попыток русификации ALAN не производилось - рассматриваются только "Большая тройка" и русифицированные/русские системы IF. Иначе можно было бы AGT и другие изучить. Я вот еще из русских ЯРИЛ, LOTUS, Interquest не трогал, об OrcZero не сказал ... пары ласковых слов - все же одна из первых менюшек... про Adventure Builder System - на ZX была такая smile Насчет нетребовательности - речь там случайно не о мобильных платформах идет?

переносимость, кстати понятный русский термин, а кроссплатформенность - явно заимствованное слово - но это так, к слову.

Неактивен

0    0    #23
09.06.2007 17:16

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Интерактивность даёт возможность пощупать, понюхать и подёргать всё, что увидел.

Линейность -- это когда для прохождения надо пощупать/понюхать/подёргать строго орпеделенные вещи в определённом порядке. smile

Можно сделать интерактивную игру с линейным сюжетом (и их большинство).

Неактивен

0    0    #24
09.06.2007 17:19

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Парсер я для RTADS не переписывал, но как заметил из исходников, кое-какие моменты низкого уровня, связанные со вводом слов на себя берет интерпретатор. В связи с этим Андрей даже просил разработчика вывести из интерпретатора кое-какие концы, за которые можно схватиться... В Inform-е все более открыто на низком уровне. Вплоть до того, что можно считывать наэатия отдельных клавишь и выводить на экран символы в произвольном месте (см. игру Rogue -- очередная версия "рогалика"). Впрочем, сейчас в RTADS все что нужно было, доступно, да и особой надобности в этом нет т.к. перевод TADS уже есть.

Неактивен

0    0    #25
09.06.2007 18:01

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Кто-нибудь хочет взять на себя RusIF FAQ?

Gremour написал:

Интерактивность даёт возможность пощупать, понюхать и подёргать всё, что увидел. Линейность -- это когда для прохождения надо пощупать/понюхать/подёргать строго орпеделенные вещи в определённом порядке. smile

Говоря языком малдераскалли, истина где-то рядом smile По этому поводу можно много наломать копий, но их и так уже  сломано немало, а, в данном случае, я вел к тому, что "нелинейность" и "интерактивность" маловзаимосвязаные понятия.  Что до всяческих определений,  - мне больше нравиться краткое, но емкое Maher-овское "Интерактивная литература - это одна из форм рассказа, который вовлекает читателя не только как слушателя, но и как активное действующее лицо." Достаточно широко, чтобы вместить все понятия, начиная от книг-игр,  заканчивая текстовыми и графическими играми,  не исключая и экспериментов с "многочисленными концовками" и "нелинейностью" .  Но все это, как говориться, на вкус и цвет.

AlsoKorwin написал:

переносимость, кстати понятный русский термин, а кроссплатформенность - явно заимствованное слово - но это так, к слову.

хе-хе, как и : парсер  интерпретатор сюжет, для которых тоже можно найти русские аналоги (черт, опять) синонимы ,сходные по смыслу слова.  Я уже скромно промолчу про интерактивность big_smile
Я не спорю, просто звучит, на мой взгляд, несколько двусмысленно.

Вот еще, кстати:
Наконец, нельзя не упомянуть о том, что существуют и чисто интерактивные. ...   новорусское  "чисто", лучше заменить на более литературный синоним, скажем сугубо и т.п.

Отредактировано zerrr (09.06.2007 18:03)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru