Пришел октябрь, а вместе с ним стартовал IF-Competition 2008. В этом году участвуют 35 игр.
P.S. Понимаю, что все об этом прекрасно знают и без меня, но нельзя же такое событие оставлять без новости;)...
Неактивен
Sobol_ написал:
Игры теперь можно судьям обсуждать по ходу конкурса.
Будем сейчас делиться впечатлениями - или потом, когда закончится?
Ну, начинайте, а там посмотрим;).
Неактивен
yandexx написал:
Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.
Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.
Чем-то напомнила работы Chris'а Mudd'а, но на более высоком уровне. Можно добавиь, что пазлы в игре практически отсутствуют (всего один).
Berost's Challenge
Олдскульная игрушка, рекомендуется только любителям пазлов (так как остальные составляющие откровенно "для галочки"). Они объективно неплохие, хотя лично у меня не вызвали сильных эмоций. Есть, впрочем, проблемы с реализацией и моменты "угадай глагол" - для победы над одним из них пришлось воспользоваться декомпилятором...
Отредактировано uux (07.10.2008 06:12)
Неактивен
yandexx написал:
Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Очень странно заканчивается.
Это мягко сказано;). На самом деле, похоже на Интрокомповскую игру, случайно забредшую в нормальный ИФ-Комп.
yandexx написал:
A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.
Хочется еще добавить, что музыку, по-моему, можно отключить, только вырубив акустическую систему компьютера. Насчет "подлиннее" - однозначно лучше не надо;). В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.
Неактивен
Ananachronist
Набор неочевидных загадок, размещенный в весьма невыразительном мире (поэтому и особого желания разбираться, как тут чего устроено, у меня не возникло). У автора заметны проблемы с английским языком...
В итоге прошел, playing from the walkthrough.
Отредактировано uux (14.10.2008 06:07)
Неактивен
Channel Surf
Антиутопия на тему о вреде телевидения. На фоне некоторых других работ;) - не так уж и плохо. Игра разбита на несколько эпизодов, внутри каждого из которых требуется решать несложные загадки. В то же время есть проблемы с реализацией (вследствие чего иногда приходится играть в "угадай глагол"). Игра насыщена менюшными диалогами, не всегда интересными.
Неактивен
When Machines Attack
Месиво из элементов целого спектра научно-фантастических "ужастиков". Именно "месиво" - сюжетом это назвать трудно. Загадки неочевидные, также немало эпизодов, где игрока буквально насильно пропихивают через историю. Огрехи текста и реализации видны невооруженным взглядом. Совет - если захотите обязательно пройти это произведение до конца, воспользуйтесь прохождением, иначе затратите на это просто неприличное количество времени (на мой субъективный взгляд, оно и двух часов, выделенных регламентом ИФ-Компа, не стоит).
Отредактировано uux (18.10.2008 12:33)
Неактивен
The Lighthouse
Упражнение по освоению Информа, видимо, по недоразумению заявленное на ИФ-Комп...
P. S. по ходу, я почти такой же "везунчик", как zer;)
Неактивен
yandexx написал:
Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...
Эх, а меня (на контрасте, наверное;) игра порадовала. Да, недоделка, но юмор-то МОЙ!
Неактивен
Piracy 2.0
ЕЩе одна олдскульная игрушка. Вы - капитан корабля, захваченного пиратами. О реализме и глубине сюжета речь не идет, есть и огрехи реализации. Загадки неплохи, но вроде ничего особенного... Игра явно расчитана на более длительное время, чем регламентные 2 часа (по крайней мере, если не пользоваться прохождением): добрый час наверняка уйдет только на то, чтобы разобраться, как управлять многочисленными системами корабля. Наверняка потребуются и "откаты" - многие вещи, если только игрок не ясновидящий, вполне могут ввести в заблуждение.
В целом, повторюсь, игра вроде ничего особенного из себя не представляет, но на фоне целой цепочки откровенно слабых работ, с которыми пришлось иметь дело до этого, приятно удивила.
Неактивен
yandexx написал:
Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.
Да, атмосфера на уровне, но сюжет изложен несколько невнятно. Ну и, конечно, просто чересчур короткая.
Неактивен
yandexx написал:
The Missing Piece
By C.Yong [Windows]
Похоже, крайне слабая текстовая CRPG. Интерфейс оставляет желать лучшего, в нём очень легко затеряться, а понять, что происходит, крайне сложно. Bye-bye.
Честно говоря, откровенно слабой она мне не показалась. Скорее, невыразительной. Интерфейс в общем-то понравился и проблем не создал. В принципе, на первый взгляд, там и с балансом битв все нормально - можно сначала выбирать монстров, которые тебе по зубам, а к остальным подбираться по мере накопления experience points и вооружения. Правда, доигрывать я ее не стал - в том числе и потому, что RPG - это в принципе не мое.
P. S. "Откровенно слабая" текстовая RPG в моем понимании - это работы Пола Пэнкса;).
Неактивен
yandexx написал:
Violet
By Jeremy Freese [Z-Machine]
В Opening Night я ещё не играл, но вот эта игра великолепна!
Да, игра очень сильная. Хотя мелкие недоработки имеются:
спойлер…
Отредактировано uux (26.10.2008 07:18)
Неактивен
Opening Night
Не, Violet сильнее - более цельная.
В Opening Night вы играете за рабочего, купившего на последние деньги билет, чтобы посмотреть на премьерный спектакль с участием своей любимой актрисы. По ходу повествования игрока ждут сюрпризы...
