Пришел октябрь, а вместе с ним стартовал IF-Competition 2008. В этом году участвуют 35 игр.
P.S. Понимаю, что все об этом прекрасно знают и без меня, но нельзя же такое событие оставлять без новости;)...
Неактивен
Sobol_ написал:
Игры теперь можно судьям обсуждать по ходу конкурса.
Будем сейчас делиться впечатлениями - или потом, когда закончится?
Ну, начинайте, а там посмотрим;).
Неактивен
Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.
Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.
LAIR of the CyberCow
By Harry Wilson [Adrift 3.9]
Нелепый сюжет, нелепые загадки. Ужасный адрифт-парсер. В общем, я недолго выдержал и в конце концов вышел. Одно название говорит о многом.
The Absolute Worst IF Game in History
By Dean Menezes [Z-machine]
Я надеялся на самоиронию автора в названии, но это действительно «никакая» игра. В ней ничего нет кроме небольшого лабиринта, который проходится за три хода. На этом, собственно, всё. И размер файла подсказывает, что больше там ничего нет. Непонятно, зачем было выпускать такую игру.
Project Delta
By Emilian Kowalewski [Windows, Free Pascal]
Типичная, но совсем не убедительная «менюшная» игра. Консольный режим и совершенно маленькая продолжительность, хотя автор обещает нечто большее где-то в первом квартале 2009, вместе с системой разработки. Пусть даже и так, но лучше это игру не делает.
Search for the Ultimate Weapon
By Sharilynn [Windows]
Собственный подход к созданию парсерных игр. Начало многообещающее: Китай XVII века, вы — некий воин, движимый местью отплатить за смерть своих родителей, приходите к Шаолиньскому храму, чтобы достать некое Ультимативное Оружие. На этом всё и заканчивается — по крайней мере, я не понял, как хоть чуточку продвинуться в этой игре, да и непонятно, как мне открыть солюшен. Сама система на первый взгляд вроде бы неплоха, но автор явно не удосужился посмотреть, как сделано «у классиков».
Позже будет больше.
Неактивен
Из того, во что сыграл, пока лучшее - Opening Night.
-----
> The Absolute Worst IF Game in History
> Я надеялся на самоиронию автора в названии, но это действительно «никакая» игра. В ней ничего нет кроме небольшого лабиринта, который проходится за три хода. На этом, собственно, всё.
Да он даже не проходится. Просто случайным образом может сгенерироваться сообщение "Вы выиграли" или "Вы умерли" при входе в комнату. А комнат, кажется, всего шесть.
"Every year there are a handful of games in the IF competition that are plainly there to irritate the judges" (Эмили Шорт).
В позапрошлом году был "Sisyphus". Только там шутка всё-таки была более стильная. И реально игра довела некоторых до осатанения, т.е. цели автор достиг; а уж какой сеттинг был, какая близость ощущений у игрока и персонажа... :)
-----
Dracula's Underground Crypt
Видно, что совсем начинающий автор, что совсем сырая и недоработанная игра (он сам извиняется в начале - времени не хватило - и обещает потом доделать); а всё-таки я лично удовольствие получил.
Если устранить все глюки, доработать - здорово могло бы выйти. Там ситуация игровая интересная, подразумевающая много разных концовок (пока реализована только небольшая часть; например, если свести обоих NPC в одной комнате - они никак друг на друга не реагируют, хотя по идее должно бы сильно интересное чего-то начаться); широкое поле для экспериментов с вещами, для узнавания информации...
Игра, как легко догадаться, на вампирскую тематику, обыгрывается стандартный репертуар типа гробов и чеснока.
Никогда ещё не видел такого уютного замка вампира :)
Игравшим: пробовали "smell ashes"? Одна из самых интересных игровых смертей, какие видел - и в соответствии с логикой игрового мира.
Отредактировано Sobol_ (06.10.2008 00:10)
Неактивен
Про Dracula's Underground Crypt в другой раз, а пока...
Cry Wolf
By Clare Parker [Glulx]
Очень хорошая задумка. Играем за ветеринара, и в течение игры нам предстоит весьма серьёзная операция. Даже несмотря на то, что вокруг множество хирургических штучек, до порядка действий догадываешься. Однако, это лишь часть игры; сюжет рассказывается достаточно интересно. Но — в игре есть баги, и, кажется, из-за одного такого я не могу закончить игру, а уж как хотелось-таки разобраться с тем, что тут всё же происходит.
Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Начинается неплохо. Убили хорошего друга, на пути домой. Первая сцена — на кладбище, а затем происходит событие, которое может помочь раскрыть тайну убийства друга. Пусть вокруг и не много деталей, но написано неплохо. Однако — в конце игрока ждёт сюрприз, который не каждого порадует. Очень странно заканчивается.
Nerd Quest
By RagtimeNerd [Java]
Ну не понимаю, зачем делать собственные парсеры, ведь вокруг полно отличных систем, нет — каждый своё делает. Парсер ужасен, игра тоже. Написана, похоже, сисадмином, и, может быть, даже повторяет контору, где он работает.
Неактивен
yandexx написал:
Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.
Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.
Чем-то напомнила работы Chris'а Mudd'а, но на более высоком уровне. Можно добавиь, что пазлы в игре практически отсутствуют (всего один).
Berost's Challenge
Олдскульная игрушка, рекомендуется только любителям пазлов (так как остальные составляющие откровенно "для галочки"). Они объективно неплохие, хотя лично у меня не вызвали сильных эмоций. Есть, впрочем, проблемы с реализацией и моменты "угадай глагол" - для победы над одним из них пришлось воспользоваться декомпилятором...
Отредактировано uux (07.10.2008 06:12)
Неактивен
Afflicted
By Doug Egan [Z-machine]
Поначалу весьма забавно быть работником санитарной службы и отмечать все нарушения в «Баре У Николая». Повсюду грязь, крысы, тараканы, ужасные запахи. Но не всё так просто в этом местечке, и без мистики не обойдётся. Неплохо написано, багов не видно, но всё же есть неувязки и неубедительность в сюжете.
The Lucubrator
By Rick Dague [Z-machine]
Нечто невнятное про оживление мертвецов. Сама игра представляет собой несколько стычек со всякими недругами, порой с совершенно нелогичными ходами и игрой в «угадай глагол» (без walkthrough не обойтись). Заканчивается никак.
Sobol_:
Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...
Неактивен
Всё-таки круче Opening Night пока ничего нет.
-----
Snack Time! - какая прелесть.
Кстати, игры, сделанные женщинами, и правда отличаются чем-то от тех, которые писали мужчины.
Мне взбудоражила воображение thing you can't scratch; что же это было всё-таки
Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.
-----
Grief
Игра не произвела большого впечатления - так, крепкий средний уровень - но в ней есть интересные особенности; её наверняка ещё будут приводить в пример в теоретических обсуждениях IF.
В начале неплохо передаётся ощущение беспокойства героя игроку - чувствуется, как трясётся он/она за сына (только игрок, в отличие от персонажа, имеет дополнительные причины подозревать беду - не только дурной сон, но и название игры, и сам факт того, что это игра - ясно же, что идиллией солнечного утра дело не ограничится).
-----
yandexx:
> Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может.
Да я и не поставил ему хорошую оценку.
Отредактировано Sobol_ (09.10.2008 20:55)
Неактивен
Sobol_ написал:
Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.
Открой в Windows Frotz. Вообще, Blorb'ы чаще всего и содержат обложки.
Violet
By Jeremy Freese [Z-Machine]
В Opening Night я ещё не играл, но вот эта игра великолепна! Наверное, лучшая игра в одной комнате. Возможно, лучшая в компетишене :) Я уже посмотрев на обложку догадывался, какой сюрприз внутри. Сюжет прост — нужно всего лишь дописать свою диссертацию в офисе, всего лишь тысячу слов. Многое будет мешать, но вам будет помогать ваша любимая по имени Violet, она же "голос" игры. Очень красиво, даже драме место нашлось, хотя в игре обилие юмора. Тут полно ответов нв всевозможные команды, причём повторный ввод почти наверняка даст новый отличающийся ответ. Виолета сыплет комментариями и даже сносками. Вокруг всегда что-то происходит, но и не настолько, чтобы растеряться. Очень хорошая игра, всем рекомендую!
A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.
Неактивен
yandexx написал:
Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Очень странно заканчивается.
Это мягко сказано;). На самом деле, похоже на Интрокомповскую игру, случайно забредшую в нормальный ИФ-Комп.
yandexx написал:
A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.
Хочется еще добавить, что музыку, по-моему, можно отключить, только вырубив акустическую систему компьютера. Насчет "подлиннее" - однозначно лучше не надо;). В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.
