Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
29.11.2009 10:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Чтобы не засорять основную тему про КРИЛ, посвященную в основном оргвопросам, предлагаю вести обсуждение участников здесь.

Неактивен

0    1    #2
29.11.2009 13:56

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Буду выпендриваться, выстраивая своё поведение в строгом соотвествии с имеющимися аналогами. Я обратил внимание на то, как обрабатывали IF COMP yandexx и uux. Поиграют они в одну какую-нибудь игру - высказывают впечатления... Выпендрёж будет у меня в том, что я так же поступлю в отношении КРИЛа.

Первым делом я отыграл в игру, которая меня привлекла малым размером игрового файла. Я решил, что игра коротенькая, лёгонькая, и будет для меня в самый раз, а то у меня от умствования на работе и так голова пухнет.

Относительная реальность (автор - Владимир Голубев a.k.a. WladySpb)

Скажу так, что на полном расслаблении мне в эту игру отыграть не удалось. Призадуматься пришлось в тот самый момент, когда я столкнулся с последствиями перемещений главного героя по игровому миру... Немного мне не хватало соответствующих слов (так как даётся сразу описание локации и нет описания перемещения).

Непосредственно игровые загадки, которые пришлось решать для развития сюжета, в этом смысле восприняты были мною легче.

Литературной составляющей данной игры я остался очень доволен. А как иначе, если строится текст через подражание фактически классической литературе? Кстати, вот ведь могла бы быть забота для организаторов: насколько соблюдены авторские права на использование чужих литературных героев? А то мало ли... "Вы говорите - традиции, а мы говорим - плагиат".

Недостаток игры я вижу в том, что форма уступает содержанию: полубредовость игрового мира на отразилась полноценно на подаче текста. Может, шрифтами наворотить поболе всего стоило, а то и странные иллюстрации поделать.

Неактивен

0    1    #3
03.12.2009 16:44

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Отыграл в обе парсерные игры. Нарочно выбрал их сразу в пару.

Speleologist II (авторы - ASBer, Noname, NooS)
Прошёл относительно легко и быстро. Лёгкость игры обеспечивает небольшое количество интерактивных объектов, да ещё и в столь откровенном описании, что пропустить их тяжело. Взаимодействие игрока с этими объектами, конечно, уже реализуется посложнее, но тоже не невесть какая умопомрачительная головоломка. При этом укорять авторов в излишней лёгкости задач не вижу смысла. Посчитал, что лёгкость мне была обеспечена некоторым моим знанием стандартных игровых приёмов плюс воспоминаниями от прочтений соответствующй темы на форуме. Но ведь могут найтись люди, которые как раз ничего ещё не знают! Почему обязательно должны существовать учебники в расчёте на обладателей высшего, а то и послевузовского образования? Пускай существуют и азбуки. Благодаря азбучным играм нелюбители парсерных игр, может быть, почувствовав успешность своих хождений, как раз войдут во вкус и полюбят...

 спойлер…

Ещё, на мой взгляд, нехорошесть есть в подсказках. Да-да, я сначала прошёл без них, а потом нарочно начал выяснять, как же подсказки мне могли бы помочь? И решил, что вряд ли. Потому что подсказывается по-крупному, а застревания характерны на мелочах.

Кащей прячет смерть (автор - fireton)
Прошёл, но с несколько бОльшим трудом, чем Speleologist II. Вот тут как раз интерактивных объектов в локации прилично. Да ещё и NPC, которые, правда, не активны - говорят, только когда их спросишь, и действуют, только когда их попросишь.

 спойлер…

В целом, обе игры оставили примерно одинаковое умеренно-хорошее удовольствие.

Неактивен

0    1    #4
23.12.2009 19:10

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ну вот, в близости от Нового года у меня опять начали появляться время и силы для игр. На работе нагрузка падает. Домашние заботы наоборот. Особенно изготовление новогоднего серпантина оттягивает (мастерю его из подручных средств - вот и маюсь с отскребанием клеящего слоя с изоленты).

Поиграл в сериал и в ужастик.

Во ржи: куча неприятностей (авторы - MS Alzheimer, MasterOfShadows, brevno, goraph, xlomid, Серый Волк)
Проходил несколько раз, пытаясь найти разные варианты прохождения. Выскажу сначала самые сильные - первые - впечатления:
Под конец улыбнуло (ещё до наступления титров). Про титры - подпишусь под вышесказанными мнениями (здОрово и немного слишком быстро). Загадок практически не почувствовал (слишком легко всё далось).

