Кельта написал:
А может просто любой критический отзыв составлять из трех частей, каждая из которых отвечает на свой вопрос? например:
1) мое впечатление от игры
2) что мне не понравилось и какие моменты автору необходимо доработать
3) что мне понравилось (например пятая запятая третьего абзаца)
в этом случае и психологический момент сработает (похвала в финале), и все претензии и пожелания будут высказаны, и мнение человека не останется в стороне. Разве не так?
Кельта, я с тобой согласен. Структура отзыва имеет по крайней мере тот плюс, что хотя бы чуть-чуть может упорядочить мысли человека, собирающегося критиковать. Возможно успешно применять и другие структуры - важно, чтобы они были.
P.S. Еще раз перечитал статью Кравецкого. Хотел высказать свое мнение. Начал писать - почувствовал что-то знакомое... проверил ветку форума - так и есть, я это уже писал! Забавно получилось. Кравецкий, конечно, прав. С высоты колокольни Потребителя.
Игрок и Читатель - "резонируют" на произведение. Дают отклик. Дают понимание автору, достиг он того, что хотел или нет. Но критический отзыв - это тоже маленькое такое произведение. И автор сам резонирует (отзывается) на него на него. И тут не всегда даже важна форма отзыва. И скупое "неплохо получилось" от уважаемого автором критика, например коллеги по творчеству, к тому же, с точки зрения автора, стоящего выше по "табели о рангах", может значить куда больше для дальнейшего творчества, чем развернутый критический отзыв от неизвестного, либо вопли "Мегакруто!!" - от друзей.
Неактивен
Кельта, на практике рассуждения игрока на тему "какие моменты автору необходимо доработать" выглядят в 99 случаях из 100 именно поучениями. "Автор тут сделал не так, надо было делать вот так, и здесь ошибся, и здесь накосячил, сюжет шаблонный, концовка смята, горизонт завален". Нейтральный тон никто не сохраняет, ведь игрок уверен, что автору действительно необходимо исправлять всё, что игроку не понравилось. Ещё он думает, что совершает благое дело на пользу автору, и себя выставляет благодетелем, оказавшим неоценимую услугу заблудшей душе. Так это происходит в реальной жизни.
Сообщить о багах и орфографических, синтаксических ошибках, ляпах и несоответствиях - это одно. Указывать автору, как писать игру - другое. Если рецензент не собирается поучать автора, ему следует сразу распрощаться со словами "надо", "нужно", "необходимо", "должно быть" и т.п. Увы, в действительности никто этой границы не соблюдает. Слишком крепок в умах миф о "конструктивной критике, несущей благо".
Неактивен
Я бы (как автор) с удовольствием почитал какие моменты мне необходимо доработать. Даже если это далеко не в нейтральных тонах написано. Стал ли бы я дорабатывать уже совсем другой вопрос, но мнение игрока мне как минимум интересно. Вообще даже обзор состоящий из двух слов "Игра гавно" полезен, потому что несет информацию о том, что конкретному игроку конкретная игра не очень понравилась. Это намного лучше чем вообще никакого обзора.
Рецензент вообще никому ничего не должен - его оторвали от важных дел и уговорили играть в какую-то хрень, обещая что это не хрень, а новая игра, а ведь рецензент и дальше мог спокойно смотреть сериальчики и никого не трогать. Это автор должен. Сделать нормальную игру например. И сказать спасибо рецензенту, какой бы отзыв тот не написал. Пусть "конструктивная критика" благо не всегда несет, но вреда однако тоже никакого.
Не надо учить рецензентов как им выражать свое мнение. Их мало, а авторов до хрена, столько уже даже и не нужно. Давайте лучше вместе пошлем на х.. авторов которым что-то не нравится.
Неактивен
Вообще даже обзор состоящий из двух слов "Игра гавно" полезен, потому что несет информацию о том, что конкретному игроку конкретная игра не очень понравилась. Это намного лучше чем вообще никакого обзора.
Согласен. Положительные и отрицательные некритические отзывы всегда полезны.
Рецензент вообще никому ничего не должен
Согласен.
Это автор должен... Сделать нормальную игру... сказать спасибо
Не согласен.
Пусть "конструктивная критика" благо не всегда несет, но вреда однако тоже никакого.