Неактивен
uux написал:
В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.
Да, кстати, оказалось, что эта игра — по рассказу: http://en.wikipedia.org/wiki/A_Martian_Odyssey (уверен, книжка интереснее).
Escape from the Underworld
By Karl Beecher [Z-machine]
Работнику службы Дьявола надоело сидеть глубоко под землей, захотелось свободы. А в родных пенатах этого ой как не любят! В принципе, сюжет работает. Видно, что игра немасштабная, деталей немного, но паззлы весьма логичны. Хотя всё же, сейчас ожидаешь большего, чем просто набор комнат с предметами (пусть даже и с NPC — здесь они достаточно пассивны).
Неактивен
В день по игре.
(zerrr: а ты что же, не играешь?)
Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.
Buried In Shoes
By Kazuki Mishima [Z-machine]
Серьёзная игра о второй мировой войне и, в частности, геноциде еврейского народа. Игра весьма короткая, но своей цели она достигает — вся суть в вопросе в конце игры. Что-то в этой игре всё же есть, что заставляет задуматься.
The Hall of the Fount of Artois
By Simon [Windows]
То, как ввтор называет свою игру, можно перевести как «Интерактивная раздражалка» (An interactive distraction), и это полностью соответствует игре. Правда, меня не хватило надолго, и точно я сказать не могу. Присутствуют консольный интерфейс, мало что понимающий парсер и неинтерактивное окружение.
Неактивен
yandexx написал:
В день по игре. (zerrr: а ты что же, не играешь?)
Ну, зато с удовольствием читаю
На самом деле играю, но очень-очень неторопливо, к тому же выпавшие в рэндоме первые четыре игры надолго отбили охоту. Нет, вы только посмотрите какой я везунчик
1. Worst IF Game 2. Alllicted 3. The Lighthouse 4. Nerd Quest
бррр...
Неактивен
Ananachronist
Набор неочевидных загадок, размещенный в весьма невыразительном мире (поэтому и особого желания разбираться, как тут чего устроено, у меня не возникло). У автора заметны проблемы с английским языком...
В итоге прошел, playing from the walkthrough.
Отредактировано uux (14.10.2008 06:07)
Неактивен
Channel Surf
Антиутопия на тему о вреде телевидения. На фоне некоторых других работ;) - не так уж и плохо. Игра разбита на несколько эпизодов, внутри каждого из которых требуется решать несложные загадки. В то же время есть проблемы с реализацией (вследствие чего иногда приходится играть в "угадай глагол"). Игра насыщена менюшными диалогами, не всегда интересными.
Неактивен
Escape from the Underworld
yandexx:
> Хотя всё же, сейчас ожидаешь большего, чем просто набор комнат с предметами (пусть даже и с NPC - здесь они достаточно пассивны).
Угу. В первую очередь здесь была нужна какая-то характеристика PC.
А так - тема совершенно не раскрыта.
Если демон решил бежать из Ада - так, наверно, он чем-то отличается в душе от остальных демонов в Аду? Чем? Покажите! Не показывают. Насколько я вижу - ничем он не отличается от сослуживцев.
Если решил бежать - так, наверно, в Аду ему плохо было? Чем? Покажите! Не показывают. Насколько я вижу - вполне даже ничего ему там было.
Нет ответов ни на что. А должны бы были быть, по-моему, пусть даже и в каком-то комическом виде.
Вспомнил Чертёнка №13. Вот там всё было понятно.
Кстати, можно б было по этим мультфильмам неплохую русскую IF сделать.
Неактивен
Berrost's Challenge
By Mark Hatfield [TADS 2]
Непонятно, зачем в фэнтезийной игре так прикручена RPG-система с очками маны. Учитель просит найти свитки с заклинаниями, и для этого можно пользоваться магией, но тогда ваш «рейтинг» снижается. Плюс всё это происходит в нелепом и неинтересном городе. Долго не смог это выдерживать и очень скоро вышел.
The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
By Anssi Raisanen [Alan]
Вроде бы неплохая игрушка, где нужно проходить «экзаменовку», задачу за задачей. Первую я смог осилил почти сам, но потом полез в бинарник и нашёл ответ там. Потому что хоть и написано, что в игре написано прохождение, его там нет. Вторую задачку разрешить не смог, а узнать, что будет дальше, всё-таки хотелось.