Теперь впечатления менее яркие, но более стабильные:
Как и многие уже высказавшиеся, предпочёл бы чуть более прилежное оформление текста.
Возможно, в угоду провалам в сознании главного героя это и не ляп, но, по-моему, зря:

 спойлер…

В целом, я предпочёл бы, чтоб провалов во внимании и памяти у главного героя было поменьше.

Я иду тебя искать (автор - Colodive)

Показалось достаточно средненьким. Мне как читателю пришлось проникаться психологией психологически слабого героя. Уж лучше бы был бравый дебил! Как Швейк (и не умён, и не алкоголик, и не слаб на женщин). Вот с ним бы я себя с превеликой радостью отождествил! Игровые загадки не самые рациональные: необходимые данные для их успешного решения не представлены, приходится решать за счёт перебора вариантов. Концовка могла бы быть более порасписанной в части действий-мнений окружающих.

Неактивен

0    1    #5
29.12.2009 17:06

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Наконец-то и я отыгрался в игры на Instead. На самом деле запускал я их ещё где-то по осени... Помню, восхищенно поцокал языком, да и благополучно оставил доигрывание "на потом". Сразу хочу заявить, что игры могу назвать шедевральными, пусть даже нижеследующий текст и будет выглядеть ёрничанием на их счёт.
А как может быть не шедевром, если такое добротное сочетание сюжета, загадок, иллюстраций, музыки? Что до моего критиканства, то это, видимо, сказывается мой мозг гуманитария. Игры - они же от лица физика, а не лирика! Да и потом: чем сложнее игры, тем объективно больше вероятность ошибок. Можете представить, сколько же всего в играх положительного, если оно перевешивает заявляемые мной недостатки!

Возвращение квантового кота (автор - gloomy)
Хорошая игра.
Порядочно ошибок, не обнаруживаемых электронными средствами проверки орфографии. Например: "одно и тоже лицо". А я сижу потом и думаю, как интерпретировать: как "одно и то же лицо" или как "одно - и тоже лицо". Смысл-то разный! Понятно, что второй смысл вряд ли - ну, а вдруг?
Люди, как будто бы, менее интерактивны, чем вещи...

 спойлер…

Одна старая история (автор - gloomy)
Хорошая игра. Почти такая же, как и "Возвращение квантового кота", разве что действительно покороче.
Опять нелады с одеждой.

 спойлер…

Почему-то возникло ощущение, что не закончена одна из сюжетных линий - с инопланетным голосом. Можно ещё одну целую историю на этот счёт написать, хотя я бы не удержался и что-нибудь вставил уже к этой истории - типа, как инопланетный голос через телепатические способности Ноздрыча прозрел, начал рыдать и сквозь всхлипы нахваливать главного героя за то, что тот наставил всю инопланету на путь добра.

Отредактировано Нонат (29.12.2009 17:09)

Неактивен

0    0    #6
04.01.2010 09:21

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Тоже прошёл "Хранителей времени" - эту интересную игру. Не буду скрывать - игра для меня слишком сложная, а времени было жаль (надо песни сочинять!), поэтому, по мере возможности, активно пользовался солюшеном. Но солюшен, однако ж, оказался с хитрецой: последняя часть - "Соединение Карин" - записана без каких-либо поучений о получении знаний об этом соединении. Ну, то есть с таким солюшеном до финала игры дойти можно, но существенно срезав путь! При срезе возникают непонятки - возможно, yandexx об этом и опечалился. В-общем, мне пришлось потратить время и силы на поиск недостающего - я удовлетворён! Произведение сразу приобрело цельность, стала понятна концовка.

Две недоработки бросились в глаза:

 спойлер…

Ещё одна почти недоработка связана с эмоциональностью NPC. Как же у некоторых из них всё-таки эмоции перепадывают!

Конечно, повествование о взглядах с разных сторон на один и тот же объект радует... Но я бы хотел отдельно в восхищённом духе отметить другое - работу в "меню предметов" с травками. Так как я подобного изощрения раньше не видел, то вот и восхищён.

