Uncle Junkie сообщает нам, что игры авторов-новичков ругать нельзя, а то обидятся и убегут.
следует иметь в виду, что любое - даже самое справедливое - негативное мнение о новых ИЛ отрицательно мотивирует авторов - потенциальный становой хребет сообщества, и является контрпродуктивным.
Я категорически против. Любой автор должен с самой колыбели уяснить, что:
1. на всех не угодишь
2. никто ему ничего не должен
3. как бы он ни старался, найдутся люди, которые скажут, что он говно и его игры говно, причем иногда даже окажутся правы
4. найдутся и те, кто будет его учить, как писать
5. большая часть потребителей его творчества не скажет ему спасибо за его труд, а примут как само собой разумеющееся
5. спорить с игроками бессмысленно
6. на всех - не угодишь!
Вместе с этим, не стоит ему забывать и о том, что
1. если ему нравятся свои игры, то найдутся и те, кому они тоже понравятся
2. если найдется хотя бы один человек, кому понравится игра - значит, писал не зря.
Только автор, уяснивший себе эти простые истины, может полноценно отдаться творчеству, не выклянчивая комплиментов, и не исходя истериками от каждого критического замечания по его играм.
Всем рекомендую прочесть статью "Про авторов и потребителей их творчества", со всем написанным в ней я полностью согласен.
Прошу мнений.
Неактивен
Проблема в том, что подавляющее большинство людей, пытающееся критиковать других, как-то упускают из вида несколько моментов:
Во-первых, было бы неплохо подумать, на чём в своём произведении концентрировался автор и какие цели он перед собой ставил. Иначе критика в ключе "ваше произведение говно, потому что звук от выстрела из пистолета с глушителем на самом деле очень громкий, а вовсе не пиу-пиу" по отношению к сюжету, где техническая сторона играет лишь третьестепенную роль, неразумна.
Во-вторых, критику было бы неплохо сразу же максимально понятно и доходчиво (не обязательно подробно) излагать, что же ему не нравится и почему. Рассчитывать на последующий диалог с автором не следует (не факт, что он вообще состоится). Также мне известны случаи, когда в последующих диалогах люди начинали всячески юлить, пытаясь сохранить лицо в свете ранее высказанной не по делу или просто некорректной критики.
Но всё это не так интересно.
Помню в каком-то игровом журнале была рубрика, в которой на одной странице в одной колонке шла хвалебная рецензия игры, а в другой — ругательная. Когда в эту рубрику попала игра "American McGee's Alice" автора ругательной части было попросту жалко — настолько не к месту смотрелись его с трудом выдавленные строки.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Nex написал:
Но нельзя говорить "биатлонисты - спортсмены высшего порядка по отношению к лыжникам, потому что не только бегают, но и стреляют".
Следовательно, нельзя критиковать биатлонистов за медлительность, когда они бегают медленнее лыжников, так? Можно критиковать тех биатлонистов, которые бегают медленнее других биатлонистов, верно?
Uncle Junkie, Nex — советую прерваться в поисках и критике аналогий и уточнить, о чём вы тут спорите: про влияние критики, про статью, про сходство или различия между литературой и ИЛ или ещё про что-то?
Впрочем…
Так, если биатлонисты выступят с лозунгом — "Мы обгоним лыжников!" и чем-то не угодят зрителю ("Не, лыжники всё равно быстрее бегают"), то подобная критика будет вполне уместна.
Если же этот зритель, придя на соревнования биатлонистов, начнёт нудеть, что они бегают как-то медленнее, а на замечания типа "ну так они ещё и стреляют", будет отмахиваться "я не на стрельбу смотреть пришёл, а на скорость", то тут его предъявы будут звучать нелепо.
Неактивен
Nex написал:
Если автор не плохой, пусть даже не сильно хороший, но просто не плохой, то на него эта куча не обрушится.
Обрушится на любого, в том вся суть.
Просто нужно понимать, что есть люди, которых не интересует, насколько увлекателен мир вашей игры. Но зато они спать не могут, из-за того, что вы списали технологию приготовления и способ использования нитроглицерина из "Таинственного острова" Жюля Верна, да при этом ещё и выкинули пару стадий. С этого момента их не интересует ваша игра. Их интересует лишь то, что они (и именно они!) могут рассказать, что вы неправы, и их долг — убедить вас, что вы ошиблись! Да, и этого достаточно, чтобы вынести вердикт, что ваша игра — полное говно.
Неактивен
Nex написал:
Вывод: игра - говно, если она не достоверна, но она не говно, если это сделано намеренно.
Но чтобы утверждать, что это сделано намеренно, от автора требуется всё же разбираться в вопросе, так?
