Всех с наступившим!
Есть такая мысль - почему бы не сделать Open-Source URQ на Java?
Минус очевиден - урок всяких уже много, будет еще одна.
Но и плюсы есть:
1) Open-Source - значит проект не будет завязан на одного человека (который однажды может просто забросить его, как уже ни раз бывало в Уркистане). Исходники будут публично доступны (скажем - на SourceForge: http://sourceforge.net/projects/urq/) и любой желающие сможет "подхватить падшее знамя".
2) Open-Source - разработку может вести сразу несколько человек (договариваясь, кто и что делает)
3) Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL и дальше развивать эту платформу под контролем всего Уркистана, а не единоличных решений.
4) Java - написанный правильным образом интерпретатор может быть установлен не только как обычное приложения и не только на MS Windows, но и:
a) на мобильном телефоне
b) скомпилирован в виде DHTML+JavaScript и выполняться как обычная web-страница где угодно (хоть на iPhone), не требуя никакой серверной поддержки, вообще не требующий никакой инсталляции и и т.д.
c) на НЕ-Windows платформе (MAC, xUNIX,...)
QSP вроде как давно пошли по подобному пути (правда - без Java) и живут.
Мой интерес в это деле специфичен - мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах. С хорошим GUI, который мог бы соперничать с нормальными J2ME играми.
В общем - какие будут мнения?
Неактивен
QSP вроде как давно пошли по подобному пути
Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.
1.
На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).
2.
Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL
Скорее наоборот. Если не будет "главного" - будет бардак. И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.
3.
мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах
На каких именно? Всех с поддержкой J2ME? Если просто "на мобильных телефонах", то есть плеер QSP для WinMobile. Доработать его GUI не проблема. Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.
Неактивен
Logger,
во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.
во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.
в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.
Портирование готовой платформы займет на порядок меньше времени, чем разработка новой.
Неактивен
Помимо всего перечисленного, имей в виду, что на данный момент
есть несколько программистов, занятых уркостроением. Каждый из них пишет свою урку, несовместимую с другими.
Fireton - FURQ, Nolite - SURQ, giver - jurq, abcdef - aurq.
Из всех только у гивера открыт исходный код. Fireton, Nolite, abcdef не согласятся писать что-то иное, чем то, что они уже пишут, каждый из них хочет свою "особую" урку, поэтому в подобном open-source проекте они участвовать не будут. Гивер пишет ради удовольствия, и вполне может взяться, но его урка никогда не будет закончена - он ее будет каждый день переделывать, бесконечно.
Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.
Неактивен
Nex написал:
если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.
Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.
Ой ли? На PHP я в свое время перенес его без особых напрягов. Конечно, код придется переводить вручную, а не конвертирующими утилитами, но его не так уж много. Пары недель хватит, чтобы не спеша все перевести, по 2-3 часа в день.
И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP.
Желательно, но вовсе необязательно. Можно реже. Да и в любой другой платформе будут время от времени выпускаться новые версии, хоть триллион фич прикрути, авторы всегда захотят еще, и программерский зуд автора платформы этому только способствует. Впрочем, Байт обещал выпускать новые версии пореже.
QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.
QSP - менюшная платформа. От того, что на ней можно написать парсерную игру, сама платформа парсерной не становится, и слава богу. "Парсера" в ней нет. Есть только возможности ввода и обработки текста - обычные функции ввода, плюс обычные функции работы со строками, плюс регэкспы.
Кроме того, зачем пытаться реализовывать все-все? На PSP-версии, например, до сих пор нет поддержки звукового оформления, пользуются и радуются. Также и на J2ME можно урезать список фич, если они, по-твоему, невостребованы.
Неактивен
Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость
Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".
Неактивен