Неактивен

0    1    #7
15.01.2010 14:20

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Уф! Уф-уф, уф-уф... Закончил и я, наконец, "Цветохимию". Прошёл на пару раз полностью точно, а уж если по отдельным кускам... Запускал игру не единожды, даже продвигался вперёд, но всё было как-то в лом. Потому что, как правильно uux отметил, цветохимии до науки как мне до учёного... Название - да, но по существу...
Например, очень уж в игре заметно, что цвета ещё не обработаны цветохимическим Менделеевым. Спектральная последовательность цветов не выдерживается. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) ставятся в один ряд с хроматическими, в то время как на деле они должны являть собой совершенно другой ряд -  на основе света. Ну, типа "ночью все кошки серы". Кстати, сам я этот физический опыт не выделывал, но читал, что если юлу раскрасить в сектора согласно цветам радуги, а затем запустить, то в восприятии человека юла превратится в белую (серую). Очень даже такое может и быть, ведь радуга возникает из-за того, что в каплях воды целостный белый цвет распадается на отдельные цветные составляющие.
Формулы эти... Чтоб что-то найти, нужно аж четырьмя цветами объект поиска характеризовать, а вот чтоб что-то высушить или в сон погрузить, почему-то объект уже не нужен... Ну-ну... В плане хоть какой-то систематизации мне в голову пришло, что можно было бы объекты парными цветами характеризовать - внешнезрительным и внутреннезрительным цветом. Например, арбуз - зелёный (кожура) плюс серебряный (благородство). Если же в зоне волшебства окажется не один объект, подходящий под эти цвета (вместе с арбузом будет какая-нибудь Франческа с её зелёными глазами и голубой кровью), то для арбуза придётся ещё пару цветов вводить - например, красный (мякоть) и сизый (круглость). Конечно, Франческа с её красными губами и кое-какими округлостями тоже может под эти цвета подпасть... Тогда про арбуз добавим чёрный (семечки) и чёрный (физическая сила). У Франчески же волосы-то чёрные, да сила не физическая... Конечно, цвета-то разложить по спектру не трудно, а вот создать такой же универсальный ряд внутренних характеристик - нереально... Да даже и цвета, кстати, упираются в какой-то мере в индивидуальную чувствительность. Что, если инфракрасные да ультрафиолетовые цвета кто-то узрит?
Помимо сведений об объекте, цветохимические формулы должны содержать информацию и ещё по каким-нибудь составляющим. Думать над ними мне, естественно, лень. "Цветохимия" - вот ещё одна вещь, которую я никогда не в силах создать. Потому что мне вся эта концепция - собирать знания для совершения чудес - глубоко чужда. Вот если бы наоборот - совершать чудачества для сбора знаний - тогда да, это действительно будет знатная вещь! А сейчас же - у меня только ёрничество на уме! Я же сразу, как только стал играть в "Цветохимию", начал прикидывать создание игры, в которой маг будет творить чудеса, шевеля пальцами. Засунул, допустим, большой палец между указательным и средним - сотворил грушу...
Теперь от концептуальных замечаний перейду к не менее глобальным - к мелочам.
Позабавило употребление слова "гер". Насколько я помню из немецкого языка, там используется слово "Herr", то есть с двумя "р". Что до первой буквы этого немецкого слова, то она произносится скорее как "х", чем как "г". Надо в игре это дело обязательно поправить!
Пару раз получал в игре описания, не соответствующие действительному ходу игры. Точно помню, как над Франческой никакой дождь делать не стал и получил в ответ: "И зачем я сделал этот дурацкий дождь?! Теперь она решит, что это я так поиздеваться решил.". Ещё, кажется, про портал было - в одном из вариантов прохождения ничего не запомнилось, чтоб Рик чего-то говорил про формулу портала, зато как дело дошло до делания портала, появилось сообщение о том, что надо бы вспомнить соответствующие слова Рика.
Кстати, Франческе я и дождь не делал, и котенка не восстанавливал, и вообще... Прям, как хрен Фролов был не способен к гармонии, зато склонен к цветохимии, так и я оказался не влюблён в Франческу, зато на всякое другое, похоже, горазд. Я влюбился в фрау Марту. А что? Женщина пышная, опытная, владеет путём к сердцу к мужчины... Не то, что какая-то малолетка!
Конец действительно чувствуется, что впопыхах делался. Про незаконченность сюжетных линий другие уже отмечали, про грамматические да программистические ошибки тоже... Особенно мне на экзамене не понравилось. Нужно ручку искать, а на браслете два серебристых цвета и ни одного серебряного! Пуму усыпить синим цветом смог, а темно-синим - нет, зато на гада-экзаменатора почему-то темно-синий действовал, а синий - нет... Экзамен я проходил несколько раз - на все виды оценок. Очень был поражён, когда оценка "удовлетворительно" оказалась недостаточной для успешной сдачи экзамена.
Но и не только в конце я настрадался! Часть текста я прочитать не смог - в основном в конце-начале глав. Не знаю, как у других, а у меня там "проскакивало".
А так игрушка ничего!