Неактивен
Narratius написал:
А вот еще хороший тезис - "Игра говно, если ее мир недостоверен".
Ага, извечное "Так не бывает!"
Хотя это можно трактовать как недостоверность в рамках заявленного же в игре устройства мира и Вселенной.
Например, в игре во вселенной стимпанка, на палубу огромного летающего города, приводимого в движение по всем законом жанра паром и ветром, высаживаются розовые инопланетяне и начинают махать лазерными мечами. Любитель стимпанка с удовольствием проглотит все фантастические детали про летающий на парУ город, но вот от инопланетян его будет тошнить, поскольку "Так не бывает!"
Неактивен
Ntropy написал:
В любом случае стоит видеть автора как друга, пусть и сморозившего глупость.
Ёмко и по делу.
Неактивен
Можно подробнее развернуть мысль
Nex написал:
Высказывание "игра - говно" не может считаться критикой в принципе.
в свете цитаты из твоего же "наследия"
Nex написал:
Ваши игры - херня.
Плохая задумка, плохая реализация.
Неактивен
Я где-то слышал, что, когда режиссёра "Бумера" спросили, как так получилось, что телефон в фильме работал без подзарядки на протяжении всех событий фильма, он ответил: "Волшебная сила кинематографа". Абсолютный ответ.
Неактивен
Русская критика — это дедушка-маразматик в большой семье словесности. Давно выросли внуки, давно живут своей жизнью, а дедушка все мнит себя патриархом, твердой рукой правящим чадами и домочадцами. Продолжает издавать бюллетени — когда-то огромными тиражами, а сейчас в виде стенгазеты.
Дедушка хоть и раздражает, но безобиден, бухтит себе что-то в своей каморке, тычет в нос какой-то рухлядью, шаркает по дому. Его вежливо выслушивают, формально соглашаются, сажают во главе стола и на книжной ярмарке, и когда журналисты приедут в имение. В конце концов, дедушка иногда раздает ценные подарки.Малатов "Дедушка старый, ему все равно"
Там про Букера и Колядину с её "афедроном", но про проблему критики написано хорошо.
Неактивен
gloomy написал:
что это за сообщество, в котором культивируется нездоровое желание взаимного самоутверждения ( и в меньшей степени самопоощрения ) под видом развития?
Обычное сообщество творческих личностей.
В нашем случае ситуация усугубляется ещё и специфичностью жанра, дезориентацией людей в теоретических вопросах (взять ту же классификацию текстовых игр) и наличием недосягаемых (пока что) идеалов в лице западной ИЛ. Ах да, ещё и делением сообщества по платформам, и следованием принципу "поддержи подружку".
И у нас действительно много злобных и лишённых чувства меры и юмора участников, которые слишком серьёзно подходят к оценке и слишком легкомысленно — к её озвучиванию.
Неактивен
Nex написал:
Я понимаю, что Олегусу так хочется насолить мне, что ради поддержки оффтопика в моей теме, посвященной отношению авторов к критике, он даже лишил меня возможности сворачивать оффтопные сообщения(и развернул те что были ранее свёрнуты). Прошу остальных не поддерживать провокацию, отнестись с пониманием к моей просьбе и заниматься поиском виноватых вне этой темы.
Когда люди начинают использовать те или иные механизмы форума не вполне адекватно, я лишаю их самой возможности использовать эти механизмы. Так, когда ты удалил созданную тобой многостраничную тему, в которой было много интересных текстов от других участников, я всех лишил возможности удалять свои темы, — чтобы впредь люди не теряли результаты своих мыслей.
Так и здесь. Обсуждая, почему авторы так относятся к критике, нельзя не рассматривать качество и причины возникновения тех образцов критики, на которые авторы так остро реагируют. Обсуждать последствия без исследования причин по меньшей мере неразумно — и в этом свете вопросы Петра вполне адекватны.
Неактивен
Nex написал:
Учитывая, что тема скатывается в оффтоп, я прошу закрыть тему. Я считаю, что тема выполнила свою задачу по обсуждению главного вопроса, все высказались, и моя точка зрения изложена в ней достаточно подробно. Если кто-то пожелает исследовать какие-то более глубокие вопросы, затронутые в этой теме, пусть откроет свою тему.
Олегус, пожалуйста, закрой тему.
В просьбе отказано. Если тема исчерпала себя для тебя, то это не значит, что другим нечего сказать.
Неактивен
Nex написал:
Спасибо за демонстрацию. Сильнее показать твоё предвзятое ко мне отношение и пакостничество просто невозможно. Браво. Ну что ж, теперь можешь безнаказанно утопить мою тему в говне, как сделано на этом форуме с десятком прочих тем. Я умываю руки. Я сделал, всё что мог.
