Пока прошел полностью "Spider And Web" и "Во ржи". Последняя не очень понравилась. Наверное игра должна быть забавной и веселой, но мне она такой не показалась.
Ну и грамм. ошибки слишком часто бросаются в глаза, а каждое предложение почему-то написано с маленькой буквы.
Да, и еще. Кабан и боров - это не то же самое. Между ними есть одно существенное различие (примерно такое же, как между валухом и бараном ).
Неактивен
Буду выпендриваться, выстраивая своё поведение в строгом соотвествии с имеющимися аналогами. Я обратил внимание на то, как обрабатывали IF COMP yandexx и uux. Поиграют они в одну какую-нибудь игру - высказывают впечатления... Выпендрёж будет у меня в том, что я так же поступлю в отношении КРИЛа.
Первым делом я отыграл в игру, которая меня привлекла малым размером игрового файла. Я решил, что игра коротенькая, лёгонькая, и будет для меня в самый раз, а то у меня от умствования на работе и так голова пухнет.
Относительная реальность (автор - Владимир Голубев a.k.a. WladySpb)
Скажу так, что на полном расслаблении мне в эту игру отыграть не удалось. Призадуматься пришлось в тот самый момент, когда я столкнулся с последствиями перемещений главного героя по игровому миру... Немного мне не хватало соответствующих слов (так как даётся сразу описание локации и нет описания перемещения).
Непосредственно игровые загадки, которые пришлось решать для развития сюжета, в этом смысле восприняты были мною легче.
Литературной составляющей данной игры я остался очень доволен. А как иначе, если строится текст через подражание фактически классической литературе? Кстати, вот ведь могла бы быть забота для организаторов: насколько соблюдены авторские права на использование чужих литературных героев? А то мало ли... "Вы говорите - традиции, а мы говорим - плагиат".
Недостаток игры я вижу в том, что форма уступает содержанию: полубредовость игрового мира на отразилась полноценно на подаче текста. Может, шрифтами наворотить поболе всего стоило, а то и странные иллюстрации поделать.
Неактивен
Таки да, Нонат.
Кащей прячет смерть
fireton [RTADS]
Неплохая однокомнатная игрушка в русском народном сеттинге. Загадки довольно просты и логичны (если не считать -- но это, видимо, только у меня -- проблемы "угадай глагол" и того, что в сеттинг, мягко говоря, не вписываются некоторые из задачек -- но это уже юмор (хороший)).
Правда, игра уж слишком маленькая. Хотя здесь даже есть NPC, и продуманы многие нестандартные ответы.
Чорт, не умею я ревью писать.
Неактивен
Я иду тебя искать
Любопытный короткий квест, сюжетная линия одна, часть ходов ведет к повторению ситуации, а часть заканчивается смертью главного героя.
Музыка в линукс версии не работала, поэтому про музыку сказать ничего не могу.
спойлер…
Игра простая и короткая, хорошее начало, Colodive.
Неактивен
Таки и я подключусь.
Во ржи: куча неприятностей
( MS Alzheimer, MasterOfShadows, brevno, goraph, xlomid, Серый Волк)
В первый момент вызвала кучу раздражения отвратительным оформлением текста. (Мне потом объяснили, что это авторский стиль. Отстойный стиль, авторам следует его сменить.)
Однако, после того, как я всё-таки преодолел себя и сумел вчитаться, оказалось что передо мной занятное повествование в стиле незабвенной "Lost Pig". Хочу сказать, что я оценил труд авторов - изобразить дебила (для недебила) достаточно трудно. Тем более трудно сделать это интересно и с юмором, что авторам "Во ржи", на мой взгляд, удалось.
Особенно стоит, как мне кажется, отметить финальные титры. Жаль только, что они крутятся так быстро.
Если бы ещё не эти ужасные слипнувшиеся предложения без заглавных букв...
Неактивен
Кащей2: при просмотре первых же сообщений игры заметил, что иногда пишется кАщей, а иногда- кОщей:
Кащей прячет смерть
История о нелёгких буднях Кощея Бессмертного.
в хелпе: "выход" - чтобы выйти из игры
а если в игре ввести "выйти", то появится сообщение "Тебе сначала придётся открыть дверь."
вряд ли это можно считать недоработкой, но всё же имеет место быть некоторая неоднозначность: уж больно похож выход из лаборатории на выход из игры. в ангоязычном RTADS для этого используются разные слова: exit и quit.
далеко пока не прошёл. коротенький лог записал. собираюсь выслать автору все логи после прохождения игры.
Неактивен
Успел посмотреть три игры.
Возвращение квантового кота:
Просто отлично. Музыка, скетч-картинки и общая атмосфера отлично увязываются между собой. Приятный язык повествования, логичные загадки и восхитительный философский загон в конце.
Интересно, эта философия - авторская находка, или известная идея, о которой не знаю только я?
Единственное, что расстроило -
спойлер…
Крайне сомнительное решение, имхо.
Во ржи:
Не понравилось. Хотя использована менюшная платформа, осталось ощущение, будто играл в парсер. Сухие описания, пустые локации, какие-то механические "загадки" и странные эффекты вроде "зашёл в комнату - внезапно получил предмет". Видимо, издержки восприятия продемонстрированного не очень умного главного героя. Не впечатлило...
Кащей2:
Отличный пример квеста в выкристаллизованной форме. Незамысловатый сюжет и набор логичных, но несколько простоватых, как мне показалось, загадок.
Здоровски! Хотя первая часть мне понравилась несколько больше - там можно было погулять по замку, а однокомнатная игра, хотя и концептуальна, всё же не айс...
Неактивен
во-ржи:
спойлер…
// и не то, чтобы это ляп, скорее- недостаточно подробное описание совершённых героем манипуляций.
спойлер…
прошёл её до конца. и, да- уж больно она коротка. других нареканий не имею. НО всё же от такой команды ожидал большего.
serval ,
Ну и грамм. ошибки слишком часто бросаются в глаза.
например?
fireton,
Особенно стоит, как мне кажется, отметить финальные титры.
ещё интересна идея слов-картинок рядом с титрами.
Неактивен
I.C.Q. для алкоголика
Главный герой игры алкоголик. Пьет он недавно, но много. Причина, превратившая нормального человека в запойного пьяницу серьезна, но не имеет никакого отношения к описываемым в игре событиям. Честно говоря, я не понял и какое отношение сам факт опьянения имеет к сюжету. Видимо, таким образом оправдывается появление в игре локации Ванная.
К сожалению, «Я иду тебя искать» относится к жанру «А не написать ли мне игру на конкурс». Игры этого жанра характеризуются малым количеством локаций, ошибками в описании, нелогичностью действий героев и примитивными загадками. Время, затрачиваемое на прохождение этих игр, вряд ли превышает время, потраченное автором на написание.
Первый же экран заставил меня задаться вопросом «Хочу ли играть дальше?». Потому что представить как человек, закутанный в кокон из путины, может видеть паука, который ест его ногу где-то в глубине кокона, я не смог. А как можно играть в текстовые игры, не представляя описываемые события. Ответ напрашивается сам собой. Но Минздрав предупреждает о вреде найденного ответа, поэтому пришлось играть в трезвом уме.
Действия главного героя напоминают тыканье слепого котенка во все стороны в поисках матери. Кстати, кто-нибудь понял эпизод с котом? Как и зачем несчастный Рыжик попал в квартиру и попался чудовищу? Спившийся главный герой мог не заметить паука, который свил гнездо у него в холодильнике, но не кот! Мне кажется, что Рыжик даже не зашел бы в квартиру, где поселилась непонятная тварь. По-видимому, кот явился катализатором событий – не наступи герой на кота, так бы и жил вместе с пауком до самой смерти.
Паук вызывает больше вопросов, чем испуга. Откуда он взялся, почему герой не заметил его гнездо в холодильнике, почему паук не стал доедать героя после того, как последний упал с кровати, а предпочел кота, хотя мог без проблем убить человека? Как обычно, вопросов больше чем ответов – почему герой искал свечу и спички, вместо того, чтобы найти фонарик? Почему герой не закрыл паука в кладовке, когда тот ужинал котом? Зачем соседу ключ от гаража героя? Почему в городском гараже лежит топор? Ну, и так далее, и так далее…
Смирившись с абсурдом происходящего в игре, я оказался не готов к финальному аккорду – соседям, выламывающим дверь квартиры героя. Зачем?! Неужели порубка гигантского паука в кладовке производит больше шума, чем футбол на полную громкость?
Концовка игры оставляет возможность для появления сиквела. Не надо! Пожалуйста.
Неактивен
Второе пришествие Кощея или Откуда вы берете такие картинки, доктор?
Внимание! Обзор содержит этапы прохождения, поэтому читайте его после того, как выиграли.
Я долго собирался с духом, чтобы попросить у Антона его новую игру. Двигало мной благородное побуждение помочь Антону избежать каких-нибудь глупых и очевидных ошибок. К сожалению, Антон отказался поделиться со мной бета-версией. Тем хуже для него. Все нижесказанной относится к версии 1.0.
Признаюсь честно, столь любимую общественностью первую игру про Кощея я не прошел, заблудившись в предоставленной мне свободе действий и в неадекватной реакции игры на мои сначала робкие, потом безумные действия. Отрицательный результат – это тоже результат, поэтому начиная играть в Кащея-2, я примерно представлял, что меня ждет. Как оказалось чуть позже, напрасно я так думал.
Понятное дело, что игра писалась в условиях жесткой нехватки времени, о чем недвусмысленно говорят первые два абзаца содержащие одну и ту же мысль – один абзац ей заканчивается, а второй начинается. Да и текст ниже не прошел редакторскую правку – присутствует нарушение стиля повествования. Но все это меркнет после ввода первой команды.
>поздороваться
Как дела?
Тут я впал в ступор, пытаясь понять, что произошло. Значит так, я Кощей, я стою где-то в лаборатории, в которой кроме меня кроме меня находятся мои подельники. Хоть я и злодей, но поздороваться я могу. Что же в ответ? Нечто невразумительное неизвестно от кого… Может быть, это моя совесть? Решив на всякий случай попрощаться, расстроился еще больше – игра просто не поняла «попрощаться». Я насторожился и решил познакомиться с местом действия.
В целом, знакомство прошло гладко, если не считать небольшого рассогласования падежей и логических несоответствий :
Слева от входа стоит пузатый буфет и Наконец, слева от входа ты видишь небольшой сундук
На ощупь он похож на обычный Змея Горыныча
>достать смерть
После вашей команды есть лишние слова.
Ты не несёшь яйца в лукошке.
Да я и лукошко-то не брал...
>осмотреть лукошко
Небольшое лукошко с куриными яйцами стоит на буфете.
Типа я такой тупой, осматривая лукошко, хочу понять, где оно стоит.
>о яйцо
Лукошко полно куриных яиц.
Ничего себе – яйцо и лукошко – это синонимы!
>положить яйцо
(в железную клетку)
Сначала лучше взять яйцо из лукошка.
Почему в клетку? Почему не в карман или на стол? Действия по умолчанию продуманы хуже всего. Впрочем, вполне вероятно, это я отстал от жизни, а все прогрессивное человечество хранит яйца в железных клетках? Эй, человечество, где вы храните яйца?
"Небольшой окованный железом сундук стоит слева от входа в комнату. Ты принёс его сюда, чтобы положить в него "конечный результат" запрятывания иглы со смертью. Окованный железом сундук открыт. В окованном железом сундуке ничего нет."
Упражнение на запоминание того, что сундук небольшой и окован железом. Я запомнил.
спойлер…
После выполнения первого этапа (игла в яйце) в моей душе зашевелились первые сомнения о том, КАК придется помещать яйцо в утку, а утку, извините, в зайца… Сомнения превратились в уверенность после обретения зеленой баночки, но я все равно гнал их прочь – и Кощей, и Яга волшебники, они что-нибудь придумают. Нервные попытки использовать магию закончились ничем – игра не знает, что это такое. Тяжело вздохнув, набираю команду, и страшный сон проктолога-любителя становится явью… Дальше все по накатанной, вернее, намазанной схеме.
Если отбросить издержки кодирования и движка, второе пришествие Кощея (или как это предпочитает называть автор, Кащея) оказалось коротким и вымазанным вазелином. Головоломки просты, юмор отсутствует. Допускаю, что я проверил не все варианты, да и четыре призовых ока остались ненайденными, но того, что я нашел, хватит для того, чтобы я еще долго не брал в руки вареные яйца.
Неактивен
относительная реальность:
спойлер…
, игра всё же заинтересовала своим стилем и задумкой. прошёл до конца и уверен, что когда-нибудь перепройду её снова.
самому захотелось написать что-то в этом духе, но с персонажами, напоминающими здешних форумчан, или хотя бы со смыслом. но смысл должен быть не в завёрнутых умопостроениях, а в чём-то таком, что проявляется в поведении людей, их отношении к жизни и ко всем событиям своей жизни.
но, естественно, я ничего такого не напишу.
upd: Над златом чахнет Кащей или Кощей? вообще, я так понимаю, имеет право на жизнь любой вариант, но если уж один из вариантов выбран, то желательно последовательно его придерживаться. можно ли оба эти 'имени' применять к одному и тому же герою в пределах одного повествования- не уверен.