Отредактировано Нонат (15.01.2010 14:21)

Неактивен

0    1    #8
18.01.2010 15:18

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ajenta, научность в твоей постановке цветохимии есть, но слабая по отношению к моим познаниям критериев научности. Как планктон по сравнению с меч-рыбой по части водоплавания. Ещё: по моим впечатлениям о твоей личности, ты в науку и не направлялась (хотя бы в аспирантуру), поэтому твоё несогласие в этом отношении выглядит даже как-то непугающе. А тебе разве это нужно?
Если же спорить - тогда, пожалуйста, аргументы! У меня же выпад про малонаучность был не совсем голословный! Я, как мог, голые слова принарядил. Есть кепка. А вот в твоих словах кепки нет!
С сюжетными линиями сложнее. Тут я был без кепки... Формально, наверное, закрыто многое, но я был слегка разочарован некоторыми развязками. Перечитывать лень, но помню, как был опечален, что некоторые чудеса были объяснены сумасшествием, однако рациональная сторона данной иррациональности не пояснена. А сюжетная линия с дырой после взрыва в туалете? Кто и когда её потом починил? А?

Неактивен

0    1    #9
18.01.2010 20:45

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

HzD_Byte написал:

Нонат,
Нау́ка — особый...

Вот и я ровно о том же! По части объективности, системной организованности и обоснованности цветохимия ровно такая же наука, по сравнению с моими воззрениями, как планктон плавуч в воде по сравнению с меч-рыбой. Так что я ничем в своих словах не провинился! Что до моих претензий, то дело даже не только в том, что заявленные в игре закономерности противоречат с реальностью. Эти закономерности в немалой степени внутренне противоречивы и как раз не слишком позволяют прогнозировать. Впрочем, надо будет и мне, наверное, как-нибудь игру создать, где маг будет взаимодействовать с миром на основании такой своей науки, где вода, закипая, образует лёд, дважды два будет равно пяти, а "не" с глаголами пишется слитно...

HzD_Byte, и не стоит понапрасну защищать передо мной беззащитную Адженту. Она про магов всё игрушки пишет, а я реально нечаянно с парапсихологами (внушение, лечение покладанием рук, ясновидение и прочее) помыкался. И парапсихологи были весьма шокированы и моими способностями, которые по их каким-то там критериям у меня не слабее ихних (заявляли в отчаянии, что я совершенно для их сил "непробиваем"), и, главное, как я эти способности совершенно правильно (по мнению парапсихологов-то!) использую. А мне же лень из своих способностей что-то роскошное вытворять - так что я их в отхожее место просто засовываю! Оно и видно.
А Аджента зато туда науку, бесспорно (как она сама же в 17:49 заявила - в силу лености), спускает. Таким образом, получается налицо потенциальное равновесие мира. Я - Адженте, она - мне... И у меня нет ни малейшего желания это равновесие нарушать. Проблемы, как понимаю, лишь из-за того, что Аджента для равновесия мне должна была быть неуязвима по части науки, чего, увы, не слишком получилось. Думаю, это может быть из-за того, что Аджента решила всё себе заграбастать - и магию, и науку. А зря! Конечно, лучше бы не спорила, а поддакнула, что у неё наука такая же фигня, как у меня - магия (ну, магия-то у меня ведь действительно полная лажа!).

Аджента, а ты бы лучше передо мной не выпендривалась, смайлики добавляя, а консультировалась по повышению научности своего произведения. Я, со своей стороны, тоже постараюсь у тебя консультироваться - ну, если вдруг возникнет потребность вернуть, допустим, исконное обличье заколдованному пню с помощью резиновой уточки, северного ветра и бирюзового цвета.

Отредактировано Нонат (18.01.2010 20:45)

Неактивен

0    1    #10
20.01.2010 11:09

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Наконец-то хоть какое-то вокруг да около, а то даже жалко было!

Uux, даже хлеще - на самом деле все цвета являются комбинациями трёх цветов (красный, зелёный, синий). Да-да, RGB! У человека на сетчатке глАза, если что, находится два вида (в каком-то источнике было про три, но я в этом не стал разбираться) отростков-фоторецепторов: одни - светочувствительные, другие - цветочувствительные. Причём цветочувствительные способны работать только при немалом освещении и специализируются как раз на красном, зелёном и синем (правда, в некоторых источниках утверждалось, что на эти цвета просто подавляющая часть рецепторов трудится). Про радугу же я писал только из-за того, что это красивое цветовое явление у всех наших предков - стихийных учёных - было почитаемо.