Ты судишь по себе. Собственно как раз про это я и писал в самом первом сообщении - если у автора здоровое отношение к критике(как у тебя), она ему вреда не принесёт. В других случаях, может подорвать самооценку, истрепать нервы, угробить энтузиазм, отбить охоту, уничтожить уверенность в себе, вселить страх перед ошибками.
Не надо учить рецензентов как им выражать свое мнение.
Согласен.
Неактивен
может подорвать самооценку, истрепать нервы, угробить энтузиазм, отбить охоту, уничтожить уверенность в себе, вселить страх перед ошибками
Какая власть над людьми! Надо стать критиком, однозначно.
Неактивен
Nex написал:
подорвать самооценку, истрепать нервы, угробить энтузиазм, отбить охоту, уничтожить уверенность в себе, вселить страх перед ошибками.
Ну ножом тоже можно зарезаться, от спичек загореться, а штопором можно себе и подруге выколоть по глазу. И подобные случаи происходят постоянно. Но мы же не рвем сырое мясо руками запивая его вином из пакетов. Рецензия такой же инструмент - она полезна если ей правильно пользоваться.
Если автор слишком чувствительный, ему надо как-то предупреждать, отключать возможность комментирования (если площадка позволяет), слать не на конкурс (где игры сравнивают с другими) а выкладывать просто так (такие игры обычно значительно мягче обозревают). Да можно просто не читать никаких отзывов. Это проблема автора, а не рецензента. Только сам автор знает, здоровое у него отношение к критике (в данный момент времени) или не очень.
Пусть критик будет 10 раз неправ написав "здесь и здесь не так", но может быть на одинадцатый раз автор подумает "а ведь да, так действительно было бы лучше", исправит, и игра станет лучше. Разве это плохо? Я, например, неоднократно исправлял.
Неактивен
goraph написал:
Если автор слишком чувствительный... Это проблема автора, а не рецензента.
Согласен, я как раз об этом писал в первом сообщении в теме. Это именно проблема автора.
Неактивен
Ну ножом тоже можно зарезаться, от спичек загореться, а штопором можно себе и подруге выколоть по глазу.
Именно поэтому уважающий себя и других человек не станет размахивать вокруг ножом, разбрасывать вокруг горящие спички и тыкать в каждого встречного штопором.
Человека, который разбрасывается резкими суждениями, не заботясь о том, какое действие они могут оказать (и находящего в этом известное удовольствие), называют попросту хамом. И отношение к его мнению будет складываться соответствующее. Если автор чувствителен к хамству, то такая с позволения сказать "критика" ему попросту вредна. А, в силу известной эмоциональной привязанности автора к собственному произведению, хамская критика всегда задевает автора - кого-то в большей мере, а кого-то в меньшей.
Критика всегда воздействует на автора. Имеет смысл постараться сделать это воздействие благотворным.
Неактивен
У нас такое сообщество, что лучше автору выработать правильное отношение к критике, то есть пофигистское, или он тут не выживет. Ну, ещё можно уйти в подполье, как Петер и не писать игры на конкурсы, чтобы никто никогда не комментировал или комменты были только хорошие, и так - тихо на канале "обсудили" и автор ничего не увидел.
апд. имхо
Отредактировано Ajenta (05.01.2013 17:39)
Неактивен
Надуманная какая-то проблема выходит. Авторы вроде не сахарные, от критики не расстают, да извергов-рецензентов вроде бы не замечено.
Взять недавний КРИЛ-2012. Вроде бы никто не плакал.
Каждый же понимает, что любой отзыв - это исключительно ИМХО читателя. А вот если критических отзывов много, есть смысл задуматься, может что-то подправить в этом или следующем произведении.
Неактивен
Проблема даже не в том, что обидеть художника легко, а в том, что что это за сообщество, в котором культивируется нездоровое желание взаимного самоутверждения ( и в меньшей степени самопоощрения ) под видом развития ИЛ?
Для меня этот вопрос выглядит в таком свете. не флейма ради.
Неактивен
Критиковаться будет любое произведение, которое было замечено игроками. В сообществе ли, нет ли, если есть достаточно активных игроков, будет и критика. Я понимаю, что gloomy опять пытается всё свалить на сообщество, не поддавайтесь на провокацию.