Opening Night имеет хорошую базовую идею, так сказать, стержень, и текст отличный, но есть и претензии. Например:
1) Игра начинается с загадки, которая совершенно не вписывается в дальнейший сюжет и атмосферу и, более того, вообще неуместна в игре в жанре (более-менее) реализма, поскольку использует, так сказать, адвенчурную логику (в реальности такое решение не сработало бы... точнее, сработало бы с вероятностью 5 %, не более).
2) Игра порой слишком педантично настаивает на рутинных действиях, которых можно было бы избежать (хотя в силу ее малых размеров это и не очень обременительно).
3) Достаточно долгие вставки, где мы играем роль пассивного зрителя - объективно говоря, на любителя (хотя и оправдано, учитывая специфику игры; меня лично в общем-то не раздражало).
4) Есть недоработки - например, перед самым концом есть шанс попасть в пустую локацию, если пойти "не туда"; в одной из локаций нам говорят, что улицы расходятся во все стороны, но при попытке пойти куда-либо - you can't go that way.
Да, и еще вопрос: а в театре можно во время антракта выйти из здания и пошляться по окрестностям? (Это не прямая претензия, просто действительно не знаю - может быть, на мьюзиклах в Америке так и можно делать... или по крайней мере было можно в начале прошлого века. У меня от посещений театров совсем другие воспоминания;).
Отредактировано uux (29.10.2008 06:53)
Неактивен
Sobol_ написал:
Snack Time! - какая прелесть.
Кстати, игры, сделанные женщинами, и правда отличаются чем-то от тех, которые писали мужчины.
Мне взбудоражила воображение thing you can't scratch; что же это было всё-таки
Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.
А мне вот не покатило - видимо, в связи с особенностями моего характера. Собак я люблю, но шутки типа "скорого ответа на свое письмо не ждите, так как стучать лапами по клавиатуре - не фунт изюма" меня доконали - видимо, уж слишком часто я их слышал до этого...
P.S. И если будете заводить собаку, знайте, что вода у нее должна стоять всегда. Не оставлять ей воду в миске, как обычно делает хозяин в этой игре - просто садизм.
Отредактировано uux (30.10.2008 00:28)
Неактивен
yandexx написал:
The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
By Anssi Raisanen [Alan]
Вроде бы неплохая игрушка, где нужно проходить «экзаменовку», задачу за задачей. Первую я смог осилил почти сам, но потом полез в бинарник и нашёл ответ там. Потому что хоть и написано, что в игре написано прохождение, его там нет. Вторую задачку разрешить не смог, а узнать, что будет дальше, всё-таки хотелось.
Загадки я осилил, но в целом игра оставляет впечатление, будто к прологу сразу приделали эпилог. Что довольно странно, учитывая, что автор - не новичок в ИЛ.
Неактивен
yandexx написал:
April in Paris
By Jim Aikin [TADS 3]
Автор уже известный, игра неплохая. Здесь тоже нужно как-то достать себе поесть, но уже в кафе в солнечном Париже. Хорошо написано, интересные персонажи, но есть несколько багов, даже критических (хотя, похоже, только я на них напоролся).
Эх... Как бы сформулировать... Автор ставит цели выше, чем реально может достичь. За счет этого получается странный эффект: я начинаю относиться к персонажам как к живым людям, питать насчет них завышенные надежды, и тут - хрясь! - облом: это все-таки банальные неписи, они же двигатели сюжета, они же источники загадок.
Баги есть, подтверждаю (критических не обнаружил, правда). Из самых явных багов - можно попробовать call you.
С загадками у меня возникли проблемы, но это, по-моему, чисто личностная несовместимость;)
Неактивен
Sobol_ написал:
(Opening Night)
Игра начинается с загадки, которая совершенно не вписывается в дальнейший сюжет и атмосферу и, более того, вообще неуместна в игре в жанре (более-менее) реализма, поскольку использует, так сказать, адвенчурную логику
Так в этом суть игры. В начале настраивают игрока совсем не на то, что потом будет.
Эх... Вот тут я не согласен. Объяснения потребуют мега-спойлеров, но, видимо, не обойтись никак. Так что, кто в игру не играл - ни в коем случае не читайте дальше!
спойлер…
Отредактировано uux (14.11.2008 09:11)
Неактивен
А вот и результаты:
1 Violet
2 Nightfall
3 Everybody Dies
4 Afflicted
5 Piracy 2.0
6 Snack Time!
7 Opening Night
8 April in Paris
9 A Date With Death
10 Berrost's Challenge
11 Cry Wolf
12 Escape from the Underworld
13 Buried In Shoes
14 Magic
15 Recess At Last
16 Grief
17 Trein
18 The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
19 Red Moon
20 Dracula's Underground Crypt
21 Channel Surfing
22 Ananachronist
23 When Machines Attack
The Lucubrator
25 A Martian Odyssey
26 The Hall of the Fount of Artois
27 LAIR of the CyberCow
28 Search for the Ultimate Weapon
29 The Missing Piece
30 Freedom
31 Riverside
32 Project Delta
33 Nerd Quest
34 The Lighthouse
35 The Absolute Worst IF Game in History
Если по победителю и серебряному призеру вопросов нет, то сравнительно низкие места Opening Night и April in Paris лично меня неприятно удивили. Обошли-то их довольно средние, хотя и добротные, игры (правда, в Afflicted я не играл)...
Неактивен