Кстати, вспоминается давно читанная книга, где рассматривались различия в зрительном обзоре и различении цветов между различными представителями животного мира. Конечно, разница колоссальнейшая! По теме - есть особи, которые видят всё исключительно в зелёных цветах, в жёлтых... С учётом существования дальтоников и, даже более того, существования разных степени дальтонизма, думаю, даже у признанных физиологически полноценными к цветоразличению будут колебания вокруг средней... Возникло чувство, что я стал заговариваться и всё то же самое в прошлые годы уже высказывал... В общем, я к тому, что цветохимия не должна относиться ни к точным наукам, ни к естественным - пусть и обращается к природе такого физического явления как цвет, а в названии проскальзывает химия. В цветохимии интересуются не всеми цветами вообще, а всеми цветами, которые видит конкретный индивидуум. Всё строится на индивидуальных восприятиях ("я - художник, я так вижу!"). Художник не видит огненно-рыжий цвет - ну и ладно! Представил огненно-рыжий зелёным - и все дела ("важен не столько подбор цветов, сколько представление этого самого явления в момент соединения цветов")! Белое представил как черное, черное - как белое, меня - как мнящего, себя - как сведущего, ну и так далее. Закономерности тут сразу налицо, предсказательность налицо... Так что цветохимия - это общественная наука наподобие психологии. То, что закономерности в той же самой психологии меня и, полагаю, тебя заинтересуют несколько другие, нежели Адженту, а уж прогнозы...

Относительно этого самого прогнозирования. Оно ведь тоже дифференцируется между особями. Научный опыт. Построили механизм, в котором по центру на транспортёр вываливалась еда. Далее еда транспортёром отправлялась либо влево, либо вправо, где сваливалась, условно, в миску. В качестве подопытных выступали куры и лисы (на всякий случай - в камеру с механизмом запускались раздельно друг от друга). На первом этапе эксперимента и те, и другие могли полностью видеть, куда движется еда, и потому успешно подбегали к той миске, в которую еда в итоге и сваливалась. Затем транспортер закрыли ширмой, оставив лишь небольшой промежуток посередине. То есть подопытные могли заметить, в какую сторону двинулась еда, а затем нужно было уже додумывать. Так вот, куры, потеряв еду из виду, тут же терялись и начинали метаться, а лисы чётко прогнозировали, куда свалится еда, и подбегали к нужной миске заранее.

Теперь цитирую найденную в интернете информацию:
Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.
Мануел Каррерас (Manuel Carreiras) из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста. До сих пор ученые не могли выявить области мозга, отвечающие за умение читать и писать, так как большая часть людей уже обладает этими навыками в зрелом возрасте, а дети для целей исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно обучаются сразу многим умениям.
"Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс (Cathy Price), профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда "Вэлкам Траст", финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.
В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.
Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.
Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.
"Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.
Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является её следствием, а не причиной.

Своё полное мнение относительно данной заметки высказывать не буду, но замечу, что возможности к прогнозированию (в том числе и научному) на основании приведённой информации вполне прогнозируемы.

Отредактировано Нонат (20.01.2010 11:13)

Неактивен

0    1    #11
22.01.2010 13:18

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

NooS написал:

Ajenta написал:

Просто у нас некоторые особо привередливы. smile

Знаете, я не сказал бы, что это плохо. Любое мнение ценно, но, наверное, только до тех пор, пока оно не переходит в открытую критику с претензией на объективность.

К сожалению, тут дело обстоит так, что просто некоторые из нас оказались в слишком выгодном положении по сравнению с некоторыми другими. Одни долго старались, что-то кропотливо творили, а вторые сами ни хрена не делали, пришли на готовенький результат, зато как давай во всё горло орать: "Борщ я вижу, сметану в борще вижу, хлеба пусть немного, но есть... Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб - драгоценность! Им не сори!.. Ага, ложку увидел - вот она... А где стул?! Где, я спрашиваю, стул?!!!!! Почто я должен есть... Лёжа?!!!".