Неактивен
When Machines Attack
Месиво из элементов целого спектра научно-фантастических "ужастиков". Именно "месиво" - сюжетом это назвать трудно. Загадки неочевидные, также немало эпизодов, где игрока буквально насильно пропихивают через историю. Огрехи текста и реализации видны невооруженным взглядом. Совет - если захотите обязательно пройти это произведение до конца, воспользуйтесь прохождением, иначе затратите на это просто неприличное количество времени (на мой субъективный взгляд, оно и двух часов, выделенных регламентом ИФ-Компа, не стоит).
Отредактировано uux (18.10.2008 12:33)
Неактивен
yandexx написал:
Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...
Эх, а меня (на контрасте, наверное;) игра порадовала. Да, недоделка, но юмор-то МОЙ!
Неактивен
Piracy 2.0
ЕЩе одна олдскульная игрушка. Вы - капитан корабля, захваченного пиратами. О реализме и глубине сюжета речь не идет, есть и огрехи реализации. Загадки неплохи, но вроде ничего особенного... Игра явно расчитана на более длительное время, чем регламентные 2 часа (по крайней мере, если не пользоваться прохождением): добрый час наверняка уйдет только на то, чтобы разобраться, как управлять многочисленными системами корабля. Наверняка потребуются и "откаты" - многие вещи, если только игрок не ясновидящий, вполне могут ввести в заблуждение.
В целом, повторюсь, игра вроде ничего особенного из себя не представляет, но на фоне целой цепочки откровенно слабых работ, с которыми пришлось иметь дело до этого, приятно удивила.
Неактивен
Channel Surfing
By probabilityZero [Glulx]
Могло быть неплохо со всеми этими телевизорами... Но здесь слишком мало всего описано, нет даже описания игрока; потом становится неинтересно играть, тошно (ох уж мне этот режиссёр). И оканчивается это всё просто «мегаэпически».
Snack Time!
By Hardy the Bulldog & Renee Choba [Z-code]
Чем-то похоже на прошлогоднего Гранка из Lost Pig, потому что здесь мы играем за бульдога, и он воспринимает мир по-своему. Собачке хочется есть, и нужно как-то заставить хозяина сделать хоть что-нибудь. Здесь нет такого разнообразия, как в победителе конкурса 2007 года, но то, что здесь сделано, работает на отлично. Жаль, уж очень коротко.
April in Paris
By Jim Aikin [TADS 3]
Автор уже известный, игра неплохая. Здесь тоже нужно как-то достать себе поесть, но уже в кафе в солнечном Париже. Хорошо написано, интересные персонажи, но есть несколько багов, даже критических (хотя, похоже, только я на них напоролся).
Неактивен
yandexx написал:
Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.
Да, атмосфера на уровне, но сюжет изложен несколько невнятно. Ну и, конечно, просто чересчур короткая.
Неактивен
Не знаю — это мне лень, или игры такие, но три из четырёх нижеперечисленных я не проходил до конца (не смог себя заставить).
Ananachronist
By Joseph Strom [Z-machine]
Идея с возможностью попадать в одно и то же место в разные моменты времени в принципе интересна, но у этой игры проблема полной реализации затеи. И я бы даже согласился на совмещение магии с sci-fi, но всё крайне неудобно, не совсем логично, ну и, в общем-то, неинтересно.
Magic
By Geoff Fortytwo [TADS 3]
Начинается и правда интересно, достаточно полно описано (пусть и странности с "кроликами"), но когда дело доходит до загадок, всё рушится. Все они подогнаны друг под друга, многие лишены логики, а догадаться самому, когда использовать спелл, сложно.
The Missing Piece
By C.Yong [Windows]
Похоже, крайне слабая текстовая CRPG. Интерфейс оставляет желать лучшего, в нём очень легко затеряться, а понять, что происходит, крайне сложно. Bye-bye.
Recess At Last
By Gerald Aungst [Glulx]
Вот эту только и смог осилить. А что, неплохо сделано. Уже началась большая перемена, все школьники ушли отдыхать на улицу, и лишь тебе (и ещё одному однокласснику) не разрешает учительница — требует ещё не сданной домашней работы. Достаточно простая игрушка, и, опять, очень короткая. Такая нынче тенденция.
Отредактировано yandexx (25.10.2008 20:45)
Неактивен