Отредактировано noname (30.11.2009 19:45)
Неактивен
Первые мысли о том, что успел пройти...
"Спелеологист" мне не понравился. Возможно, из за того, что я не люблю парсер, но всё же мне кажется причина не в этом. Довольно слабые загадки, при этом не всегда логичные. Признаюсь, пришлось лезть в прохождение через десять минут. Там я выяснил, что прошёл уже две трети. Стало скучно...
"Во ржи" местами посмешила. Местами. Но я не фанат такого юмора(хотя от некоторых авторов стоило ожидать). В общем, достаточно приемлемая игра, но на звание лучшей претендует вряд ли... Я её скорее не прошёл а прощёлкал, а это, на мой взгляд, для игры минус.
"Я иду тебя искать" понравилась атмосферой. Хотя что-то напоминает... очень атмосферно подобрана музыка, пробирает до костей. Сама игра похуже, как уже написал Narratius, местами логика отсутствует, игроку предлагается принимать всё как данность. Не объяснено откуда пришёл кот, откуда завёлся паук, почему у паука щупальца( когда я его рубил, у меня возникли аналогии скорее с осьминогом, впрочем, возможно имело место что-то мифически-Лафкрафтовское) и т.д. В общем, не худшая игра, но и не фонтан.
Ещё успел пройти цветохимию, но по ней выскажусь поподробнее позже, так же как и о некоторых других понравившихся играх, которые пока прохожу.
Неактивен
Приветствую всех ! Решил тоже черкнуть по тем играм, что я успел пройти.
Первую игру которую я прошел это "Кащей прячет смерть". Игрушка понравилась, в первую очередь необычной ситуацией, да и загадки не плохи. Игра действительно повеселила,прошел с удовольствием. Да конечно не обошлось без типичных для RTADS глючков, которые наверняка будут вводит в недоумение новичков, ну а мне они нисколько не помешали пройти игру до конца.
Игра "Я иду тебя искать" характеризует себя как хоррор, что-ж сначала скажу что играть в нее без музыки на мой взгляд бессмысленно, т.к именно она создает 50% атмосферы. Сюжет конечно не замысловат, а все нелогичности можно списать на то, что главный герой после недельного загула. Не скажу что игра мне не понравилась, но она немного сумбурная и слишком быстро проходиться. Во всем сюжете присутствует какая-то недосказанность, в том числе и в концовке, и хотя в некоторых случаях это работает но этой игре это явно не идет.
"Одна старая история" следущая игра которую я проходил на новой для меня платформе Instead. С прохождением игры проблем почти не было, местами пазлы и вовсе совсем не оригинальны. Ну да главное не пазлы, а собственно сама история. Первым делом осмотревшись и побегав по локациям не понимаешь , где я и что я тут делаю. Даже спросить не кого большинство NPC какие чокнутые или не отвечают вовсе. Правда потом уже понимаешь в чем дело и медленно но верно достигаешь концовки.
Единственное на протяжении всей игры непонимаешь это все серьезно или над этим надо смеяться? Где было точно смешно так это в коцовке - за кадром. Но в целом игра неплохая, порадовавшая в том числе хорошими музыкальными треками.
Ну и последняя пройденная игра "Во ржи: куча неприятностей". Еще одна неплохая игра которая запомнилась музыкальным сопровождением и прочими звуковыми эффектами сопровождающими всю игру. Сюжетная ситуация больше всего напоминает какой-нибудь мультик. Хотя игра и позиционируеться как комедия но являеться скорее забавной нежели смешной.
Неактивен
Пока прошел только "Кащея" и "Спелеологиста".
О первом:
Соглашусь с Narratius по целому ряду пунктов, касающихся технической реализации. Очень жаль, что Антон не обратился ко мне на этапе отладки - всех мелких "глючков" можно было бы избежать. Та их часть, что касается системы, уже устранена.
Касательно геймплея, то вновь всплыла "загадка" с обыском, причем уже дважды! Некоторые другие необходимые команды требуют от игрока знания возможностей системы и потому не вполне очевидны.
спойлер…
В целом же игрушка-шутка удалась, хотя с такими размерами её надо было выставлять на конкурс мини-игр.
Благодаря "Спелеологисту", я, наконец, ознакомился с ТОМом на практике. И он неоднократно порадовал меня своей самобытностью. Например, система прекрасно понимает какой объект я имею в виду, но категорически отказывается принимать неправильные формы слова. Позже я узнал, что в пещере "Из растительности нет выхода!", что "В этой игре нельзя взять" и даже "нельзя положить на веревку".
Внешне игра радует глаз разноцветными надписями и навевает ностальгические воспоминания о первых досовских адвенчах, но при этом выгодно отличается от последних качеством парсера. Уровень же загадок оставляет желать лучшего - однобоки, требуют исключительно определенного глагола и только одного (не самого реалистичного, разумного и очевидного) решения, в то время как другие могут привести к печальному финалу. В этом отношении игра так и осталась в далеком прошлом.
спойлер…
Неактивен
только что прошёл игру Кащей2. Антон опять изрядно порадовал. больше всего в этой игре мне понравилось то, что я смог самостоятельно пройти её до конца. и мне она не показалась такой уж простой. так что- получил реальное удовольствие.
а тема выбрана какая шикарная! думаю, многие в детстве задавались вопросом, как яйцо, утка и т п попали туда, где они оказались. автор позволил игроку самому поучавствовать в этом увлекательном процессе.
не раз ещё перепройду эту игруху, с целью набрать _все_ очки. тока уже, послеконкурсную версию.
логи высылаю.
и, да- игра маловата, но насыщена- действий в одной лаборатории хватит на игру с несколькими локациями. опять же, эта игра- парсерная, многим форумчанам непривычна, и большУю парсерную игру осилить, возможно, было бы утомительно. в-общем, мне игрушка пришлась по душе.
upd: хотя, да- не просто было заработать только первые 10-ть очков, дальше пошло как по маслу:)
логи выслал.
Отредактировано noname (02.12.2009 11:03)
Неактивен
Странно, но никто не писал про Цветохимию... Надо бы исправить.
Если кого-то напугали слова о её длинности и сложности - это не совсем так. Игра проходится за 3-4 часа, если не особо торопиться и особых сложностей я там не нашёл.
Итак, Гарри Поттер и Цветохимия.
Очень и очень порадовала.
Во-первых, добротный сюжет, обладающий парочкой ответвлений, целостный и интересный, правда по конструкции слегка напоминающий упомянутую выше серию. Хотя, в целом, отрицательно отношусь к фанфикшну, конкретно здесь совершенно не напрягло и общие ощущения очень хорошие.
Во-вторых, здоровский и оригинальный концепт магии.
В-третьих, общее качественное исполнение интерфейса. Симпатишшные кругляши цветов. :-)
Всё вышеупомянутое на пять с плюсом.
Не понравилось отсутствие как таковых загадок: в большинстве случаев от игрока требуется тыкнуть на кнопку "подумать"(Вообще в менюшных играх подобные опции достаточно часты и крайне умиляют. "Вспомнить", "Догадаться", "Понять"...) и затем выполнить то, что напишут. Быть может, игра рассчитана на то, чтобы игрок сам догадался, не используя эту кнопку... Но тогда это монструозное по своей сложности нечто. Я бы такое не прошёл за всю жизнь - и не по вине автора, предложенные комбинации весьма логичны и гармоничны. Но тут, к сожалению, можно придумывать множество формул для каждого заклинания... К тому же, почти нет возможности использовать уже известные формулы в тех местах, где это не предусмотрено, что обижает до крайности(Например, долго пытался в том месте где приходится драться с другим учеником, взорвать его или усыпить... Увы, не дали, хотя действия вполне логичные...)
И ещё один минус, вытекающий из первого, где-то к середине игры начинает надоедать постоянное собирание комбинаций цветов под чужую указку.
Если бы не отсутствие загадок, было бы абсолютное первое место. А так, на мой взгляд, возвращение кота получается чуть лучше.
Отредактировано Lance_Ru (03.12.2009 22:25)
Неактивен
Загадки на сообразительность
Одним из признаков текстовой игры, отличающим оную от интерактивной литературы являются загадки. «Во ржи» (кстати, мне кажется, что авторы забыли запятую между «во» и «ржи») озадачивает с самого начала. К сожалению, я не смог пройти игру до конца. Как говорится, не вынесла душа поэта… Поэтому я знаю есть ли в игре отгадка к первому диалогу:
«- Это ты, папа?
- Сынок, лучше не затрагивай эту больную тему…»
Речь идет о том, что папа на самом деле и не папа вовсе или о том, что сын с папой делали что-то, о чем отец сейчас стыдится вспоминать? Впрочем, загадок в игре много. Да что там – каждое описание содержит в себе одну или несколько загадок. Вот одна из них, из самого начала игры. Называется она «Угадай, где это».
Ты просыпаешься от того, что папа задает тебе вопрос. Ты лежишь. Папа запрыгивает в коляску, запряженную лошадьми, и уезжает. Мы сейчас не будем рассматривать устройство и размер коляски, в которой кроме папы поместилось еще четыре человека. Сосредоточимся на первоначальной загадке. Ситуация, с одной стороны проста – папа разговаривает со спящим сыном. Значит, сын лежит в кровати. Но, после разговора папа вскакивает в коляску и уезжает. Вряд ли ирландские фермеры строят себе такие большие дома, чтобы въезжать и выезжать из них в повозке. Значит, дело происходит на улице. Но! Во время разговора с отцом сын лежит и спит. Неужели отец позволит сыну спать на улице? Значит, дело происходит в доме. Заезжать в дом на коляске, чтобы отдать последние распоряжения сыну?.. Какого же размера должен быть дом? Получается замкнутый круг. Попутно возникает еще одна загадка «Кто из них дебил?» - сын спит, отец об этом знает, но продолжает ему рассказывать о предстоящих делах.
Дальше больше. В процессе обучения детей используются картинки с изображением нескольких предметов, один из которых лишний. Например, нарисованы кошка, собака, лошадь и машина. Есть такая картинка и в игре – «Какой инструмент ты хочешь взять?» На выбор даются ведро, корзина, лопата и вилы. Эти четыре предмета разбросаны по двору, делая перемещения по нему затруднительными. Видимо, инструменты выпали из коляски, когда в нее впрыгивал отец, чтобы поехать на ярмарку и продать их там.
Условие. Во дворе фермы стоит курятник, в котором живут петух Питер Смит и несушки. В центре двора по кругу бегает петух. Вопрос. Кто это бегает в центре двора по кругу? Почему его не задавила коляска, в которую запрыгнул отец?
Задачка по физике. А может и по геометрии тоже. Петух привязан (за какое место?) к пруту в центре двора и бегает по кругу, ничего не задевая. Отвязываем петуха. Он делает еще один круг и... врезается в стену сарая. С какой скоростью двигался сарай? Попал бы петух в стену сарая, если бы оставался привязан?
Следующая задачка из курса психологии домашних животных. Сумасшедший петух гоняется за мальчиком по двору фермы. Кому из них веселее?
Биология. Какое это животное – смотрит исподлобья, роет землю лапой и кусается?
Сопромат. Берем в руки деревянный шест. Держа его за один конец, делаем три шага, втыкаем противоположный конец в землю и взлетаем на высоту три-три с половиной метра. Какой упругостью должен обладать шест?
И так далее, и тому подобное.
Помимо вышеперечисленных загадок, авторы испытывают ненависть к заглавным буквам – почему-то используют их только в именах собственных. Предложения же начинают исключительно со строчных. Честно говоря, в такой ситуации имена выглядят странно. Гораздо более стильным было использование только строчных букв и отказ от знаков препинания.
Текст игры производит впечатление вычитанного. Лишь несколько раз авторы оставили откровенные ляпы вроде «участливо смотрит на запыхавшегося и израненного неравной в схватке тебя», «целый день стирала рубашку в ацетоне» или «шест спружинил и мощно разогнулся».
Действия главного героя довольно бывают глупыми (зачем прыгать за рубашкой с шестом, а не снять ее шестом? Почему не ударить петуха ногой или шестом, а продолжать бегать от него?). Поэтому, хочется в следующей серии увидеть более внятное повествование.
Неактивен
Прошел еще пару игр:
"Кащей прячет смерть" - достойное продолжение "Похмелья", та же атмосфера, тот же юмор. Вот только короткая. Ну и про кАщей - кОщей тут уже говорили.
"Speleologist II" - как я понимаю, игра написана не столько ради собственно игры, сколько ради демонстрации возможностей платформы. Но все равно получилось довольно неплохо. Единственное, что напрягает - используется музыка из культовой игры "Dune 2", а ведь это уже нарушение авторских прав.
Неактивен
Прошел еще 2 игры.
Spider And Web - шпионский триллер. Игра безусловно отличная. По сюжету играть приходиться за тайного агента, который проникает в некую секретную лабораторию. В целом сюжет конечно банален, но мне понравилось как все это подано. В игре можно и иногда нужно совершать необдуманные действия что-бы продвинуться дальше по сюжету. Вы всегда окажетесь лицом к лицу со следователем который вас поправит , дескать не было такого. Эффект производит потрясающий , не нужно заглядывать в солюшен игра сама ненавязчиво подскажет как быть дальше. Я иногда даже специально делал какую-нибудь глупость что-бы посмотреть что мне ответит тот самый следователь. Загадки то-же не подкачали. Как правило они все логичны, нужно просто быть внимательным (хотя какое-то время у меня ушло наизучение и комбинацию предметов в инвентаре), ну хотя под конец разок взглянуть все-же пришлось. Пришлось смотреть в прохождении и вероятные концовки что-бы убедиться что я сделал все правильно, потому-что концовка меня разочаровало. Что это за концовка - "ты смог повлиять на события"? Такое впечатление что игру просто обрубили и где-то должна быть вторая часть или это как раз и намек?
Игра "Хранители Времени" хоть и не заинтриговала меня своим вступлением, но тем не менее доставила мне удовольствие от ее прохождения. Сразу отметился хороший даже литературный текст. В этой игре у нас героев не один, а целых два, причем оба не полноценных (на этом строяться некоторые пазлы, т.е на взаимодействии персонажей) у одного отсутствуют руки , а у другого ноги. Мне почему-то это сразу напомнило персонажей одной замечательной спектрумовской игрушки - Head over Heels. Правда поначалу как-то смущало то-что персонажа передвигаеться без ног, но не стал на этом акцентировать внимание все-же это всего лишь игра. Двумя персонажами играть действительно интересно, и комментируют локации то-же каждый на свой манер. Окружающий мир действительно интересно исследовать и пазлы сопровождающие прохождение вообщем-то не сложны главное внимательно слушать персонажей. Правда один нелогичный момент я все-же укажу:
спойлер…
В целом замечательная игрушка позволяющая взглянуть на вещи с разных углов.
Неактивен
Отыграл в обе парсерные игры. Нарочно выбрал их сразу в пару.
Speleologist II (авторы - ASBer, Noname, NooS)
Прошёл относительно легко и быстро. Лёгкость игры обеспечивает небольшое количество интерактивных объектов, да ещё и в столь откровенном описании, что пропустить их тяжело. Взаимодействие игрока с этими объектами, конечно, уже реализуется посложнее, но тоже не невесть какая умопомрачительная головоломка. При этом укорять авторов в излишней лёгкости задач не вижу смысла. Посчитал, что лёгкость мне была обеспечена некоторым моим знанием стандартных игровых приёмов плюс воспоминаниями от прочтений соответствующй темы на форуме. Но ведь могут найтись люди, которые как раз ничего ещё не знают! Почему обязательно должны существовать учебники в расчёте на обладателей высшего, а то и послевузовского образования? Пускай существуют и азбуки. Благодаря азбучным играм нелюбители парсерных игр, может быть, почувствовав успешность своих хождений, как раз войдут во вкус и полюбят...
спойлер…
Ещё, на мой взгляд, нехорошесть есть в подсказках. Да-да, я сначала прошёл без них, а потом нарочно начал выяснять, как же подсказки мне могли бы помочь? И решил, что вряд ли. Потому что подсказывается по-крупному, а застревания характерны на мелочах.
Кащей прячет смерть (автор - fireton)
Прошёл, но с несколько бОльшим трудом, чем Speleologist II. Вот тут как раз интерактивных объектов в локации прилично. Да ещё и NPC, которые, правда, не активны - говорят, только когда их спросишь, и действуют, только когда их попросишь.
спойлер…
В целом, обе игры оставили примерно одинаковое умеренно-хорошее удовольствие.
Неактивен
Обзоры еще готовятся, а на седня удалось осилить две парсерных игры Спелеологист 2 и Кащей прячет смерть, плюс квестуху Во ржи: куча неприятностей (на фоне предыдущих игр она проявила себя лучше вне всякого сомнения). Но сами обзоры на них пока попридержу.
Ммм, если у кого возникнет проблема в финальном этапе с Кащеем, то подскажу, что соратники кащея могут не только выполнять косвенные действия за одну команду или ответить на вопрос, они могут сменить положение в комнате, если вы правильно попросите. Как именно догадайтесь сами.
Неактивен
Ну вот, в близости от Нового года у меня опять начали появляться время и силы для игр. На работе нагрузка падает. Домашние заботы наоборот. Особенно изготовление новогоднего серпантина оттягивает (мастерю его из подручных средств - вот и маюсь с отскребанием клеящего слоя с изоленты).
Поиграл в сериал и в ужастик.
Во ржи: куча неприятностей (авторы - MS Alzheimer, MasterOfShadows, brevno, goraph, xlomid, Серый Волк)
Проходил несколько раз, пытаясь найти разные варианты прохождения. Выскажу сначала самые сильные - первые - впечатления:
Под конец улыбнуло (ещё до наступления титров). Про титры - подпишусь под вышесказанными мнениями (здОрово и немного слишком быстро). Загадок практически не почувствовал (слишком легко всё далось).
Теперь впечатления менее яркие, но более стабильные:
Как и многие уже высказавшиеся, предпочёл бы чуть более прилежное оформление текста.
Возможно, в угоду провалам в сознании главного героя это и не ляп, но, по-моему, зря:
спойлер…
В целом, я предпочёл бы, чтоб провалов во внимании и памяти у главного героя было поменьше.
Я иду тебя искать (автор - Colodive)
Показалось достаточно средненьким. Мне как читателю пришлось проникаться психологией психологически слабого героя. Уж лучше бы был бравый дебил! Как Швейк (и не умён, и не алкоголик, и не слаб на женщин). Вот с ним бы я себя с превеликой радостью отождествил! Игровые загадки не самые рациональные: необходимые данные для их успешного решения не представлены, приходится решать за счёт перебора вариантов. Концовка могла бы быть более порасписанной в части действий-мнений окружающих.
Неактивен
Снова приветствую всех! Что-то затишье некоторое после волны ежедневных обзоров...
Поскольку у меня появилось свободное время сразу решил черкнуть 2 обзора пройденных мною игр.
Возвращение квантового кота. Игра которая мне не просто понравилась , а таки зацепила. И пусть сюжет немного наивен , но это не значит что плох. Персонажем действительно играешь а не просто проходишь игру.Все действия которые совершает герой предельно логичны и сами пазлы вообщем-то не зубодробительны. Хотя эпизод в раздевалке столовой несколько забавляет:
спойлер…
С середины игры после того как попадаешь внутрь института (не могу не отметить общее место действия, что здесь ,что в другой игре этого автора- одной старой истории ) игра дает чуть ли не крепкого орешка (лазание в вентиляции, последующий прорыв сквозь огонь и разбивание стекол) и затем неприменный хэппи-энд в виде финальной поездки на локомотиве. Очень здорово учитывая неспешность первой половины игры. Думаю игра должна быть в призерах.
Относительная реальность. Её я проходил сразу после квантового кота, и возможно поэтому она мне не понравилась вдвойне. Никакой цельной истории, интересных пазлов ничего в ней нет. Для чего была написана игра мне лично не понятно. Возможно ставка была на противоречивую тему галюциногенов,т.е не получилась игра так хоть будут обсуждать её тему? Я лично этого делать ни хочу.
Неактивен
Наконец-то и я отыгрался в игры на Instead. На самом деле запускал я их ещё где-то по осени... Помню, восхищенно поцокал языком, да и благополучно оставил доигрывание "на потом". Сразу хочу заявить, что игры могу назвать шедевральными, пусть даже нижеследующий текст и будет выглядеть ёрничанием на их счёт.
А как может быть не шедевром, если такое добротное сочетание сюжета, загадок, иллюстраций, музыки? Что до моего критиканства, то это, видимо, сказывается мой мозг гуманитария. Игры - они же от лица физика, а не лирика! Да и потом: чем сложнее игры, тем объективно больше вероятность ошибок. Можете представить, сколько же всего в играх положительного, если оно перевешивает заявляемые мной недостатки!
Возвращение квантового кота (автор - gloomy)
Хорошая игра.
Порядочно ошибок, не обнаруживаемых электронными средствами проверки орфографии. Например: "одно и тоже лицо". А я сижу потом и думаю, как интерпретировать: как "одно и то же лицо" или как "одно - и тоже лицо". Смысл-то разный! Понятно, что второй смысл вряд ли - ну, а вдруг?
Люди, как будто бы, менее интерактивны, чем вещи...
спойлер…
Одна старая история (автор - gloomy)
Хорошая игра. Почти такая же, как и "Возвращение квантового кота", разве что действительно покороче.
Опять нелады с одеждой.
спойлер…
Почему-то возникло ощущение, что не закончена одна из сюжетных линий - с инопланетным голосом. Можно ещё одну целую историю на этот счёт написать, хотя я бы не удержался и что-нибудь вставил уже к этой истории - типа, как инопланетный голос через телепатические способности Ноздрыча прозрел, начал рыдать и сквозь всхлипы нахваливать главного героя за то, что тот наставил всю инопланету на путь добра.
Отредактировано Нонат (29.12.2009 17:09)
Неактивен