Или даже так:
Стали меня отправлять в путешествие. Дали прекрасное импортное снаряжение, одежду знатную справили, потом ещё и на голову, чтоб уши я случайно себе не поморозил, шапочку напялили с красивой уникальной вышивкой, отрядили вкусных бутербродов в дорогу (куда без них?) и термос с горячим чаем, слова трогательные напутственные сказали...
...И вот стою на асфальте,
В лыжи обутый.
То ли лыжи не едут,
То ли я долбанутый...
А ведь у меня именно такое впечатление от "Цветохимии" создалось! Читаю, например, теорию цветохимии и в ужасе волосами шевелю: "Цвет книжного шкафа никогда не потускнеет, если книжный шкаф сделан из дерева." Из последующих предложений мысль становится примерно понятна: не потускнеет - при взятии цвета цветохимиком. Но не слишком ли нечёткие формулировки для науки? А любовь к нечеткости ведь проявляется затем и во всяких других отношениях! "Рекомендуется брать цвет из природных составляющих, а не с тканей, бумаги или любых других искусственно окрашенных вещей". Ну, а если, думаю, ткань будет окрашена не искусственными, а естественными красителями? Естественно, при этом окрашена искусственно, а не естественно...
На экзамене вопрос: "Какой цвет отдаст наибольшее количество энергии при взрыве?". И вот сижу и думаю: "Бу-бу-бу... Бу-бу-бу... Бу-бу-бу... Ля-ля-ля... Судя по теоретическим выкладкам, ку-ку, больше всего энергии изначально способен отдать бордовый. Но то в принципе, а здесь - взрыв. Про взрыв - это должно быть принципиально. В цветохимической формуле взрыва бордового не помню - самый энергичный был красный, и то как дополнительный. Зато в той же формуле присутствовал дважды зелёный, да ещё и среди основных... Неужели вопрос о том, что по энергетике больше: двойной основной зелёный или одинарный дополнительный красный? Да тут не экзаменационный вопрос, а настоящая олимпиадная задача по цветохимии! А пускай даже без подразделения на основные и дополнительные! Ведь налицо проблема: что-то нигде в игре не заявлялось про количество цвета... Э-э-э... э-э-э... э-э-э... э-э-э-э...".
Мелочёвые проблемки? Типа, совершенно непринципиальные, если я их сумел преодолеть, пройдя игру до конца, да ещё и "сдавая" экзамен по цветохимии на пять? Для обыденного мышления - возможно, но для науки, на которую претендует цветохимия, - нет.

Эх! А ведь мне, как честному человеку, теперь придётся делать игру, чтоб Аджента могла полноценно отомстить. Что ж, значит, в соответствии со своими воззрениями, поделаю игру, где в учебном заведении будут с помощью магии готовиться учёные. Так сказать, "Детство профессора Помидорчикова". Прям как вижу:

- Чебурашкин, расскажи нам про открытие Колумбом Америки.
- Ахалай-махалай, Марья Ивановна, ляськи-масяськи!
- Поставлю четвёрку. Потому что не в 1294-м году, а в 1492-м. И в первую экспедицию Колумба отправилось три корабля, а не один... Теперь Крокодилогенова! Тебе комплексное задание. По таблице растворимости рассмотри различия в растворимости галогенидов, сульфидов. У каких катионов все указанные в таблице соли хорошо растворимы, а у каких многие соли малорастворимы или практически нерастворимы? У каких анионов большинство солей хорошо растворимо в воде? Какие катионы нельзя ввести в раствор простым растворением их солей в воде?
- Шиндр-мындр-лапупындр!
- Молодец, Леночка! Пять!

Только кто его знает, когда я сию игру сделаю... Я вон никак в Спайдерэндвеб всё доиграть не могу. Игрища, конечно! Но голова от неё пухнет капитально. Добрался всего лишь (уже) до лаборатории. Играю-то фактически без пользования солюшеном...
Стукался о следующие проблемы:
1) [там, где кладовка с ящиками]:
>открыть обычную дверь
Ты открываешь обычную дверь.

>войти
Дыра на 30 сантиметров выше тебя.

Я бы ещё понял, если б игра отреагировала, что глагол неизвестен... В общем, типа, так и не "вошёл"... Вообще, пожалел, что в игре нет практики "назад, вперед, влево, вправо". Особенно "назад". Это если ходить свободно, то стороны света рулят, а когда осторожничать, то выглянул из-за угла, увидел опасность, и тут же инстинктивно хочется "назад".

2) [там, где прятки от патруля... "Откуда-то далеко с востока доносятся звуки шагов."]:

>запад
Коридоры ведут на северо-запад, на восток и на юг.

>северо-запад
Что имеется в виду: северо-восток или северо-запад?

>северо-запад
Что имеется в виду: северо-восток или северо-запад?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru