Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #51
24.12.2008 18:51

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Eten написал:

В общим наш мэтр goraph показал ... Что явно показывает, каким будет голосование от мэтров. Они будут ставить оценки по угодным им играм (хотя некоторые этого явно не скажут). Если она им не нравится, то можно вообще ее в урну выкинуть, как всегда. (отвратительно)

Есть такая система - не учитывать максимальный и минимальный балл.

Неактивен

0    0    #52
24.12.2008 20:35

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Золотой фонд русской ИЛ

ИМХО конкурсов всяких у нас и так достаточно было, и ещё больше будет. нужен по-возможности полный архив всех РИЛ-игрушек. подробнее- в теме 24-12-2008 09:53 : Eten : Опрос по поводу "Золотого Фонда РИЛ"

Неактивен

0    1    #53
25.12.2008 16:32

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Я тоже поучаствую в обсуждении. Как могу.

Считаю, не надо ограничиваться одним "золотым" фондом. Фондов должно быть хотя бы штук шесть-семь (а лучше 20-30) - на разные вкусы. Ведь не всегда золото - это самый лучший материал. Для выращивания роз навоз, например, всяко лучше. Не всем же авторам нужны почести! Некоторым гораздо приятнее, чтоб из их творчества что-то чудесное произрастало.

GrAndrey написал:

Есть такая система - не учитывать максимальный и минимальный балл.

А есть наоборот. Знаю, некоторые писатели (настоящие) только так и меряли: если нет противоположных мнений, значит, плохо эти писатели разбередили души человеческие. И чем больше разброс в оценках, тем художественная ценность произведения выше.

Неактивен

0    0    #54
25.12.2008 19:16

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Согласен, Нонат!

Даешь Навозный Фонд Русской ИЛ!

Идея с 20-ю фондами - просто отличная. Даешь каждой игре по собственному фонду!

Неактивен

0    0    #55
25.12.2008 20:15

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Перечитал все с самого начала. Понял для себя, что вопросов остается куча::

1. В "Золотой фонд" (как бы он ни назывался) можно включать только завершенные, отлаженные квесты. (Прощай, "Дело об оружии Ли Гуана" - по крайней мере, до отладки, "Дримор" - до завершения сюжета и все демки...).

2. Это должны быть интересные, "играбельные" квесты. Только как их оценить? Кому-то Холм Фей интересен, кому-то - не очень.

3. Победители конкурсов? Гмм. Сомнения гложут. На одном конкурсе, предположим, сильный состав авторов собрался, на другом послабее. Может такое быть? Может. В результате 3-4 место на первом будет представлено лучшим квестом чем 1-2 на втором. А игры выпускаемые между конкурсами? Тот же "Винни-Пух и другие звери...", те же "Метаморфозы" от yandexx?

4. Кстати, "о птичках", то есть переводах. Их можно включать в "Золотой фонд" РИЛ? С первого взгляда нет. Со второго не все так однозначно. Поясню: переводы шекспировского монолога Гамлета от С.Маршака и Б.Пастернака имеет самостоятельную художественную ценность, и вполне законно входят в сокровищницу русской литературы. Почему бы  и хорошему переводу импортной игры не пополнить "золотой фонд" русской ИЛ?

5. Смысл "золотого фонда":
а) привлечь внимание новичков к лучшим образцам русской ИЛ, не отпугнуть их с самого начала;
б) задать стандарт качества для авторов;
в) задать стимул авторам для совершенствования своих игр;
г) популяризовать ИЛ в массах.
- ну, в общем, это все не  новость, и можно было бы даже не тратить время читающей публики... если бы проблема отбора лучших, о которую все поломали зубы...

Критерий, наверное должен быть один, самый простой: нравится - не нравится.
Может поступить, как делают на helpix.ru по отношению к моделям телефонов? Оставляют просто отзывы по телефону, и ставят оценку от 1 до 10? Без отзыва - оценка не принимается. Отзыв утверждается модератором. Отзывы прикладываются к телефону, то бишь к игре. Фальсификации возможны, конечно, но по качеству отзывов и , в том числе, имени человека, подписавшегося под ним, любой разумный человек сможет понять стоит ему тратить время на это произведение или нет. Отзывы, пожалуй, можно было бы сделать на стороннем ресурсе, если уж на вики хочется "объективности", хотя что такое вики, как не набор субъективных мнений? Сказал.

Неактивен

0    0    #56
25.12.2008 21:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Золотой фонд русской ИЛ

я за ПОЛНЫЙ архив всех текстовых русскоязычных игр. исключить можно разве что современные(не старее 2-х лет) недоделки. допустим, оценки посетителей имеют диапазон 0..10 баллов. тогда каждая игра имеет изначально 0 баллов + 10(если она окончена) + 10(если она написана грамотным языком) + 10(если она имеет хотя бы одну 'хорошую' концовку- т е проходима) + 40(если никто не наткнулся в ней на глюки). тогда безглючные игры будут иметь от 40 баллов, а игры 70..80 баллов будут теми, которые предлагает включить в золотой фонд Korwin. ИМХО пусть будут все игры, а кто не хочет- пусть игры менее 70 баллов не юзает- они для особых ценителей истории жанра. к современным играм подход должен быть таки строже.

в дальнейшем, когда накопится весомая статистика скачиваний, можно будет явно показывать и её. а так же средний балл, проставленный качателями, и комменты. по началу лучше статистику скачиваний и средний балл НЕ показывать, а то самыми популярными станут те квесты, которые первыми были скачаны кем-то наугад, а другие будут незаслуженно забыты.

UPD

и не сильно-то старые недоделки народ пугали. скорее- давали смелости написать что-нить получше.

Отредактировано noname (25.12.2008 21:46)

Неактивен

0    0    #57
25.12.2008 22:59

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

noname, скажу за архив:
было много попыток "собрать все игры в одном месте", "сделать полный архив", и каждая заканчивалась где-то на полпути, вместе с энтузиазмом "собирателя".
Для того, чтоб создать архив, есть всё, кроме человека, который будет этим заниматься. Не такая уж простая работа, как может показаться на первый взгляд - только _собрать_ по различным сайтам все более-менее известные текстовые игры - уже великий труд, а ведь не выложишь же просто игру в виде "название, платформа"? Нужно указать помимо платформы и версию редакции игры, и автора, и требуемую версию интерпретатора, а ведь неплохо бы каждую пройти хотя бы больше, чем наполовину, и составить краткую аннотацию.
На всё это необходимо угрохать кучу времени и сил, в основном на то, чтобы проходить эти игры. Всё ради того, чтобы "порадовать взгляд". А когда закончится "собирание", настанет время поддерживать архив в рабочем состоянии, и это тоже отнимет время.

Готов ли ты сам взяться за это дело? Если возьмёшься, я предоставлю под это сайт.

Неактивен

0    0    #58
25.12.2008 23:14

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

На всё это необходимо угрохать кучу времени и сил, в основном на то, чтобы проходить эти игры. Всё ради того, чтобы "порадовать взгляд". А когда закончится "собирание", настанет время поддерживать архив в рабочем состоянии, и это тоже отнимет время.

Здесь есть еще одна сложность. Нужно быть беспристрасным оцнщиком, т.е.  нравится не нравится лично тебе это уже твое имхо, а какова игра сама хороша, вот это явно оценка. Не стоит забывать, что у нас у всех есть свои наценки и ярлыки. Одни игры нам нравятся другие нет.

Вот явно, кто сможет создать анотацию к игре исключив при этом собственное мнение? Это еще сложнее сделать, чем просто сыграть в игру.

Неактивен

0    0    #59
26.12.2008 04:10

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Eten написал:

На всё это необходимо угрохать кучу времени и сил, в основном на то, чтобы проходить эти игры. Всё ради того, чтобы "порадовать взгляд". А когда закончится "собирание", настанет время поддерживать архив в рабочем состоянии, и это тоже отнимет время.

Здесь есть еще одна сложность. Нужно быть беспристрасным оцнщиком, т.е.  нравится не нравится лично тебе это уже твое имхо, а какова игра сама хороша, вот это явно оценка. Не стоит забывать, что у нас у всех есть свои наценки и ярлыки. Одни игры нам нравятся другие нет.

Вот явно, кто сможет создать анотацию к игре исключив при этом собственное мнение? Это еще сложнее сделать, чем просто сыграть в игру.

В этом нет сложности, Этен. На самом деле никто не может быть совершенно беспристрастным, но интереснее читать как раз грамотную и обоснованную субъективную оценку. То есть отношение человека. И есть люди, которые могут оценить любую игру если не беспристрастно, то вполне адекватно. Тот же goraph. Мне всегда интересно читать его отзывы:). И Nex. И Xlomidomonad, и uux, и zerr, и ГрАнд, и Байт, и многие другие, даже Дженни;). Главная проблема - это выделение времени. Оно ОЧЕНЬ дорого. Его приходится отрывать от своих любимых и детей, от возможности где-то подзаработать, и от своего здоровья, наконец. И, выбирая между созданием своей игры с одной стороны, и перелопачиванием 250 игр, из которых мне нравятся 20%, лично я, действуя исключительно по принципу удовольствия, выбираю первое.

Опять же, могут быть люди, которым доставит удовольствие совершить этот подвиг, и стать самым квалифицированным и компетентным игроком в РИЛ, архивариусом, и знатоком.

Неактивен

0    0    #60
26.12.2008 04:21

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex написал:

noname, скажу за архив:
было много попыток "собрать все игры в одном месте", "сделать полный архив", и каждая заканчивалась где-то на полпути, вместе с энтузиазмом "собирателя".

Как я уже писал:

GrAndrey написал:

В качестве быстрого решения предлагаю:
1 этап: собрать ссылки на игры в ИФвики и расставить рядом с ними значки, обозначающие места в конкурсах
2 этап: подключить скрипт сортировки ссылок по алфавиту и конкурсным местам
3 этап: прикрутить к получившемуся систему оценок. Оценки будут давать наши мэтры.

На это много времени не нужно, а третий этап можно осуществлять постепенно. Так как в список попадут только игры описанные в ИФВики, это будет стимулировать её наполнение.

Отредактировано GrAndrey (26.12.2008 04:21)

Неактивен

0    0    #61
26.12.2008 07:10

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Предлагаю усовершенствовать третий этап: оценки будут давать зарегистрированные на вики пользователи, добавившие в вики не менее трёх статей, любых(разумеется, соответствующих тематике нашей вики).
Принадлежность к мэтрам - это как-то слишком субъективно. А так будет и стимул вики наполнять, и случайных прохожих отсеем сразу.

Неактивен

0    0    #62
26.12.2008 07:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex написал:

Предлагаю усовершенствовать третий этап: оценки будут давать зарегистрированные на вики пользователи, добавившие в вики не менее трёх статей, любых(разумеется, соответствующих тематике нашей вики).
Принадлежность к мэтрам - это как-то слишком субъективно. А так будет и стимул вики наполнять, и случайных прохожих отсеем сразу.

Ок, хотя это технически немного труднее реализовать.

Неактивен

0    0    #63
26.12.2008 08:58

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex написал:

и случайных прохожих отсеем сразу.

Ох, побольше бы прохожих...

Народ, давайте просто игры хорошие делать, а? Весь этот "золотой фонд" - он для кого? У нас "прохожих" мало очень, показывать рейтинг некому почти. А тем единицам, что к нам забредают, мы и так можем все объяснить. На форуме. "Ты сюда не играй, ты туда играй... А то Зомб башка попадет..." wink

Неактивен

0    0    #64
26.12.2008 09:15

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Золотой фонд русской ИЛ

fireton написал:

Nex написал:

и случайных прохожих отсеем сразу.

Ох, побольше бы прохожих...