О причинах можешь почитать тут.
Неактивен
Наткнулся тут:
Кузьмичёв Д.А. написал:
Честно, ребята, если вы начнете мерить качество своей работы комментами, то очень скоро умрете от жалости к самим себе.)
И поверьте, если ваши работы начнут таки комментить прохожие, вы взвоете через пять минут, а через десять потеряете остатки веры в человечество.
Хотите комментов? Рисуйте в жанре эпатажа, расковыривайте болячки, выставляйте себя сволочью, и радуйтесь сколько к вам пришло людей рассказать вам что вы мудак.
Давайте что ли просто уже рисовать, без надежды на конвертацию наших трудов в какие то интернет плюсики. Продуктивней дело пойдет.
И довольно меткий ответ:
Platipus King написал:
Типичный пост популярного художника.
О преувеличении ценности денег говорят в основном богачи или идиоты. )
Неактивен
Nex написал:
На мой взгляд, Platipus King перепутал причину и следствие.
Мне кажется, Platipus King слово перепутал. По смыслу там: "преуменьшают ценность денег", конечно же.
Неактивен
Nex написал:
Я говорю об ошибке в установлении причинно-следственной связи, а не об ошибке в формулировке.
Насколько я понял, Platipus King ссылается на тот факт, что состоявшиеся люди занижают значимость внимания потребителей (а идиоты по его мнению и вовсе отрицают эту значимость) в деле успешности. В творческих профессиях это встречается часто. Что-то типа известного всем "творю для себя, а не для других, и мне пофиг на реакцию".
Когда человек состоялся как творческая личность, за ним гоняются, от него ждут — он типа уже может позволить себе такие слова. Звучат они пафосно, и не вполне честны.
Когда автор только начинает свой путь — это кажется открытым лицемерием, особенно когда человек прикрывает "своим видением" и "своим путём" некомпетентность и нежелание вылезать из собственной головы.
А ты о чём говоришь, Некс?
Неактивен
Nex написал:
Platipus King видит, что "популярные люди часто так говорят" и делает вывод, что "автор стал популярным, и поэтому так считает". На мой взгляд, причинно-следственная связь здесь ровно обратная: автор стал популярным именно потому, что разобрался в приоритетах и сосредоточился на творчестве, а не ублажении критиков. Таким образом, это не следствие, а причина успеха.
Аудитория (потребители творчества, пусть это и грубое словосочетание) и последующие успех или неудача автора опеределяется не только критиками. Просто их слышно лучше.
На мой взгляд автор становится популярным ровно потому, что он "попадает" в "свою" аудиторию. И это результат двух основных подходов:
И по последнему пункту самое интересное, потому как в этом случае критик сидит внутри самого автора. И тут "сосредоточение на творчестве" сливается с "ублажением /сидящего внутри автора/ критика". И разрывать эту связку нельзя, потому как иначе ничего путного не выйдет.
Как следствие — популярность произведения у других людей зависит уже от того, насколько автор честен с собой, от его собственной планки качества, от того насколько он хорош как критик по отношению к себе же. Не зря популярен совет отложить произведение на некоторое время, чтобы взглянуть на него позже более отстранённым взглядом.
А Platipus King говорит про более узкую тему: хорошо говорить "деньги (слава) — зло", когда у тебя этого добра навалом. Ведь "счастье за деньги не купишь" говорят как правило те, кто не сумел ими распорядиться. Статистика, что стало с обыкновенными людьми, сорвавшими джек-поты в лотереях, это подтверждает. Вот так и здесь — отрицают значимость реакции аудитории, как правило, уже состоявшиеся люди. Остальные либо с ней (реакцией аудитории) работают, либо… неудачники, которых никто не понимает?
Неактивен
Nex написал:
Это сейчас было возражение или что? Противоречий между сказанным мной и твоим последним сообщением не вижу.
Я считаю, что для автора важны реакция аудитории и комментарии критиков. О чём и написал, приравняв при этом понятие "критик внутри автора" к "стороннему критику".
Я считаю, что Platipus King ничего не напутал в "причинно-следственных связях" (если принять версию с "преуменьшением ценности денег"). О чём тоже написал.
Ты же написал, что автор должен "сосредоточиться на творчестве, а не ублажении критиков" и что "Platipus King перепутал причину и следствие".
Так что да, можешь расценивать это как возражение, потому как моё предыдущее сообщение противоречит твоему полностью.
Если ты будешь раскрывать свои мысли подробнее и сразу, это пойдёт на пользу дискуссии.
Неактивен