Неактивен
Так да не так. Я говорю, например, о гипертрофированных обьемах критики. Это очень заметно вначале. Потом привыкаешь, но она реально гипертрофирована. Особенно учитывая то, что пишут ее все те-же три с половиной человека. Я не провокатор, нет. надо бы когда-нибудь написать обзоры на обзоры. Что уж.
Неактивен
Да какие там счеты, Nex, я тебя умоляю...
Но действительно, раз сообщения скринят, значит они тут не нужны, умолкаю.
Неактивен
gloomy написал:
что это за сообщество, в котором культивируется нездоровое желание взаимного самоутверждения ( и в меньшей степени самопоощрения ) под видом развития?
Обычное сообщество творческих личностей.
В нашем случае ситуация усугубляется ещё и специфичностью жанра, дезориентацией людей в теоретических вопросах (взять ту же классификацию текстовых игр) и наличием недосягаемых (пока что) идеалов в лице западной ИЛ. Ах да, ещё и делением сообщества по платформам, и следованием принципу "поддержи подружку".
И у нас действительно много злобных и лишённых чувства меры и юмора участников, которые слишком серьёзно подходят к оценке и слишком легкомысленно — к её озвучиванию.
Неактивен
Для нытиков, недовольных сообществом, есть отдельная тема "Кто виноват?" в другом разделе. Я понимаю, что Олегусу так хочется насолить мне, что ради поддержки оффтопика в моей теме, посвященной отношению авторов к критике, он даже лишил меня возможности сворачивать оффтопные сообщения(и развернул те что были ранее свёрнуты). Прошу остальных не поддерживать провокацию, отнестись с пониманием к моей просьбе и заниматься поиском виноватых вне этой темы.
Неактивен
Nex написал:
Я понимаю, что Олегусу так хочется насолить мне, что ради поддержки оффтопика в моей теме, посвященной отношению авторов к критике, он даже лишил меня возможности сворачивать оффтопные сообщения(и развернул те что были ранее свёрнуты). Прошу остальных не поддерживать провокацию, отнестись с пониманием к моей просьбе и заниматься поиском виноватых вне этой темы.
Когда люди начинают использовать те или иные механизмы форума не вполне адекватно, я лишаю их самой возможности использовать эти механизмы. Так, когда ты удалил созданную тобой многостраничную тему, в которой было много интересных текстов от других участников, я всех лишил возможности удалять свои темы, — чтобы впредь люди не теряли результаты своих мыслей.
Так и здесь. Обсуждая, почему авторы так относятся к критике, нельзя не рассматривать качество и причины возникновения тех образцов критики, на которые авторы так остро реагируют. Обсуждать последствия без исследования причин по меньшей мере неразумно — и в этом свете вопросы Петра вполне адекватны.
Неактивен
Учитывая, что тема скатывается в оффтоп, я прошу закрыть тему. Я считаю, что тема выполнила свою задачу по обсуждению главного вопроса, все высказались, и моя точка зрения изложена в ней достаточно подробно. Если кто-то пожелает исследовать какие-то более глубокие вопросы, затронутые в этой теме, пусть откроет свою тему.
Олегус, пожалуйста, закрой тему.
Неактивен
Nex написал:
Учитывая, что тема скатывается в оффтоп, я прошу закрыть тему. Я считаю, что тема выполнила свою задачу по обсуждению главного вопроса, все высказались, и моя точка зрения изложена в ней достаточно подробно. Если кто-то пожелает исследовать какие-то более глубокие вопросы, затронутые в этой теме, пусть откроет свою тему.
Олегус, пожалуйста, закрой тему.
В просьбе отказано. Если тема исчерпала себя для тебя, то это не значит, что другим нечего сказать.
Неактивен
Спасибо за демонстрацию. Сильнее показать твоё предвзятое ко мне отношение и пакостничество просто невозможно. Браво. Ну что ж, теперь можешь безнаказанно утопить мою тему в говне, как сделано на этом форуме с десятком прочих тем. Я умываю руки. Я сделал, всё что мог.
Неактивен
Nex написал:
Спасибо за демонстрацию. Сильнее показать твоё предвзятое ко мне отношение и пакостничество просто невозможно. Браво. Ну что ж, теперь можешь безнаказанно утопить мою тему в говне, как сделано на этом форуме с десятком прочих тем. Я умываю руки. Я сделал, всё что мог.
О причинах можешь почитать тут.
Неактивен