Да сколько хочешь! В 2006 я выложил "Блуждания в окопный день" на сайт download.ru. По статистике его скачали несколько сот раз. Если туда, и ещё на десяток сайтов выложить "Кащея" и ещё несколько игрушек, мы можем получить с десяток-другой новых фанатов. Вам Зевс правильно говорил - побольше наглости и активности в сети, и к вам попрутся люди. К нему кратковременные, к нам и постоянные могут прибиться (у нас поживее будет). Золотой фонд - элемент этой наглости.  Если охота его реализовать, то можно в этом же общем списке всех игр отображать иконки с золотым слитком или медалькой. Либо писать их особым шрифтом. Либо верхнюю часть списка обвести золотой рамочкой.

Отредактировано GrAndrey (26.12.2008 09:20)

Неактивен

0    0    #65
26.12.2008 09:26

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Золотой фонд - элемент этой наглости.

Именно так. Большинтсву кажется это не хорошим показателем. Для них это сродни надоедлевой рекламы, где вам пытаются ввпарить все что вам даже и не надо. Мы тоже можем использовать подобную тактику, в этом нет ничего такого, но представлять надо это, через хорошие игры.

Я к примеру познакомился с ИЛ, через урку, т.к. она больше остальным находилась в посиковике под ключевым словами "текстовый квест". Т.к. не знающему врятли придет в голову называть ИЛ как то иначе, особенно если он ни разу не играл в наши квесты. wink

Неактивен

0    0    #66
26.12.2008 09:33

Gesperid
Участник
Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщений: 106

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Eten написал:

Золотой фонд - элемент этой наглости.

Именно так. Большинтсву кажется это не хорошим показателем.

Вспомнилось:
"Сынок, ты говоришь "жополиз" так, как будто это что-то плохое." (C) Гомер Симпсон

Отредактировано Gesperid (26.12.2008 09:35)

Неактивен

0    0    #67
26.12.2008 17:57

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Золотой фонд русской ИЛ

GrAndrey написал:

Вам Зевс правильно говорил - побольше наглости и активности в сети, и к вам попрутся люди.

Угум-с.Попрутся. И много за 2 года прибилось?

Отредактировано zerrr (26.12.2008 18:00)

Неактивен

0    0    #68
26.12.2008 18:05

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Gesper написал:

Вспомнилось:
"Сынок, ты говоришь "жополиз" так, как будто это что-то плохое." (C) Гомер Симпсон

так, как это флейм:


зачОт.

зы "Симпсонов"просто обожаю smile,

Отредактировано zerrr (26.12.2008 18:08)

Неактивен

0    0    #69
27.12.2008 11:38

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Угум-с.Попрутся. И много за 2 года прибилось?

А чего ты ожидал?

Это нормально, таким жанром мало интересуются. Т.к. мы все привыкли, сесть за комп и начать играть, а не париться мозгами. Для нас это способ расслабиться. Например некторые не играют в стратежки, квесты и т.д., им проще в экшен играть. Там не надо думать, стреляй себе на здоровье.

Вывод: Все, как всегда банально, ИЛ на любителя. Точнее сказать, ИЛ сродни классической музыки ценимой малым кругом людей.

И все же стоит упомянуть, что наше ИЛ несколько отличается, поэтому оно и получает свою толику внимания. А применение музыки и графики, дает лишь возможность преукрасить текст.

Но вот интересно, какой рядовой пользователь захочет играть в ИЛ без музыки и графики, когда он может найти целую кучу графических игр, ничуть не уступающих по сюжету?

Вывод: Нужно понять, что не нравится пользователю и устранить это, не забывая при этом, что такое ИЛ.

Например, пользователю не нравится парсер, тогда можно его модифицировать и превратить набор слов в некую игру (хотя в действительности все останется также). Главное, как преподнести и показать лучшие стороны тех элементов управления, которые на первый взгляд у нас могут вызвать отрицательное отношение. Особо стоит отметить, что это ложится на плечи авторов. Здесь к сожалению не у каждого хватит сил и времени, чтобы создать игрушку с дружественным парсером, а не тем который понимает только определенные фразы. Аналогичное требование и к менюшкам.

Вот когда мы сможем создавать такие ИЛ, как стартовый этап, тогда и будет повод у пользователя на них смотреть и играть в них.

З.Ы.
Разумеется к трэшу везде отношение будет одинаково. И ко всему выше сказанному, это только лишь часть.

Неактивен

0    0    #70
27.12.2008 19:51

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex,

Готов ли ты сам взяться за это дело? Если возьмёшься, я предоставлю под это сайт.

предложение крайне соблазнительное. надо примерно прикинуть, сколько времени еженедельно я смогу уделять этому делу. и что я за это время буду успевать. ну, и помощь осталных, конечно же, понадобится: у кого-то завалялся квест, которого нигде не найдёшь, кто-то помнит название полюбившейся старой игрухи, которую я буду искать по названию, кто-то заметит пропущенные мной форфографические ошибки и т п.

ответ конкретно по делу дам в первой половине января.

приблизительный план действий:
1) узнать, как вообще работать с сайтом
2) составить по-возможности полный список всех прошедших РИЛ конкурсов
3) скачать и потестить первые места всех конкурсов, в чём помогут сохранившиеся обсуждения этих квестов на форумах
4) пошевелить авторов на предмет: не соизволят ли уважаемые исправить свои творилова
5) составить шкалу оценок, учитывающую по-фозможности чисто объективные факторы, как-то : проходимость, грамотность и т п (чьи-либо оценки и места в конкурсах учтены не будут)
6) скачать и потестить очередные(вторые, третьи, т п) места всех конкурсов
7) пошевелить очередных авторов ...
8) проставить оценки тех квестов, с которыми уже определился, и выставить их с кратким комментарием на сайте
9) перейти к пункту 6

после конкурсных квестов займусь остальными. начиная со старейших.

да, и где-нить рядом надо будет выложить архив платформ для запуска этих игрушек.

UPD

Разумеется к трэшу везде отношение будет одинаково

неужели все любят трэш???

UPD

во избежание недоразумений: я ещё не окончательно решил взяться. пока что и хочется и колется. браться или нет за составление архива/ведение сайта- постараюсь определиться к середине января.

Отредактировано noname (27.12.2008 20:02)

Неактивен

0    0    #71
27.12.2008 20:06

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Для чего откапывать "зомби"? Нам хотя бы свежие игры собрать и отсортировать, а потом уже можно будет и археологией заниматься.

Отредактировано GrAndrey (27.12.2008 20:06)

Неактивен

0    0    #72
28.12.2008 04:50

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Золотой фонд русской ИЛ

GrAndrey написал:

Для чего откапывать "зомби"? Нам хотя бы свежие игры собрать и отсортировать, а потом уже можно будет и археологией заниматься.

Угу. Авторов "свежих" игр, кстати, легче достать на предмет исправлений. И даже археолог копает сверху вниз! В общем, порядок - обратный хронологическому, в остальном плану 5+!

Неактивен

0    0    #73
28.12.2008 09:45

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

неужели все любят трэш???

Как раз наоборот, трэш никто не любит.

Неактивен

0    0    #74
28.12.2008 10:36

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Я люблю трэш!
Серия игр "Каратель" на QSP - отличный трэш, советую попробовать.

Неактивен

0    0    #75
28.12.2008 11:48

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex, тебе нравится смотреть трэш сериалы, фильмы.

Да, еще, ты высказывался против фанфика, утверждая, что они не дают ничего нового. Трэш дает такой же результат в этом отношении, но он куда хуже фанфика. Т.к. фанфик само собой является фанатским продолжением одного из выбранных прозиведений, игры, вселенных и т.д.  А трэш обычно направлен больше на выем денег, чем на создание чего-то интересного. Мусор, он и есть мусор.wink

Но уж если, Nex, больше знает о трэш в ИЛ и что такое, то пусть выскажется подробнее! wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru